#

Будущее Спектрума - О необязательности развития аппаратного обеспечения.

<b>Будущее Спектрума</b> - О необязательности развития аппаратного обеспечения.
           Развитие системы.
 AlCo

   WARNING!!!! Ввиду особой едкости статьи
слабонервных  просят удалиться (и промови-
роваться).

   Есть мнение, что платформа не может су-
ществовать  без развития аппаратного обес-
печения. Мнение  это  широко излагается во
всякого рода электронных изданиях и весьма
популярно. Я желаю поспорить.
   Во-первых,здесь видна притянутая за уши
аналогия  с IBM PC. А тем  не менее все мы
видим, к чему ТАМ привело широкое развитие
аппаратных  средств  в  ущерб программному
обеспечению. Например, там так и не научи-
лись писать турбо-загрузчики, в результате
чего  программы (Windows...) вынуждены ис-
пользовать  верхнюю память под буфер. Даже
64 M - мало для таких программ. Или:ОНИ до
сих пор весьма слабо представляют себе,что
такое one frame (зато хорошо знают,что та-
кое fps), и не могут  отличить оное  от не
являющегося таковым (сам проверял).
   Во-вторых. Мы же не хотим,чтобы с нашей
платформой произошло то же, что и с Amiga:
появились принципиально новые машины,сразу
же  ставшие стандартом, всё новое програм-
мное обеспечение пишется под них,а пользо-
ватели старых моделей (кстати, привыкшие к
тому,что есть старый стандарт) остаются на
бобах с древними программами. (Можете воз-
разить - это  моё личное мнение, возникшее
при  недолгом  поверхностном  знакомстве с
вышеобозначенной платформой.)
   Далее...
   Вы надеюсь,хорошо помните,что после Пе-
рвой Революции (дисковой) Spectrum потерял
более  половины  своих  пользователей? Это
едва не произошло во второй раз, но пента-
гоновский бунт кончился развалом Prestige.
Конечно,ещё произошла 128-я реформа,но шла
она мягче:во-первых,переделка существующих
компьютеров проще;во-вторых - сдерживаемые
нашими  коллегами  из-за рубежа, мы до сих
пор выпускаем софт,работоспособный на 48k.
   На  наше рассмотрение предлагаются сле-
дующие  направления  развития  аппаратного
обеспечения:
   - Поголовная переброска на "жёсткие ди-
ски".Трудность:отсутствие на рынке данного
девайса (по принципу "делай,как знаешь") и
хороших программ, обслуживающих его.
   - Увеличение памяти кто сколько может и
как хочет.Фактически уже происходит.Единс-
твенное моё пожелание здесь:унификация по-
ртов расширения.Если опрашивать в програм-
мах  все варианты, мы неизбежно упустим из
виду  какую-либо модель (хотя бы из-за от-
сутствия доступа к ней). Например,я ещё ни
в одной программе не заметил поддержки KAY
1024. Почему, спрашивается? Если верить ZX
Format'у (а я привык  ему  верить), то это
весьма хорошая машина! В общем,исходя из,я
пришёл к: лучший порт - #DFFD (Profi), два
младших бита которого запараллелены с дву-
мя старшими битами порта #7FFD (Pentagon).
Первый  порт позволяет адресовать до 2M, а
второй служит для быстрой адресации 512k.
   - Установка на все используемые компью-
теры звуковых устройств в следующей после-
довательности (старое  не  выкидывается!):
AY, COVOX, SounDrive, General Sound.В нас-
тоящий  момент  AY стоит везде, где только
можно (даже на 48k), и мы находимся в про-
цессе перехода на COVOX. Что будет дальше?
Трудно сказать. В будущности SD я сомнева-
юсь: качество от COVOX отличается не силь-
но, зато цена ощутимо выше (в 5 раз). Нас-
чёт  GS  возможны большие споры. Штука это
безусловно  хорошая. Но ориентироваться на
неё мы не можем по многим причинам. Напри-
мер, у меня на неё физически не хватит де-
нег.Других может остановить трудность под-
ключения к "пентагону",дополненное малодо-
кументированностью,а также вроде бы недол-
говечность(? - в журнале каком-то писали).
   - Турбирование используемых компьютеров
по  всяким  разным схемам. Идея хорошая, я
обеими руками "за".Только коэффициент тур-
бирования желательно опять-таки унифициро-
вать. Иначе  у нас будут совершенно разные
компьютеры. Лучше всего будет,если капитан
Nemo  опубликует свою схему турбирования в
2 раза (если,конечно,это возможно на сери-
йных деталях и в домашних условиях). Иначе
необходимым  требованием  к турбированному
компьютеру  станет  подключение кэш-памяти
(по схеме ZX LPrint III),дабы сгладить ра-
схождения в коэффициентах.
   - Ориентация на постоянную скорость вы-
полнения  программы вне зависимости от ис-
пользуемой  странички (быстрая/медленная).
И не надо  на меня кричать! Общее поле па-
мяти  с торможением - это бесспорный идио-
тизм! На таких компьютерах не то что плав-
ную листалку хрен напишешь,- даже цифровую
музыку нельзя играть! Представьте:одни ин-
струменты попадают в быструю память,другие
в медленную,а процедура проигрывания одна;
что мы услышим? Постоянно  будет  меняться
частота  дискретизации (да и просто часто-
та), и в результате - чудовищные искажения
звука!Можно,конечно,выделить быстрые стра-
нички и помещать инструменты только в них.
Но это только 64k!А если ещё вспомнить,что
время обращения к медленной памяти зависит
от фазы видеоконтроллера (ау,борцы за сов-
местмость  с фирменным  спектрумом!), то и
плейер  следует засунуть туда же... Что же
- теперь  будем писать цифровую музыку то-
лько  на Sample Tracker'е с 27k инструмен-
тов? Или на Flash Tracker'е с 26k??? Выход
один:ищем способ отдирания WAIT со Scorpi-
on-256  с восстановлением нормальной формы
сиглалов RAS и CAS. Пользователи остальных
типов  тормозов подтянутся. Пишите те, кто
смог превратить Scorpion (или Ленинград) в
линейную  машину. Я буду  рад опубликовать
вашу схему и сделать этим доброе дело >:o╞
для Speccy.
   - Установка мышей как необходимого уст-
ройства. Вот это я против. По крайней мере
до тех пор,пока не будет написана процеду-
ра,тестирующая наличие мыши на 200% и про-
веренная на всех патологах. По современным
программам  можно  судить, что  пока такой
процедуры не существует. Например,ZF нахо-
дит  у меня мышь (хорошо хоть не глючит от
этого); первый релиз PT3.31 находит у меня
мышь и через это полагает, что я всё время
держу fire; TWILIGHT (version by Fatality)
не работает по той же причине у одного мо-
его знакомого;демо-версия Digital Designer
из Demo or Die #1 не  может  загрузить  ни
одной мелодии для прослушивания (опять на-
жат fire, стрелочка, не двигаясь,моргает в
углу экрана, а паттерн всё время прокручи-
вается вниз).Есть ещё куча таких программ,
и счастье их авторов,что я забыл названия.
   И так далее.
   Есть  ещё люди, которые предлагают всем
пересесть на Sprinter и т.п. Есть прожекты
на тему Z380,с открытой архитектурой,музы-
кальными и графическими(с разрешением 640x
x480,монитор only) картами,ценой не меньше
писюка.Есть отдельные товарищи (группы то-
варищей),полагающие, что цветной телевизор
к Spectrum - буржуйство (по-видимому,опять
забыли,откуда название),и печатающие самым
неудобочитаемым  шрифтом 4x8 (хацкерским);
есть,наоборот,люди,думающие,что ЦТВ сейчас
у всех, и клепающие, например, командеры с
синим курсором на чёрном фоне (Honey Com.,
Consul). Есть челы,предпочитающие один тип
дисководов и пишущие под него turboSaverы,
от которых на обычных  дискожуях диски за-
гинаются (X-COPY,TRMSHOB).Хочется надеять-
ся, что всё это от незнания или неопытнос-
ти. Постарайтесь исправиться, ребята.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Персональный компьютер АТМ-Тurbo 2+ : Техническое описание и руководство программиста: Spectrum 128.Системный порт. Порт телефонной линии. Порт чтения АЦП. Порт музыкального синтезатора. Порт принтера и ЦАП. Порт атрибутов. Порт клавиатуры. Порт бордюра.
Рассказы - Толкатель (продолжение).
Анекдоты - приколы, афоризмы, стеб.
HOT GAMES - Лучшая десятка от Magic Soft.
Разное - Обломы. Завтра. Правила.

В этот день...   21 ноября