Echo
#03
31 марта 1997 |
|
Собственное мнение - IMP рассказывает о развитие российской ZX-демосцены.
┌══════════════════════════════════════════════════════════════┐ │░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ Собственное мнение ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│ └══════════════════════════════════════════════════════════════┘ !mp/DMS/Rush ispa 21. 01. 1997 Публикуя эту статью, я рискую получить в подарок бомбу. Вот уже в течении более чем 4-х лет я имею возможность сле- дить за развитием так называемой ZX-СЦЕНЫ. Несколько поколений кодеров, музакеров и графистов прошли через ZX за это время. Ис- текший год был решающим в развитии сцены. Произошла своеобразная революция (очередная, надо сказать; Ком.Ред.) в подходе к созда- нию демо-программ. Наметились интересные тенденции в формирова- нии 'мажоров' (за бугром так называют крупные (серьезные) фирмы, занимающие солидное положение в какой-либо отрасли). Наиболее интересное открытие 1996-го это, несомненно, группа DigiTaL ReAliTy. Достаточно большой штат и высокий профессиональный уро- вень народа дают все шансы этой группе стать законодателем мод в мире игр. Задумывались ли Вы когда нибудь о том, что есть основа лю- бой сцены? Это вовсе не творческие деятели, а совсем наоборот, обычные юзеры. На их интересе все и держится. Задача первых оче- видно заключается в том, чтобы этот интерес всячески поддержи- вать. Это, в свою очередь, возможно при поддержке их собственно- го интереса. Я имею ввиду стимулы производителей П/О. С демо все вроде бы ясно - это творчество в чистом виде. Но вот что касает- ся системного и игрового П/О, то проблема есть. Она заключается в том, чтобы дать потенциальным производителям стимул. То есть необходимо связующее звено между производителями и пользователя- ми. Утверждение о том, что якобы ZX является компьютером для лю- дей с малым достатком, неверно. ZX - это лучшая 8-разрадная ма- шина. Доказывать превосходство pC или AMIGA над спекки, равно что доказывать превосходство автомобиля над велосипедом. Это со- вершенно разные вещи. Я убежден в том, что существует немало лю- дей способных покупать П/О. Меня часто спрашивают, почему мы не пишем игры. Отвечаю всем: процесс написания игр нам не интере- сен. Другое дело, если бы была фирма/лицо за заранее оговоренную сумму заказывающее производство продукта. В общем создайте нам условия и мы будем работать. Но до тех пор пока кое-кто будет валять дурака и кричать на каждом углу о том, что он органайзер, дело не сдвинется с места. Музыкальное сопровождение - это неотъемлемая часть демо и игр. Лично у меня вызывает недоумение и гнев то, что я слышу в некоторых программах. Неужели музыку пишут настолько безвкусные и бездарные люди?! Перечислю несколько людей (из известных мас- сам), чьи произведения НЕ вызывают у меня приступов рвоты: AGENT-X, IRON MAN, JAAN, WAKSON, NORO, MAD MAX, DREAMER. Хотя последниe двое и не отличаются хорошим музыкальным вкусом, но все же профессионализм ремиксов как говорится на лицо. Музыка, занявшая 1-е место на ENL'96 есть ни что иное, как суррогат Р. МАЙЛСА. В тройке также присутствует и пародия на NORO... Но са- мое ужасное заключается в том, что у некоторых 'музакеров' нали- цо факт отсутствия присутствия музыкального слуха! И при этом они умудряются продвигать свои творения в массы. Для описания подобных явлений в английском языке существует универсальное слово - SUXX. Вообще, что касается ENLIGHT'a, то на мой взгляд, результаты музыкального и демо компо абсолютно не отражают ис- тинное положение дел. Лучшим музыкантом ушедшего 96-ого я бы назвал музыканта группы WARLOCKS т. к. саундтрек к MIRACLE сде- лан в очень оригинальной манере (чувствуется творческий подход, не то что у всеми обожаемого KSA). Кстати, об английском. Мне совершенно непонятно, зачем пи- сать фразы на ломаном английском, если столько сил вложено в за- щиту программы от просмотра на фирменной машине? (вопрос к VAV/MEGACODE) Людей на нашей сцене (будем называть ее локальной) хорошо знающих инглиш также можно пересчитать по пальцам: KAMIKAZE, E-MAGE, WARLOCKS, BACA, RAVER и, может быть, MAD MAX и ALEX RAIDER. Одна из самых распространенных маний, поражающих активную молодеж в наши дни, это производство електронных изданий. Соз- дается такое впечатление, что каждый новоиспеченный деятель счи- тает своим долгом выпустить журнал или, как минимум, газету. Причем содержательность материала играет последнюю роль. Вооб- ще-то я не имею ничего против этого, но я считаю, что подбирать интересный, свежий материал гораздо разумнее и проще живя в мет- рополисе, нежели в поселке. Из известных мне электронных изданий могу отметить следующие: ECHO (Интересно! но интерфейс мог бы быть и более дружелюбным), ZX FORMAT, FAULTLESS (Люблю знаете- ли, добавить адреналинчика в кровь, читая тексты неподражаемого ДЖОКЕРА или почитать новости сцены типа 'WAKSON - спасибо за му- зу'), ZX-NEWS (OMEGA H. G. Свежий материал!), SUBLIMINAL ECSTASY (XTC-3. Полезно читать с целью совершенствования английского + изобилие приколов). Хорошо показали себя в 1996-ом следующие люди: VAV (Сделай все чтобы твои новые продукты работали на фирменных машинах и тогда тебе вообще цены не будет. Такие люди как ты нужны в RUSH. Подумай), KSA (SOUNDTRACKER PRO - это как раз то что нужно! Те- перь мы пишем только в нем. Ждем новых версий без глюков), DIGITAL REALITY (Одобрено RUSH : -), XL-DESIGN (Отменное качест- во всего!), JORDAN/EXODUS (DIES IRAE - это событие), PHANTASY, VIRTUAL BROTHERS, COPPER FEET и прочие. В то время как одни ак- тивизируют свою деятельность, другие похоже ее сворачивают. FLASH INC. - Вас можно назвать самой 'много обещающей' и мало делающей группой. Теперь о том, что есть RUSH. Ассоциация RUSH (РАШ) была создана в конце 1995-ого года. Ее цель объеденить талантливых людей в одну большую группу с целью дальнейшего сотрудничества. То есть, присоединение к нам дает возможность совместных проек- тов с другими членами ассоциации. Главное условие вступления HIGH QUALITY (высокое качество) продукции. На сегодняшний день в состав RUSH входят: DREAMAKERS (IMP, EVOLVER, SHAMAN); LAVERS (HOTDOG BACA & COOL CAT VICOK); ELF; AVALON (AFINA, ZNAHAR, SADMAN, SEM, VIATOR, FALCON); REACTION (JORDAN/EXODUS, KRISS/ILLUSION, PYZA/ILLUSION - сборная Польши); KAMIKAZE; APUS; ETC group (KT-SOFT, PANDA и др.). .....
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября