Echo #03
31 марта 1997

Введение - Об управлении интерфейсом газеты.

<b>Введение</b> - Об управлении интерфейсом газеты.
┼ ────────────────────────────────────── ┼

│  ░░░░░░░ Информационно-развлекательная │
│ ░░▄▄▄▄▄                         газета │
│ ░▄▄▄▄▄▄▄           │ │                 │
│ ░▄▄▄▄▄▄  ┼──── │   │ ┼───┼   Март'97   │
│ ░▄▄▄▄▄   │     ┼───┼ │   │             │
│ ░▄▄▄▄▄▄  │     │   │ │   │──────────── │
│ ░▄▄▄▄▄▄▄ ┼──── │   │ │   │ Brest, New  │
│ ░░▄▄▄▄▄        │     ┼───┼──────────── │
│  ░░░░░░░  ▓▒░ ░│▓▒░ ░ ▓▒░│ ▒▓▒ ║ ▄▄▄ ║ │
│          ▓▒░ ░▒ ▒░ ░▒▓▒░  ▒▓▒░ ║ ▄▄█ ║ │
  ░▒▓▒░ ░▒▓▒░ ░▒▓▒░ ░▒▓▒░ ░▒▓▒░  ║ ▄▄█ ║
┼ ────────────────────────────────────── ┼
------------------------------------------
   Если компьютер не реагирует на Ваши ко-
манды  или  реагирует неправильно, нажмите
клавишу 'Enter'.
------------------------------------------

   А вот и новый номер Echo. В этот раз мы
постарались  подготовить  еще больше инте-
ресного материала. Сейчас, когда готовится
эта  статья, никто не знает, какого объема
будет номер. Возможно, что более 1000 сек-
торов.

   Мы не боялись, не боимся и не будем бо-
ятся  больших объемов нашего издания. Если
есть  хороший  материал-мы его опубликуем.
И наверняка никто не останется в обиде.

   Ура! К нам стали приходить письма. Пока
что поток не большой, но он ширится...

   Мы стремимся сделать нашу газету лучшим
электронным  изданием  на  Speccy. А чтобы
быть  таковым мы готовы отвечать любым ра-
зумным запросам читателей. Пишите нам, за-
давайте  вопросы. Постараемся на них отве-
тить.   Не  бойтесь  прослыть  'ламерами':
незнание  из-за  недостатка  информации-не
порок.  Истинное ламерство-это когда некто
кричит, что он умеет все, на самом деле не
умея ничего.

   Неважно  кто Вы: начинающий или опытный
программист,  любитель  игр,  схемотехник.
Эта газета-для Вас! Шлите  материалы. Если
они будут хоть в небольшой степени интере-
сны, мы готовы их выпустить в свет.

   Хотим   выразить  благодарность  людям,
которые  как-либо  участвуют  в создании и
распространении газеты:

KAMIKAZE.............................Минск
IMP OF DMS/RUSH.....................Гомель
ATLANTA HG.........................Пружаны
PRECISION GROUP.................Новополоцк
*SANALEX* GROUP......................Минск
ADIA/NEW,   REAL/NEW,   LCL/NEW,  GIL/NEW,
NST/NEW, CSI/NEW.....................Брест

и еще уйме хорошего народа.

   Отдельная  благодарность Николаюку Сер-
гею за доступ к FIDO NET.

   При  изготовлении номера были использо-
ваны следующие программы и утилиты:

 Speccy:

     ZX-ASM 3.0, ZX-IBM editor v.1.5,
  IS-EDITOR, ANACONDA, SPRITE TOOLS 2.0,
    DSQ 4.12, PC->ZX, TF 1.5, STS 5.1
     ART STUDIO 128, JC 4.0T, LINKER


 PC:
       LEXICON, HOBETA, ZX->PC, DN
      эмулятор SPECTRUM (by Шалаев)


   Об управлении интерфейсом газеты:

┌ ────────────────────────────────────── ┐

   Для удобства пользователей были введены
некоторые  изменения  в  оболочке.  Теперь
есть  пиктограмма выбора статьи из списка,
а   в  128К  торчат  в  памяти все шрифты.
Скроллинг  текста стал плавнее. Планирова-
лось  провести  гораздо большие изменения,
но  опечаленность  после  зимней  сессии в
университете   автора  интерфейса  (он  же
главред одновременно) помешала.

   Управление  оболочкой  осуществляется с
помощью   курсора,  пиктограмм,  'горячих'
клавиш, управляющих секторов.

   Курсор:

клавиатура  ('Q', 'A', 'O', 'P', 'SPACE'),
Sinclair  и Kempston джойстики.

   Каждая пиктограмма имеет свою собствен-
ную 'горячую' клавишу.  Список  пиктограмм
(слева направо):

   - вниз на строку ('CS-6');
   - вверх на строку ('CS-7');
   - вниз на страницу ('CS-8');
   - вверх на страницу ('CS-5');
   - в конец текста ('Е');
   - в начало текста ('T');
   - следующая статья ('N');
   - предыдущая статья ('R');
   - вызов списка статей ('L');
   - включение/выключение музыки ('M');
   - выгрузка текущей статьи ('EXTENT');
   - клавиша ВКЛЮЧЕНИЯ Kempston ('K');
   - выход в DOS ('EDIT').

   В  дополнение  есть  еще  ряд 'горячих'
клавиш,  которые не имеют собственных пик-
тограмм:

   '1', '2', '3', '4'-настройка цветов;
   'ENTER'- в любой момент выключает KEMP-
STON джойстик. Включить его можно соответ-
ствующей пиктограммой (см. выше).

   Экран  разбит  на сектора: самый левый,
самый правый, средне-верхний и средне-ниж-
ний.  Нажатие  'Fire'  в секторе дублирует
вызов одной из первых четырех пиктограмм.

   Некоторые люди спрашивают: почему самые
важные  пиктограммы  со  2-го  номера были
сделаны  маленькими?  Это  о  пиктограммах
скроллинга  и листания текста. Ответ прост
- при  наличии  управляющих секторов в них
вообще  нет  необходимости.  Попробуйте  и
убедитесь.

   О выгружаемом тексте: он записывается в
файлы

    ЕCH<номер газеты>_<номер статьи>.С

Формат,  чаще всего, IS-DOS'овский/ZX-ASM'
овский.  Иногда ZX-WORD'овский/IBM'овский.
В  любом  случае, встретив  в  тексте лис-
тинг, вы  можете  спокойно  выгрузить этот
текст,  удалить  все  ненужное и, загрузив
останки в ZX-ASM 3, после функции 'Import'
получить  готовую к употреблению программу
или процедуру.

└ ────────────────────────────────────── ┘

           Читайте и радуйтесь!



Другие статьи номера:

Введение - Об управлении интерфейсом газеты.

Ассемблер - одна интересная штучка с ассемблером.

Крышу снесло - DI:HALT не всегда вызывает зависание...Santa Claus.

Начнем развлекаться - Основные события 1996 года. Словарь программиста.

Собственное мнение - IMP рассказывает о развитие российской ZX-демосцены.

Чего слышно за бугром - Что сейчас делают всем известные Западные производители ПО на Спекки?..

Час оттяга - Записки Терминатора Т-1000.

Мелкие новости - Что происходит со Спекки в Белоруссии?..

Анкета - Анкетирование продолжается...

Фантастика - Фантастическая повесть "Лед и пламя" (продолжение).

Прикольчик - Прикольчик'с Новополоцка?. Какие же письма поступают к нам в лабораторию.

Описание - Описание-проходилка игры BLINKY'S SCARRY SCHOOL.

Презентация - REALSOFT представляет стратегическую игру Technodrom.

Оттяг - Оттягиваться можно по разному. Задачник - "задачки" математические.

Программистам - О дополнительных функциях TR-DOS 5.04.

Программистам - О формате музыкальных модулей Sound Tracker Pro и исходник проигрывателя.

HARDWARE - Переключатель режимов работы Profi/Pentagon.

Маленькие хитрости-2 - Как перекинуть целый экран в один INT.

Маленькие хитрости-2 - О корректной обработке Retry/Abort/Ignore в TR-DOS.

Интересное письмо - Письма читателей, содержащие разные вещи: - Если вы записали дискеты на глючном дисководе;

Презентация-2 - Описание программы TEXT PRINT v1.2.

Юмор - Рассказ про Штирлица.

Юмор - Штирлиц: Слоны идут на север.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: оглавление.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Клавиатура.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Редактор.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: ZX-Бейсик.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Компьютерная арифметика.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Использование Памяти.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Системные переменные Бейсика.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Каналы и Потоки.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Системные Процедуры.

Книга - Тайники ZX-Spectrum: Ошибки в Системе.

Реклама - Реклама и объявления ...

Послесловие - О том, что не вошло в этот номер.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - Содержание номера.
Demo Party - репортаж Gasman'a с Forever 2e3.
Опять промазал :) - За пару дней до аРМИИ...
Говорят дети - 20 фенечек...
Интервью - интервью с Сергеем Зоновым и Андреем Ларченко

В этот день...   21 ноября