|
ZX Pilot
#36
11 марта 2000 |
|
Наш гость - интервью с создателем известных редакторов Excess de Luxe Paint и Excess Sample Editor - ZK System (Константин Зуйков).

Н А Ш Г О С Т Ь I
──────────────────────────────────────────
(C) ZK SYSTEM
Привет всем читателям газеты ZX Pilot!
В этой статье я, ZK System, хочу рас-
сказать о нашей группе Excess team, ее
проектах на сегодняшний день и на будущее.
Многие, наверное, видели наши удачные
программы, вышедшие за последнее время -
игра A Last Hero of the Light Force, реда-
ктор цифрового звука Excess Sample Editor,
демоверсию Excess de Luxe Paint и другие
программы. Целью всех наших программ всег-
да является повышенное качество и удобство
в работе.
Хотелось бы немного рассказать о самом
большом и сложном проекте на сегодняшний
день - о новом графическом редакторе
Excess de Luxe Paint (далее просто EDP),
демоверсия которого появилась полгода на-
зад, многие, наверное, уже думали, что эт-
от проект приказал долго жить в виду того,
что нет новых демоверсий. На самом деле
работа над редактором продолжается и его
выпуск намечается к январю-февралю 2000-го
года.
Перед тем, как начать писать этот реда-
ктор, я поставил перед собой задачу - мак-
симально повысить удобство в работе, в ос-
обенности в режиме Magnify, так как боль-
шинство времени художник проводит именно в
нем. В EDP использовался интерфейс, приме-
няемый в Excess Sample Editor v1.4 с суще-
ственными внутренними изменениями. Интер-
фейс позволяет пользователю с наивысшим
удобством работать с программой. Еще одним
новшеством было введение палитры пользова-
теля, позволяющей создать двадцать часто
применяемых цветовых атрибутов и вызывать
их нажатием двух-трех клавиш.
Основное отличие EDP от всех других рe-
дакторов изображений заключается в том,
что основная программа представляет из се-
бя ядро, к которому подключаются так назы-
ваемые plug-in модули, обращение которых к
ядру происходит через керналь. Таким обра-
зом пользователь, зная основные команды
ядра (описание будет прилагаться к лицен-
зионной копии программы) сможет сам напи-
сать все, что ему необходимо. Удобство в
настройке системы достигается тем, что,
например, если нужно изменить весь набор
курсоров (стрелок) нет необходимости изме-
нять какие-либо спрайты, достаточно загру-
зить специальный файл как обычный стандар-
тный экран и внести изменения.
Также в редакторе есть возможность заг-
рузить фоновую музыку, создать маску для
спрайтов, распечатать картинку на принтере
и многое другое.
Следует заметить, что EDP в отличии от
всех предыдущих программ не будет бесплат-
ной, т.е. shareware, ориентировочная цена
за лицензионную копию с подробным описани-
ем будет составлять $3-4, и он того стоит!
Следующая новость наверняка огорчит по-
клонников игры Last Hero. Второго эпизода
игры, скорее всего, не будет потому, что
SIV Blader, автор этой игры, покинул Spec-
trum.
Другим приятным моментом может оказать-
ся то, что RA (exPanther) с Twin'ом из
Global Corp. намечают делать игру, о кото-
рой станет известно в ближайшем будущем.
После того, как я написал несколько уд-
ачных системных программ, я ощутил нехват-
ку какого-то стандарта на Спекки - какой-
нибудь навороченной операционной системы,
типа Windows, Amiga OS и др. Я решил серь-
езно заняться этим вопросом, зная, что по-
являются все новые и новые операционные
системы, но тут есть небольшое НО! Ни одна
из Спектрумовских систем НЕ ИМЕЕТ графиче-
ского интерфейса, облегчающего написание
новой программы под эту систему, они под-
держивают только какой-либо стандарт на
файловую систему!
Мало того, эти системы занимают увесис-
тый кусок оперативной памяти и т.д. (ис-
ключением является NeOS).
Моя операционная система будет устанав-
ливаться в компьютер в виде небольшой печ-
атной платы с 3-4-мя микросхемами. Ядро OS
Cybershell (tm) распологается в специаль-
ной Flash памяти, размер которой составля-
ет 128Kb и в любое время может перепрогра-
ммироваться специальной программой не вы-
нимая с платы. Управление осуществляется
при помощи одного порта. При установке со-
ответствующего разряда в этом порту основ-
ное ПЗУ отключается и вместо него подклю-
чается Flash BIOS. В общем этот проект на-
ходится пока в начальной стадии, поэтому
жду от вас, дорогие пользователи ZX-Spect-
rum'a, не оставлять этот проект без внима-
ния и предлагать свои идеи.
Предлагаю все дальнейшие обсуждения но-
вой операционной системы проводить на
страницах ZX-Pilot'а.
Ну вот вроде и все, о чем я хотел рас-
сказать в этот раз.
С наилучшими пожеланиями,
ZK System.
Все хотения и пожелания по поводу прог-
рамм Excess Team можете направлять по ад-
ресам:
e-mail: excess_team@mail.ru
с пометкой "to ZK System"
mail: 420052,
г.Казань,
ул.Годовикова, д.14, кв.114,
Константин Зуйков.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 23 ноября