ZX Pilot
#36
11 марта 2000 |
|
Наш гость - интервью с создателем известных редакторов Excess de Luxe Paint и Excess Sample Editor - ZK System (Константин Зуйков).
Н А Ш Г О С Т Ь I ────────────────────────────────────────── (C) ZK SYSTEM Привет всем читателям газеты ZX Pilot! В этой статье я, ZK System, хочу рас- сказать о нашей группе Excess team, ее проектах на сегодняшний день и на будущее. Многие, наверное, видели наши удачные программы, вышедшие за последнее время - игра A Last Hero of the Light Force, реда- ктор цифрового звука Excess Sample Editor, демоверсию Excess de Luxe Paint и другие программы. Целью всех наших программ всег- да является повышенное качество и удобство в работе. Хотелось бы немного рассказать о самом большом и сложном проекте на сегодняшний день - о новом графическом редакторе Excess de Luxe Paint (далее просто EDP), демоверсия которого появилась полгода на- зад, многие, наверное, уже думали, что эт- от проект приказал долго жить в виду того, что нет новых демоверсий. На самом деле работа над редактором продолжается и его выпуск намечается к январю-февралю 2000-го года. Перед тем, как начать писать этот реда- ктор, я поставил перед собой задачу - мак- симально повысить удобство в работе, в ос- обенности в режиме Magnify, так как боль- шинство времени художник проводит именно в нем. В EDP использовался интерфейс, приме- няемый в Excess Sample Editor v1.4 с суще- ственными внутренними изменениями. Интер- фейс позволяет пользователю с наивысшим удобством работать с программой. Еще одним новшеством было введение палитры пользова- теля, позволяющей создать двадцать часто применяемых цветовых атрибутов и вызывать их нажатием двух-трех клавиш. Основное отличие EDP от всех других рe- дакторов изображений заключается в том, что основная программа представляет из се- бя ядро, к которому подключаются так назы- ваемые plug-in модули, обращение которых к ядру происходит через керналь. Таким обра- зом пользователь, зная основные команды ядра (описание будет прилагаться к лицен- зионной копии программы) сможет сам напи- сать все, что ему необходимо. Удобство в настройке системы достигается тем, что, например, если нужно изменить весь набор курсоров (стрелок) нет необходимости изме- нять какие-либо спрайты, достаточно загру- зить специальный файл как обычный стандар- тный экран и внести изменения. Также в редакторе есть возможность заг- рузить фоновую музыку, создать маску для спрайтов, распечатать картинку на принтере и многое другое. Следует заметить, что EDP в отличии от всех предыдущих программ не будет бесплат- ной, т.е. shareware, ориентировочная цена за лицензионную копию с подробным описани- ем будет составлять $3-4, и он того стоит! Следующая новость наверняка огорчит по- клонников игры Last Hero. Второго эпизода игры, скорее всего, не будет потому, что SIV Blader, автор этой игры, покинул Spec- trum. Другим приятным моментом может оказать- ся то, что RA (exPanther) с Twin'ом из Global Corp. намечают делать игру, о кото- рой станет известно в ближайшем будущем. После того, как я написал несколько уд- ачных системных программ, я ощутил нехват- ку какого-то стандарта на Спекки - какой- нибудь навороченной операционной системы, типа Windows, Amiga OS и др. Я решил серь- езно заняться этим вопросом, зная, что по- являются все новые и новые операционные системы, но тут есть небольшое НО! Ни одна из Спектрумовских систем НЕ ИМЕЕТ графиче- ского интерфейса, облегчающего написание новой программы под эту систему, они под- держивают только какой-либо стандарт на файловую систему! Мало того, эти системы занимают увесис- тый кусок оперативной памяти и т.д. (ис- ключением является NeOS). Моя операционная система будет устанав- ливаться в компьютер в виде небольшой печ- атной платы с 3-4-мя микросхемами. Ядро OS Cybershell (tm) распологается в специаль- ной Flash памяти, размер которой составля- ет 128Kb и в любое время может перепрогра- ммироваться специальной программой не вы- нимая с платы. Управление осуществляется при помощи одного порта. При установке со- ответствующего разряда в этом порту основ- ное ПЗУ отключается и вместо него подклю- чается Flash BIOS. В общем этот проект на- ходится пока в начальной стадии, поэтому жду от вас, дорогие пользователи ZX-Spect- rum'a, не оставлять этот проект без внима- ния и предлагать свои идеи. Предлагаю все дальнейшие обсуждения но- вой операционной системы проводить на страницах ZX-Pilot'а. Ну вот вроде и все, о чем я хотел рас- сказать в этот раз. С наилучшими пожеланиями, ZK System. Все хотения и пожелания по поводу прог- рамм Excess Team можете направлять по ад- ресам: e-mail: excess_team@mail.ru с пометкой "to ZK System" mail: 420052, г.Казань, ул.Годовикова, д.14, кв.114, Константин Зуйков.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября