Public Spirit
#01
17 мая 1997 |
|
Кодерам - обзор современных паковщиков данных: MS-Pack, Mega LZ, ZX-ZIP, ASC LZ PACK.
ПАКОВЩИКИ автор: (с) SEM Сегодня мы поговорим на тему упаковщиков. Среди начинающих программистов идут споры о том, какой паковщик лучше, удобней и т.д и т.п., поэтому я решил провести тест по нескольким параметрам : по упаковке файлов (текст, графика,коды) и по интерфейсу. Тест был проведен для четырех паковщиков : 1) MS-PACK (далее просто МS). 2) MEGA LZ PACKv2.6(далее C-26) 3) ZX-ZIP (далее ZIP). 4) ASC LZ PACK (просто LZ). По части интерфейса более удобен MS , у него очень приличная оконная система, удобный выбор файлов из ката- лога, отображение процесса, но также есть самый большой недостаток: ОН ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ПАКУЕТ. ZIP довольно неплох в управлении, даже есть пометка группы файлов. LZ имеет некое жалкое подобие интерфейса. C-26 то же , что и LZ версия поновей и алгоритм круче , а интерфейс тот-же. Далее привожу таблицу, полученную после упаковки нескольких фаилов разными упаковщиками. ИТАК ТАБЛИЦА : Len │MS-PACK │C-26 │ Zip │LZ ─────┼────────┼─────┼─────┼──── 01066│01010+00│00803│00705│0103 02890│01463+05│01386│01051│0182 06142│02685+10│02794│01903│0453 22778│08412+12│09022│08011│1003 37522│19890+16│21195│18521│2532 17686│09280+11│10015│08400│1242 +++++┼++++++++┼+++++┼+++++┼++++ 04096│01928+05│01887│01700│0203 04096│01941+07│01881│01681│0234 04096│01930+12│01862│01653│0222 04096│01962+17│01887│01689│0233 -----┼--------┼-----┼-----┼---- 27072│11915+05│11203│10989│1301 27072│11397+07│10683│10113│1234 27072│11493+11│10780│10301│1253 =====┼========┼=====┼=====┼==== 10752│07551+10│07590│07489│0832 11776│09267+13│09358│09134│1001 16384│13148+20│13299│12947│1410 ─────┴────────┴─────┴─────┴──── Комментарии к таблицам: Len-длина файла до упаковки. В графе MS-PACK после + стоит увеличение обьема файла при смене режима с SLOW на FAST. После горизонтальной черты в таблице расположены текстовые файлы , после нее две трети обычного спековского экрана (файлы я брал из исходников к MOVER 2 и для себя полезно и для журнала неплохо). После полоски из плюсиков идут сканированые IBMовские картинки а после полоски из знака "=" - блоки кодов. В графе LZ даны длины файлов поделеные на 10 (для краткости). Kруче всех с файлами разобрался ZIP, он отличился во всек 'весовых категориях', но из-за одного недостатка применение полученых файлов очень затруднено. Недостаток заключается в следующем : для него написан ZX-UNZIP , а следовательно полученые блоки сами не распаковываются, да и длина распаковщика ужасающая поэтому для упаковки уровней и графики в играх он подходит не очень , алгоритмы пакования и распаковки просто отличные , но это не мешает ZIP призадуматься во время выше перечисленных процессов. Поэтому не буду дол- го останавливаться на этом упаковщике и перейду к остальным. MS-PACK с текстами разобрался очень даже хорошо, если не брать во внимание время запа- ковки, но вот с графикой возни- кают проблемы, коды получше чем остальные но не намного. С распаковкой у него получше , но с C-26 ему не сравниться. C-26 пакует довольно круто (если не брать во внимание тексты), с графикой разобрался лучше остальных, да и с кодами неп- лохо. LZ-превосходная скорость упаковки, и результат: огромные размеры полученных блоков. ТЕПЕРЬ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАНОГО: 1)ЕСЛИ ВАМ НАДО ПРОСТО СОЗДАТЬ АРХИВНЫЙ ФАИЛ ТО ЛУЧШЕ ZX-ZIP ВАМ НИЧЕГО НЕ НАЙТИ. 2)ЕСЛИ ВАМ НАДО ЗАПАКОВАТЬ ИГРУ ТО РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ MEGA LZ PACK v2.6 (ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ И ХУЖЕ ЧЕМ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ MS-PACK ТО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ПАРУ ДЕСЯТКОВ БАЙТ,А ЭТО ОСОБОЙ РОЛИ НЕ ИГРАЕТ, ЗАТО ВЫИГРЫШ ВО ВРЕМЕНИ ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ). 3) НУ А ЕСЛИ ВАМ УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДОБНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ, ТО МОЖНО ЗАГРУЗИТЬ MS-PACK И СМЕЛО ИДТИ СМОТРЕТЬ КИНО ИЛИ ЕЩЕ ЧЕМ-НИБУДЬ ЗАНЯТЬСЯ. Надеюсь что эта статья поможет вам сберечь не один час !!! (с) SEM from CODERS' ACADEMY
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября