Public Spirit #01
17 мая 1997
  Софт  

Кодерам - обзор современных паковщиков данных: MS-Pack, Mega LZ, ZX-ZIP, ASC LZ PACK.

<b>Кодерам</b> - обзор современных паковщиков данных: MS-Pack, Mega LZ, ZX-ZIP, ASC LZ PACK.
           ПАКОВЩИКИ

                       автор:
                      (с) SEM

 Сегодня мы поговорим  на  тему
упаковщиков. Среди   начинающих
программистов идут споры о том,
какой паковщик лучше, удобней и
т.д  и  т.п., поэтому  я  решил
провести  тест  по   нескольким
параметрам :
 по  упаковке  файлов   (текст,
графика,коды) и по  интерфейсу.
Тест был проведен  для  четырех
паковщиков :
1) MS-PACK (далее просто МS).
2) MEGA LZ PACKv2.6(далее C-26)
3) ZX-ZIP  (далее ZIP).
4) ASC LZ PACK (просто LZ).
 По  части   интерфейса   более
удобен   MS , у   него    очень
приличная   оконная   система,
удобный выбор  файлов из  ката-
лога,  отображение   процесса,
но также  есть  самый  большой 
недостаток:
ОН ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ПАКУЕТ.
 ZIP    довольно    неплох    в
управлении, даже  есть  пометка
группы файлов. LZ  имеет  некое
жалкое подобие интерфейса.
 C-26 то же , что и  LZ  версия
поновей  и  алгоритм  круче , а
интерфейс тот-же.
 Далее     привожу     таблицу,
полученную    после    упаковки
нескольких    фаилов    разными
упаковщиками.
         ИТАК ТАБЛИЦА :

Len  │MS-PACK │C-26 │ Zip │LZ
─────┼────────┼─────┼─────┼────
01066│01010+00│00803│00705│0103
02890│01463+05│01386│01051│0182
06142│02685+10│02794│01903│0453
22778│08412+12│09022│08011│1003
37522│19890+16│21195│18521│2532
17686│09280+11│10015│08400│1242
+++++┼++++++++┼+++++┼+++++┼++++
04096│01928+05│01887│01700│0203
04096│01941+07│01881│01681│0234
04096│01930+12│01862│01653│0222
04096│01962+17│01887│01689│0233
-----┼--------┼-----┼-----┼----
27072│11915+05│11203│10989│1301
27072│11397+07│10683│10113│1234
27072│11493+11│10780│10301│1253
=====┼========┼=====┼=====┼====
10752│07551+10│07590│07489│0832
11776│09267+13│09358│09134│1001
16384│13148+20│13299│12947│1410
─────┴────────┴─────┴─────┴────
     Комментарии  к   таблицам:
 Len-длина файла до упаковки. В
графе  MS-PACK  после  +  стоит
увеличение  обьема  файла   при
смене режима с  SLOW  на  FAST.
После  горизонтальной  черты  в
таблице  расположены  текстовые
файлы , после  нее  две   трети
обычного   спековского   экрана
(файлы я брал из  исходников  к
MOVER 2 и для  себя  полезно  и
для   журнала   неплохо). После
полоски   из   плюсиков    идут
сканированые IBMовские картинки
а после полоски из знака "=" -
блоки кодов. В  графе  LZ  даны
длины файлов  поделеные  на  10
(для краткости).
 Kруче    всех    с     файлами
разобрался ZIP, он отличился во
всек 'весовых  категориях',  но
 из-за    одного     недостатка
применение   полученых   файлов
очень   затруднено.  Недостаток
заключается  в  следующем : для
него   написан    ZX-UNZIP ,  а
следовательно  полученые  блоки
сами  не распаковываются, да  и
длина  распаковщика   ужасающая
поэтому для упаковки уровней  и
графики в играх он подходит  не
очень , алгоритмы  пакования  и
распаковки просто отличные , но
это не мешает ZIP призадуматься
во  время  выше   перечисленных
процессов. Поэтому не буду дол-
го   останавливаться   на  этом
упаковщике    и    перейду    к
остальным.
 MS-PACK с текстами  разобрался
очень даже хорошо, если не
 брать во внимание время  запа-
ковки, но вот с графикой возни-
кают   проблемы,  коды  получше
чем остальные но не  намного. С
распаковкой у него получше , но
с C-26 ему не  сравниться. C-26
пакует довольно круто (если  не
брать  во  внимание  тексты), с
графикой    разобрался    лучше
остальных, да и с  кодами  неп-
лохо. LZ-превосходная  скорость
упаковки, и результат: огромные
размеры полученных блоков.
ТЕПЕРЬ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ИЗ
ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАНОГО:
 1)ЕСЛИ ВАМ НАДО ПРОСТО СОЗДАТЬ
АРХИВНЫЙ ФАИЛ ТО  ЛУЧШЕ  ZX-ZIP
ВАМ НИЧЕГО НЕ НАЙТИ.

 2)ЕСЛИ  ВАМ  НАДО   ЗАПАКОВАТЬ
ИГРУ ТО РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
MEGA   LZ   PACK   v2.6   (ЕСЛИ
РЕЗУЛЬТАТ  И   ХУЖЕ   ЧЕМ   ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ  MS-PACK  ТО   НЕ
БОЛЕЕ  ЧЕМ  НА  ПАРУ   ДЕСЯТКОВ
БАЙТ,А  ЭТО  ОСОБОЙ   РОЛИ   НЕ
ИГРАЕТ, ЗАТО ВЫИГРЫШ ВО ВРЕМЕНИ
ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ).

 3) НУ  А  ЕСЛИ  ВАМ  УЖ  ОЧЕНЬ
ХОЧЕТСЯ ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ  УДОБНЫМ
ИНТЕРФЕЙСОМ, ТО МОЖНО ЗАГРУЗИТЬ
MS-PACK И СМЕЛО  ИДТИ  СМОТРЕТЬ
КИНО   ИЛИ    ЕЩЕ    ЧЕМ-НИБУДЬ
ЗАНЯТЬСЯ.
 Надеюсь что эта статья поможет
вам  сберечь  не  один  час !!!

(с) SEM from CODERS' ACADEMY



Другие статьи номера:

Авторы - Обращение руководства CODERS' ACADEMY.

Новинки - MICROEDITOR v.3.09, PCX - VIEW, Spectrofon to ZX-Word coder, FAST READER, The Fast Packet v1.0x, RETURN TO HOME 4, STRIP REVERSI, MORTAL KOMBAT,

Шедевры - Новелла: ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ или рокамболь на Раксле.

Хиты - Описание программ из приложения: HEAVY METAL MOVER, TRANTOR, PENTIX, DIGITAL STUDIO COMPILER (LPT-Colox version).

Дискуссия - Неплохо бы ассемблер обновить. "Почему так мало больших программ выходит для Спектрума?"

Кодерам - переброска экрана за прерывание, Паковщики.

Кодерам - обзор современных паковщиков данных: MS-Pack, Mega LZ, ZX-ZIP, ASC LZ PACK.

Железо - КОНТРОЛЛЕР Flash/RAM/ROM-DISK, ZX LPRINT III, AY-8910.

Ха-ха - Юмор.

TOP TEN - Игры лидеры продаж за 1997 год в Таганроге.

Прогноз - Представление еще не вышедших игр: HEAVY METAL MOVER II, WING COMMANDER, PENTIX, SODOM 3D.

Почта - Анонс раздела.

Реклама - Различные объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Coding - Новые 40 процедур: сдвиг атрибутов влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один символ влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один пиксел влево и вправо, вверх и вниз; Слияние картинок; Инвертирование экрана; Инвертирование символа вертикально и горизонтально; Вращение символа по часовой стрелке; Изменение атрибута; Смена атрибутов.
Ликбез - ПОЛHОЕ ОПИСАHИЕ + ПОЛHЫЙ ДИЗАССЕМБЛЕP ПЗУ TR-DOS 5.04 (5.03)
Юмор - Почему пиво лучше, чем женщины.
AY музыка с цифровыми сэмплами - цифровая музыка в Pro Tracker.3 для General Sound.
Эхо-конференции - Список зарегистрированных эхо-конференций сети SPbZXNet. Список эхо-конференций гейтуемых из FIDO.

В этот день...   18 апреля