ZX Power
#04
09 января 2000 |
|
Почта - Переписка с читателями журнала.
Обратная связь Ответы читателям __________________________________________ В первую очередь, хотелось бы изви- ниться перед теми людьми, которые прислали нам письма, но которым мы не смогли отве- тить. Поверьте, друзья, ни одно письмо не остается без внимания, все ваши отзывы (и критические тоже ;)) являются для нас мо- ральной поддержкой и прибавляют творческих сил. Но ответить каждому мы, к сожалению, не в состоянии, поэтому некоторые наиболее часто задаваемые вопросы мы рассмотрим в этой статье. Вопрос> Занимается ли X-Project Associ- ation продажей программ по почте? Очень часто задаваемый вопрос. Многие люди почему-то решили, что мы торгуем по почте программным обеспечением. :) Это не совсем так. Еще раз напомним, что XPJ в лице редакции журнала ZXP занимается ПОД- ДЕРЖКОЙ производителей ПО! То есть мы по- могаем авторам заслуживающих внимания программ связаться с дистрибьюторами, но сами мы программ не покупаем и не продаем. Исключение составляют лишь наши собствен- ные проекты, (или swapp) да и то с оговор- кой: мы не торгуем единичными копиями, например, ZX-Power'а, а только принимаем заказы на дистрибутив. Исключение делается лишь для людей, с которыми мы ведем посто- янную переписку. С одной стороны, вполне понятно и зас- луживает сочувствия положение спектрумис- тов, живущих в глубокой провинции, где доступ к новинкам ПО сильно ограничен. У них действительно остается только один ва- риант приобретения программ - заказ по почте. Но с другой стороны, почему они не за- казывают софт непосредственно у авторов интересующих их программ? Адресов не зна- ют? Неправда, рекламы везде полно. Тогда в чем же дело? Еще можно понять, когда поку- патель берет ПО на местном рынке, но если уж человек шлет письмо, какая ему разница: направить письмо в Харьков, или в До- нецк... Поэтому: 1) Мы принимаем заявки от дистрибьюто- ров и оптовых покупателей (от 5 копий) на проекты, созданные в XPJ и на проекты, для распространения которых у нас есть лицен- зия. 2) Мы помогаем авторам найти дистрибью- торов для своих программ. Для этого доста- точно выслать нам диск с демо-версией и сообщить о своих условиях. 3) Мы поддерживаем софтом иногородних участников XPJ, находящихся с нами в кон- такте, а также авторов, присылающих ценные материалы для журнала. Вопрос> Можно ли вступить в ряды X-Pro- ject Association? Можно, но не всем. Мы готовы принять в свой состав только активно работающих на платформе Спектрум людей, (или группы) а желающие получить халявный доступ к ПО нам не нужны. Вопрос> Почему у журнала ZX-Power такая низкая периодичность выхода, и по какой причине он так медленно распространяется по просторам СНГ? Периодичность низкая из-за низкой ак- тивности украинских спектрумистов. Почти все статьи в ZXP пишутся харьковскими ав- торами, а их не так уж много. :( Складывается впечатление, что на Украи- не, кроме Харькова, спектрумов вообще больше нет... Что касается медленного распростране- ния, то ничего удивительного тут нет: жур- нал изначально создавался с защитой, поэ- тому мы не можем "кинуть" freewar'ный ва- риант в сети до тех пор, пока наши дистрибьюторы не окупят лицензию. Хотите получать журнал свежим? Присылайте заказ или на 5 дисков, или на дистрибутив. Мы много не запросим. Вопрос> "Я написал хорошую программу, и предлагаю вам за NN баксов приобрести пра- ва на ее дистрибьюцию..." Во-первых, мы не покупаем программ, по- купают дистрибьюторы, мы лишь помогаем с ними связаться. Во-вторых, ни один торговец ПО в здра- вом уме не станет продавать, к примеру, текстовый редактор на "весь диск". Поэтому не надо высылать нам системные программы, их никто не хочет покупать, тем более что рынок наводнен системками. В лучшем случае мы можем опубликовать такую программу в Приложении. В-третьих, дорогие авторы, где вы виде- ли такие цены? Например, кое-кто просит за редактор звуковых эффектов 10$. Да мы за дистрибутив своего журнала берем меньше! Парадокс получается: хотим, чтобы ПО было халявным, взламываем, покупаем у пи- ратов, плюем на авторов, а потом хотим иметь "цивилизованный рынок"! Причем ведь что интересно: взламывают-то не "рядовые юзеры", а, в основном, именно "сценеры", т.е. люди, которые сами являются потенци- альными авторами... Вопрос> Выйдет ли "Citadel" by Stalker? Просто замучили нас этим вопросом. При- чем спрашивают не Сталкера, а нас... ;)) Отвечаем: Citadel by Stalker не будет! А если и будет, то by кто-нибудь-иной, т.к. исходники игры переданы в другие ру- ки. Вопрос> Что там насчет новых версий STS и Alasm? Насчет Alasm: Alem официально передал исходники ассемблера нам, потому что сам уже не будет выпускать новых версий. Сей- час мы ведем переговоры с желающими про- должить серию Alasm'ов. Насчет STS: Сталкер, в принципе, готов отдать исходники своего дебагера, так что если кто-то желает стать преемником, пиши- те в редакцию или непосредственно Сталке- ру. Разумеется, для этого надо обладать соответствующим уровнем познаний в кодин- ге. ;)) Вопрос> Какую еще продукцию (кроме ZXP) выпускает XPJ? XPJ - это ассоциация, так что каждый ее участник занимается собственными проекта- ми. На сегодняшний день готовы или нахо- дятся в стадии разработки следующие проек- ты: - Supaplex & Snake - 100% готовность Две игры на одном диске. Одна - "соби- ралка" по типу Boulder Dash: около 300 уровней, музыка+эффекты, высокий динамизм и прочие навороты. Вторая - недетерминированная, аналог игры "Вирус". Смысл игры заключается в программировании интеллекта змей, между которыми затем устраиваются поединки. - NeOs - 100% готовность Операционная система. Подробности есть в этом номере журнала (см. "Рабочий стол") - Brain Pressure - готовность 70% Логическая игра, демо-версия есть в Приложении. - Псевдошашки - готовность 90% Логическая игра, демка в Приложении. - Digital Sound Editor - 100% Цифровой редактор, демо-версия тоже здесь. :)) - Лунный Ветер - готовность 60% Крупномасштабная RPG by Jam, перед вы- ходом игры будет распространена демо-вер- сия. - Citadel - готовность 50% Проект "заморожен". Кроме всего перечисленного, есть еще несколько игр, находящихся в самой на- чальной стадии, а также некоторое коли- чество совсем мелких проектов (системки, релизы, пр.) По мере завершения упомянутых программ, они будут публиковаться под лейблом XPJ, но заявки мы принимаем уже сейчас. Вопрос> Будут ли изменения в оболочке журнала? Есть все основания полагать, что следу- ющий номер будет в совсем иной оболочке, так как значительная ее часть уже написа- на; не исключено даже, что журнал станет выходить под новым названием. Вопрос> Почему в ZXP#3, в статьях, было так мало графики? Потому что и так журнал еле-еле умес- тился на один диск. Вот в этом номере пол- но графики! :)) Вопрос> Есть ли freeware-версия ZXP#3? Сейчас уже есть, (например, на нашем сайте) но часть Приложения там "обрубле- на", т.к. формат диска стандартный - 640 Кб. А есть еще одна версия, пиратская, (мо- жет, и не одна...) там все уместилось, но... на двух дисках. Ну что ж, вроде бы все основные вопросы осветили... Если что-то еще вас интересует - пишите. И даже "просто так" пишите, мы будем рады вашему вниманию. Итак, до встречи, пишите - ждем-с! __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября