ZX Power #04
09 января 2000

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

<b>Интервью</b> - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.
X-PROmotion'99 

                in Donetsk

(C) 1999, Е.Нестеренко (Jam) 
_______________________________ 

   Прежде  всего,  что  же это такое? Если 
заглянуть  в  словарь,  можно  узнать, что
promotion  обозначает "продвижение", "под- 
держка"  и  т.д.  Но это не PROсто :) под- 
держка,  это  поддержка Спектрума усилиями
нашей команды, т.е. X-Project Association. 
И  вот с этой целью мы решили начать путе- 
шествовать  по  просторам нашей необъятной
родины,  дабы  лично  наладить  и укрепить
контакты с активной спектрумовской сценой.
А  начать мы решили с города Донецка, куда 
давно уж нас приглашали KGS&Co... 

               часть первая 

            "Дорога в облака" 

   Трамвай задерживался. Я с надеждой пог- 
лядывал  в темноту, пытаясь разглядеть там
свет  трамвайных круглых глаз, но пока бе-
зуспешно. Было 7 мая, пятница, поезд в До- 
нецк  отходил  с Южного вокзала в 22.50, а 
на часах уже натикало десять минут десято-
го.  В  общем-то, мы договорились со Squi- 
zer'ом  и Cobr'ой встретиться на вокзале в 
21.30,  но  надо было еще купить билеты...
Трамвая  не  было.  Ну вот, подумал я, все
заканчивается, не начавшись. И тут (назло,
наверное)  появился трамвай. Грохоча коле-
сами,  он  спустился с горки, остановился.
Хлопнули   двери,  я  вошел,  настороженно
прислушиваясь.   К   счастью,   фразы  "До 
Центрального,  в депо..." не последовало - 
значит трамвай шел по полному маршруту, на
вокзал.
   В здание вокзала я вошел в 21.25, одна-
ко  Squizer и Cobra, уже прибывшие на мес- 
то,  заявили мне, что я опоздал. В ответ я
указал  на часы и предложил отправиться за
билетами.  Возле кассы переминалась миниа-
тюрная  (как ни странно) очередь, человека
четыре.
   - Вот  видишь,  - торжествующе произнес 
Squizer, указывая на очередь, - нечего бы- 
ло  так  рано  припираться, до отправления
еще больше часа.
   - Угу,  -  хмыкнул я, предчувствуя, что 
худшее еще впереди.
   И  предчувствие меня не подвело. Почти.
Оказалось,  что плацкартных билетов уже не
было,  купейные  же стоили дорого, остава-
лись   общие.  Настроение  еще  подпортила
вредная  тетка-кассирша,  которая  сначала
возмущенно  заявила, что цен на билеты она
не  знает, (!) а затем принялась ругаться,
когда оказалось, что она же сама и перепу-
тала  билеты: мы заказали ей два билета по
студенческим  и один обычный, а она что-то
там  не расслышала и т.д. Процедура "изго-
товления"  билетов  вообще заслуживает от-
дельного  разговора.  Сидит,  значит,  эта
кассирша, перед ней какое-то чудо враждеб-
ной  техники, которое она именует "компью-
тером".  Она спрашивает, до куда нам нужны
билеты, затем щелкает по кнопочкам, прохо-
дит  несколько  минут (!) и оттуда вылазят
билеты,  на которых стоит цена. Причем за-
ранее эту цену можно узнать только в Спра-
вочной, но за деньги... Одним словом, уни-
КАЛьный советский сервис.
   Но  вот  мы наконец нашли вагон, причем
это  оказался  "нулевой" вагон, (т.е. тот,
который идет сразу за тепловозом) и выбра-
ли  подходящие  места.  Тут  у  нас возник
спор:  а  чем же отличается общий вагон от
плацкартного, если они выглядят одинаково.
В  принципе,  была версия, что общий вагон
выглядит  так  же, как и вагон электрички,
но  реальность такому представлению не со-
ответствовала. Cobra решил пройтись по ва- 
гону  в поисках дополнительных сведений, я
принялся  обсуждать  со  Squizer'ом  сроки 
прибытия в Донецк и мы совместными усилия- 
ми  обнаружили  на  билетах дату 7.00. Тут
подошел  Cobra и заговорщицким голосом со- 
общил:
   - Ну  вот, теперь-то я знаю, чем же об- 
щий отличается от плацкартного...
   - Чем?  -  с замиранием сердца спросили 
мы, предчувствуя что-то страшное.
   - А тем, что отсюда выхода-то нет! 
   - Какого еще выхода?
   - Ну  из  вагона выхода, тамбура с этой
стороны нет!
   - Замуровали, демоны! - не удержался я. 
   - Какой,  к черту, выход, какой тамбур? 
- вздохнул Squizer. - С той стороны тепло- 
воз, ты что, в топку собираешься попасть?
   - А-а-а, точно, - согласился Cobra. 
   Поезд, наконец, тронулся. За окном было 
совсем темно, лишь кое-где фонари выхваты-
вали  из  темноты  размытые серые силуэты.
Тут Squizer произнес историческую фразу: 
   - SysOp в пути, а BBS работает! 
   Оказывается, он написал своим родителям 
инструкцию,  где точно указал: во сколько,
как и на сколько включить компьютер, какие
программы  запустить  и когда выключить...
Cobra  заявил, что хоть он и в отпуске, но 
его  станция  тоже  работает. Поговорили о
BBS'ках. Затем Squizer достал из сумки ка- 
кой-то журнал типа "Компьютерры" (в общем,
писюшный  журнал)  и  углубился в изучение
технических характеристик каких-то сканне-
ров,  а  мы  с Cobr'ой принялись загружать 
друг  друга анекдотами по очереди. Squizer 
начал противиться потоку анекдотов, навер- 
ное,  они  мешали  ему сосредоточиться, мы
упорствовали, но вскоре народ вокруг начал
укладываться спать и мы решили последовать
его примеру. Cobra перешел в другое купе и 
вроде  как  заснул. Но настоящие SysOp'ы в 
такое время (около полуночи) не спят! И мы
принялись со Squizer'ом обсуждать вопросы, 
связанные  с выпуском ZX-Power#4 и текущее 
состояние дел в X-Project Association и на 
Спектруме  вообще. Разговор затянулся. На-
конец  мы  решили, что лучше все-таки зас-
нуть  не  в семь часов утра (в Донецке), а 
здесь,  в поезде... Я отыскал себе свобод-
ное  место  и попытался заснуть. Удавалось
мне это с трудом: мимо постоянно проходили
люди,  хлопала  дверь  и вдобавок в вагоне
было довольно прохладно. (и даже очень :))
Но  вот я как-то ухитрился задремать, при-
чем  именно  задремать, потому как вряд ли
спящий  человек  будет слышать и стук две-
рей, и проходящих мимо пассажиров... 
   Как вдруг слышу - кто-то разговаривает.
Ну,  разговаривает,  да  и  ладно, но меня
насторожило  другое. Разговор был примерно
такой: женский голос сказал, что учится он
(голос)  в каком-то ВУЗе, а мужской что-то
про  этот  ВУЗ  расспрашивал,  какие, мол,
предметы,  да  какие проблемы, рассказывал
как он подобные проблемы решал. Все понят-
но - едут какие-то студенты. Но тут я слы-
шу  что-то  типа  "...бу-бу-бу, вот и Дима 
Парцирный... бу-бу-бу... ХПИ, да... бу-бу- 
бу..." Что за черт, думаю, неужто совпаде- 
ние?  Ну  да  ладно.  А голоса продолжают:
"вот  мы в свое время... бу-бу-бу... Squi- 
zer...  бу-бу-бу..."  Тут  я  не выдержал. 
Поднимаюсь,  заглядываю в соседнее купе, а
эти  сильно  хотевшие  спать  сценеры уже,
оказывается,  "клеят"  каких-то студенток-
попутчиц!  Я  присоединился  к  разговору.
Оказывается, студентки учились в Харьковс- 
кой  Академии  Питания  (питательные такие 
:)) и ехали на праздники домой, в какую-то
деревню под Донецком. 
   Ну, слово за слово, завязался разговор, 
я  уже  готовился к наступлению, как вдруг
Cobra понес грузить такое... Не буду здесь 
приводить  цитат, скажу только одно: Cobra 
заговорил  с  ДЕВУШКАМИ О КОМПЬЮТЕРАХ! :-о 
Мы  со Squizer'ом потеряли дар речи. Потом 
начали  пытаться  недвусмысленно намекнуть
Cobr'е на оплошность, но он уже не слушал, 
он  разошелся вовсю... В общем, когда сту-
дентки  исчезли, мы со Squizer'ом получили 
повод для приколов на три дня вперед. Бед-
ный   Cobra,  досталось  ему  от  нас!  Но 
настроение улучшилось, мы уже подъезжали к
Донецку и решили позавтракать. Squizer на- 
чал говорить, что так рано не завтракает и
в ответ получил от меня получасовую лекцию
о физиологии пищеварительной системы и ре-
жимах  питания. И вот мы увидели... трубы.
Здоровенные,  высокие  трубы,  из  которых
столбом  валил  дым,  не черный, правда, а
грязно-белый.  Дым поднимался в небо, соз-
давая  своеобразные  облака и я понял, что
наше путешествие - это путешествие в обла-
ка.
   - Добро пожаловать в Донецк! - произнес 
Squizer, зловеще усмехаясь. - Вы захватили 
с собой противогазы?.. :)


               часть вторая 

             "Куда вы идете?" 

   Но  противогазы нам не понадобились, мы 
имели многолетний "стаж выживания" в одном
из самых индустриализированных городов СНГ
- Харькове, и какими-то там облаками запу- 
гать  нас  было  трудно. У нас были другие
опасения:  а  встретят  ли нас на вокзале?
Дело  в  том,  что  когда  KGS приезжали в 
Харьков, их должен был встретить Dismaster 
и  он  встретил, но "не совсем". Он дал им 
координаты:   приехать  на  станцию  метро
"им.Свердлова" и ждать его там. Гости при- 
ехали, но никак не могли найти такую стан-
цию. Они-то не знали, что станцию переиме-
новали,  и теперь она называется "Холодная 
Гора"...  :) А Dismaster, привыкший к ста- 
рому  названию, и не сообразил, что они-то
его  не  знают,  вот  и проездили гости на
метро  больше  часа,  пока  каким-то чудом
Dismaster  все же ухитрился их найти. Поэ- 
тому  мы  готовились к худшему - перед от-
ъездом  Tim  сказал  Squizer'у по телефону 
что-то  вроде  "Мы  вас  встретим... Может 
быть..." :))
   К  счастью, они все-таки встретили нас, 
мы заметили троицу встречающих еще из окна
вагона.  Встречали нас Tim Kelly, CrazyMan 
и  Горец.  Произошел  обмен приветствиями, 
затем  обсуждение  дороги и мы двинулись в
путь.  Вот только не поняли, куда же имен-
но.  Планы  у нас были такие: пообщаться с
KGS, встретиться с ArtWork и осмотреть до- 
нецкие  достопримечательности, но ясно бы-
ло, что за один день проделать такую рабо-
ту  нереально. Решено было для начала идти
к  Горцу. По дороге мы успели зайти на ры- 
нок (просто), затем рынок, но уже книжный,
а  затем очутились в магазине для приобре-
тения  фотопленки. Отдел был на перерыве и
мы решили пока "немного освежиться"... Для
этой  цели  приобретена  была двухлитровая
бутылка  пива  "Добрый  шубин". ("шубин" - 
это  что-то  типа домового, только в шахте
:)))  Как  истинный ценитель пива, не могу
не  отметить хорошее качество вышеупомяну-
того  сорта,  однако  могу  с уверенностью
сказать,  что лучше "Светлого Монастырско- 
го"   пива  не  бывает!  ;)  Приезжайте  в 
Харьков,  сами  убедитесь.  Или спросите у 
Midisoft'а... Ну да ладно, оставим эту те- 
му для гурманов, а вернемся непосредствен-
но к рассказу.
   По  дороге с нами произошел очень инте-
ресный  случай:  сначала  какой-то угрюмый
юный велосипедист чуть не сбил Cobr'у, за- 
тем  он  сделал круг и снова попытался со-
вершить  "наезд"  (но уже менее удачно), а
потом произошло следующее. Навстречу нашей
компании  идет  некий  дед,  вида ничем не
примечательного, мы уже почти прошли мимо,
как вдруг дед разворачвается и говорит:
   - Куда вы идете? 
   Мы  остолбенели. Я сначала подумал, мо- 
жет  дед  этот кого-то из дончан знает, ан
нет, смотрю - они тоже ничего не поймут. А
дед все не унимается.
   - Нет, вот вы скажите мне, куда вы иде- 
те?
   - А  черт его знает, куда идем, - отве- 
чаю я. - Ведут вот куда-то, мы и идем... 
   - Эх  вы, - сокрушается дед. - Страна в 
опасности,  кругом  капиталисты, а вам все
пофиг!
   И  тут  до  нас  доходит, что дед этот, 
скорее  всего,  какой-нибудь тайный комму-
нист  и в канун праздника решил произвести
агитацию. Умора была полная, такую шутку и
специально придумать трудно! :))))
   Но вернемся к пиву... ;) После тяжелого
пути  оно  пришлось  очень кстати и вскоре
уже Cobra принялся поздравлять проходившую 
мимо  бабулю с 9 мая и угощать ее пирожка- 
ми...  Допив  бутылку, мы продолжили путь.
По  пути ознакомились с некоторыми достоп-
римечательностями:  памятник шахтерам, до- 
нецкий  McDonald's, мост, под которым сни- 
мали  погоню на грузовике из второго "Тер- 
минатора" и последний бесплатный в Донецке 
туалет.   Донецк  вообще  довольно  ориги- 
нальный  город:  ну где еще прямо в центре
города  можно  увидеть  шахты,  окруженные
холмами  из  переработанной породы? Причем
вокруг  этих шахт спокойненько громоздятся
высотные дома, наверное, чтоб не надо было
далеко  на  работу  ездить.  :)  В воздухе
очень  много пыли, через пару часов нахож-
дения  на улице обувь уже сплошь ею покры-
та. (а может, просто долго не было дождя?)
Жителей,  по  утверждению дончан, в городе
около 2 миллионов, хотя по моим наблюдени-
ям за архитектурой, бОльшую часть террито-
рии занимает частный сектор. Основная мас-
са   людей,  как  и  в  Харькове,  говорит 
по-русски,  несмотря на обилие желто-синих
флагов.
   Наконец мы добрались до Горца. Там мы с 
Cobr'ой  оставили  свои вещи (было решено, 
что  мы  будем  жить у него) и пошли к его
(Горца)  брату,  так  как  у  самого Горца 
компьютера  дома  не было. Брат Горца явно 
не  ожидал такой компании, но быстро опом-
нился  и организовал нам "рабочее место" -
Пентагон 128+ч/б телевизор+дисковод+AY. Мы 
запустили   ZX-Power#3,   и  Tim  прочитал 
собственное интервью. Затем я, как главный
спец  по  Спектруму (Cobra Спектрум совсем 
забросил, а Squizer в основном сидит на pc 
под эмуляторами) начал демонстрировать все 
подряд:  и  часть программ из Приложения к
ZXP#4,  и графику из своей ролевухи (к со- 
жалению,  только  графику, т.к. исходники,
которые  я взял с собой, можно было отком-
пилить только на 512 кб), и новые програм-
мы, недавно пришедшие в Харьков. 
   Случайно в коробке у меня оказался диск 
с  демками с Funtop, и Cobra вдруг выразил 
желание  посмотреть  эти демки. Посмотрели
"Пятый  элемент", затем еще что-то, но тут 
Squizer строго сказал, что мы сюда не дем- 
ки  приехали смотреть, а делом заниматься.
Тут  мы спохватились и засобирались. Перед
уходом обсудили самые "животрепещущие" те-
мы,  причем выяснилось, что Горец с братом 
тоже  собираются  делать RPG. Во мне заго- 
релся профессиональный интерес и еще около
получаса  я обсуждал с ними вопросы созда-
ния ролевых игр. Но нас ждали другие дела,
мы  попрощались с Братом Горца и поехали к 
Tim'у.  Да,  совсем  забыл, к тому времени 
нас  было уже пятеро, так как CrazyMan от- 
делился  от нашей компании еще до пива - у
него  были  какие-то важные дела. А встре-
титься  мы должны были (и не только с ним)
вечером  на донецкой "Прулевке" ("сисопни- 
ке").  В  запасе было несколько часов и мы
успевали еще заехать к Tim'у. 
   Оказалось,  что  Спектрума  у него дома 
нет  (вот  спектрумисты, блин, называется!
:)),  вернее есть, но сгорел проц, так что
пришлось  запустить эмулятор на пц... Зато
я смог наконец откомпилить исходники и за-
пустить  свою игру. К тому времени Squizer 
прилег на диванчик и... заснул. Мы не ста- 
ли его будить. Ознакомившись с демкой, Tim 
и Cobra принялись давать "полезные советы" 
и  "критику". Я вяло отмахивался - до меня
дошло,  что я разговариваю с людьми, кото-
рые  не  видели ни одной "настоящей" РПГ и 
ничего  в  этом вопросе не понимают. Затем
Tim показал наработки новой игры ArtWork - 
этакий анимационный квест, очень симпатич-
ный.  Cobra  пришел  в  восторг,  очевидно 
квестов  он на пц насмотрелся и тут-то уже 
был  "в  курсе дела". ;)) Затем Cobra пос- 
мотрел  "Черного Ворона", но предпочел все 
же "оттянуться" в WarCraft... 
   Через  некоторое  время  мы  прибыли на 
"сисопник".  Здесь были: Виталик Степанов, 
Игорь  Пасечник (авторы "Зеркала"), Crazy- 
Man  и  еще трое пц'шников. Произошло зна- 
комство  и  всей  толпой мы отправились за
пивом.  По  дороге  решено  было еще взять
водки, а затем зайти к музыканту KGS - Ви- 
талию  Светашову  (Tash Key). Все мы захо- 
дить  не  стали,  а  только выстроились на
лестничной  площадке...  :)


























       На скамейке у дома Виталика 

   Верхний ряд: (слева направо) 

   1) Виталий Светашов (Tash Key/KGS) 
   2) незнакомый пц'шник
   3) Виталий Степанов/Art Work
   4) Диденко Дмитрий (Горец/KGS)
   5) Игорь Пасечник/Art Work

   Нижний ряд: (слева направо) 

   1) Евгений Малков (Tim Kelly/KGS) 
   2) Евгений Сафронов (CrazyMan/KGS)
   3) Евгений Нестеренко (Jam/XPJ)
   4) Алексей Бугай (Squizer/XPJ)
   5) Константин Белоус (Cobra/XPJ) 

   Когда  Виталик  увидел  такую толпу, он 
незамедлительно присоединился к нам и наша
непомерно  раздувшаяся бригада двинулась к
озеру, что находилось неподалеку. На бере-
гу  озера  красовалось  живописное бревно,
коему и выпала честь "приютить" всю коман-
ду.   Только  мы  расположились,  как мимо
проехал  патрульный  автомобиль.  Из  него
выглянула пара насупившихся ментовских фи-
зиономий,  однако  останавливаться  они не
пожелали, а поехали, видать, за подкрепле-
нием. :) Ну а мы, со своей стороны, решили
зря времени не терять и банкет начался...
   ...Постепенно  разговор все более и бо-
лее оживлялся: были обсуждены все насущные
проблемы  Спектрумовской  сцены, состояние
дел  в  Харькове и Донецке в частности и в 
СНГ вообще. Нам, гостям, были торжественно
вручены  фирменные  экземпляры "Зеркала" с 
автографами создателей, было сказано много
хороших  слов  и не меньше хороших тостов.
;)) В общем, когда пить уже было нечего, а
настроение  было  самое что ни есть отлич-
ное,  решили мы зайти к Виталику Светашову 
в  гости.  Ну  не  всей толпой, конечно, а 
только  наша  харьковская троица, Tim, Го- 
рец,  и сам Виталик, разумеется. Остальная 
компания отправлялась по домам - время уже
близилось  к  вечеру и можно было упустить
транспорт.
   Ну  а мы на всякий случай взяли еще бу-
тылку  и  пошли.  Дома у Виталика оказался 
целый  арсенал  музыкального оборудования:
CD player, кассетная дека, усилок, колонки
под  100 ватт, несколько гитар и даже про-
игрыватель   пластинок.   Ну,   не  считая
компьютеров,  разумеется - Speccy и писюк.
Между  прочим, Виталик, оказывается, рабо- 
тал на радио "Европа плюс" и показывал нам 
фотографии, где он запечатлен вместе с Ме-
ладзе, Грин Греями и пр. Особенно интерес-
ным  был снимок, на котором Виталик вместе 
с Меладзе - они похожи, словно братья. ;))
   Для  начала  Виталик  закрутил нам свою 
последнюю писишную мелодию (он пишет музы-
ку  не  только на Спектрум). Что можно про
эту мелодию сказать? Мне лично не понрави-
лось звучание инструментов: оно вроде и не
AY,  но  до "реального" звука ох как дале-
ко... Короче говоря, "затюкали" мы писюк и
потребовали  "даешь  Спектрум!". :) Начали 
запускать  ZXP#3,  но  тут нас ждал первый 
облом:  ни  один  из трех (!) "пятерочных"
флоппов не захотел читать диск с журналом.
Правда,  флоппы  были  "начисто  убитые" и
еле-еле  читали  "собственные"  диски.  :(
Удалось  лишь послушать спековские мелодии
Виталика.  Там, кстати, было и музыкальное 
сопровождение  к игре "Homer Simpson..." - 
оказалось,  что  вся музыка к ней написана
именно Виталиком. Затем нас ждало еще одно 
открытие. Загружая одну из композиций, Ви- 
талик сказал, что это ремикс назаретовской 
"Love  hurts".  Я  удивился и сообщил, что 
как  раз  в  нашем  ZXP#3  тоже есть такая 
вещь,  вроде как неизвестного автора и ре-
шил  сравнить  их. Но прослушав мелодию до
конца,  я понял, что это ТА ЖЕ САМАЯ мело-
дия! Оказывается, Виталик, сам того не по- 
дозревая, написал нам отличный саундтрек к
журналу. За это следовало выпить... Напос-
ледок  мы  послушали  еще немного "живого"
звука - Виталик исполнил нам на электроги- 
таре некую композицию, по-моему, собствен-
ного сочинения.
   Домой  пришлось  нам добираться пешком,
так как транспорт уже не ходил. :) Ну, по-
думаешь,  минут  сорок  ходьбы!  Зато  сон
крепче. ;)

          продолжение следует... 
__________________________________________ 
X-PROmotion'99 

                in Donetsk

(C) 1999, Е.Нестеренко (Jam) 
_______________________________ 

               часть третья 

              "День Победы" 

   Воскресенье было не просто воскресенье, 
а  День  Победы. Посему было решено отпра- 
виться на поиски местных достопримечатель-
ностей.  Но  сначала  мы заглянули к Игорю 
Пасечнику  в гости. И снова ZXP#3 не захо- 
тел читаться! Но кое-что посмотреть все же
удалось  -  я продемонстрировал графику из
своего  проекта  и  мы  послушали музыку к
ZXP#4. Самое смешное, что когда Игорь соб- 
рался  показать  нам  наработки их текущей
игры,  его  собственные  диски читаться не
захотели! После нескольких мучительных по-
пыток  они  все-таки прочитались, но оста-
лось впечатление, что случайно. :)
   Потом  мы все-таки посмотрели достопри-
мечательности,  посетили парк, "пощелкали"
донецкие пейзажи и памятники и уже к вече-
ру  пришли  на площадь, где договаривались
взять интервью у авторов "Зеркала" - Вита- 
лика  и  Игоря. Выбрали мы живописное мес- 
течко, затарились пивом и я принялся брать
интервью... :))
   Постепенно  интервью перешло в сплошную
философию - я нашел таких интересных собе-
седников,  что  не  мог не воспользоваться
случаем и не пообщаться вволю. ;)
   Домой опять пришлось топать пешком. На-
род,  собравшийся  со всего города на пло-
щадь  в предвкушении обещанной дискотеки и
салюта,  здорово  обломился  -  не было ни
дискотеки, ни салюта. :( С горя все двину-
лись  по домам и несчастные трамваи, трол-
лейбусы и автобусы начали трещать по швам,
пытаясь  вместить  всех желающих в них по-
пасть.  Мы  же,  желая  избежать возможных
травм,  довольствовались прогулкой на све-
жем воздухе.

























         Перед отъездом домой... 

   В  понедельник мы начали собираться до- 
мой, но и тут без приключений не обошлось.
По  дороге на вокзал Squizer и Tim ухитри- 
лись нарваться на контроллеров и заплатить
штраф,  билетов на вокзале опять не было и
пришлось  договариваться с проводницей, но
несмотря  на  все  эти мелкие (и не очень)
неприятности,  это все же был День Победы. 
И не только победы над фашизмом, но и День 
Победы  дружбы, и День Победы незабвенного 
компьютера Sinclair ZX-Spectrum. 
__________________________________________ 



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Вступление - Приветствия и вступительное слово.

Вступление - Описание возможностей оболочки.

Вступление - Содержание номера.

Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.

Игротека - BARD-S TALE. Продолжение "штурма" классической РПГ.

Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.

Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.

Игротека - SNAKE-HELP1. Советы по игре Snake.

Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

Игротека - КОРАБЛИКИ. Информация о новом стратегическом проекте.

Игротека - BRAIN PRESSURE. Рассказ о новой логической игре.

Игротека - ПСЕВДОШАШКИ. Еще одна логическая игрушка.

Интервью - Интервью с создателями нашумевшей игры Зеркало, группой ART WORK.

Интервью - Интервью с DEMIURGE ASH.

Интервью - Интервью с MIDISOFT/EM.

Интервью - Интервью с ENERGY MINDS.

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

Интервью - SSG-99. Рассказ о проходившей в Севастополе Party

Интервью - Интервью с группой из Феодосии - X-THEME.

Ликбез - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИГР#3. Заключительная статья.

Ликбез - алгоритмы быстрой 3D-графики №2. Дополнения и замечания.

Ликбез - CHEATS&POKES. Две последние части из цикла.

Комната смеха - ПРО СИСАДМИНОВ. Подборка анекдотов.

Комната смеха - КАК СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛ. Советы "экспертов"

Комната смеха - ГАМЛЕТ#1. Первая часть новой версии бессмертной трагедии.

Комната смеха - БЕЛЫЙ ПИНГВИН. Антиновелла по одной известной игре.

Меломания - МЕЛОМАНИЯ#2. Второй выпуск музыкальной рубрики.

Меломания - ОБЗОР АЛЬБОМОВ. Обзор heavy-metal CD за 98/99 гг.

Меломания - VOODOO (рус.)Перевод альбома King Diamond-98.

Меломания - VOODOO (англ.)Оригинальный текст альбома.

Обозрение - НОВЬЕ?.. Рассуждения на тему свежего софта, список новых игр.

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

Обозрение - ИГРЫ. Знакомство с новинками игрового ПО: Козел, Охота на кротов, Белый Орел, Leprikon, 12 Тайных Книг, King, C.H.I.F., Черный Ворон - новые миссии.

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

Вокруг света - Новые машины Silicon Graphics: ПК или рабочие станции?

Вокруг света - Новинки с MacWorld Expo.

Разное - НАШЕ НИЩЕНСТВО. Очерк А.П.Чехова.

Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.

Разное - ЧЕМПИОНАТ ЗМЕЙ. Новый конкурс.

Разное - И СНОВА AY. Статья о коррекции звучания муз. сопроцессора.

Разное - РЕКЛАМА.

Разное - КОНКУРС.

Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

Рабочий стол - NEOS. Рассказ о новой операционной системе для Спектрума.

Рабочий стол - INTERMINAL. Новая терминальная программа.

Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".

Почта - Переписка с читателями журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
TOP TEN - Десяточка лучших игр.
Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.
Рекламный склеп - реклама нового номера Челябинского журнала.
Scene - shit on da scene: "в последнее время сцена преизобилует кучей смрада, откровенной бездарщины и безвкусицы."
Пасха 1995 - как DEМON пасху отмечал :)

В этот день...   21 ноября