ZX Power
#04
09 января 2000 |
|
Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.
"Солдатики" (С) 1999, Александр Сизенко __________________________________________ От редакции: "Rebel Star"... "Laser Squad"... "Last Battle"... Вам о чем-нибудь говорят эти названия? Если да, то запускайте игру "Солдатики", находящуюся в Приложении, и начинайте сражение. А если вас интересует еще и история создания этой программы, ес- ли вам интересно познакомиться поближе с ее автором, - читайте эту статью. * * * С начала появления у меня компьютера ZX-Spectrum в 1992 году, я испытывал очень сильное желание написать какую-нибудь иг- ру, но игроман во мне постоянно держал верх, к тому же литературы по программиро- ванию дальше Бейсика у нас в город еще не было. О, что это было за время, я бы назвал ту эпоху компьютерной истерией. Люди пого- ловно бросались за сборку компьютеров, возле продавцов софта на кассетных накопи- телях слонялись толпы народа; среди них с квадратными глазами был и я. В 93 году, когда перешел на дискеты, мысль о создании игры стала еще более на- вязчивой, что-то даже начал рисовать, по- том, спустя годы, наткнулся на этот диск с рисунками и от души посмеялся над собой. А в 94 году, после окончания института, меня загребли в армию. Здесь, сознаюсь, было не до этого, но судьба подбросила Спекки и сюда! Был он у парня на полгода больше ме- ня прослужившего - Игоря; назывался компьютер "Блиц", к тому же, был он горе- лый... Я вызвался починить это "нечто", хотя и были определенные трудности. Сколько было радости: Игорь жал мне руку, мы даже обнялись, что-то громко кричали и через пять минут, завороженные, уже во что-то "резались", пока наш полковник не объявил очередной (в бесконечной последо- вательности) "аврал". Так у нас появилась небольшая отдушина в серой армейской жизни, но все хорошее, как известно, длится недолго, и Игоря по внезапному указу (был переход с двух лет на полтора) демобилизовали. В 95 распрощался с армией и я с таким ощущением, будто в тебя набили по уши дерьма... В 95-96 годах продолжал пополнять ряды пользователей Спектрума, но думать о напи- сании программы было некогда - начал тру- довую деятельность, поглотившую меня без остатка. В 97 году вообще отошел от Спектрума - игрался на PC. И вот он наступил, год 1998; сейчас вспоминая, я даже не могу толком понять, что же именно натолкнуло меня на мысли следующего содержания: "Саня, жизнь посте- пенно проходит, а многие желания так и ос- таются не реализованными". И я начал само- обучение, дизассемблировал одну из моих любимых игр - "Rebel Star" и начал ее изу- чать. В процессе работы я часто ловил себя на мысли о том как все это красиво и прос- то сделано. Еще я оговорюсь, что выбор жанра игры был не случаен, больше всего мне нравятся стратегические игры. И вот к ноябрю месяцу я уже подошел с багажом знаний и принялся за работу с энергией бульдога, настигающего кошку. Скажу лишь, что программу "Солдатики" я написал меньше чем за два месяца, а к кон- цу декабря побежал к самому фанателому спектрумисту нашего города, Жеке. (держу пари, что он и в старости будет сидеть за Speccy) Он с энтузиазмом принял "восстав- шего из мертвых" и принялся за распростра- нение игры... Насчет продолжений могу сказать, что прямых продолжений я не делал, но подгото- вил для публикации в Приложении журнала ZX-Power специальную, "апгрейдированную", версию игры. А стратегическое направление развиваю и дальше - очередной проект, с демо-версией которого вы можете ознако- миться здесь же, в журнале, называется "Кораблики". В заключение хочу поблагодарить редак- цию журнала и передать привет всем остав- шимся в живых фанатам Speccy! __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября