Deja Vu #08
31 мая 1999

Аперативчик - Об управлении в оболочке DEJA VU

<b>Аперативчик</b> - Об управлении в оболочке DEJA VU
AY-Track: ----------PROSTO MUZA-----------
__________________________________________


    Об управлении в оболочке DEJA VU.
__________________________________________


        Описание оболочки DEJA VU.


        Итак, управление стрелкой:

          1) Kempston mouse;
          2) Right Sinclair joystick;
          3) Kempston joystick;
          4) Q,A,O,P - движение стрелки;
             SPACE,0,M - FIRE.

             Горячие клавиши:


 "EDIT","BREAK" - отмена текущей функции;
 "W","UP" - в начало построчно;
 "S","DOWN" - в конец построчно;
 "E","LEFT","CS+3" - в начало постранично;
 "D","RIGHT","CS+4" - в конец постранично;
 "1" - выкл. /вкл.след. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "SS+3" и "SS+S" -сохранение текущего тек-
ста на диске! Начиная с этого номера  "вы-
сушка" текста производится  гораздо  быст-
рее! К тому  же, предусмотрено  сохранение
текста на любом драйве по вашему желанию.

Примечание: CS=Caps Shift
            SS=Simbol Shift
            CS+3=True Video
            CS+4=Inv Video
            UP, DOWN, LEFT,RIGHT=курсорные
                                 клавиши.

           Как перемещать окна?


   Устанавливаем  стрелку на  левый вехний
угол окна, нажимаем огонь - окно выделится
мерцающей рамкой. Затем, с помощью "мышки"
или с помощью клавиш дижения стрелки,пере-
мещаем  рамку  в  нужное  место и нажимаем
огонь (все  в лушчших традициях Work Bench
или wINDOWS 59 - кому что по душе).

          Как работать с Set Up?


   Нажав огонь за пределами основного меню
или  нажав "Cancel", появится меню с пятью
иконками. Опишу их слева направо.

1) Приложение - все просто.
2) Меню работы с музыкой:


   а) "отключить / вкл.след." - "нажимаем"
      один раз - отключаем  музыку, "нажи-
      маем" второй раз - включаем  следую-
      щую. Автор музыки выводится в тексте
      самой первой строкой! Вернее не  ав-
      тор, а информация, которая содержит-
      ся в самом музоне.Тот же эффект дос-
      тигается при нажатии  клавиши "1"  в
      текстовом режиме;

   б) "отключить автосмену" - после "нажа-
      тия" этой "кнопки" при загрузке сле-
      дующей статьи, музыка  не будет сме-
      няться;

   в) "включить автосмену" - все наоборот-
      музыка будет сменяться  при загрузке
      следующей статьи.


3) Меню работы с параметрами ЦВЕТА:


   а) "черно-белый/цветной" - так и есть;

   б) "цвет активного окна" - выбор  цвета
      для окна доступного для работы;

   в) "цвет пассивных окон" - выбор  цвета
      для окон недоступных для работы;

   г) "цвет фона" - выбор цвета картинки.


4) "Мышиное" меню (по просьбам зрителей)

   а) "включить мышь" - если Kempston mou-
      se не подключена, то будет глюк;

   б) "отключить мышь"  -  опрашиваться не
      будет - жми не боись!

5) Set Up - самое главное

   а) "сохранить" - в  настроечном секторе
      сохранятся  все  цвета, расположение
      окон и состояние музыки (on/off);

   б) "загрузить" -  все  параметры загру-
      зятся из настроечного сектора;

   в) "стандарт" - фирменые параметры.

Примечание: запись  настроек   на   уровне
            #3D13,  при  загрузке  журнала
            первым делом  считывается  на-
            строечный сектор.

   Как добиться фреймового скроллинга в
     режиме построчного перемещения?


   Во-первых,надо объяснить, что фреймовый
скроллинг - это, когда пропечатка страницы
выполняется за одно прерывание (1/50 сек.)
   Фреймовый скроллинг  в журнале возможен
только  в режиме TURBO и  при наличии 256к
или больше.На Scorpion'е TURBO режим вклю-
чается программно! Если у вас не  турбиро-
ванная тачка, то работать все будет в  два
фрейма, причем,есть вероятность (очень не-
большая) порчи двух байт в экранной облас-
ти!

      Что еще есть в новой оболочке?


   Новый Screen Saver (только 256к). Выход
из Saver'а теперь есть и по движению  мыш-
ки!
   Запрос на подтверждение сохранения тек-
ста на диске!
   Стрелка изменяется теперь в зависимости
от  выполняемой  функции в данной области!
Поэтому  описывать зоны в тексте нет смыс-
ла, хотя они такие же, как и в старой обо-
лочке!
   Реализовано некое подобие Scroll Bar'а,
необходимо  установить  стрелку  на шкалу-
указатель  в  правом верхнем углу экрана и
нажать  FIRE  -  попадем в соответствующую
область  текста. Можно даже попытаться по-
двигать  стрелку  не отпуская  FIRE вверх/
вниз! Еще раз отмечу, что это дополнитель-
ная функция и предназначена она в основном
для  быстрого  перемещения  в начало/конец
текста!
   Текст сохраняется в формате ZX Ibm text
editor, если  вам необходим формат IS-DOS,
то в конце файла, с помощью монитора,уста-
новите  код  #03! Перед  выгрузкой  текста
происходит "высушивание" текста, т.е. уда-
ляются все управляющие коды и графика!
   Так  же, текст можно  сохранить "нажав"
на иконку с буквой "S".
   Почти в любом месте нажатие FIRE приво-
дит  к выполнению какой-либо функции. Если
"ткнуть"  мимо менюхи, то  появится другое
меню!
   Если вы сомневаетесь в своих действиях,
то не бойтесь  нажать  на  непонятную  вам
"кнопку"  или  "иконку" - ничего страшного
не произойдет!
   Далее  еще  один момент. В режиме прос-
мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы-
ходу в оболочку. Как я уже сказал,для мыши
CANCEL - это одна из кнопок, а для клавиа-
туры CANCEL - это BREAK и EDIT.
   С "иконками"  -  переключателями  MUSIC
ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю,вы раз-
беретесь сами без проблем, скажу лишь, что
эти  функции доступны как из оболочки, так
и из режима просмотра текста.
   Это все,что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.
                                   DANIEL.



Другие статьи номера:

Аперативчик - Об управлении в оболочке DEJA VU

Аперативчик - Номер вышел с опозданием на месяц.

Аперативчик - Халявы больше не будет.

Тема - Резервы #2. Перспектива.

Тема - О работе с электронным диском в IS-Dos.

Тема - Новый перекресток - кое-что из сложностей игры The Castle.

Тема - Принтер и ZX-Spectrum (система команд принтеров семейства Epson).

Капля припоя - Ода часам.

Капля припоя - Сканер v1.3.

Капля припоя - Disk protector v1.4 (схема).

SOFTWARE - Обзор новинок демок: Iris UltraDemo, Lazarus Trackmo, Russian Fields of Experiments, Pressure Trackmo.

SOFTWARE - Обзор новинок игр: Белый Орел, Leprekon,Козел,Puzzle (prerelease от Flash), Space, Translate Worlds,Devil-s Curse, Choppers: death match, Twilight: The Land of Shadows, Falen Angel, 12 Тайных книг, The Cezar,Chainick horror in Flat.

SOFTWARE - Обзор системок: ASCII Convertor v2.71 , Global Commander v1.31, BA v1.0, X-Copy.

SOFTWARE - Люди, как боги: сценарий к игре Elite III

SOFTWARE - О работе с программой для печати изображений XL-graph.

CODING - The Оптимизация - построение таблицы частоты повторения байтов.

CODING - Универсальный Player - Pro Tracker v3.31.

CODING - Недокументированные особенности процессора Z80.

CODING - Конверсия графики в текст-формат ASCII.

CODING - Как создать некопируемый сектор.

CODING - BUGS в Plaeyer-e Pro Tracker 3.x

ANOTHER WORLD - Процессор Pentium III.

ANOTHER WORLD - На стыке трех миров.

ANOTHER WORLD - Новости из мира Амиги.

ANOTHER WORLD - Мой выбор - ПЦ?.

Доска почета - Что мы думает о сцене.

Доска почета - Все на party!

Доска почета - О CD-ROM проекте из города Кемерово.

Семь и 1/2 - День дурака.

Семь и 1/2 - Нарочно не придумаешь: семь историй от продацов ZX софта.

Семь и 1/2 - Анекдоты.

Проба пера - Амига rulez или suxx?

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZX-Поппури - Письма читателей из Магадана и Коврова , Воронежа и Чебоксар.
Разное - мысли вслух: Eсли ты наезжаешь на знаменитoсь - ты сам станoвишься знаменитым.
Newвости - Минская мизансцена, да что и говорить, вся беларуская, находится в великом дауне.
Во что играем? - обзор спектрумовских игр недели.
Эказамен - Вам предлагается решить игровой этюд по программе "Deactivators".

В этот день...   21 ноября