Voyager #01
06 июля 1998
  Юмор  

Умора - Сколько будет?...

<b>Умора</b> - Сколько будет?...
(C) Л. Ашкинази 
Music: ORANGE BUGY RMX (C) Mr.Z/LS (R) DGN 
───────────────────────────────────────────────────

          ╔══════════════════════╗ 
          ║                  ║ 
          ║  СКОЛЬКО БУДЕТ?  ║ 
          ║                  ║ 
          ╚══════════════════════╝ 


     Я - программист. 
     Приходит как-то ко мне клиент, написал, гово-
рит, программку, хотелось бы посчитать. Беру. Прог-
рамма небольшая. Что, спрашиваю, она должна выда-
вать? Да, немного, говорит, одно число. Смотрю в
программку - каменный век. Эпоха каменного рубила.
Учились, спрашиваю, сами? Опустил глаза клиент и
говорит - по книжкам. 
     Засадил я этот бред на следующий день в ма-
шину, она помигала с минуту и напечатала: 

                0.40000023E01. 

В переводе на русский язык - это 4,0000023. Стран-
ное, однако, число. Не ошибка ли счета набежала?
Все ж машина, смотрю, шестьдесят девять с хвости-
ком секунд трудилась, а она, между прочим, у нас не
на счетах косточки кидает. Семьдесят секунд време-
ни процессора - это почти сто миллионов операций.
Посчитал с двойной точностью. Выдала: 

                0.40000022E01. 

Ну, что же, вполне разумное уточнение. Значит, не
ошибка вычисления. 
     Забавным мне это показалось, стал я в прог-
рамме разбираться. Понятно ведь, что у неизвестно
какой задачи ответ может быть любой. Но если он от
целого числа на две миллионные отличается, то воз-
никает естественное подозрение, что ответ и должен
быть целым. А отличие - какая-то погрешность. 
     В программе я, конечно, разобрался, особых хит-
ростей в ней не нашел. Двойные ряды товарищ сумми-
ровал, и чего там только не было - и гиперболические
функции, и бесселевы. Подозрительным мне все это
показалось. Позвонил знакомому математику. Тот по-
смотрел в книжки и говорит - нету твоих рядов в
книжках, подожди часок, я их сам пообдумаю. Через
два часа звонит - ряды твои, говорит, можешь заби-
рать. Но я уговорил его приехать. Посмотрел он рас-
печатки и сразу стал серьезным. До утра мы с ним
просидели. Все верно, а двадцать две десятимиллион-
ные все же возникают. В шесть утра он кофе допил,
встал и говорит - домой поеду, мне к десяти в ин-
ститут надо. А это ошибки вычислений набегают, мо-
жешь быть уверен. И уехал. 
     Через день ко мне заказчик зашел, ответ я ему
сообщил. Он спасибо сказал и отчалил. Больше я его
не видел. 
     Задачки свои можете ко мне смело нести - я
программист не из последних. А ту программу я еще
не раз пускал. И на машинах с большой разрядной сет-
кой, и с двойной точностью, и ошибки в ней искал,
и другим показывал, программистам и математикам. От-
вет уточнил - 4,00000223. Это уж железно. 

    А вы думали - если двойку на двойку умножить,
сколько будет? 


───────────────────────────────────────────────────
 олько будет? 

───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Информбюро - Что читать, и где читать?...

Приветы - приветы от редакции.

Лоцман - Приключения Крузи (окончание новеллы).

Лоцман - Мамонтовая пещера - история возниконовения жанра ADVENTURE.

Лодырь - рекомендации по прохождению и cheat-mode к игре ЧЕРНЫЙ ВОРОН. Карта к игре БЕГСТВО НА ХАРХАН.

Калейдоскоп - Обзор игровых программ: FENDISH FREDDY-S , BIG TOP 10 FUN , MYSTICAL + 12 levels, WORD LIFE, SQUARDS DENIZEN,ELOPEMENT (BACK TO THE EARTH), MARGO PUZZLE, ОСЕЛ.

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

Калейдоскоп - Описание текстового редактора - Анаконда.

Калейдоскоп - Презентация игры из Донецка - Зеркало.

Скелет - Доработка Пентагона - автозагрузка в PENTAGON-128.

Скелет - О подключении GENERL SOUND к PROFI.

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.

Тусовка - ART COMP-98 - быть или не быть.

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

PROFI CLUB - О подключении к PROFI разной переферии.

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

PROFI CLUB - Конверторы для PROFI: PCX VIEW & CONVERTOR v2.10, PCX 256 , GIF-VIEWER.

PROFI CLUB - DD80 - описание дискового ассемблера под CP/M.

Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).

Умора - Сколько будет?...

Умора - В 2000 году.

Умора - Страшный вирус в Интернете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - об авторах, содержание номера.
Реклама - реклама от Ironman и других спектрумистов.
.theCHARTteam - Вы находитесь на страницах ZX-Chart, посвященного, выявлению лучших из лучших вовсех областях творчества на ZX-Spectrum
Творчество - Еще стишков с децел.
заключение - авторы и т.д.

В этот день...   19 апреля