|
ZX Pilot
#10
31 мая 1997 |
|
FANTASY - Сказка про Байта-Дурака и Мантиссу Прекрасную.

╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
FANTASY
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝
Сказка про Байта - Дурака и Мантиссу Прекрасную
(C) SLENDER
В Процессорном Царстве, в Синклерном государстве в простой
крестьянской семье жил-был байт и звали его Дурак.
Все байты работают, биты прокручирают, информацию
заксоривают, а Байт-Дурак лежит себе на стеке да с эдакой высоты
на всех поглядывает.
Долго ли, коротко ли, да через несколько тактов слез
Байт-Дурак со стека и говорит: "Надоело мне на стеке валяться,
хочу я по миру прогуляться, себя показать да на других
посмотреть".
Ходил Байт, ходил, да проведал, что живет где-то Мантисса
Прекрасная, а где именно, только Великий Регистр Аккумулятор
знает.
Решил наш Байт, что отправится он к этому Регистру да без
Мантиссы Прекрасной не воротится.
Сказано - сделано. Шел Байт - Дурак, по каналам да потокам
перебирался, из порта в порт перепрыгивал: видел, как в
английском порту Кэмпстоуне Черт ногу сломал, а в Зэтикс
Элпринте - рога обломал. Байт Черта пожалел да дальше пошел.
Но вот наконец и замок Великого Регистра Аккумулятора.
Стал Байт в ворота стучать. На третий день открылись ворота,
вылезло оттуда три добрых молодца да без лишних слов отпинали
Байта-Дурака, а потом и говорят: "Ты что, дурак, ломишься, в
ворота молотишь! Надо сказать волшебное слово, а не долбать без
толку, а то как выскочим, как выпрыгнем, от тебя бита на бите не
останется!"
Хоть Байт и Дурак был, да хитрый. Спрашивает он добрых
молодцов: "Эх вы гой еси, добры молодцы! Пожалейте меня,
сиротинушку, скажите мне это слово, а я вам ворота открою, зачем
вам себя утруждать!"
"И то дело! Ну ладно, волшебное слово - "Элдэ".
Обрадовался Байт, сказал двери волшебное слово да к Регистру
Аккумулятору и вошел.
Объяснил байт Аккумулятору суть дела, спросил, где ему
Мантиссу Прекрасную найти.
Задумался Аккумулятор, да и говорит: "Да, нелегко тебе, Байт,
будет, я бы даже сказал, тяжко. Мантисса твоя ненаглядная в
плену у злого Калькулятора Встроенного, а к нему дорога трудная
и нудная. Только с его собственного калькуляторного стека к нему
попасть можно, а делать это надо осторожно. Ну да я тебе помогу.
Но помни! Такт пройдет 12 раз, все исчезнет в тот же час".
Сказал Аккумулятор заклинание, и оказался Байт в неведомом
калькуляторном царстве: вокруг пустыня, а посреди табличка:
"Всем проходящим мимо спрайтам: СПРАЙТ! НЕ ДАЙ СЕБЕ
ЗАСОХНУТЬ!"
И еще одна:
"Всем проходящим мимо байтам: БАЙТЕ ОТСЮДА!"
Но наш Байт читать не умел и пошел дальше к своей цели. Долго
шел Байт-Дурак, и чего только с ним не делали: и пополам
складывали, и к единице прибавляли, и на ноль делили, и в
степень возводили, да только все он стерпел и Мантиссу свою из
плена выручил.
...Да вот к тому времени как раз 12 тактов прошло и исчезло
все калькуляторное царство вместе с Мантиссой Прекрасной.
Оказался байт там, откуда пришел, а тут как раз на его родном
стеке место освободилось. Залез наш Байт-Дурак на стек и стал
жить - поживать да добра наживать.
А о Мантиссе Прекрасной он не грустил, потому что оказалась
Мантисса на проверку не мышонком, не зверушкой, а неведомой
лягушкой, одним словом, полный ноль.
Вот и верь после этого людям!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 16 ноября