Born Dead #02
04 ноября 1998
  Звук  
  AY/YM  

Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность.

<b>Новое в мире звуков</b> - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность.
════════════════════════════════════════════════════════════════
 │┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│ НОВОЕ В МИРЕ ЗВУКОВ AY - 2 │┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│ 
════════════════════════════════════════════════════════════════

(c) MONSTER/SAGE GROUP
                                  Качественный цифровой звук
                                  на обыкновенном AY -
                                   - мечта или реальность ?!

    Продолжим обсуждение работы извесного  московского  спектру-
миста Oldman'а под названием "UltraSound4x3 metod for AY chips".

  После тщательного изучения теоретических и практических  резу-
льтатов работы Дмитрия Григорьева были выявлены реальные причины
малой эффективности метода.
  Первая, и самая фатальная - неодновременность вывода  в  порты
AY  выборок  оцифровки,  что является непреодолимой проблемой. В
итоге мы слышим при воспроизведении не только синтезируемый тре-
мя каналами более  качественный  сигнал, но и каждый канал в от-
дельности, представляющий собой не что иное как шум! И как я уже
упоминал в предыдущем номере газеты, мне удалось сократить время
между записями  в  порты  AY данных, но увы уровень шума остался
прежним.
  Вторая, и самая безобидная  в  этом методе проблемка - средний
звуковой канал в AY  (у меня он "B",  у некоторых "C" из-за раз-
личных схем подключения) воспроизводится на 30% тише,  чем край-
ние каналы.  (В моей плате от Cervus Elaphus Company (Moskow) от
AY, вроде как самой распространенной в  годы процветания Speccy,
каналы смиксованы именно так.)
  Шум неизбежен в методе и по третьей причине. При прослушивании
оцифровки на стеpео аппаратуре крайние звуковые каналы "A" и "C"
звучат раздельно, и получить на выходе сигнал, являющийся суммой
трех каналов, не реально!
  Итогом всех моих рассуждений, а  также изучения более глючного
метода Дениса Сотченко (в котором кроме  самой оцифровки мы слы-
шим высокочастотный свист с амплитудой, прямопропорционально из-
меняющейся в соответствии с  величиной  отклонения  от реального
значения выборки) является новый  метод очень качественного вос-
произведения оцифрованного звука под названием:

 Middle Channel Correction (MCC)    (C) 1998 Monster/Sage Group

Основные достоинства и особенности MCC:
    - почти полное отсутствие шума и искажений по сравнению с
      одноканальным синтезом линейного 8bit'ного звука.
    - полное отсутствие высокочастотного свиста.
    - синтез 99 градаций оцифровки из 256 возможных.

Общее описание работы MCC метода:
    - за основу взята стандартная формула преоразования 8bit'но-
      го сигнала в 4bit'ный.
      LET AY=(LN (V+1)/LN 2)*2-1 : IF AY<0 THEN LET AY=0
      AY(0..15) ; V(0..255)
      На мой взгляд самая корректная. В этом вопросе я полностью
      солидарен с Oldman'ом.
    - в каналах "A" и "C" (крайних),  или можно только в "A" или
      только в "C",  воспроизводится преобразованная по выше при
      веденной формуле (немного подправленной) 8bit'ная оцифров-
      ка.  В среднем  канале "B" воспроизводится  корректирующий
      сигнал, уменьшающий отклонение выходного сигнала от ориги-
      нального,  заранее  просчитанный для каждой градации 8bit'
      ного сигнала.

  Помоему проще и быть не может, а качество воспроизведения выс-
шее для  4bit'ного  муз. сопроцессора.  Правда  есть и несколько
мелких ограничений в MCC. Корректирующий сигнал должен воспроиз-
водится только в среднем канале AY  (для минимального уровня шу-
ма), поэтому любой софт, использующий данный метод должен запра-
шивать у пользователя, какой канал в его  Speccy  средний  (типа
того: ABC or ACB ?)  Средний канал должен быть смиксован с край-
ними в таком отношении: A и C=100% B=72% (опять же для минималь-
ного уровня шума).  В противном случае можно забить на эти огра-
ничения или, если все-таки не влом,  просчитать  заново  таблицу
преобразованя для конкретной схемы микширования каналов.
  Для получения комментариев и ответов на  вопросы,  связанные с
теорией MCC метода, пишите в редакцию газеты  (адреса на послед-
ней страничке).
  Данный метод полностью фриварен, однако желательно в  програм-
ном продукте, использующем данный метод, упомянуть о  его назва-
нии (MCC) и его авторе (Monster/Sage Group).
  На ЛАМЕРов эта просьба не распространяется.
Все исходники MCC ищите в Fido и на страничках I-Net.

               ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕТОДА 
             ДЕРЖИТЕ "SPACE" ВО ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИ ГАЗЕТЫ

----------------------------------------------------------------
                     Авторы этого номера:
----------------------------------------------------------------
                      ___
MONSTER              /  /  SAGE GROUP - all codes, some text
MMCM        ___     /  /  SAGE GROUP - music, logo
MARKET SOFT \  \   /  /  SAGE GROUP - intro gfx, correction
UnBEL!EVER   \  \ /  /  EXTREME - all texts, main idea
              \  \  /
               \__\/ RuleZ Forever !!!

----------------------------------------------------------------
                      Контактные адреса:
----------------------------------------------------------------

Почта: 443074 А/Я 9966 Мучкаеву Максиму Алексеевичу (UnBEL!EVER)
Телефон: (8462) 941-595 Сергей (MMCM)
Телеграф: speed_co@yahoo.com

----------------------------------------------------------------



Другие статьи номера:

Refresh - Увидеть и умереть...

Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность.

Новости - Работа над CSC Deja VU завершена. Эмулятор Pentagon-128 для платформы АМИГА. Редактор уровней для ЧВ.

От редакции - О планах на будщее.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Poke`s - Elite 3, Rebel star 2, Driller, Fox fight back, Arcadia.
HOT GAMES - Лучшая десятка от Magic Soft.
MY CITY - ЗАРEКА: Рaён oчeнь бoльшoй и стaрый...
Событие - неофициальные результаты Chaos Constructions 2005.
News - Karbo came back and wrote new music, Freeman is in Ukraine now, in Odessa (left there before the Maidan, to the sea, for health reasons), sculpts games for mobile phones, Mythos codes firmware for BMW on outsourcing and is engaged.

В этот день...   26 апреля