Born Dead
#02
04 ноября 1998 |
|
Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность.
════════════════════════════════════════════════════════════════ │┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│ НОВОЕ В МИРЕ ЗВУКОВ AY - 2 │┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│ ════════════════════════════════════════════════════════════════ (c) MONSTER/SAGE GROUP Качественный цифровой звук на обыкновенном AY - - мечта или реальность ?! Продолжим обсуждение работы извесного московского спектру- миста Oldman'а под названием "UltraSound4x3 metod for AY chips". После тщательного изучения теоретических и практических резу- льтатов работы Дмитрия Григорьева были выявлены реальные причины малой эффективности метода. Первая, и самая фатальная - неодновременность вывода в порты AY выборок оцифровки, что является непреодолимой проблемой. В итоге мы слышим при воспроизведении не только синтезируемый тре- мя каналами более качественный сигнал, но и каждый канал в от- дельности, представляющий собой не что иное как шум! И как я уже упоминал в предыдущем номере газеты, мне удалось сократить время между записями в порты AY данных, но увы уровень шума остался прежним. Вторая, и самая безобидная в этом методе проблемка - средний звуковой канал в AY (у меня он "B", у некоторых "C" из-за раз- личных схем подключения) воспроизводится на 30% тише, чем край- ние каналы. (В моей плате от Cervus Elaphus Company (Moskow) от AY, вроде как самой распространенной в годы процветания Speccy, каналы смиксованы именно так.) Шум неизбежен в методе и по третьей причине. При прослушивании оцифровки на стеpео аппаратуре крайние звуковые каналы "A" и "C" звучат раздельно, и получить на выходе сигнал, являющийся суммой трех каналов, не реально! Итогом всех моих рассуждений, а также изучения более глючного метода Дениса Сотченко (в котором кроме самой оцифровки мы слы- шим высокочастотный свист с амплитудой, прямопропорционально из- меняющейся в соответствии с величиной отклонения от реального значения выборки) является новый метод очень качественного вос- произведения оцифрованного звука под названием: Middle Channel Correction (MCC) (C) 1998 Monster/Sage Group Основные достоинства и особенности MCC: - почти полное отсутствие шума и искажений по сравнению с одноканальным синтезом линейного 8bit'ного звука. - полное отсутствие высокочастотного свиста. - синтез 99 градаций оцифровки из 256 возможных. Общее описание работы MCC метода: - за основу взята стандартная формула преоразования 8bit'но- го сигнала в 4bit'ный. LET AY=(LN (V+1)/LN 2)*2-1 : IF AY<0 THEN LET AY=0 AY(0..15) ; V(0..255) На мой взгляд самая корректная. В этом вопросе я полностью солидарен с Oldman'ом. - в каналах "A" и "C" (крайних), или можно только в "A" или только в "C", воспроизводится преобразованная по выше при веденной формуле (немного подправленной) 8bit'ная оцифров- ка. В среднем канале "B" воспроизводится корректирующий сигнал, уменьшающий отклонение выходного сигнала от ориги- нального, заранее просчитанный для каждой градации 8bit' ного сигнала. Помоему проще и быть не может, а качество воспроизведения выс- шее для 4bit'ного муз. сопроцессора. Правда есть и несколько мелких ограничений в MCC. Корректирующий сигнал должен воспроиз- водится только в среднем канале AY (для минимального уровня шу- ма), поэтому любой софт, использующий данный метод должен запра- шивать у пользователя, какой канал в его Speccy средний (типа того: ABC or ACB ?) Средний канал должен быть смиксован с край- ними в таком отношении: A и C=100% B=72% (опять же для минималь- ного уровня шума). В противном случае можно забить на эти огра- ничения или, если все-таки не влом, просчитать заново таблицу преобразованя для конкретной схемы микширования каналов. Для получения комментариев и ответов на вопросы, связанные с теорией MCC метода, пишите в редакцию газеты (адреса на послед- ней страничке). Данный метод полностью фриварен, однако желательно в програм- ном продукте, использующем данный метод, упомянуть о его назва- нии (MCC) и его авторе (Monster/Sage Group). На ЛАМЕРов эта просьба не распространяется. Все исходники MCC ищите в Fido и на страничках I-Net. ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕТОДА ДЕРЖИТЕ "SPACE" ВО ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИ ГАЗЕТЫ ---------------------------------------------------------------- Авторы этого номера: ---------------------------------------------------------------- ___ MONSTER / / SAGE GROUP - all codes, some text MMCM ___ / / SAGE GROUP - music, logo MARKET SOFT \ \ / / SAGE GROUP - intro gfx, correction UnBEL!EVER \ \ / / EXTREME - all texts, main idea \ \ / \__\/ RuleZ Forever !!! ---------------------------------------------------------------- Контактные адреса: ---------------------------------------------------------------- Почта: 443074 А/Я 9966 Мучкаеву Максиму Алексеевичу (UnBEL!EVER) Телефон: (8462) 941-595 Сергей (MMCM) Телеграф: speed_co@yahoo.com ----------------------------------------------------------------
Другие статьи номера:
Refresh - Увидеть и умереть... |
Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность. |
Новости - Работа над CSC Deja VU завершена. Эмулятор Pentagon-128 для платформы АМИГА. Редактор уровней для ЧВ. |
От редакции - О планах на будщее. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября