|
Born Dead
#02
04 ноября 1998 |
|
Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность.

════════════════════════════════════════════════════════════════
│┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│ НОВОЕ В МИРЕ ЗВУКОВ AY - 2 │┤╡▒╖╕╣║║║╣╕╖▒╡┤│
════════════════════════════════════════════════════════════════
(c) MONSTER/SAGE GROUP
Качественный цифровой звук
на обыкновенном AY -
- мечта или реальность ?!
Продолжим обсуждение работы извесного московского спектру-
миста Oldman'а под названием "UltraSound4x3 metod for AY chips".
После тщательного изучения теоретических и практических резу-
льтатов работы Дмитрия Григорьева были выявлены реальные причины
малой эффективности метода.
Первая, и самая фатальная - неодновременность вывода в порты
AY выборок оцифровки, что является непреодолимой проблемой. В
итоге мы слышим при воспроизведении не только синтезируемый тре-
мя каналами более качественный сигнал, но и каждый канал в от-
дельности, представляющий собой не что иное как шум! И как я уже
упоминал в предыдущем номере газеты, мне удалось сократить время
между записями в порты AY данных, но увы уровень шума остался
прежним.
Вторая, и самая безобидная в этом методе проблемка - средний
звуковой канал в AY (у меня он "B", у некоторых "C" из-за раз-
личных схем подключения) воспроизводится на 30% тише, чем край-
ние каналы. (В моей плате от Cervus Elaphus Company (Moskow) от
AY, вроде как самой распространенной в годы процветания Speccy,
каналы смиксованы именно так.)
Шум неизбежен в методе и по третьей причине. При прослушивании
оцифровки на стеpео аппаратуре крайние звуковые каналы "A" и "C"
звучат раздельно, и получить на выходе сигнал, являющийся суммой
трех каналов, не реально!
Итогом всех моих рассуждений, а также изучения более глючного
метода Дениса Сотченко (в котором кроме самой оцифровки мы слы-
шим высокочастотный свист с амплитудой, прямопропорционально из-
меняющейся в соответствии с величиной отклонения от реального
значения выборки) является новый метод очень качественного вос-
произведения оцифрованного звука под названием:
Middle Channel Correction (MCC) (C) 1998 Monster/Sage Group
Основные достоинства и особенности MCC:
- почти полное отсутствие шума и искажений по сравнению с
одноканальным синтезом линейного 8bit'ного звука.
- полное отсутствие высокочастотного свиста.
- синтез 99 градаций оцифровки из 256 возможных.
Общее описание работы MCC метода:
- за основу взята стандартная формула преоразования 8bit'но-
го сигнала в 4bit'ный.
LET AY=(LN (V+1)/LN 2)*2-1 : IF AY<0 THEN LET AY=0
AY(0..15) ; V(0..255)
На мой взгляд самая корректная. В этом вопросе я полностью
солидарен с Oldman'ом.
- в каналах "A" и "C" (крайних), или можно только в "A" или
только в "C", воспроизводится преобразованная по выше при
веденной формуле (немного подправленной) 8bit'ная оцифров-
ка. В среднем канале "B" воспроизводится корректирующий
сигнал, уменьшающий отклонение выходного сигнала от ориги-
нального, заранее просчитанный для каждой градации 8bit'
ного сигнала.
Помоему проще и быть не может, а качество воспроизведения выс-
шее для 4bit'ного муз. сопроцессора. Правда есть и несколько
мелких ограничений в MCC. Корректирующий сигнал должен воспроиз-
водится только в среднем канале AY (для минимального уровня шу-
ма), поэтому любой софт, использующий данный метод должен запра-
шивать у пользователя, какой канал в его Speccy средний (типа
того: ABC or ACB ?) Средний канал должен быть смиксован с край-
ними в таком отношении: A и C=100% B=72% (опять же для минималь-
ного уровня шума). В противном случае можно забить на эти огра-
ничения или, если все-таки не влом, просчитать заново таблицу
преобразованя для конкретной схемы микширования каналов.
Для получения комментариев и ответов на вопросы, связанные с
теорией MCC метода, пишите в редакцию газеты (адреса на послед-
ней страничке).
Данный метод полностью фриварен, однако желательно в програм-
ном продукте, использующем данный метод, упомянуть о его назва-
нии (MCC) и его авторе (Monster/Sage Group).
На ЛАМЕРов эта просьба не распространяется.
Все исходники MCC ищите в Fido и на страничках I-Net.
ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕТОДА
ДЕРЖИТЕ "SPACE" ВО ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИ ГАЗЕТЫ
----------------------------------------------------------------
Авторы этого номера:
----------------------------------------------------------------
___
MONSTER / / SAGE GROUP - all codes, some text
MMCM ___ / / SAGE GROUP - music, logo
MARKET SOFT \ \ / / SAGE GROUP - intro gfx, correction
UnBEL!EVER \ \ / / EXTREME - all texts, main idea
\ \ /
\__\/ RuleZ Forever !!!
----------------------------------------------------------------
Контактные адреса:
----------------------------------------------------------------
Почта: 443074 А/Я 9966 Мучкаеву Максиму Алексеевичу (UnBEL!EVER)
Телефон: (8462) 941-595 Сергей (MMCM)
Телеграф: speed_co@yahoo.com
----------------------------------------------------------------
Другие статьи номера:
Refresh - Увидеть и умереть... |
Новое в мире звуков - Качественный цифровой звук на AY - мечта или реальность. |
Новости - Работа над CSC Deja VU завершена. Эмулятор Pentagon-128 для платформы АМИГА. Редактор уровней для ЧВ. |
От редакции - О планах на будщее. |
Похожие статьи:
В этот день... 30 октября