Deja Vu
#03
31 декабря 1997 |
|
О себе - Рассказ о создании Playgear Company.
(C) PLAYGEAR COMPANY/BD Автор: Баженов Александр/Ze PAGAN __________________________________________ * * * Привет всем читателям-почитателям DEJA VU! Вот уже и третий номер нашего журнала вы- шел в свет! Знаете, мое больное воображение ну прямо не дает мне жить спокойно... Я тут давеча подумал за бутылочкой пи- ва "Балтика", а почему, собственно говоря, мы ни- чего не сообщаем миру о себе и нашей группе? Три magazin'а на'make'али, а про себя молчок? Да и прогов сделали нема- ло... Думаете скромность мешает? Фиг там! Просто забыли по запарке. И вот я решил восполнить этот пробел и явить миру исто- рию создания PLAYGEAR COMPANY! Начну я, of coz, с истоков, то бишь с себя, т.к. в то далекое смутное время о нынешних playgear' овцах я и знать-то не знал... Так что ус- траивайтесь поудобней, вскипятите ведро чая, задвиньте все неотложные дела и вни- майте... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Прелести общения ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Началось все примерно в 1994 году. Я бла- гополучно закончил Политехнический инсти- тут и уже три года, как трудился на шахте. К слову сказать, по специальности я горный инженер. О существовании SPECTRUM'а я даже и не подозревал, т.к. еще с институтской скамьи мне привили довольно стойкую непри- язнь к компьютерам в целом. Как вспомню незабвенный супер-калькулятор "ИСКРА", так вздрогну! А супер-замороченный язык PL/1!? Мне сейчас почему-то кажется, что и сам автор не очень-то хорошо разбирался в нем, ну да черт с ним, и с языком и с автором, главное что мы "добросовестно" его изучили в рекордно короткие сроки (один семестр) и столь же "добросовестно" сдали зачет и курсовую работу! После этого мы здорово порезвились в кабаке и наутро из всего языка у меня в голове осталось только его название, которое находится там и по сей день... So, я сходил еще за пивом и купил на этот раз "Белого медведя", пару флако- нов. Ох и rulez'ное пивко! Well, наверное так бы все и продолжалось: работа-дом-ра- бота, если бы я не встретил на шахте одно- го "больного" парня, который страсть, как увлекался Spectrum'ом. Как оказалось, мы с ним работали в одну смену и я имел счастье слушать его разглагольствования о Speccy каждый божий день. Заочно проникнувшись большим уважением к этой машине, я все-та- ки решил купить ее, уболтав my wife под предлогом подарка сыну на день рождения и загрузив ее на счет всеобщей компьютериза- ци легкой и тяжелой промышленности, я, прихватив "бабки", помчался в магазин... В магазине на прилавке я увидел крутей- ший "Компаньон БК 001" 48kb, of coz! - Будете брать? - вежливо поинтересовалась молодая симпатичная продовщица. - Я что, похож на идиота? - так же вежливо поинтересовался я, вытаращив глаза. - Похож. - ответила через несколько секунд заинтригованная продовец. - Тогда заверните! - улыбнулся я. - Шутник. - промурлыкала она, заварачивая покупку. - Хуже, псих! - отмурлыкал я, отдавая 60 тысяч. Прижав к груди драгоценную коробку, я направился к выходу. - Э-э-Й, парень, как тебя зовут!? - крик- нула она мне вслед. Пару секунд я размышлял, затем повернув- шись четко произнес: "ЯЗЫЧНИК!" Почему именно так, а не иначе, спросите вы? Просто это первое, что пришло мне на ум! Дело в том, что когда я служил в ар- мии, наш полк носил кодовое название ЯЗЫЧ- НИК. Ой, блин! Раскрыл государственную тайну! А-а, да хрен с ней! Все равно кита- езы знали... А т.к. я служил дежурным по связи, то частенько пользовался этим самым позывным, вот оно и всплыло вдруг. Тогда я еще не знал, что возьму себе этот псевдоним в уже недалеком будущем... Примчавшись домой и прочитав инструкцию по эксплуатации, я подключил comp к магни- тофону и телевизору. Как оказалось, в ко- робке была кассета с игрушками, вежливая, молодая и симпатичная продовщица не забыла и про нее! На этой кассете были такие иг- рушки, как сейчас помню: Trantor; Simcity; Pacman; Elite; Tetris; Exolon and others. Где-то через месяц я увеличил количество кассет до десяти-двенадцати штук, благо их в магазине было достаточно. К слову ска- зать, "Компаньон" оказался отличной маши- ной и никогда не подводил меня, даже, если я проливал на него пиво! И вот однажды, мы сидели с этим самым "больным" парнем у не- го дома и мило трещали про разные геймы. - А у тебя есть ELITE? - вдруг неожиданно спросил он. - ELITE? Кажется есть, точно есть! Эта та, которая с векторной графикой, что-ли? Ну, знаешь, по-моему полная шняга! Мунут пять загружал, а оказалось: какие-то таблички, черточки, цифирьки. Вообщем, шня... - Сам ты шнюга! - перебил он меня в порыве праведного гнева. - Шняга. - обиженно поправил я. - Ты в нее играл!? Ты с Таргонами воевал!? Ты на "Кобре" летал, юзер несчастный!!? - брызгая слюной наступал он меня. - Только в ларек за пивком. - неудачно по- шутил я. - За П-И-В-К-О-М!!! - истерично заорал он. Я ничего не ответил и судорожно шарил пра- вой рукой в поисках табуретки, стоявшей где-то рядом, по ходу прикидывая в какое- бы место его огреть, но с минимальными последствиями... Узрев мои вполне очевидные действия, он тоже чего-то принялся искать позади себя, но кроме огрызка пирожного на тарелке (мы перед этим пили чай) ничего ни нашарил. Прикинув, видимо, что картечь против тяже- лого снаряда будет слабовата, он сунул его в рот и уже мирно улыбаясь сказал: "Пой- дем, покажу." - Ага, щ-а-а-с! - злобно сверкнул глазами я, подкидывая табуретку. - Осторожней! - взмолился он - Это бабуш- кина реликвия! - А я вот этой реликвией да по балде тебя, Таргон недобитый! - уже более конкретней наехал я. - Ну ладно-ладно, остынь. - усмехнулся он, поднимая вверх руки. - Правда не пожале- ешь, пошли, посмотришь. - Да че там смотреть-то? - пожал я плеча- ми, - Ну пошли, если хочешь. И мы направились в соседнюю комнату: он, я и табуретка, просто так, на всякий случай. Там он загрузил программу и стал манипули- ровать с клавиатурой, по ходу об'ясняя мне что и как. Некоторое время я стоял и лишь недоверчиво улыбался, пока он не вылетел со станции и не начал вести бои с пирата- ми. Происходящее дальше я помню смутно, помню лишь, что простоял около часа с отк- рытым ртом, вперив пылаюший взор в телеви- зор. Наконец он спросил: "Ну как, шняга?" - Описание есть? - вопросом на вопрос от- ветил я, выходя из полуобморочного состоя- ния. - Конечно! - воскликнул он, потрясая книж- кой. - Целых десять страниц! - Давай. - процедил я и рванулся чуть-ли не бегом в прихожую. - Ты куда!? - удивился он. - Он еще спрашивает! - бросил я на ходу. - Табуретку оставь, ненормальный! - заво- пил он. - Какую табуретку? - не понял я. Он повертел пальцем у виска и показал на мои руки. Опустив глаза вниз, я действи- тельно увидел в своей правой руке сей предмет старины. - А, бабушкина реликвия. - вспомнил я. - Точно. - улыбнулся он в ответ. Я быстренько оделся, попрощался и полетел домой. ****************************************** Чокнутый летчик с планеты Земля ****************************************** Примчавшись, как угорелый домой, я, едва разувшись, сунул в зубы сигарету и раскрыл на нужной странице сборник игр. Прочитав на несколько раз описание, я стремительно прыгнул к компьютеру и стал нетерпеливо прохаживаться по комнате в ожидании утоми- тельной загрузки. Наконец игра запустилась и я, растопырив пальцы, завис над клавой. Через пару минут мой указательный палец, сам того не подозревая, круто изменил мою судьбу, нажав на клавишу с изображением цифры <1>. Я совершил свой первый вылет... Пролетело много месяцев, около восьми, я играл только в ELITE. Могу с уверенностью заявить, что достиг виртуозности в обраще- нии с Коброй! Я проиграл все три версии, которые тогда были (взломанные я не счи- таю) и дошел в каждой до высшего рейтинга ELITE и при чем не один раз! Были сделаны более тысячи боевых вылетов и налетал я часов, наверное, больше, чем все герои первой и второй мировой войны вместе взя- тые. Ну, че то я совсем расхвалился! Через некоторое время в магазине появились компы с дисководом. Так я впервые увидел, что такое TR-DOS и сразу же загорелся желанием купить. При моей (тогда еще вполне нор- мальной) шахтерской зарплате это было сде- лать не трудно, тем более, что с продажей "Компаньона" я уже договорился за 150,000. "Ленинград 128" с FDD 5.25' стоил тогда 430 тысяч деревянных. Моя вторая половина махнула на меня рукой и обозвала шизофре- ником. Единственный повод к ее возмущениям был тот, что я не даю смотреть TV. Монито- ра у меня еще не было. И вот через нес- колько дней новый комп стоял у меня дома! Ну описывать бурю чувств от радости рабо- ты с дисками я не стану. Те, которые про- делали путь от Tape loading error до A>K, поймут меня и так. Здесь стоит еще доба- вить, что я не все время занимался, как бестолковые pc'шники user'ством. Через не- которое время, что абсолютно естественно, еще при работе с кассетником, меня жутко стали интерсовать Basic loader'ы, и я, об- ложившись умными книжками, аккуратно в них копался. В 70% из 100 мне удавалось взло- мывать несложную защиту, если таковая была вообще, и вставлять туда различные POKEs. Но попадались loader'ы в маш.кодах и тут я был бессилен пока. Кстати, на ELITE я ни- когда не покушался ни тогда, ни после. Я вообще не люблю играть в игры такого клас- са, как ELITE; UFO; Star Inheritance; He- roquest; Dizzy и им подобные, используя cheat mode! Но, вернемся к нашим баранам. SENSATION!!! Появляется ELITE 3 by Kladov. Что самое интересное, натыкаюсь на нее со- вершенно случайно. В неком магазинчике об- щей площадью 10 квадратных метров, претен- дующего на громкое название "Радиодетали"! Разглядывая всякие маленькие блестящие и не очень штучки, я посмотрел направо и уз- рел на стене, прямо перед носом, "красоч- ный" анонс в виде тетрадного листа, где на самом допотопном принтере было начертано сообщение о выходе в свет ELITE 3, сделан- ной в Новосибирске Кладовым Володей. Т.е., именно та, о которой столько говорили и столько ждали! В самом низу сообщалось, что данную игру можно приобрести прямо тут за каких-то 7000 руб! Это вдвое превышало обыкновенную цену, но, как говориться, иг- ра стоила свеч! Парень я не скупой и не- медленно полез в карман жены. Игра занима- ла целый диск и была довольно круто защи- щена(скопировать мне ее тогда не удалось). Я тут же сунул авоськи с продуктами сами понимаете кому и скорчив извиняюшуюся ми- ну, прыгнул в первый же автобус. Еще пару месяцев я просто не вылазал из- за компа. Игра была несравненно круче сво- ей предшественницы! Вдоволь навоевавшись и пройдя все старые и новые миссии, я децил взгрустнул и завалившись на койку, перечи- тывал один из номеров ZX-РЕВЮ. Вот тут то мне и взбрело в голову написать чего-ни- будь в ИНФОРКОМ, другие же пишут. И тема есть, лежит рядом на диске 5.25'. Тем бо- лее, что об ELITE 3 практически ничего не было в журнале. "Непорядок!" - подумал я и засел за письмо в котором подробно описал новые миссии. В конце письма я попросил опубликовать свой адрес для переписки. Ес- ли честно, то я не слишком надеялся, что письмо напечатают. Но вот буквально через два месяца пришло первое письмо, откуда и от кого уже не помню, где сообщалось, что, мол, прочитал вашу статью и т.д. и т.п... Как оказалось, ИНФОРКОМ (земля ему пухом) напечатал мое письмо, причем без сокраще- ний! За что ему огромное спасибо! Вот тут на меня и обрушился целый шквал писем на которые я еле успевал отвечать! За самое короткое время были налажены де- сятки связей и организован большой обмен, благодаря которому мои фонды основательно пополнились и продолжают пополнятся. Пере- писка все возрастала и включала в себя уже ближнее зарубежье-Украину. Вскоре оттуда я получил об'емное письмо от фанатов ELITE с предложениями принципиально расширить воз- можности игры. В письме на трех листах бы- ли даны все прибамбасы, которыми должна бы была обладать SUPER ELITE. Авторы просили меня подработать, если надо, письмо и от- править в ИНФОРКОМ. Что я, собственно, и сделал. И, комар меня забодай, ИНФОРКОМ опять отличился! Письмо было снова опубли- кованно почти без сокращения. Кстати, как ни жаль, но именно этим письмом были прак- тически закончены публикации по ELITE. На- чался real кошмар, я почти не выпускал ручку из рук, наверно, только когда спал.. ****************************************** Волосатый неформал ****************************************** Ну вот, когда страсти по ELITE улеглись, вы можете поставить греться второе ведро чая и выпить пару таблеток глюконата нат- рия, ну чтобы наглухо не заглючить. А я тем временем соберусь с мыслями и продолжу свое длинное повествование... Итак, наступила весна 1995 года. Самое время ввести на сцену наш первый персонаж. Я давно заметил, что многие из моих похож- дений начинались со стука в дверь, прямо как в детективном романе, а? Не обошлось без этого и на сей раз. За дверью оказал- ся невысокий худощавый паренек с длинными волосами. В правой руке он держал раскры- тый ZX-РЕВЮ и смущенно переминаясь с ноги на ногу, блуждал взглядом по двери, пы- таясь отыскать на ней некое подобие номе- ра, которого, кстати, нет и по нынешний день. Некоторое время я наблюдал за ним, попыхивая сигаретой. - Здрасьте, - наконец произнес он. - ска- жите, здесь проживает... И он опять утк- нулся в журнал, выискивая мою фамилию. - Привет, - кивнул я головой. - заходи. Так состоялось мое знакомство с первым членом /ну и словечко!/ будущей группы, Просвириным Артемом, именующим себя ARTIO. В это лето я уволился с шахты, т.к. денег все равно не платили, и заделался freedom' ным человеком. За пару месяцев безделья я достиг "коллосальных" успехов в программи- ровании на Ассемблере и мог запросто уста- новить на экране border любого ink'a! При- обретя книгу "Как сделать игру на Ассемб- лере", я тщательно проштудировал ее и ис- пользуя некоторые процедуры оттуда, напри- мер, printing square, замаздрячил свой ка- талог программного обеспечения. ARTIO при- мерно также знал машинный код, как и я. И вот мы, два "великих кодера", собираясь по вечерам, строили грандиозные проекты и со- бирались удивить весь мир,совершив револю- ция в программировании! Да, я еще не ска- зал, что ARTIO был неплохим graphmaker'ом и прилично рисовал в Art studio. Сдурев вконец от Бейсика, однажды на очередной сходке он мне поведал, задыхаясь от волне- ния, что задумал сделать нечто великое, а именно: Super-mega-turbo new graph editor! Гораздо круче, нежели там какой-то Artist или Art studio. И вот мы, практически ни хрена не соображавшие в coding'е, захлебы- ваясь и перебивая друг друга, принялись за обсуждение реализации этой идеи, которая несомненно должна была потрясти все чело- вечество. Артем тут же взялся рисовать оболочку и насувал туда множество различ- ных функций (еле на экране уместилось), коими, по его мнению, должен был обладать приличный редактор. С этим делом он спра- вился довольно быстро и через пару недель дизайн был окончен. Понимаете, к чему я клоню..? Точно! Кто всю энту хренотень бу- дет кодировать!? Уж точно не я или Артем! Я, конечно, знал многие команды Ассембле- ра, такие как: NOP; CALL; LDIR; ЛДПР.. Ой, это не оттуда! Но знать это одно, а уметь ими пользоваться - совсем другое. Короче, нам позарез нужен был хороший coder! ****************************************** ЭВРИКА! ****************************************** Именно это слово выкрикнул Архимед, мыля ноги в ванне. Спустя сотни лет это же сло- во, только в русской энтерпретации, вык- рикнул ARTIO. Мы, как обычно сидели у него дома и томились от безделья. Он листал но- вый номер ZX-Ревю, а я играл с компьютером в шахматы. Машина явно проигрывала партию, теряя одну фигуру за другой. Паника в ее электронных мозгах увеличивалась в геомет- рической прогрессии с каждым моим удачным ходом, назревал глубокий цейтнот. Я уже начал клевать носом, когда comp в очеред- ной раз надолго задумался, пытаясь спасти партию. И тут раздался рев носорога в брачный период! - Нашел!!! - истерично завопил ARTIO. Прежде, чем завалиться со стула, я привыч- но выполнил RST 0 и театрально взмахнув руками, рухнул на пол. - Ты што, мать ... ... раз'этак! - начал я с ноты "ДО" первой октавы, потирая ушиб- ленный затылок. - Ты ж, ... ..., меня чуть заикой не сде- лал! - последовал плавный переход во вто- рую октаву. - А если б я себе башку разбил! - орал я, повышая голос еще на октаву. - Да я в семье единственный и любимый ре- бенок!!! - срываясь на фальцет, я завершил свой монолог где-то в середине четвертой октавы. Серьезно рассердившись на Артема, я двинулся к нему с твердыми намерениями оторвать ему какую-нибудь часть тела. По- чувствовав явную угрозу, он попытался было проскользнуть у меня под руками, но сотво- рить такое в его девяти квадратах было да- леко не просто! Будучи загнанный в угол, он предпринял отчаянную попытку вскараб- каться по портьере на гардину, откуда и был успешно мною стащен за штаны вместе со шторами и гардиной. Рухнувшая вслед за ним гардина попала ему точно по макушке и сие событие сразу пресекло все его попытки со- противления. Пока он сидел и ухал, как фи- лин, вращая глазами, я быстренько спеленал его шторкой и зависнув над ним подобно грозовой туче, предлагал на выбор любую из видов смертных казней, с удовольствием са- диста расписывая ему все тонкости каждой из процедур. Впрочем, он довольно быстро вышел из коматозного состояния и стал про- сить о помиловании, но я был тверд, как скала и гордо заявил ему, скорчив страшную рожу, что суд кассаций не примет. Понимая, что в этом плане ему ничего не светит, он прибег к старому и испытанному приему, да- че взятки. А в качестве взятки он предло- жил, знаете что? Крутого кодера! Который к тому же имеет местную прописку. - Врешь! - тут же отреагировал я. - Можешь сам убедиться! - обиделся он. - И каким же образом? - спросил я ехидно. ARTIO не ответил и лишь кивнул головой на свежий выпуск ZX-Ревю, валявшийся на полу. Я взял журнал и перелистывая его, наткнул- ся, то ли в рубрике ФОРУМ, то ли в Этюдах, (сейчас уже не помню) на адрес Баянова Да- ниила, проживающего в Кемерово. Судя по материалу, изложенному в статье, этот па- рень был приличным кодером, что нам и было трэба. Тут уже и я не вытерпел и издал се- рию звуков, старательно подражая крикам Тарзана из трофейного немецкого фильма. Тут у меня чуть не случилась маленькая на- кладочка. Дело в том, что мои легкие вме- щают пять кубических литров воздуха, а это вполне предостаточно для того, чтобы выз- вать "легкий" шок у находившихся рядом... Вообщем, найдя кодера, я чуть не потерял graphmaker'а. Да, чуть не забыл! У Артема был кот сильной пушистости и идеально бе- лого цвета, здоровенная такая зверюга! Так вот, это милое создание, полагая, что пол- ноправным хозяином квартиры и самым крутым котом на свете является именно он, припер- лось на шум, устроенный нами в первый раз. Осмотрев следы погрома, котяра недовольно фыркнул и мощным рывком забросил свою тол- стую задницу на тумбочку рядом с Артемом. Через некоторое время, пока я читал жур- нал, он совершил еще одну оплошность - он имел несчастье заснуть... И тут я нарушаю его безмятежный сон своими трелями! Котяра, которому, наверное, приснилось, что его кастрируют, выпускает из себя весь дневной рацион воды прямо тут же, на тум- бочку и с диким визгом совершает отчаянный прыжок на голову ARTIO..! Почему он выбрал именно это направление-остается загадкой до сих пор. Тем не менее котяра даже спро- соня верно расчитал расстояние, но не учел размеров посадочной полосы, а она явно не соответствовала его собственным размерам. С переменным успехом, пытаясь закрепиться на плацдарме, кот усердно помогал себе пе- редними и задними конечностями, используя при этом единственный инструмент подарен- ный ему природой - когти! ARTIO, которому та же природа тоже кое-что подарила, к со- жалению не может воспользоваться этим да- ром по причине, о которой я упомянал выше. Здесь начинается самое интересное! Бедный Артем начинает чувствовать себя бледноли- цым, попавшим в плен кровожадным индейцам, которые заживо снимают с него скальп! Д-а, точно такие вопли я слышал в ужастнике "Убийство на улице Морг". Истошно вопя и непотребно выражаясь, Артем тщетно болтал головой из стороны в сторону, пытаясь ски- нуть обалдевшее животное. Глупый котяра, которому от рева ARTIO повышибло последние мозги, вместо того, чтобы покинуть нена- дежную точку опоры, еще глубже вонзил ког- ти в череп. Дело приобретало серьезный по- ворот и надо было что-нибудь предпринять. Решение созрело моментально и оформилось в виде обыкновенного домашнего тапка, кото- рым и был весьма успешно удален посторон- ний предмет с головы Артема. Я не буду мо- рочить голову уважаемым читателям подроб- ным описанием оказания первой медицинской помощи. Спрошу только:"Вы видели подушечку для втыкания булавок облитую йодом...?" Через несколько дней я позвонил Артему и справился о его здоровье. Он пробубнил че- го-то нехорошее в мой адрес и сказал, что связался с Даниилом и в настоящее время он находится у него. Быстренько одевшись я, of cozzz, рванул к ARTIO. Войдя в комнату, я увидел крутого живого кодера, сидевшего за Пентагоном и лениво тыкающего пальцем в клаву. "У-у-х ты! Вот ты какой, кодер нас- тоящий!"-подумал я с восхищением. Человек я общительный и, протянув вперед руку, сразу ринулся знакомиться, назвав настоя- щее и не очень имя... Так завязалось наше знакомство с Даниилом и дальнейшее сотруд- ничество. Мы выбросили из головы все бре- довые идеи и, наконец-то, занялись делом! Все еще не здоровый на голову Артем приду- мал название нашей группе - PLAYGEAR COMP. Для тех, кто не знает поясню, что PLAYGEAR своего рода игра слов (из покорябанной ко- том головы ARTIO) и переводится, примерно, как Игровой Механизм. Довольно скоро поя- вился наш первый совместный продукт, кото- рый, наверно, уже многие видели - KEMKAT. Опять Артем постарался! Это, видите-ли, не что иное, как Кемеровский Каталог! Ну что с раненого возьмешь... Уже в нем оформился некоторый дизайн будущих программ, кото- рый, кстати, можно заметить и в DEJA VU. Мы весьма неплохо дополняли друг друга, т.е. каждый занимался тем, что лучше всего на данный момент умеет: ARTIO занимался графикой; DANIIL превращал все наши бредо- вые идеи в объектный код; я, успокоившись после появления кодера, взялся за тексты, попутно занимаясь swapp'ом и перепиской. Время шло, появились такие prog's as: CRUSHER /very good game/; MONOBLOK CREATOR & RUNNING LINE EDITOR /cool system progs/; KEMKAT v2.00; some disk versions of games. Вообщем, жить стало веселее... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Вдруг, как в сказке... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Точнее, сначала в нее постучали, а уж по- том она скрипнула. Если Вы, уважаемый чи- татель, еще не обожрались глюканата и не лопнули от чая, значит Вы самый рулезный читатель! Смените памперсы, вставьте спич- ки в глаза и наберитесь терпения дочитать FINAL PART до логического завершения! Тем паче, что оно уже недалеко... Итак, однажды я сидел дома и лепил какие- то дисковые загрузчики к некоторым геймам. Точнее переделывал старые игры с пофайло- вой загрузкой в моноблоки. В дверь кто-то упорно поскребся. Я открыл и увидел оче- редного типчика с Ревю в руке, смущенно переминавшегося с ноги на ногу. "Старо, как мир"-филосовски подметил я про себя и не дав опомниться парню, затащил в комнату. Как вы уже догадались, наверное, это был CARDINAL. Он скромно сел на стул и начал обозревать мое жилище. Я уселся ря- дом, засунул в рот сигарету и подперев ру- кой подбородок, придал лицу легкое выраже- ние грусти, ожидая вопроса типа: "А у вас есть ELITE 4?". Однако, как выяснилось, он пришел не за этим. Просто он искал общения и товарища по увлечению, думаю, что он на- шел и то и другое. Денис довольно часто стал бывать у меня и мы подолгу базарили, он оказался весьма неглупым собеседником, несмотря на свой юный возраст и мне было с ним интересно. В то время он имел "наворо- ченную" тачку типа КВОРУМ 48 with Tape lo- ading! Отлично знал Бейсик и начинал ко- паться в машкодах. Узнав о его "рулезной" конфигурации, я искренне возмутился и тут же принялся за агитацию TR-DOS. Он ответил мне, что тоже подумывает о смене компа и остановил свой выбор на Scorpion'e. Через месяц-полтора Scorp стоял у него на столе. И вот тут Cardinal проявил себя по настоя- щему! В рекордно короткое время он освоил Ассемблер и начал кодить. С каждым разом все лучше и лучше. Излишне говорить, что он тут же влился в наш коллектив и активно принялся за работу. В настоящее время я не думаю, что по части кодинга он уступает, скажем, RST 7. И чтобы убедиться в том, не обязательно накодить дему! Что ж, на этом можно и закончить свое по- вествование об истории создания PLAYGEAR. Мне хочется верить, что я не слишком Вас утомил и Вам было интересно. В противном случае всегда можно нажать BREAK. К сожа- лению я должен сообщить, что, как это ни печально, ARTIO нас по всей видимости по- кинул, т.к. уже около года не принимает никакого участия в работе группы, несмотря на все его заверения! Well... Ох, и притомился же я! Шутка ли, набить 26230 байт текста! А посему закругляюсь...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 3 декабря