ZX Time
#09
21 июля 2002 |
|
Разборки - краткое описание очень оригинальной игры Night Shift (ночная смена).
Разборки. Night Shift. ──────────────────────────────────────── Александр Сизенко Предлагаю Вашему вниманию краткое описание очень оригинальной игры Night Shift (ночная смена). В ней Вы выполня- ете роль рабочего, занятого производст- вом игрушек. После загрузки игры Вам предложат выбрать управление. Помимо пя- ти основных клавиш здесь задействованы еще две дополнительные (плюс Reset и Pause): 1) SELECT TOOLIES: выбор специальных действий из меню в нижней части экрана; 2) SHOW ORDERS: показать планы вы- пуска продукции. Перевыполнение приветс- твуется финансово, но учтите, что брак материально наказуем. Игрушки (или куклы) состоят из двух частей: туловища и головы. Необходимо строго соблюдать чтобы они во-первых бы- ли одного цвета и вообще если цвет игру- шек в плане не белый, то продукция с другим цветом выбраковывается; во-вторых не были перепутаны (вверху туловище вни- зу голова или две головы, два туловища). Далее рекомендую посмотреть неболь- шое DEMO. Здесь Вы визуально можете оз- накомиться с некоторыми элементами игро- вой ситуации. Игровое пространство представляет собой вид сбоку скролирующей вверх-вниз карты с изображением производственного цеха. Вы управляете рабочим (или рабо- чей - смысл один и тот же), который мо- жет бегать (именно бегать, потому что ходить некогда!): клавиши влево-вправо, прыгать: клавиша огонь, выполнять спе- циальное действие: клавиша вниз. На пос- леднем остановимся по подробнее. Для того, чтобы выбрать интересующее Вас специальное действие жмем клавишу SELECT TOOLIES; выбираем: влево, вправо; и подтверждаем: огонь. Перечислим их: 1) Шарик. Позволяет быстро подни- маться вверх. Огонь: прервать подъем. 2) Зонтик. Аналогично, но опускать- ся. 3) Спичка. Зажечь что-либо, например газовую горелку. 4) Гаечный ключ. Что-либо крутануть в механизмах. 5) Капкан. Для леммингов: существа всячески мешающие Вам. Различают два ви- да: бестолковые (просто путаются у Вас под ногами) и вредные (могут нарушать отлаженный технологический процесс путем переключения рубильников, клапанов, вен- тилей). Внешне они ничем не отличаются. 6) Пылесос. Эффективно уничтожает леммингов, позволяя гоняться за ними по дебрям производственного помещения. 7) Рука (по умолчанию). Без коммен- тариев. Примечание. За отсутствием ловушек или пылесоса рекомендую леммингов просто пинать ногами (вниз + влево-вправо). Количество специальных действий, кроме руки, лимитировано, но Вы можете пополнять свой запас подбирая соответст- вующие картинки. Иногда попадается допо- лнительное время (песочные часы) и прос- то баксы. В самом начале игры Вы находитесь в нижней части цеха. Обратите внимание на четыре лампочки возле двери. Красным цветом они сигнализируют о поломке или сбое того или иного механизма. Переходим к описанию основных элеме- нтов участвующих в производственном про- цессе и заодно их ремонте. 1) Котельная (рядом с велотренаже- ром). Вырабатывая пар обеспечивает рабо- ту: блока основного двигателя, верти- кальных транспортных лент и передач. Ра- ботает на угле подаваемом с транспортной ленты от неизвестного источника. Поломка: нет подачи угля. Ремонт: садимся на велосипед (клави- ша вниз), разгоняем застопорившуюся лен- ту (клавиши влево-вправо), а затем под- жигаем котел. 2) Блок основного двигателя (по се- редине на верху). Обеспечивает перера- ботку сырья и выработку основного стро- ительного материала, допустим пластмас- сы. Поломка: выбивается предохранитель- ный клапан. Ремонт: выбираем из меню специальных действий гаечный ключ, подходим к клапа- ну, жмем вниз. 3) Газовая горелка (верхний левый угол). Нагревает бак с водой, обеспечи- вая систему паром. Поломка: горелка не горит. Ремонт: поджигаем. Поломка: вода в баке не кипит. Ремонт: усиливаем до максимума пламя горелки (рукой двигаем рычаг находящийся правее), доводим до кипения, а затем си- лу пламени устанавливаем в среднее поло- жение. Между этими фазами ремонта пауза около 5 секунд. Поломка: сработал предохранительный клапан (пар выходит через трубу). Ремонт: уменьшаем пламя до минимума (даем остыть), а затем устанавливаем в среднее состояние. 4) Устройство подачи сырья (верхний левый угол). И так все ясно. Поломка: не вращается приводящая ле- нта. Ремонт: подходи с правой стороны и делаем толкающее движение (вниз + вле- во); соединяем две дольки редуктора к третьей. Для первого уровня (или дежурства) производство выглядит следующим образом. Материал в виде маленьких кубиков падает с блока основного двигателя на транспор- тные ленты, которые могут менять направ- ление своего движения при помощи соотве- тствующих переключателей. В одном напра- влении материал попросту кидается в му- сор (такое действие иногда может понадо- бится для более высокого уровня), а в другом вступает в новую технологическую фазу, попадая в участок литья (формы для этого находятся тут же. Отлитые загото- вки по транспортным лентам попадают в блок покраски, а оттуда опять-таки через систему транспортных лент (некоторые из которых можно рассматривать как линию задержки) подаются на участок сборки, а затем складируются. С повышением уровней добавляются новые технологические элеме- нты, требующие своего внимания или упра- вления. Перечислим их в порядке появле- ния: - Управление блоком покраски (над тремя большими, разноцветными тюбиками). Устройство, напоминающее сливной бачок унитаза - это RESET цвета (обязательно делать перед сменой цветов). Три больших вентиля - для выдавливания соответствую- щего цвета (что визуально на тюбике на- блюдаем). Внимание! При смешивании цве- тов начинаем с более светлого. - Складирование (внизу). Каждый вид продукции нужно помещать в соответствую- щий контейнер. Управление: выключатель справа. Замечу, что если Вы не успеете правильно складировать готовую продук- цию, то Вас просто оштрафуют, но на следующий уровень пропустят. - В блоке покраски нужно будет вклю- чать два больших крана (откручиваем ру- кой вентиль), и вентиляторы (переклю- чаем). - Система контроля готовой продукции (левее велосипеда, просто включить в правое положение). - В блоке складирования появится счетчик. Нужно будет выключателем "намо- тать" необходимое количество принимаемых изделий. - Изменяющаяся по длине вертикальная транспортная лента (рычагом в ней же са- мой). Программируемое количество отлива- емых заготовок от 1 до 5 (на верху в блоке литья). Текущее количество, раз- дельно для туловища и головы, можно ви- деть на вертикальной доске со штрихами, а менять можно прыгая на пружинках рас- положенных рядом. - Можно будет управлять очередностью подачи форм для литья (отдельно для ту- ловища и головы). По краям будут видны формы для смены. Переключателем можно заменять их - Слева и справа от блока литья поя- вятся заглушки, аналогичные в блоке по- дачи сырья. Их нужно будет привести в рабочее состояние: толкающим движением соединяем три дольки вместе, иначе мате- риал падающий с блока основного двига- теля будет "разбиваться" о транспортную ленту. - В блоке основного двигателя поя- вится система подачи воды (правый верх- ний угол). Количество воды подающейся в бак регулируется вентилем и отображается риской (левее), а количество потребляе- мой воды регулируется тумблером и отоб- ражается стрелочным индикатором. Смысл в том, чтобы система не "захлебнулась" или же наоборот не осталась сухой. Для этого регулируем риску и индикатор в одно, на- пример, в среднее, состояние. Если воды в баке нет, то предварительно пускаем ее (риска на максимуме). - В блоке основного двигателя поя- вится также система подачи воздуха (на самом верху). Нужно будет где-то один раз за уровень подниматься на верх и подкачивать воздух в два воздушных шари- ка до максимального их надувания. Делае- тся это путем подпрыгивания на треуголь- ной лопасти. Несколько рекомендаций к игре. В начале необходимо "пробежаться" по транспортной линии исправив все техноло- гические коллизии, а затем уже на верху запускать производство. Периодически, во избежание остановки работы котельной, необходимо садиться на велосипед. Сама игра сплошной поток динамизма: Вам постоянно необходимо бежать в не- сколько концов цеха сразу, что-то вклю- чать-выключать, менять, толкать, пинать и т.п. К тому же на более высоких уров- нях появляются лемминги, подлые твари, которые стремяться превратить на нет все Ваши старания, и какой-то перебинтован- ный субъект явно негативно настроенный против Вас. Вам предстоит пройти 30 уровней плавно нарастающей нервотрепки. После прохождения каждого будет выводиться спрайтовый (в виде рисунков) пароль. Каковы недостатки данной игры? Хоте- лось бы, чтобы все переключения в систе- ме были хотя как-то озвучены, иначе не- возможно узнать, как лемминги делают свое "черное дело" (можно услышать толь- ко RESET цвета). В DEMO мы наблюдаем, как наш герой здоровается со своим босом (FRANK FORE- MAN), но в игре нигде это не задейство- вано (?). После 8 уровня показывают переход в другое здание и все, кроме FINAL CAT'а (едешь на машине)(?). Да, и еще, клавиша вверх нигде (!) не задействована (?). Напоследок хочу сказать, что автор сего описания играл с версией игры сде- ланной в городе Луганске. Ее основным отличием является наличие фирменной му- зыки. Счастливо отдежурить! - - - От редактора: Спасибо Александру за то что он дал повод открыть новый раздел в газете. Надеюсь, "Разборки." станет разделом постоянным, а Александр - нашим постоянным автором. Огромное спасибо за материал! Игра "Night Shift" находится в при- ложении к газете. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября