ZX Forum
#04
19 ноября 1997 |
|
Мир звуков Спектрума - глава 5.2: Создание музыки на PLAYе.
5.2. Создание музыки на PLAYе С помощью оператора PLAY можно очень легко создавать неплохие трехголосые мело- дии. Все его возможности описаны в главе 5, поэтому здесь я ограничусь несколькими примерами: 10 PLAY "T60W0X10000U3g4g1CCb5b3f4f1aag 5g3eag1g#f5f3feda5g" 10 PLAY "T180W0X10000U7c6e3f9&7c6e3f&O4 efefe5g&","O3U3c&&&e&&f&E&F&6G3 c&&&e&&f&O4EFEFE5G3c" Мелодию можно разнообразить с помощью ударных инструментов. Вот, например, всем известная песенка "В траве сидел кузнечик" в стиле панк-рок: 10 PLAY "T240M35fcfcfee&ececeff&fcfcfee &ececefH","V14O4&f&c&e&c&e&c&f& c&f&c&e&c&e&c&f","W0X2000Uc&)" Несмотря на то, что с помощью операто- ра PLAY можно создавать неплохую музыку и эффекты, самые красивые варианты получают- ся в кодах. Поэтому настоятельно Вам сове- тую изучить следующую главу. 6. Управление музыкальным сопроцессором Музыкальный сопроцессор AY-3-8910 (AY- 3-8912) позволяет генерировать трехканаль- ный звук с изменяемой громкостью и шумо- выми эффектами. Эта микросхема содержит в себе шестнадцать регистров, управляющих звуком. Регистры обозначаются R0...R15. Выбор регистра осуществляется путем за- писи его номера в порт 65533 (#FFFD), а затем чтением содержимого выбранного ре- гистра из этого же порта, либо записью но- вого значения выбранного регистра в порт 49149 (#BFFD). Выбрав номер регистра один раз, Вы можете выполнять сколько угодно считываний или записей. И только когда требуется доступ к другому регистру, надо сменить содержимое порта 65533. После задания необходимых параметров сопроцессор начинает генерировать звук, освобождая Z80 для выполнения других опе- раций. Все временные интервалы в микросхеме AY получаются путем деления его тактовой час- тоты, равной 1,7734 мГц, на определенное число.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября