ZX Forum
#04
19 ноября 1997 |
|
Технология спрайтов - часть 1: введение.
┌────────────────────────────┐ │ ТЕХНОЛОГИЯ СПРАЙТОВ │ │ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ СЕМЕЙСТВА │ │ SINCLAIR ZX SPECTRUM │ └────────────────────────────┘ (c) 1997, Феськов Кузьма ──────────────────────── СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Охота (поиск спрайтов в про- граммах и их анализ). 3. Такие разные спрайты. 4. Маски. 5. Структура спрайтовых блоков. 6. Подготовка данных для печа- ти. 7. Печать спрайтов. Координаты заданы в знакоместах. 8. Печать спрайтов. Координаты заданы в пикселях. 9. Обзор программ. 10. Заключение. ВВЕДЕНИЕ Поводом для написания этой книги послужила моя работа по созданию редактора спрайтов. Ра- зумеется, в процессе работы мне пришлось перечитать много раз- личной литературы, а также пере- смотреть кучу программ. Было бы преступно держать в себе столь- ко, на мой взгляд, полезной ин- формации. В этой книге я поговорю о ме- тодах хранения спрайтов, о том, что такое маска, какие програм- мы печати существуют. Что же такое спрайт? В нашем случае это какой-то графический объект. Чтобы было понятней, скажу, что обыкновенный символ компьютера, которым написан текст, является спрайтом, то есть некоторый графический объ- ект, в данном случае размером 8 на 8 точек. Человечек, прыгающий по экрану, которым Вы так лихо управляете в игре, тоже спрайт. Заставка программы, которая воз- никает на экране при загрузке программы, также является спрай- том. Вот я уже перечислил вам несколько видов спрайтов, но ес- ли Вы хоть немного до этого были знакомы со внутренним обустрой- ством компьютера, знакомы с тем, как хранятся данные в памяти, то сможете сказать, что вышеперечи- сленные спрайты имеют различную структуру, и все же я называю их одним словом - спрайты. Да, в мире спрайтов все очень не прос- то, как говорится, кто во что горазд; цель этой книги - обоб- щить эту информацию. Поскольку форматы спрайтов столь различны, то, наверное, и программы, которые позволяют их печатать на экране, тоже разли- чны? Да, еще как, здесь вооб- ще дремучий лес; если форматы спрайтов хоть как-то стандарти- зированы, то с программами печа- ти каждый творит то, что хочет и здесь Вам придется самим решать, что лучше именно для вашей прог- раммы; я же со своей стороны постараюсь описать все известные мне способы. Технология создания спрайтов так же сложна, и тут Вам пред- стоит окунуться в огромное море программ, предлагающих свои ус- луги для создания спрайтов. Ви- димо, Вам придется определяться с форматом спрайтов в соответ- ствии с теми программами, кото- рые найдутся в Вашей коллекции. Я же порекомендую Вам некото- рые программы, позволяющие соз- дать спрайты различных форматов. Ну, а теперь позвольте мне перейти к конкретной информации.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября