Revival #04
20 октября 1997
  Пресса  

Новости - Inforcom - текущее положение дел. Что из себя представляет "ZX-РЕВЮ N3,4": подробное описание номера.

<b>Новости</b> - Inforcom - текущее положение дел. Что из себя представляет
────────────────────────────────────────────────────────────────

                    Инфорком: dead or alive?
                    ────────────────────────

   Наконец-то  прояснилась  ситуация  с  Инфоркомом.  Для начала
приведу полный текст прощальной инфоркомовской листовки, которую
они рассылали вместе с очередным прайс-листом:

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Доpогие   дpузья!   Вынуждены   с   пpискоpбием  сообщить  о │
│ безвpеменной    кончине   Фpунзенского   Комбанка,   котоpый │
│ похоpонил  под  своими обломками все ваши деньги за подписку │
│ 1997  г.,  многие  наши  издательские  планы,  а  также  обе │
│ известные вам фиpмы. В связи с этим сообщаем следующее:      │
│                                                              │
│ 1.  Все  финансовые  обязательства  пеpед подписчиками будут │
│ нами  выполнены независимо от обстоятельств. Hадеемся, что в │
│ сложившейся ситуации нам будут пpощены некотоpые вынужденные │
│ изменения  в  нашей  pаботе  и возможные замены анонсиpуемых │
│ pанее товаpов.                                               │
│                                                              │
│ 2.  ZX  РЕВЮ  будет выходить и далее. Однако тепеpь мы будем │
│ выпускать его на дискетах, что обpадует некотоpых читателей, │
│ но  некотоpых  весьма  pасстpоит.  Имеются  ввиду  владельцы │
│ магнитофонов.  (Не  знаю,  каких владельцев дисководов может │
│ обрадовать   трансформация  печатного  журнала  в  еще  один │
│ электронный - ред.).  Им  пpиносим особые извинения и пpосим │
│ связаться  с  нами  для  опpеделения компенсаций. Хотя новая │
│ оболочка   жуpнала   такова,   что   позволяет   не   только │
│ pаспечатывать статьи в текстовом pежиме, но  и  пеpеписывать │
│ их на ленту.                                                 │
│                                                              │
│ 3.  Подписку  на  ZX  РЕВЮ  пpоводить  не  планиpуем.  Будем │
│ анонсиpовать в текущих пpайс-листах только следующий выпуск. │
│                                                              │
│ 4. Поскольку известные вам фиpмы более не существуют, пpосим │
│ в  письмах,  и,  что  еще  важнее,  в  денежных пеpеводах не │
│ указывать  их  названий  - ваши отпpавления в этом случае не │
│ достигнут  адpесата.  Вся  пеpеписка  и pасчеты будут тепеpь │
│ вестись   чеpез   индивидуальных   пpедпpинимателей,  адpеса │
│ котоpых вы найдете в соответствующих pазделах.               │
│                                                              │
│ 5.  В  соответствии  с  вышеизложенным,  пpекpащает pаботу и │
│ вpеменный   телефон,  публиковавшийся  в  пpедыдущих  пpайс- │
│ листах.  Все  вопpосы,  пpосьбы,  статьи,  пpогpаммы  и т.п. │
│ высылайте по адpесу 121019, Москва, а/я 16, Анфимовой Е.В.   │
│                                                              │
│ Hадеемся  на благополучное pазpешение возникших пpоблем, что │
│ пpактически на 100% зависит от вас, любители ZX SPECTRUM!    │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┘

   Несмотря  на  вышеописанные  трудности, инфоркомовцам удалось
выпустить следующий спаренный выпуск ревюшки - ZX-Ревю #3+4 '97.
Браво!

   Правда на сей раз номера, как ни абсурдно это выглядит, вышли
в электронном виде. Благодаря этому потерялся весь шарм Ревю как
печатного  издания.  Конечно,  конкурировать с такими монстрами,
как  Спектрофон  или ZX-Format, электронной ревюшке не по силам.
Остается уповать лишь на активность читателей и самих издателей,
что не менее важно.

   Что из  себя  представляет  Ревю #3+4? 1544 сектора на диске.
Оболочка+графика+половина  статей  =)  +  все  остальное - плоды
труда  одного  человека  -  Ивана  Рощина  из Москвы, известного
своими программами Floppy Format и ABCDcopy. Конечно, для одного
человека  это  очень  хорошо,  но...  Кстати, музыки нет вообще,
графики,  фактически, тоже. Тексты почти не раскрашены... Но все
же  не  будем  судить  журнал строго - всего лишь первый номер в
новом виде.

   Оболочка    довольно    накручена.   Осуществлено   множество
интересных  функций,  таких  как  запись  текста  на диск и т.н.
"полоса  прокрутки"  -  scrollbar. Последняя позволяет клавишами
вверх-вниз выбрать нужную часть текста, а затем мгновенно на нее
переместиться.

   Что  же  с  содержанием? Перечислю разделы,  попутно  кое-что
комментируя.

┌─────────────────────
│ Авторская разработка

 GENERAL SOUND - мультимедиа для ZX SPECTRUM!

   [Информация о General Sound.]

┌────────────────
│ Новые программы

 И.Рощин. HELP_Z80.

   [Эта  программа - не имеющий аналогов справочник  по командам
   Z80.   Она   даст   вам   все   сведения   по  1136  командам
   микропроцессора, в том числе и недокументированым.]

 В.Давыдов. CATALOG'S BASE v1.8.

   [Программа  предназначена   для  автоматического  составления
   картотеки софта, хранящегося на дискетах TR-DOS.]

┌──────────────────
│ Визитная карточка

 Представляем новый электронный журнал "MAJOR WARES"
   (c) CODEBUSTERS & V.M.G.

   [Реклама КодБастеровского  журнала,  который  уже  неизвестно
   когда должен был выйти.]

┌──────────────────────
│ TR-DOS для начинающих

   [Продолжение  рассказа  В.Сироткина  о  TR-DOS'е. На этот раз
   речь пойдет о программировании ВГшки.

┌──────────────────
│ Читатель-читателю

 И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

 В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

   [Мысли   автора  по  поводу  реализации  различных  защит  на
   Спектруме.]

┌──────
│ Этюды

   [Что-то  в  последнее время так называемые "перлы" и "алмазы"
   из  раздела  "Этюды" больше напоминают дешевые подделки. Хотя
   первая процедура еще нечего.]

 А.Уржа. Процедура рисования окружности.

 Е.Волчков.   Улучшение   подпрограммы   вычисления  адреса  в
   дисплейном файле.

   [Ламерская   заметка   о  том,   как  сократить  подпрограмму
   вычисления   адреса  в  дисплейном  файле  (опубликованную  в
   невесть  когда вышедшей инфоркомовской книжке о графике) на 2
   байта. Очень полезно.]

 М.Лазутов:

    Программа модернизации шрифта.

   [Ну  это  просто полный улет. Читатель приводит выдранную  им
   из   какого-то   загрузчика   процедуру,  делающую  у  шрифта
   утолщенную нижнюю  часть!!!  Это, конечно круто. Понятно, что
   можно ожидать от автора,  который  не может написать подобную
   процедуру сам. Но не это  главное.  А  главное то, что эта же
   процедура уже была напечатана в первой ревюшке за 93 (!) год.
   Видимо, инфоркомовцы даже не стали ее тестировать...]

    Программа кодирования/декодирования блока кодов.

   [Очередной  "этюд"  талантливого  автора.  Эта  "программа" -
   элементарная ксорка, инвертирующая биты с помощью архисложной
   недокументированной команды CPL. Не  известно  только, откуда
   вытащена процедура на сей раз.]

    Эффект с атрибутами.

    [Ну а это вообще рулез...]

 О.Смолянкин:

    Процедуры очистки экрана.

   [По сравнению с предыдущим автором явный прогресс.]

    Вывод текстовых сообщений на экран.

   [Нет,  эта  ревюшка - просто что-то!  Вот  и очередной Максим
   Лазутов...]

 А.Савинов:

    Процедура вывода на экран символов двойной ширины.

   [Правда  в  оглавлении  говорилось о выводе символов  двойной
   высоты.  Так  что  не  знаешь,  кому  верить:  то  ли разделу
   "Содержание", то ли статьям.]

    Процедура "растворения" символов.

   [... выдернутая  из Lode Runner'a... ;)) Видать, инфоркомовцы
   из-за   избытка материала решили покопаться в старых письмах,
   "не прошедших" году этак в 93-ем...]

 Е.Мороз. Бегущая строчка.

 В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

   [Я,  конечно, уважаю товарища  Сироткина,  написавшего  книгу
   о TR-DOS, но...  но...  Это  процедура  подсчета CRC файла...
   Ах да,  она  же  еще и взята из журнала Радио за 1992  год...
   Совсем   тяжелый   случай.   Почему-то простейшая  процедура,
   реализованная еще в Stryker'е (см. ОБЗОР), тут  предстает как
   громадный, неуклюжий монстр. Зачем?]

 И.Рощин. Два графических эффекта.

   [Иван  Рощин  опять  спасает положение. Ему, помимо оболочки,
   пришлось вытягивать и половину ревюшных разделов.]

 И.Командин. Программа проявления экрана.

┌──────
│ Ретро

 Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

   [Продолжение   перепечатки  допотопной  книги  бедного  Эндрю
   Хьюсона, основателя Hewson Consultants.]

┌──────
│ Форум

 А.Стрельников. Перспективы развития Spectrum.

 М.Бекарев.  Расчет  адреса  экранной  области по знакоместу и
наоборот.

 С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

 Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

 Д.Федоров:

    Печать картинки с маской с точностью до пиксела.

    Алгоритм  расчета  адреса  по  координатам  с точностью  до
пиксела.

 А.Гура. Кодекс программиста.

 И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

 П.Федин.  Доработка  Profi  для  бесконфликтного  подключения
периферии.

 В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ:

    ∙ некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ;

    'Redefine keys';

    процедура печати 42 символов в строке;

    процедура умножения HL=B*C;

    доработка посекторных загрузчиков;

    мини-драйвер дисковых операций.

┌───────────
│ Форум-игры

 INSULT MEGADEMO

   [Что  ни говори,  игра века ;) Но это еще ничего по сравнению
   с тем, что опубликовано  в _журнале_ (!) под этим заголовком.
   Рискну перепечатать всю заметку,  дабы  не  лишать  вас шанса
   просмеяться до вечера...]

Форум-игры ─────────────────────────────── 'Insult Megademo' ─
ИФК:  Небольшой  совет  обладателям Insult Megademo дает Дмитрий
Тимохин  из  Москвы. (Москва,  Москва - как же тебе не стыдно! -
ред.)

Корр: Как известно, после части 3200 Sin-Dots идет скроллер, где
вас  просят  нажать  RESET.  Если ничего не трогать и дождаться,
пока  сообщение  THE  END  не прокрутится 20 раз, появятся слова
HAVE   A   NICE  DAY!  и  начнется  загрузка  остальных  частей,
действительно написанных на пределе возможностей Спектрума.
Без сокращений ──────────────────────── Стилистика сохранена CATCH 23

 LIVINGSTONE

   [Под этим названием скрывается солюшн к игре Livingstone 2.2]

 ROCK STAR ATE MY HAMSTER

 НЛО-2: ДЬЯВОЛЫ БЕЗДНЫ

 TERMINATOR 2

 VENTURAMA

 THE SPIRITS

 NIPPER

 SWEEWOS'S WORLD

 KING'S BOUNTY-2

 HACKER 2

 BLACK MAGIC

 SATCOM

 ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ

┌────────────
│ Перекресток

 SHERLOCK

 APOLLO

 SHADOWS OF MORDOR

 RIGEL'S REVENGE

 TEMPLE OF TERROR

 ID

 THAT'S THE SPIRIT

 RETURN TO ITHAKA

┌─────────────────────
│ Перекресток драконов

   [Интересный рассказ о некоторых адвентурах (AVALON, CASTLE OF
   DREAMS,  ERIK  THE VIKING, EUREKA!, EYE OF BAIN и KENTILLA) в
   рамках книги В.Овечкина.]

┌─────────────────
│ Советы экспертов

 И.Командин. STONKERS.

 В.Кекух. CASTLE MASTER.

 Ю.Брагин. FIRELORD.

┌─────────────────────
│ Компьютерная новелла

 А.Березин. Предания рыцарских времен (по игре Knight Lore).

 И.Командин. Сумасшедшая сказка (по игре Heartbroken).

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Вот  и  все.  Журнал получился неплохим. Посмотреть его стоит
хотя  бы  потому, что раньше такие два понятия,  как "Ревюшка" и
"электронный журнал", казались несовместимыми. Спешите убедиться
в обратном.





Другие статьи номера:

Вступление - авторы и содержание номера.

Новости - язвительный отчет с Enlight'97 и неофициальные результаты, предварительная инфа о новом пати Funtop'98.

Новости - Inforcom - текущее положение дел. Что из себя представляет "ZX-РЕВЮ N3,4": подробное описание номера.

Новости - "Digital Reality что новенького?"

Новости - Мини интервью со Славой Медноноговым: Черный ворон дело близиткся к концу.

Новости - Новая ОС для ZX Spectrum: мини интервью с Павлом Фединым.

Система - Конвертация программ PC -> ZX (TZX, SNA, TAP, Z80, Hobeta).

Экспертиза - Экспертная проработка игры ENTERPRISE.

Обзор - Обзор новых программ : Dragonia, Dinamite Dux, Guella War, Ring Wars, Spike Harold, Stryker in the Crypt of Trogan, 1999.

Почта - DOOM на спектруме : мир или реальность.

Энциклопедия - Испанософтография (софтография всех испанских спектрумовских фирм).

Энциклопедия - Эволюция Спектрума в России.

Энкицлопедия - крякология Codebusters (полный список кряков).

Интервью - интервью с Юрием Матвеевым/STEP (создатель Звездного Наследия и журнала Спектрофон).

Армагедон - Арифметика из преисподней (из газеты Московский комсомолец).

Редакция - авторы номера и адреса редакции.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Введение - Новая листалка-читалка ZX-PILOT'а.
Сказание Барда - Мини help к BARDS TALE. Создание персонажей. Выбор амплуа.
Отчёт - Проза.
Мысли на тему - Зачем нужна ZX-Net или сисопы, которые думают только о себе.
CHEAT - CHEAT к играм: FISHER, ВИННИ ПУХ, KLADEMINER, KOLOBOK ZOOM-2, THE HUNDRED,ЧЕРНЫЙ ВОРОН2,СКРЫТАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ 12 ТАЙНЫХ КНИГ.

В этот день...   24 апреля