Virtual Worlds #01
31 декабря 1999
  Софт  

Программы - чанковый графический редактор: Hard Core ver 3.01

<b>Программы</b> - чанковый графический редактор: Hard Core ver 3.01
 ┌────────────────────────────┐
▓▓▒▓▒▒░▒░░░ ░  ░ ░░░▒░▒▒▓▒▓▓▓▒▓▒▒░ Hard Core 4x4 ▒░▒▒▓▒▓Chunks gfx editor ver 3.01▒▒░▒░░░ ░  ▒    ▒  ░ ░░░▒░▒▒▒░▒░(C)1999 Copyright by ▒░▒Master Home  Computers Group └────────────────────────────┘

           

  Мы  рады представить вам новую
версию   чанкового  графического
редактора Hard Core ver 3.01

  Программа  подверглась  полной
алгоритмической переработке, по-
высились скорость и удобство ра-
боты.  Как и было обещано ранее,
реализована  работа  с  окнами и
примитивами, а также введены не-
которые  дополниртельные возмож-
ности (Effects).

  Сразу  после загрузки вы попа-
даете  в  режим  редактирования.
Курсор   управляется  с  помощью
следующих устройств:

 - Sinclair-I
 - Sinclair-II
 - Q,A,O,P,SP.

  Кнопками  <E> и <D> выбирается
номер   текущего  чанка.  Курсор
отображается  на  экране  в виде
текущего  чанка, что очень удоб-
но,  т.к. можно визуально подби-
рать    подходящий    чанк   при
редактировании,   но  вследствии
этого курсор иногда можно "поте-
рять".  В  новой  версии если не
двигать  курсором  несколько се-
кунд,  он начинает мигать, пока-
зывая  свое  местоположение. При
удержании  кнопки <Z> включается
режим  разбивки  экрана на атри-
бутные  зоны. Это удобно исполь-
зовать  если  раскраска произво-
диться  одновременно  с  рисова-
нием.  В противном случае (когда
уже  нарисованная картинка начи-
нает   раскрашиваться)   удобнее
пользоваться  опцией Bright grid
(см. ниже). Кнопка <M> раскраши-
вание  текущими  атрибутами  При
нажатии <V> на экране появляется
главное меню.

  Интерфейс  программы  выполнен
по уже привычным многим стандар-
там (поклонники Art Studio оста-
нутся  довольны).  Главное  меню
сделано по технологии Pull Down.
Любой  пункт  меню  или  подменю
можно выбрать с помощью стрелки.
Исключение  составляют  "предуп-
реждающие" окна, которые требуют
от вас нажатия определенной кла-
виши  (сообщения  об ошибках при
дисковых операциях и подтвержде-
ние  выхода). А теперь подробнее
о каждом пункте главного меню:


  [1] Работа с файлами (File):

  Изменился в лучшую сторону ин-
терфейс   работы  с  диском. Все
функции записи/чтения файлов со-
браны в отдельное дисковое меню:

┌─────────────────────────────┐
│┌── Up ────┐ ┌──────────────┐│
│├──────────┤ │ Choose drive ││
││ SCREEN00 │ │  A  B  C  D  ││
││ SCREEN01 │ │  -           ││
││ SCREEN02 │ │  Catalogue.  ││
││          │ │  Load  Save  ││
││          │ └──────────────┘│
││          │ ┌──── Name ────┐│
││          │ │   FILENAME   ││
││          │ └──────────────┘│
││          │ Screen ││          │    Chunk screen ││          │    Chunks ││          │                 │
│├──────────┤  6912 │└─ Down ───┘    6144       └─────────────────────────────┘

  В самом большом окошке отобра-
жается  отсортированный (см. ни-
же)   каталог,   который   можно
скроллировать кнопками с изобра-
жением  стрелок,  расположенными
соответственно  над  и под окош-
ком.

  Справа  расположены пункты ра-
боты  с диском, окно отображения
текущего  имени файла, и подменю
типов.

    Пункты работы с диском:

  ┌──┬───┬──┬── выбор дисковода.
  │  │   │  │
╔═│══│═══│══│═╗
║ v  v   v  v ║
A  B   C  D ║             ║
Catalogue <─ чтение каталога.
║             ║
Load Save <─ запись файла.
║   ^         ║
╚═══│═════════╝
    └─── чтение файла.

  Выбор  дисковода  также  можно
осуществить с помощью комбинации
клавиш:  <SS  +  1..4> или <SS +
A..D>.  Текущим считается диско-
вод,  выбранный последним (поме-
чается  черточкой  под  соответ-
ствующей   буквой  в  меню). При
первом входе в меню текущим ста-
новится дисковод с которого Hard
Core был запущен.

  Операции  чтения/записи файлов
работают  с именем файла, а не с
отображаемым  на  экране катало-
гом.  Т.е.  перед чтению/записью
файла с выбранным именем сначала
заново  считывается каталог, за-
тем:

 - для чтения:
ищется  данный  файл  на диске и
если  такой найден, то считываем
его,  иначе возвращаемся в меню.

 - для записи:
ищем   файл  с  подобным  именем
(сравнение  идет  по  9 байтам),
затем   если   такой  не  найден
производим  запись  (при условии
наличия свободного места), иначе
выводим запрос на разрешение пе-
резаписи   файла.  Перезапись на
место  занимаемое  старым файлом
производится  лишь в случае пол-
ного  совпадения имен (сравнение
14  байт:  имя,  расшир., адрес,
длина,  об'ем  в секторах) иначе
старый  файл  стирается, а новый
записывается  в  конец  каталога
(при  условии наличия свободного
места).

  Текущее имя файла отображается
в специальном  окошке, ткнувшись
в  которое  можно  изменить имя,
введя  его  с  клавиатуры. Также
имя  можно сменить ткнув на выб-
ранный файл в окошке слева. При-
чем если на файл ткнуть два раза
подряд, то он будет загружен.

Далее расположено подменю типов:

╔═══════════════╗
Screen     <─── тип файла
ChunkScreen Chunks      ║               ║
6912     <─── тип длины
6144     ╚═══════════════╝

  Всего  три  типа  файлов и для
каждого  по  два типа длины. При
выборе определенного типа в окне
слева  показываются только файлы
данного типа.

 * screen - стандартный спектру-
мовский   экран   размером  6912
(цветной) или 6144 (чернобелый).
При   загрузке  импортируется  в
чанковую картинку.

 * Chunk  screen - чанковые кар-
тинки рамером 3075 (один байт на
один  чанк) или 1536 (уплотненый
формат: один байт на два чанка).

 * Chunks - чанковые наборы. Ра-
мер  64  байта  -  родной формат
хранения  радактора. Размер 1024
байта   -   формат  используемый
программой вывода.

       Обработка ошибок:

  При   вознокновении  ошибок на
экран  выводится  окошко с соот-
ветствующим  сообщением,  и ожи-
дается  нажатие "R","A" или "I".
(я  думаю  с пониманием значения
этих  клавиш  проблем  у  вас не
возникнет).


 [2] Работа с окнами (Windows)

Меню включает в себя 10 пунктов:

  Define  window - переопределе-
ние размеров и положения текуще-
го  окна  на  экране.  Далее все
действия  производятся с текущим
окном,  хотя на экране он не вы-
дяется.  При первом входе в меню
автоматически   переопределяется
окно размером в полный экран.

  Whole screen - весь экран счи-
тается текущим окном.

  Clear window - очистка окна.

  Copy  window - копирование ок-
на. При копировании окна на выб-
ранное  место старое изображение
стирается   а   на   его   место
вставляется  содержимое текущего
окна.  Текущее  окно остается на
прежнем месте.

  Replace  windows - меняет мес-
тами текущее и выбранное окно.

  Invert window - инвертирование
окна.  Убран  "дефект единичного
чанка"  замеченный  в предыдущих
версиях   редактора,  когда  при
инвертировании,   вследствии  не
совсем   правильного  алгоритма,
исчезали  чанки  с  изображением
одной точки.

  Flip vertical - переворот окна
относительно        вертикальной
центральной линии.

  Flip  horizontal  -  переворот
окна относительно горизонтальной
центральной линии.

  Dec  chunkbright  - уменьшение
"яркости"  окна.  Достигается  с
помощью  уменьшения номеров чан-
ков.

  Inc  chunkbright  - увеличение
"яркости"  окна.  Достигается  с
помощью  увеличения номеров чан-
ков.

  Fill  Chunk - заполнение всего
окна  текущим чанком. Удобно ис-
пользовать  когда  фон  картинки
состоит преимущественно из како-
го-либо чанка.

  Fill  Color  - заполнение окна
текущим цветом.

  Replace chunks - замена чанков
выбранного вида текущим. При вы-
боре  опции открывается дополни-
тельное меню:

   ┌───────────────────────┐
Input chunk  ░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░ By chunk      ░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░  Ok   └───────────────────────┘

  В  строке  Input выбираем чанк
который надо заменить, а в стро-
ке  By  -  чанк на который будет
произведена  замена. Затем нажи-
маем OK для выполнения операции.
Каждый  раз  при  входе в меню в
качестве Input будет отображать-
ся чанк на котором стоял курсор,
а  в качестве By - текущий чанк.

  Replace Colors - замена цветов
в окне. При выборе пункта откры-
вается    дополнительное   меню.
Здесь   все   аналогично  пункту
Replace  chunks.  В  поле  Input
colors  выбираем заменяемые цве-
та, в поле By colors цвета заме-
нители.  В  обоих  полях  сверху
расположен paper, снизу - ink.

  Возможно использование для не-
которых      пунктов      режима
transparent. Например надо заме-
нить   все   атрибуты  с  черным
paper,   произвольным  значением
ink'a и выключенным bright - ат-
рибутами  с  синим paper, произ-
вольным ink и включенным bright.
Для  этого  выбираем  цвета так,
как показано на рисунке (см. вы-
ше), и жмем пункт OK.

  Multiply  - флаг, используемый
в операциях Copy window, Replace
windows.  Если  он  включен,  то
операция   будет  выполняться до
тех  пор,  пока  не будет нажата
кнопка <BREAK>. Все операции со-
вершаются только с чанками (кро-
ме   специальных:   Fill  color,
Replace color), атрибуты не зат-
рагиваются.


 [3] Меню выбора цветов (Attrs)

 Меню выбора цветов мало чем от-
личается  от  аналогичного в Art
Studio.  Я  думаю тут коментарии
излишни,  скажу  только о режиме
transparent:  здесь  он попросту
отсутствует.  Почему - я сам так
и  не понял (забыл наверное), но
в  следующей  версии обязательно
будет.


   [4] Меню работы с чанками
            (Chunks)

  Данное  меню  состоит  из трех
окошек:

  Самое  верхнее  -  окно выбора
текущего чанка (текущий чанк вы-
делен подчеркиванием). Далее все
операции  будут  совершаться над
текущим чанком. Слева расположе-
но  меню действий, а справа окно
редактирования.

     Действия над чанками:

  New  palette  -  очистка  всех
чанков. Полезно применять, когда
собираешься   нарисовать  заново
весь  набор. Capture - если пос-
ледней операцией было импортиро-
вание экранной картинки (загруз-
ка  экрана), то можно попытаться
соптимизировать   чанки,   чтобы
чанковый  экран как можно меньше
отличался от оригинала.

  Clear chunk - очистка текущего
чанка.

  Copy chunk - копирование теку-
щего  чанка в какой либо другой.
При  копировании бордюр изменяет
цвет для индикации операции.

  Invert  chunk - инверсия теку-
щего чанка.

  Rotate chunk - поворот текуще-
го чанка на 90 градусов по часо-
вой стрелке.

  Flip  chunk  -  поворот чанка.
Использование:  нажмите "FIRE" и
удерживая  его,  клавишами "UP",
"DOWN"     или    "LEFT","RIGHT"
соответственно   сделайте   flip
vertical или flip horizontal.

  Scroll  chunk  - скролирование
чанка.   Использование:  нажмите
"FIRE" и удерживая его, клавиша-
ми "UP", "DOWN", "LEFT", "RIGHT"
произведите скроллирование.

  Random  - создание полного на-
бора чанков со случайным распре-
делением точек.


  [5] Меню эффектов (Effects)

  В этом меню расположены разно-
образные   эффекты,  выполняемые
над всей картинкой:

  Plasmic  blur, Life blur, Dark
blur,   White  blur,  Very  dark
blur,  Very  white blur - разли-
чные  виды размывки изображения.
Чем один отличается от другого я
думаю вам не составит разобрать-
ся  на практике, да и названия у
них соответствующие.

  Contrast      -     увеличение
контрастности изображения.

  Edge  detect  - выделение "вы-
пуклых" участков картинки.

  Minimization  -  "подтяжка"  к
уровню  черного. На картинке на-
ходится  минимальный  по  номеру
чанк,  и его значение вычитается
из всех элементов картинки.

  Maximization  -  "подтяжка"  к
уровню белого. На картинке ищет-
ся  максимальный по номеру чанк.
Далее к каждому элементу картин-
ки  прибавляется разность = 15 -
max элемент.


           [6] MISC.

  В   данном  пункте  обьеденены
различные опции не попавшие ни в
одно из вышеописанных меню.

  Ok  <ENTER>  - сохранение кар-
тинки в undoбуфер.

  Undo  <CS+U>  - восстановление
картинки из undo-буфера.

  Bright  grid  -  наложение  на
картинку  яркостной  сетки.  Ис-
пользуется для удобства на этапе
раскрашивания.

  Cliping <CS+C> - "клипировани-
е"  картинки. При некоторых опе-
рациях значения отдельных чанков
на  картинке  выходит  за предел
допустимых (0..15) значений. Ви-
зуально это незаметно, т.к. коды
16..127  и  128..255  при выводе
преобразуются   соответственно в
15 и 0 (значения в памяти не из-
меняются  -  необходимо для кор-
ректной  работы Inc Chunkbright,
Dec  Chunkbright и т.п). Но если
произойдет  переход  через число
128,  то  на  картинке появяться
"глюки".  Функция Cliping служит
для "обрезания" значений чанков.

  Remove attr. - попросту делает
картинку  черно-белой  (paper=0,
ink=7, bright=1).

  Clear  screen - очистка экрана
(очищаются только чанки).

  About  -  короткая  справка по
программе.



    [7] Работа с примитивами
            (Shapes)

В  версии 3.01 доступно 8 прими-
товов:

  Points - установка точек.

  Lines  - рисование линий. Пос-
ледовательно   указывается   две
точки, которые затем соединяются
линией.

  Cont.lines  - рисование непре-
рывных  ломаных. Указывается на-
чальная  точка, затем при указа-
нии  следующей точки, она соеди-
няется  с  текущей,  затем  сама
становиться текущей.

  Rectangles  -  рисование  пря-
моугольников.  Указывается поло-
жение  вдух противоположных вер-
шин.

  Fill  Rect. - рисование закра-
шенных   текущим   чанком   пря-
моугольников.  Указывается поло-
жение  двух противоположных вер-
шин.

  Circles  - рисование окружнос-
тей. Указываются две точки. Пер-
вая - центр окружности, вторая -
точка церез которую будет прохо-
дить  окружность  (конец радиус-
вектора).  В данной версии можно
рисовать  круги только полностью
убирающиеся на экране.

  Fill  Circ. - рисование закра-
шенных текущим чанком кругов.

  Rays  - рисование лучей идущих
из   одной   точки.  Указывается
центр  выхода  лучей,  затем  их
концы.

  Elastic  - флаг, при включении
которого  можно визуально наблю-
дать, как будет выглядеть созда-
ваемый примитив.


      [8] Kempston mouse.

  В отличии от предидущих версий
мышка теперь поддерживется как в
режиме "стрелки", так и в режиме
редактирования картинки. Расклад
кнопок следующий:

  LEFT  - кнопка подтверждения.

  RIGHT -  в режиме "стрелки" не
используется,  в режиме редакти-
рования   служит  для  раскраски
(аналог  клавиши <M>), а при ра-
боте  с  окнами  является "отме-
ной".

  MIDDLE  - используется для вы-
зова главного меню из режима ре-
дактирования.


           [9] SETUP

  Если   при   загрузке   нажать
<DELETE>, то откроется небольшой
setup:

       Drive A:      auto
       Drive B:      auto
       Drive C:      auto
       Drive D:      auto
       Kemp.mouse:   auto

         Save & startup

Каждый  из  пунктов  меню  может
принимать три значения:

  auto  - каждый раз при запуске
будет производится тест на нали-
чие устройства.
  yep - устройство подключено.
  nop - устройство отсутствует.

  Если  вам  надоест  ждать пока
будет определятся наличие диско-
водов или у вас будет неправиль-
но  определятся  мышка, то можно
просто  выставить  эти параметры
вручную.

  Save   &   startup   -  запись
настроек и запуск программы (ес-
тественно  диск  должен  быть не
защищен от записи).


<
--------------------------------

  В  приложении вы сможете найти
программу  Hard  Core  ver  3.01
(demo).  Данный продукт является
shareware'ным. Поэтому некоторые
функции в нем не работают или не
всегда   выполняются  корректно:
File/save,   Windows/copy,  Win-
dows/replace, Chunks/capture...

  В  комплект  Hard Core ver3.01
(full) входит:

 + HC_v3.01.B - сам чанковый ре-
дактор.

 + HELP.DOC.C  -  описание прог-
раммы  (то,  что  вы  только-что
прочитали), в формате WINWORD.

 + примеры  картинок созданных в
HC_v3.01

 + различные исходники для рабо-
ты с чанками в формате ассембле-
ра XAS by MAX PETROV. (здесь со-
брано  все: от классической про-
цедуры  вывода чанкового экрана,
до разнообразных эффектов с опи-
санием принципа их работы, вклю-
чая  процедуры проигрывания чан-
кового  видео с диска и из памя-
ти).

 + различные наборы чанков.


  Для приобретения полной версии
вам  необходимо прислать на ука-
занный  почтовый  адрес 10 руб +
почтовые  расходы + чистый диск.

606029     Нижегородская    обл.
г.Дзержинск  ул.Терешковой 58-44
Солодкову  Александру Вячеславо-
вичу.

  Также все интересующие вас во-
просы можете присылать на

 EMail: soav@uic.nnov.ru







Другие статьи номера:

От редакции - история создания журнала.

Путеводитель - подробное содержание номера.

Описание оболочки - описание оболочки и методов ее правильной эксплуатации.

Авторы - об авторах.

Ассемблер - Z80 Flags: недокументированные комманды процессора Z80.

Ассемблер - Оверлеи для JC: Описание методов создания утилит работающих под управлением Jemmini_Commander 4.0T.

Ассемблер - Секреты TR-DOS: о методах пределения наличия дисководов.

Ассемблер - Круги на воде: Алгоритмы имитации эффекта известного на других платформах, под названием "круги на воде".

Ассемблер - Поиск пути. Решение задачи "статического" поиска наикратчайшего маршрута между двумя точками.

Отдохни - Механический эффект. История о том, что бывает, если использовать презервативы сомнительного происхождения.

Железо - Глюки клавиатуры: почему в играх для двух игроков, при игре вдвоем, компьютер не слушается вашего управления и информация о том, как этого избежать.

Железо - Прерывания: Кое-что непонятное о прерываниях второго рода.

Техпомощь - Мысли вслух. Интересно письмо из конференции fido7.zx.spectrum на тему "К вопросу о стандартизации".

Техпомощь - File FAQ. Полный разбор форматов файлов, наиболее часто встечающихся в Интернет, и не только; а также способы их конвертации в "нормальный" вид.

Техпомощь - Dos Review: материал по формату дисковой операционной системы IS-DOS.

Техпомощь - Dos Review 2: материал по формату дисковых операционных систем ПК "АГАТ", Радио-86РК, SP-DOS, БК-0011М.

Техпомощь - Dos Review 3: материал по формату дисковых операционных систем CP/M, ASC SOUND MASTER, RT11, СМ ЭВМ РАФОС.

Техпомощь - Dos Review 4: материал по формату дисковой операционной системы от неизвестного автора.

DI:HALT:99 - Анализ DH:99. Наконец-то вся правда о прошедшей летом, в г.Дзержинске пати, от самих организаторов.

DI:HALT:99 - Hidden Parts. Жизнь дзержинских (и не только) спектрумистов в период проведения DI:HALT:99.

DI:HALT:99 - Результаты. После прошествия DH:99, чуть ли не каждая вторая газета, считала своим долгом придумать новый вариант результатов. Данная статья направле- на на то, чтобы окончательно поставить все точки над "И".

Программы - Alien: описание и прохождение игры по фильму "Чужой".

Программы - описание Universal AntiProtector 0.01 (программа для автоматического раскалывания ряда популярных защитных систем).

Программы - редактор игровых экранов "Белые Пятна".

Программы - Exhumator: программа для "эксгумации дисков".

Программы - чанковый графический редактор: Hard Core ver 3.01

Программы - Глаз Вопиющего: програмка позволяющая смотреть картинки, спрайты, слушая при этоммузыку.

Отдохни - Стих о Sysop'e. Поэзия однако...

Отдохни - Секс в Фидо. Юмористический расказ о том, как же на самом деле занимаются любовью заядлые фидошники.

Отдохни - Анекдоты. Подборка анекдотов с компьютерной тематикой.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.
Свиток - обзор текстового редактора: ZX IBM Editor v1.0
Программистам - Basic для всех №3.
Смайлик - ИЗ ЗАПИСОК ДЖЕHТЛЬМЕHА.
письмо newcommer'у - "спектрумист - это что, профессия такая? Я не понимаю. Неужели я должен делать что-то на благо спектрума просто потому, что люблю его?"

В этот день...   19 апреля