Revival #03
02 августа 1997
  Игры  

Новый СОФТ - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.

<b>Новый СОФТ</b> - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной
области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.
                         ┌────── ─── ─┐
                         │ Новый софт │
                         └──── ─  ─ ─

   Enlight  - не единственное, что меня беспокоит. Что-то непри-
ятное  творится сейчас с новым софтом. Я не про наших гейммейке-
ров, они молодцы и работают в поте лица (за редким исключением).
Но  вот  новье с запада... Стоп! Какое новье? Все новье в полном
смысле  этого  слова  уже  поступило  к  нам в страну. Осталось,
скорее,  старье, которого ни у кого нет только потому, что это -
хлам.
   У  всего этого изобилия "новья" один общий источник - норвеж-
ский  интернетовский сервер ftp.nvg.unit.no. Каждый, у кого есть
модем  и выход в Интернет, имеет доступ к сотням мегабайт такого
рода "новья". Все, что ему остается - переконвертировать файл на
Спекки  (что  делается  за 5-10 минут). Вот почему сейчас выпуск
такого рода софта ведут сразу несколько групп.
   Во-первых,  это  Digital  Reality.  Эти  ребята действительно
дорожат своей репутацией,  поэтому  стараются  выпускать  только
софт приличного  качества. В любой их работе обязательно присут-
ствует cheat mode (конечно, когда это необходимо) и оригинальное
интро. Сразу ясно - группа не халтурит.
   Во-вторых,  Flash  Inc.  "Новье"  они,  судя  по всему, тянут
оттуда  же,  причем занимается этим Odysseus/Flash. В отличие от
первой группы, флэшевцы  выпускают  все  подряд:  через их  руки
проходят  как ценные игрушки (см. приложение), так и откровенный
мусор.  Восстановлением игр они, судя по всему,  не увлекаются -
не  до  того, надо искать работу, да и необработанного софта еще
куча.
   Интры у Flash довольно оригинальны и красивы, так  что вполне
могут  конкурировать  с  DR'овскими.  Вот  почему в приложении к
этому номеру вы можете найти 5 наиболее типичных флешевских интр
последнего  времени.  Нет  только  интр  а-ля  Tarzan Goes Ape и
Muncher Eats Chewits, которые, надеюсь, все видели.
   В-третьих,  надо  отметить новую минскую группу Fatality. Она
выпускает  софт  не  худшего  качества, чем DR, а в вопросе интр
проявляет  большое  разнообразие  (ну и фраза! =). По количеству
выпущенного  новья  группа того и гляди обгонит DR, хотя лидер в
этом вопросе - Flash.
   И, наконец, надо не забыть такие группы как Phantasy, Prophe-
cy,  Ascendancy, Perestroika  и др. Они тоже вносят свою лепту в
процесс  выпуска  новых версий программ. Конкурировать с первыми
тремя группами они пока не в силах, но увидим, что будет дальше.
   Как  я  уже и говорил, все новое - это хорошо забытое старое.
Но  как  велики  запасы этого "новья", как скоро прекратится его
поток?  На  днях я просидел часов 6 в Интернете и скачал порядка
20 мегабайт неизвестных мне игр. Процентов 15 из них были адвен-
туры, которые меня не интересуют. Еще 50 процентов - чистой воды
мусор, на который  страшно  смотреть.  Оставшиеся 35 процентов -
неплохие  игрушки  85-90-х  гг.  выпуска.  Вот  их-то  сейчас  и
перегоняют   под  ТР-ДОС  вышеназванные  спектрумовские  группы.
Осталось   таких   программ   на  норвежском  сервере  не  более
полутысячи  (надо  сказать,  что  на этом интернетовском сервере
(ftp.nvg.unit.no)  собраны  почти  все  западные  игры, и их там
порядка семи тысяч). То есть "новья" осталось от силы на  год...

   Что-то  я  отвлекся.  О чем шла речь? Ах да, сейчас в ex-USSR
существуют три крупных поставщика новинок на  российский  рынок.
По качеству  выпускаемого  софта  лидирует Digital  Reality,  по
количеству и по крутизне интр - Flash.
   Теперь  что  меня  беспокоит. До чертиков надоело смотреть на
современные  релизы  всякого  мусора.  Даже Дупанов + Васильев +
Черников  не  доходили  до  такого  в  свое  время! Посмотрим на
последние  релизы   Flash:   Aladdin's   Cave,   Crazy  Castles,
Pulsator, Sword  Slayer,  Oink, Titan, The Secret of Levitation,
Survival, Twintris, Glider, Meltdown и др. Даже легендарный  Jet
Set Willy, пожалуй, смотрится  получше,  чем  некоторые  игрушки
из этого списка! Но если все же очень хочется выпустить  в  свет
игру  такого  качества (а чтоб была!), то зачем прилеплять к ней
шикарное  интро?  Понятно, как нелепо оно выглядит в комплекте с
игрой 83-го года. Такое соседство не только подрывает  репутацию
группы,  но  и  архискверно  (как  бы  сказал  дедушка  Ленин ;)
действует  на геймера. Ведь если игрок, купивший диск, найдет на
нем лишь кучу хлама, то ему впору будет задуматься: а не пора ли
"сваливать"  на  другую платформу? А виноваты в  этом  будут  не
трейдеры,  торгующие  всем  подряд,  лишь бы получить прибыль, а
группы, релизящие мусор.

   Продолжаю тему.  Быть или  не быть cheat mod'у? Конечно да. А
вот какому? Для большинства  игр  хватает  бесконечных жизней, и
лишь  очень  немногим  необходима  неуязвимость.  Таким образом,
trainer  должен  обладать _минимумом_ функций,  необходимых  для
успешного _завершения_ игры.
   Многие  игры  легко проходятся без трейнеров (Draconus, Myth,
Capitan  Trueno  1  и  др.)  Вставлять в них cheat mode - просто
преступление.  Этим  можно запросто отбить интерес к игре. То же
самое  относится  и  к  игрушкам,  не  имеющим логического конца
(Tetris,   Galaxians), и к некоторым  стратегическим  играм  или
менеджерам  (Sim  City, Samurai, 1st Division Manager). Впрочем,
для  многих  из них будет достаточно увеличить начальный капитал
или  стартовое  количество  жизней.  Можно  пойти  еще  дальше и
сделать возможность выбора в трейнере типа игры:

          ╔══════════════════════════════════════════╗
          ║       Easy Game (20 lives, 5 keys)       ║
          ╟──────────────────────────────────────────╢
          ║      Normal Game (10 lives, 2 keys)      ║
          ╟──────────────────────────────────────────╢
          ║ Hard Game (3 lives, no keys - firm mode) ║
          ╟──────────────────────────────────────────╢
          ║    Cheat Mode (infinite lives & keys)    ║
          ╚══════════════════════════════════════════╝

   Выбранный  пункт,  в  идеале,  должен сказаться на количестве
набранных  очков,  которые  затем  попадают  в таблицу рекордов,
которую  желательно сохранять на диске. В этом случае максималь-
ное  количество  очков  нужно  присудить игроку, выбравшему Hard
Game,  среднее  -  тому,  кто  выберет Normal Game. Меньше всего
очков   (скажем,  1/4)  полагается  тому,  кто  предпочел  Easy.
Мошеннику  (тому,  кто выберет "Cheat Mode"), соответственно, не
полагается  ни  одного  очка  - в таблицу рекордов он не попадет
никогда.  Одним словом, все должно быть сделано ради того, чтобы
игрушка  стала  увлекательнее, а человек захотел вернуться к ней
еще и еще раз.
   За примерами "лишних" читов далеко ходить не надо. Это тот же
R-Type (Nicolas Rodionov - неуязвимость на всех стадиях, переход
на  любой  уровень),  Saint  Dragon (Max Iwamoto, неуязвимость),
Darius  (Fatality, бесконечная энергия = неуязвимость), Draconus
(Seamans,  все  читы  +  просмотр  final  cut'a  из  меню) и др.
Примеров  приводить  можно  много,  но  последний  -  это вообще
издевательство:  когда знаешь, что тебя ждет в конце, нет смысла
играть.
   Есть игры, где читов явно не хватает, например R-Type +8 128K
(Codemonsters,  бесконечные жизни на 6 и 7 уровнях, неуязвимость
на  8-ом).  Это  неменьшее  издевательство,  так  как  для такой
сложной игрушки требуются  по меньшей мере  бесконечные жизни на
всех  восьми  стадиях,  а  по большей - возможность умирать не с
первого, а со второго раза.
   Кстати, если в трейнере приходится что-то выбирать по принци-
пу  YEP/NOP,  то  лучше изначально ставить активным YEP, так как
cheater'ов  у нас все-таки больше (это уже успешно применяется в
некоторых интрах Flash).
   Учитывая  все вышесказанное, привожу имена тех, кто,  с  моей
точки зрения, являются на данный момент лидером в той  или  иной
области спектрумовской деятельности:

┌───────────┐
│ Лучший... └──────────────────────────────────────────┐
└────────── музыкант: Voxon/Flash (за музыку в интрах) │
            интромейкер: Flash Inc. (см. приложение)   │
            демомейкер: Enigma (за Over the Top)       │
            художник: Den/Mafia (за Mortal Kombat)     │
            гейммейкер: Copper Feet (за НЛО-2)         │
            лучшая группа: Digital Reality (за все)    │
  а также:                                             │
            журнал: Спектрофон #23                     │
            западная игра: Myth                        │
            западная демка: Dies Irae (Exodus)         │
            российская игра: Звездное наследие         │
 ──────────────────────────────────────────────────────┘

   Если  у  вас  другое  мнение, могу опубликовать и его. Только
учтите:  меня  интересуют  только люди, до сих пор работающие на
ZX-сцене (т.е. всевозможные KSA не пойдут).

────────────────────────────────────────────────────────────────

   В  завершение  этой темы приведу текстик, который попался мне
на  одном  интернетовском  сервере. В нем перечислены все работы
новгородской группы Digital Reality:


         __ . __ .___ __        __ __  __     . ___
        |__)|(__,| | (--)(__   (  (_-'(--)(__,|  |  '--)
        ────────────────────────────────────────────────
                            ┌─────────────┐
                            │ Warez list: │
                            └─────────────┘

Releases:                    Demos:
────────────────────────── ┌────────────
 Squad Quick Reaction      │ 7Th Reality
 UFO+ v 1.4 w/trainer      │ More Gifts
 Star Inheritance 1        │
 The Turn+                 │
 ZX-Format+ 1,2,3,4.5,5    │
 Welcome Press+ 1          │ Systems:
 Dizzy Editor+             └───────────────────────────────────
 Xenon full                  Micro Editor+Utilites (crack)
 Open It!+                   10 Fingers
 48 Irons+ w/t               Direct Commander v 3.04 (coming soon v 4.0)
 Pirates+                    Sprite Land v 1.19
 Myth's Land+                Clutch Protection System (for copier close)
 Winny-Puhh Adventure+       Inertia Player Demo
 Ring Wars                   Orion Protection System v 1.6
 Street Gang                 7th Reality Bug Fixer
 Miami Cobra
 Brat Attck
 Tilt
 Dark Star+
 Weclemans
 Space Crusaders
 Mario Bros.
 Unused+
 Road Balster
 Apollo+
 Spiting Image
 Elite Super Trux
 Passiance
 Escape From The Planet Of The Robot Monsters
 Pang
 Auf Wiedersehen Monty
 Destiny Mission+
 Super Seymour Save The Planet
 United Nation Squadron
 Paradise Lost Playable Demo+
 Doom Playable Demo
 The Amazing Captain America and
      Spider-Man in Doctor's Doom Revenge+
 MegaBall Playable Demo v. 1.1
 Altered Beast
 Dr'Who: Dalek Attack
 Power Of Play
 Dizzy 1&2 Crash Special Edition
 Summer Games Part 1
 Vampire's Empire
 H.A.T.E.+
 Magic Stripes
 Spectrum Progress #1

────────────────────────────────────────────────────────────────

   Вот такой список.  Ошибки в названиях игр исправлять не стал,
так что не вините меня в безграмотности.



Другие статьи номера:

От автора - о правильном произношении названия газеты.

Новости - Перестал выходить ON-Line. О содержании журналов Spectrofon N22,23.

Новости - миниинтервью Lav aka Dr, Sampler.

Новости - новый ассемблер Masm 2.0.

Мысли вслух - DOOMа об Инлайте'97: новости от Flash и Softland.

Новый СОФТ - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.

Система - Бегущая строка на Border'e и основы Multicolor'a для начинающих программистов.

Почта - о Спектруме и Спектрумистах в Таганроге.

Почта - Представители четырех групп - Magic Soft, MegaCode, Beermans H.G. и Speed Co. - объединились в новую крупную организацию - Extreme.

Ликбез - Как переводятся русские имена на английский язык.

Тайник - Кое что из POKES к играм (небольшую кучку поков).

Приложение - О играх вошедших в приложение : Road Runner, G-Man, Master of the Uuniverse, Infection , R.B.I. - 2.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Иной - Чем пахнет сига?.
История - Микропроцессоры.
Паутина - О страничках Спектрума в Интернете.
Вступление - Трошку о грустном.
News - Барнаульская олимпиада по информатике 1997 года.

В этот день...   19 апреля