|
Revival
#03
02 августа 1997 |
|
Новый СОФТ - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.

┌────── ─── ─┐
│ Новый софт │
└──── ─ ─ ─
Enlight - не единственное, что меня беспокоит. Что-то непри-
ятное творится сейчас с новым софтом. Я не про наших гейммейке-
ров, они молодцы и работают в поте лица (за редким исключением).
Но вот новье с запада... Стоп! Какое новье? Все новье в полном
смысле этого слова уже поступило к нам в страну. Осталось,
скорее, старье, которого ни у кого нет только потому, что это -
хлам.
У всего этого изобилия "новья" один общий источник - норвеж-
ский интернетовский сервер ftp.nvg.unit.no. Каждый, у кого есть
модем и выход в Интернет, имеет доступ к сотням мегабайт такого
рода "новья". Все, что ему остается - переконвертировать файл на
Спекки (что делается за 5-10 минут). Вот почему сейчас выпуск
такого рода софта ведут сразу несколько групп.
Во-первых, это Digital Reality. Эти ребята действительно
дорожат своей репутацией, поэтому стараются выпускать только
софт приличного качества. В любой их работе обязательно присут-
ствует cheat mode (конечно, когда это необходимо) и оригинальное
интро. Сразу ясно - группа не халтурит.
Во-вторых, Flash Inc. "Новье" они, судя по всему, тянут
оттуда же, причем занимается этим Odysseus/Flash. В отличие от
первой группы, флэшевцы выпускают все подряд: через их руки
проходят как ценные игрушки (см. приложение), так и откровенный
мусор. Восстановлением игр они, судя по всему, не увлекаются -
не до того, надо искать работу, да и необработанного софта еще
куча.
Интры у Flash довольно оригинальны и красивы, так что вполне
могут конкурировать с DR'овскими. Вот почему в приложении к
этому номеру вы можете найти 5 наиболее типичных флешевских интр
последнего времени. Нет только интр а-ля Tarzan Goes Ape и
Muncher Eats Chewits, которые, надеюсь, все видели.
В-третьих, надо отметить новую минскую группу Fatality. Она
выпускает софт не худшего качества, чем DR, а в вопросе интр
проявляет большое разнообразие (ну и фраза! =). По количеству
выпущенного новья группа того и гляди обгонит DR, хотя лидер в
этом вопросе - Flash.
И, наконец, надо не забыть такие группы как Phantasy, Prophe-
cy, Ascendancy, Perestroika и др. Они тоже вносят свою лепту в
процесс выпуска новых версий программ. Конкурировать с первыми
тремя группами они пока не в силах, но увидим, что будет дальше.
Как я уже и говорил, все новое - это хорошо забытое старое.
Но как велики запасы этого "новья", как скоро прекратится его
поток? На днях я просидел часов 6 в Интернете и скачал порядка
20 мегабайт неизвестных мне игр. Процентов 15 из них были адвен-
туры, которые меня не интересуют. Еще 50 процентов - чистой воды
мусор, на который страшно смотреть. Оставшиеся 35 процентов -
неплохие игрушки 85-90-х гг. выпуска. Вот их-то сейчас и
перегоняют под ТР-ДОС вышеназванные спектрумовские группы.
Осталось таких программ на норвежском сервере не более
полутысячи (надо сказать, что на этом интернетовском сервере
(ftp.nvg.unit.no) собраны почти все западные игры, и их там
порядка семи тысяч). То есть "новья" осталось от силы на год...
Что-то я отвлекся. О чем шла речь? Ах да, сейчас в ex-USSR
существуют три крупных поставщика новинок на российский рынок.
По качеству выпускаемого софта лидирует Digital Reality, по
количеству и по крутизне интр - Flash.
Теперь что меня беспокоит. До чертиков надоело смотреть на
современные релизы всякого мусора. Даже Дупанов + Васильев +
Черников не доходили до такого в свое время! Посмотрим на
последние релизы Flash: Aladdin's Cave, Crazy Castles,
Pulsator, Sword Slayer, Oink, Titan, The Secret of Levitation,
Survival, Twintris, Glider, Meltdown и др. Даже легендарный Jet
Set Willy, пожалуй, смотрится получше, чем некоторые игрушки
из этого списка! Но если все же очень хочется выпустить в свет
игру такого качества (а чтоб была!), то зачем прилеплять к ней
шикарное интро? Понятно, как нелепо оно выглядит в комплекте с
игрой 83-го года. Такое соседство не только подрывает репутацию
группы, но и архискверно (как бы сказал дедушка Ленин ;)
действует на геймера. Ведь если игрок, купивший диск, найдет на
нем лишь кучу хлама, то ему впору будет задуматься: а не пора ли
"сваливать" на другую платформу? А виноваты в этом будут не
трейдеры, торгующие всем подряд, лишь бы получить прибыль, а
группы, релизящие мусор.
Продолжаю тему. Быть или не быть cheat mod'у? Конечно да. А
вот какому? Для большинства игр хватает бесконечных жизней, и
лишь очень немногим необходима неуязвимость. Таким образом,
trainer должен обладать _минимумом_ функций, необходимых для
успешного _завершения_ игры.
Многие игры легко проходятся без трейнеров (Draconus, Myth,
Capitan Trueno 1 и др.) Вставлять в них cheat mode - просто
преступление. Этим можно запросто отбить интерес к игре. То же
самое относится и к игрушкам, не имеющим логического конца
(Tetris, Galaxians), и к некоторым стратегическим играм или
менеджерам (Sim City, Samurai, 1st Division Manager). Впрочем,
для многих из них будет достаточно увеличить начальный капитал
или стартовое количество жизней. Можно пойти еще дальше и
сделать возможность выбора в трейнере типа игры:
╔══════════════════════════════════════════╗
║ Easy Game (20 lives, 5 keys) ║
╟──────────────────────────────────────────╢
║ Normal Game (10 lives, 2 keys) ║
╟──────────────────────────────────────────╢
║ Hard Game (3 lives, no keys - firm mode) ║
╟──────────────────────────────────────────╢
║ Cheat Mode (infinite lives & keys) ║
╚══════════════════════════════════════════╝
Выбранный пункт, в идеале, должен сказаться на количестве
набранных очков, которые затем попадают в таблицу рекордов,
которую желательно сохранять на диске. В этом случае максималь-
ное количество очков нужно присудить игроку, выбравшему Hard
Game, среднее - тому, кто выберет Normal Game. Меньше всего
очков (скажем, 1/4) полагается тому, кто предпочел Easy.
Мошеннику (тому, кто выберет "Cheat Mode"), соответственно, не
полагается ни одного очка - в таблицу рекордов он не попадет
никогда. Одним словом, все должно быть сделано ради того, чтобы
игрушка стала увлекательнее, а человек захотел вернуться к ней
еще и еще раз.
За примерами "лишних" читов далеко ходить не надо. Это тот же
R-Type (Nicolas Rodionov - неуязвимость на всех стадиях, переход
на любой уровень), Saint Dragon (Max Iwamoto, неуязвимость),
Darius (Fatality, бесконечная энергия = неуязвимость), Draconus
(Seamans, все читы + просмотр final cut'a из меню) и др.
Примеров приводить можно много, но последний - это вообще
издевательство: когда знаешь, что тебя ждет в конце, нет смысла
играть.
Есть игры, где читов явно не хватает, например R-Type +8 128K
(Codemonsters, бесконечные жизни на 6 и 7 уровнях, неуязвимость
на 8-ом). Это неменьшее издевательство, так как для такой
сложной игрушки требуются по меньшей мере бесконечные жизни на
всех восьми стадиях, а по большей - возможность умирать не с
первого, а со второго раза.
Кстати, если в трейнере приходится что-то выбирать по принци-
пу YEP/NOP, то лучше изначально ставить активным YEP, так как
cheater'ов у нас все-таки больше (это уже успешно применяется в
некоторых интрах Flash).
Учитывая все вышесказанное, привожу имена тех, кто, с моей
точки зрения, являются на данный момент лидером в той или иной
области спектрумовской деятельности:
┌───────────┐
│ Лучший... └──────────────────────────────────────────┐
└────────── музыкант: Voxon/Flash (за музыку в интрах) │
интромейкер: Flash Inc. (см. приложение) │
демомейкер: Enigma (за Over the Top) │
художник: Den/Mafia (за Mortal Kombat) │
гейммейкер: Copper Feet (за НЛО-2) │
лучшая группа: Digital Reality (за все) │
а также: │
журнал: Спектрофон #23 │
западная игра: Myth │
западная демка: Dies Irae (Exodus) │
российская игра: Звездное наследие │
──────────────────────────────────────────────────────┘
Если у вас другое мнение, могу опубликовать и его. Только
учтите: меня интересуют только люди, до сих пор работающие на
ZX-сцене (т.е. всевозможные KSA не пойдут).
────────────────────────────────────────────────────────────────
В завершение этой темы приведу текстик, который попался мне
на одном интернетовском сервере. В нем перечислены все работы
новгородской группы Digital Reality:
__ . __ .___ __ __ __ __ . ___
|__)|(__,| | (--)(__ ( (_-'(--)(__,| | '--)
────────────────────────────────────────────────
┌─────────────┐
│ Warez list: │
└─────────────┘
Releases: Demos:
────────────────────────── ┌────────────
Squad Quick Reaction │ 7Th Reality
UFO+ v 1.4 w/trainer │ More Gifts
Star Inheritance 1 │
The Turn+ │
ZX-Format+ 1,2,3,4.5,5 │
Welcome Press+ 1 │ Systems:
Dizzy Editor+ └───────────────────────────────────
Xenon full Micro Editor+Utilites (crack)
Open It!+ 10 Fingers
48 Irons+ w/t Direct Commander v 3.04 (coming soon v 4.0)
Pirates+ Sprite Land v 1.19
Myth's Land+ Clutch Protection System (for copier close)
Winny-Puhh Adventure+ Inertia Player Demo
Ring Wars Orion Protection System v 1.6
Street Gang 7th Reality Bug Fixer
Miami Cobra
Brat Attck
Tilt
Dark Star+
Weclemans
Space Crusaders
Mario Bros.
Unused+
Road Balster
Apollo+
Spiting Image
Elite Super Trux
Passiance
Escape From The Planet Of The Robot Monsters
Pang
Auf Wiedersehen Monty
Destiny Mission+
Super Seymour Save The Planet
United Nation Squadron
Paradise Lost Playable Demo+
Doom Playable Demo
The Amazing Captain America and
Spider-Man in Doctor's Doom Revenge+
MegaBall Playable Demo v. 1.1
Altered Beast
Dr'Who: Dalek Attack
Power Of Play
Dizzy 1&2 Crash Special Edition
Summer Games Part 1
Vampire's Empire
H.A.T.E.+
Magic Stripes
Spectrum Progress #1
────────────────────────────────────────────────────────────────
Вот такой список. Ошибки в названиях игр исправлять не стал,
так что не вините меня в безграмотности.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 29 октября