Revival
#03
02 августа 1997 |
|
Новый СОФТ - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.
┌────── ─── ─┐ │ Новый софт │ └──── ─ ─ ─ Enlight - не единственное, что меня беспокоит. Что-то непри- ятное творится сейчас с новым софтом. Я не про наших гейммейке- ров, они молодцы и работают в поте лица (за редким исключением). Но вот новье с запада... Стоп! Какое новье? Все новье в полном смысле этого слова уже поступило к нам в страну. Осталось, скорее, старье, которого ни у кого нет только потому, что это - хлам. У всего этого изобилия "новья" один общий источник - норвеж- ский интернетовский сервер ftp.nvg.unit.no. Каждый, у кого есть модем и выход в Интернет, имеет доступ к сотням мегабайт такого рода "новья". Все, что ему остается - переконвертировать файл на Спекки (что делается за 5-10 минут). Вот почему сейчас выпуск такого рода софта ведут сразу несколько групп. Во-первых, это Digital Reality. Эти ребята действительно дорожат своей репутацией, поэтому стараются выпускать только софт приличного качества. В любой их работе обязательно присут- ствует cheat mode (конечно, когда это необходимо) и оригинальное интро. Сразу ясно - группа не халтурит. Во-вторых, Flash Inc. "Новье" они, судя по всему, тянут оттуда же, причем занимается этим Odysseus/Flash. В отличие от первой группы, флэшевцы выпускают все подряд: через их руки проходят как ценные игрушки (см. приложение), так и откровенный мусор. Восстановлением игр они, судя по всему, не увлекаются - не до того, надо искать работу, да и необработанного софта еще куча. Интры у Flash довольно оригинальны и красивы, так что вполне могут конкурировать с DR'овскими. Вот почему в приложении к этому номеру вы можете найти 5 наиболее типичных флешевских интр последнего времени. Нет только интр а-ля Tarzan Goes Ape и Muncher Eats Chewits, которые, надеюсь, все видели. В-третьих, надо отметить новую минскую группу Fatality. Она выпускает софт не худшего качества, чем DR, а в вопросе интр проявляет большое разнообразие (ну и фраза! =). По количеству выпущенного новья группа того и гляди обгонит DR, хотя лидер в этом вопросе - Flash. И, наконец, надо не забыть такие группы как Phantasy, Prophe- cy, Ascendancy, Perestroika и др. Они тоже вносят свою лепту в процесс выпуска новых версий программ. Конкурировать с первыми тремя группами они пока не в силах, но увидим, что будет дальше. Как я уже и говорил, все новое - это хорошо забытое старое. Но как велики запасы этого "новья", как скоро прекратится его поток? На днях я просидел часов 6 в Интернете и скачал порядка 20 мегабайт неизвестных мне игр. Процентов 15 из них были адвен- туры, которые меня не интересуют. Еще 50 процентов - чистой воды мусор, на который страшно смотреть. Оставшиеся 35 процентов - неплохие игрушки 85-90-х гг. выпуска. Вот их-то сейчас и перегоняют под ТР-ДОС вышеназванные спектрумовские группы. Осталось таких программ на норвежском сервере не более полутысячи (надо сказать, что на этом интернетовском сервере (ftp.nvg.unit.no) собраны почти все западные игры, и их там порядка семи тысяч). То есть "новья" осталось от силы на год... Что-то я отвлекся. О чем шла речь? Ах да, сейчас в ex-USSR существуют три крупных поставщика новинок на российский рынок. По качеству выпускаемого софта лидирует Digital Reality, по количеству и по крутизне интр - Flash. Теперь что меня беспокоит. До чертиков надоело смотреть на современные релизы всякого мусора. Даже Дупанов + Васильев + Черников не доходили до такого в свое время! Посмотрим на последние релизы Flash: Aladdin's Cave, Crazy Castles, Pulsator, Sword Slayer, Oink, Titan, The Secret of Levitation, Survival, Twintris, Glider, Meltdown и др. Даже легендарный Jet Set Willy, пожалуй, смотрится получше, чем некоторые игрушки из этого списка! Но если все же очень хочется выпустить в свет игру такого качества (а чтоб была!), то зачем прилеплять к ней шикарное интро? Понятно, как нелепо оно выглядит в комплекте с игрой 83-го года. Такое соседство не только подрывает репутацию группы, но и архискверно (как бы сказал дедушка Ленин ;) действует на геймера. Ведь если игрок, купивший диск, найдет на нем лишь кучу хлама, то ему впору будет задуматься: а не пора ли "сваливать" на другую платформу? А виноваты в этом будут не трейдеры, торгующие всем подряд, лишь бы получить прибыль, а группы, релизящие мусор. Продолжаю тему. Быть или не быть cheat mod'у? Конечно да. А вот какому? Для большинства игр хватает бесконечных жизней, и лишь очень немногим необходима неуязвимость. Таким образом, trainer должен обладать _минимумом_ функций, необходимых для успешного _завершения_ игры. Многие игры легко проходятся без трейнеров (Draconus, Myth, Capitan Trueno 1 и др.) Вставлять в них cheat mode - просто преступление. Этим можно запросто отбить интерес к игре. То же самое относится и к игрушкам, не имеющим логического конца (Tetris, Galaxians), и к некоторым стратегическим играм или менеджерам (Sim City, Samurai, 1st Division Manager). Впрочем, для многих из них будет достаточно увеличить начальный капитал или стартовое количество жизней. Можно пойти еще дальше и сделать возможность выбора в трейнере типа игры: ╔══════════════════════════════════════════╗ ║ Easy Game (20 lives, 5 keys) ║ ╟──────────────────────────────────────────╢ ║ Normal Game (10 lives, 2 keys) ║ ╟──────────────────────────────────────────╢ ║ Hard Game (3 lives, no keys - firm mode) ║ ╟──────────────────────────────────────────╢ ║ Cheat Mode (infinite lives & keys) ║ ╚══════════════════════════════════════════╝ Выбранный пункт, в идеале, должен сказаться на количестве набранных очков, которые затем попадают в таблицу рекордов, которую желательно сохранять на диске. В этом случае максималь- ное количество очков нужно присудить игроку, выбравшему Hard Game, среднее - тому, кто выберет Normal Game. Меньше всего очков (скажем, 1/4) полагается тому, кто предпочел Easy. Мошеннику (тому, кто выберет "Cheat Mode"), соответственно, не полагается ни одного очка - в таблицу рекордов он не попадет никогда. Одним словом, все должно быть сделано ради того, чтобы игрушка стала увлекательнее, а человек захотел вернуться к ней еще и еще раз. За примерами "лишних" читов далеко ходить не надо. Это тот же R-Type (Nicolas Rodionov - неуязвимость на всех стадиях, переход на любой уровень), Saint Dragon (Max Iwamoto, неуязвимость), Darius (Fatality, бесконечная энергия = неуязвимость), Draconus (Seamans, все читы + просмотр final cut'a из меню) и др. Примеров приводить можно много, но последний - это вообще издевательство: когда знаешь, что тебя ждет в конце, нет смысла играть. Есть игры, где читов явно не хватает, например R-Type +8 128K (Codemonsters, бесконечные жизни на 6 и 7 уровнях, неуязвимость на 8-ом). Это неменьшее издевательство, так как для такой сложной игрушки требуются по меньшей мере бесконечные жизни на всех восьми стадиях, а по большей - возможность умирать не с первого, а со второго раза. Кстати, если в трейнере приходится что-то выбирать по принци- пу YEP/NOP, то лучше изначально ставить активным YEP, так как cheater'ов у нас все-таки больше (это уже успешно применяется в некоторых интрах Flash). Учитывая все вышесказанное, привожу имена тех, кто, с моей точки зрения, являются на данный момент лидером в той или иной области спектрумовской деятельности: ┌───────────┐ │ Лучший... └──────────────────────────────────────────┐ └────────── музыкант: Voxon/Flash (за музыку в интрах) │ интромейкер: Flash Inc. (см. приложение) │ демомейкер: Enigma (за Over the Top) │ художник: Den/Mafia (за Mortal Kombat) │ гейммейкер: Copper Feet (за НЛО-2) │ лучшая группа: Digital Reality (за все) │ а также: │ журнал: Спектрофон #23 │ западная игра: Myth │ западная демка: Dies Irae (Exodus) │ российская игра: Звездное наследие │ ──────────────────────────────────────────────────────┘ Если у вас другое мнение, могу опубликовать и его. Только учтите: меня интересуют только люди, до сих пор работающие на ZX-сцене (т.е. всевозможные KSA не пойдут). ──────────────────────────────────────────────────────────────── В завершение этой темы приведу текстик, который попался мне на одном интернетовском сервере. В нем перечислены все работы новгородской группы Digital Reality: __ . __ .___ __ __ __ __ . ___ |__)|(__,| | (--)(__ ( (_-'(--)(__,| | '--) ──────────────────────────────────────────────── ┌─────────────┐ │ Warez list: │ └─────────────┘ Releases: Demos: ────────────────────────── ┌──────────── Squad Quick Reaction │ 7Th Reality UFO+ v 1.4 w/trainer │ More Gifts Star Inheritance 1 │ The Turn+ │ ZX-Format+ 1,2,3,4.5,5 │ Welcome Press+ 1 │ Systems: Dizzy Editor+ └─────────────────────────────────── Xenon full Micro Editor+Utilites (crack) Open It!+ 10 Fingers 48 Irons+ w/t Direct Commander v 3.04 (coming soon v 4.0) Pirates+ Sprite Land v 1.19 Myth's Land+ Clutch Protection System (for copier close) Winny-Puhh Adventure+ Inertia Player Demo Ring Wars Orion Protection System v 1.6 Street Gang 7th Reality Bug Fixer Miami Cobra Brat Attck Tilt Dark Star+ Weclemans Space Crusaders Mario Bros. Unused+ Road Balster Apollo+ Spiting Image Elite Super Trux Passiance Escape From The Planet Of The Robot Monsters Pang Auf Wiedersehen Monty Destiny Mission+ Super Seymour Save The Planet United Nation Squadron Paradise Lost Playable Demo+ Doom Playable Demo The Amazing Captain America and Spider-Man in Doctor's Doom Revenge+ MegaBall Playable Demo v. 1.1 Altered Beast Dr'Who: Dalek Attack Power Of Play Dizzy 1&2 Crash Special Edition Summer Games Part 1 Vampire's Empire H.A.T.E.+ Magic Stripes Spectrum Progress #1 ──────────────────────────────────────────────────────────────── Вот такой список. Ошибки в названиях игр исправлять не стал, так что не вините меня в безграмотности.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября