Insanity
#10
30 ноября 2001 |
|
Игротека Spectrum'а - ответы на вопросы: "какой самый популярный герой? Какая игра была первой конверсией на Spectrum?", "Какие игры были первыми в своем жанре?", "Какая игра впервые была с музыкой?", "Kакая игра была первой, выпущенной для Spectrum ZX?" и т.п.
... Игротека Спектрума ... $% Stephen Smith $% перевод и переработка Surv!v0r, 2001 ... Spectrum в России, да и во всем остальном мире медленно угасает. Нет того бума, который был пять или более лет назад, и все что делается для него и ради него в последнее время всей сцене нужно как воздух. Посему, я был бы очень рад, узнав, что мой труд не пропал даром, если вы почерпнете отсюда хотя бы грамм неизвестной информации и выскажете свои пожелания как непосредственному автору этого сборника, так и подготовившему русскую версию этой FAQ. Некоторые вопросы англоязычной версии по причине тривиальности вопросов и ответов были удалены. ... Выражаем Благодарность всем тем, кто так или иначе причастен к накоплению этой информации. Отдельное спасибо Сэру Клайву Синклеру за изобретение такой чудесной машины как Spectrum. Имена людей, внесших свой вклад в подбор информации: Barber, Robert Mellish, Russ Juckes, W. Nelson, Kevin Parker, Robert Hazelby, Eric March, Chris Wild, Conor McCarthy and George Hills. Fergus Paget, Firth, Damien Burke, Chris Own, Bill Bennet, Steve Lake, Richard G. Hallas, Francheska Fuka, Boudewijn Rempt, Matthew Pimm, W.J. Irwin, Gary Lancaster, Matt Hynek Med, Steve Gillot, Paolo "Nusco" Perrotta, Conor Jim Grimwood, Mark Jones, Martijn van der Heide, Masouras, Hobster, Seamus Waldron, Ian Collier, Owen Massey, Pete Collier, Marc Mat Simpson, McMenamin, Neil "Yo-yo" Pawson, Philip Kendall, Steven Fairbarn, Fredrik Ekman, Kevin Reilly, Markos... ...Изменения Если вы посчитате, что некоторые ответы на поставленные вопросы недостаточно корректны, вы всегда можете написать об этом автору. Большая часть вопросов и ответов была взята из comp.sys.sinclair, воможно, кто-то даже узнает здесь свой вопрос или свой ответ. Кроме ascii файла существует более угубленная версия в .html со множеством ссылок и дополнений по многим аспектам рассмотренных здесь вопросов. В случае обнаружения некорректной ссылки, дополнения, пожалуйста, информируйте составителя, чтобы он все исправил. ...Сколько игровых программ выпущено для Spectrum? Никто не может абсолютно точно сказать - сколько же игр существует для Spectrum ZX. По самым разным оценкам, включая подсчеты Sinclair Software Database, на данный момент можно с уверенностью говорить примерно о 12.000 (речь идет только об играх, которые вышли под торговыми марками западных фирм) игровых программах. Все-же, это одно из предположений. Сложность заключается в том, что существует достаточно много игровых программ, о которых практически никто не слышал, мало кто видел, т.е. они просто не получили широкого распространения, но были в свое время выпущены, о чем точно известно. До сих пор отдельные группы энтузиастов стараются реализовать свои планы в создании игр, так что их список пополняется и по сей день. ...С учстием какого персонажа сделано наибольшее количестево спектрумовских игр ? Ответ - Dizzy, про него выпущено 15 игр компанией Codemasters. Кромет этих игр, существует множество ремейков этих игр и даже новых частей, сделанные в России: 1. Dizzy 2. Treasure Island Dizzy 3. Fantasy World Dizzy 4. MagicLand Dizzy 5. SpellBound Dizzy 6. Dizzy Prince Of The Yolk Folk 7. Crystal Kingdom Dizzy 8. Bubble Dizzy 9. Dizzy Down The Rapids! 10. Fast Food 11. Kwik Snax 12. Panic Dizzy 13. Crash Special Edition of the original 14. Crash Special Edition of Dizzy 2 15. Dizzy 3.5 (Crash Xmas Special) На данный момент, это не предел. Всем известно, что в странах СНГ и Балтии с участием персонажа Codemasters, создан не один десяток версий. ...Какой сборник игр для Spectrum ZX является самым большим за всю историю кроме уже известной нам Speccy Sensations? Сборник игр под названием 'The Spectrum Games Compilation' состоял из 90 игр и был издан в 1988 году объединением Argus Press Software/Bug-Byte/Quicksilva. Сборник включает разнообразные по тематике игры за период существования этих фирм с 1983 по 1987 годы, конечно же больше всего представлены шедевры компании Quciksilva. Jon Ritman рекомендует всем игру Xeno! К сожалению, данное коллекционное издание игр практически в прессе не получила обзоров, хотя ранее выпущенная компанией Argus Press в 1986 году коллекция '30 Games', соответственно из 30 игр была упомянута в Your Sinclair. Цена 'The Spectrum Games Collection' составляла 39.35 фунтов-стерлингов. Второй по количеству собранной в ней игр идет легендарное издание Cascade Cassette 50. Это была одна кассета, на которой было записано 50 игр по технологии sub-PD-quality. Третьими по объему идут продукт Ultimate - The Collected Works, полный сборник всех игр этой знаменитой фирмы с каталогом, изданный при участии журнала Crash; другой проект (название неизвестно) был осуществлен в 1992 году. В нем было представлено 30 игр. ...Какие журналы посвященные Spectrum ZX выпускаются до сих пор Их немного. В основном они некоммерческие. Вы можете попробовать связаться с английским журналом 'load "', сравнительно новый diskzine. Периодичность появления составляет 2 месяца. (информация не проверена) * By Contacting the Ed by E-mail: joao.viegas@tail.pt * By FidoNet NetMail: Joao Viegas@2:361/19 * BBS: Ostias Bar BBS +351-39-431895 (00-08h LT) * J. Viegas, Terreiro da Fonte 13, Eiras 3020 Coimbra, Portugal Что касается русскоязычной аудитории, то перидоичных журналов для ZX не издается. Можете попробовать обратиться в издательство печатной газеты 'Абзац' или связаться с редакцией 'Ldir'. Электронные издания как правило оставляют свои координаты для связи с редакцией в интернете. ...Что такое Lenslock? Lenslock придуман Digital Integration. Представляет собой прозрачную платстинку. На экране должен появиться код, который можно будет разглядеть только через эту линзу. Код нужен для того, чтобы запустить игру. Честно говоря, мне до сих пор не ясно, зачем нужен был этот lenslock для защиты программ. Существуют более совершенные мето- ды борьбы с пиратством. ...Какая игра была первой конверсией на Spectrum? Насколько можно судить, первой лицензию получила игра Hunchback (Ocean), хотя вопрос остается дискуссионным. Но знает ли кто-нибудь, какая игра была первой, до того, как появились все эти лицензии? Это даже не Spectral Invaders (Bug-Byte)! Mожет ли быть, что первой была Thro' thе Wall? Вполне, даже можно говорить о том, что эта игра была первой конверсией после того, как она появилась на Horizons tape. Thro' the Wall вышла раньше, чем появился Arkanoid.) ...Какие игры были первыми в своем жанре? * Flight sim - Flight Simulation (Psion). * Beat'em up - Kung Fu (Bug Byte) * Laser Squad type strategy game - Rebelstar Raiders (RedShift) * Dungeon Master - Dragonsbane (Quicksilva, 1983) * Breakout Clone - Thro' the Wall (Psion) * Asteroids - Planetoids (Psion)/Meteor Storm (Quicksilva)? * Wargame - Panzer Attack (Lothlorien)/Johnny Reb (Lothlorien)? * Space Invaders - Space Intruders (Quicksilva)/Space Raiders? * Platform Game - Manic Miner (Bug Byte) * Doom - 3D Monster Maze * Civilisation - Dark Empire ...Какая игра была первой в использовании цифровой речи? * Voice Chess (Artic) * ETX (Abbex) * Meteor Storm (Quicksilva) * The Chess Player (Quicksilva) * Splat! (Incentive) ...Какая игра первой использовала анимацию во время загрузки? Это Technician Ted (Hewson). Во время загрузки по экрану ходил "Ted's". А самой первой игровой программой, которая во время своей загрузки позволяла играть в нечто похожее на PAC-MAN, был Joe Blade 2 (Players). ...Какая игра впервые была с музыкой? Без всяких сомнений, это Manic Miner (Bug-Byte). ...Что за игра впервые использовала защиту от пиратов? На этот раз, снова Digital Integration с игрой Night Gunner, которая запрашивала перед своим запуском цифровой код для начала работы с ней. Ранее считалось, что первой игрой был Jet Set Willy. Оказалось, что это не так. ...Какая игра была первой, изданной на CD? Фирма CodeMasters впервые издала CD-коллекцию своих игр. Специально ради этого события было придумано приспособление для игры, которое вставляется в порт джойстика. ...Kакая игра была первой, выпущенной для Spectrum ZX? Лавры первой из всех справедливо отданы игре Escape, созданной компанией New Generation. О последних играх, которые были выпущены говорить как-то не принято, посколько даже в настоящее время есть немало людей, которые что-то кодируют для себя. Тем не менее, последней игрой для Spectrum ZX, выпущенной в Великобритании, является Dalek Attack. Она продавалась по цене 4.99 фунтов-стерлингов за экземпляр. ...Какие популярные персонажы игр Spectrum'а еще существуют? Таких много. Так, в аркаде Killer Instinct (Rare) главным героем является Baron Von Sabre Wulf. Но по своей популярности он уступает герою Knightlore и некоторым другим, таким как Seymour, Wally, Manic Miner, Horace. ...Какие из спектрумовских игр были портированые на другие платформы? Этими счастливчиками являются Jetpac (Ultimate), переписанный на PC, ST. Например, игру Dizzy компания CodeMasters самостоятельно писала под множества платформ. Оба успешных спектрумовских проекта Jet Set Willy и Manic Miner (Software Projects) были удачно выпущены на Amiga, а также на RISC архитектуре Acorn. Существует также и версия для Unix-машин, ее название JetSet. Другая игра, Chuckie egg (A'n'F Software), также успешно была переведена на ST и Amiga. Существют версии игр Lords Of Midnight и Doomdark's Revenge (Beyond), написанные Крисом Уаилдом. Фирма Software Creations занималась тем, что портировала игры на различные платформы - Spectrum, C64, Amiga, ST. Интересный вариант игры Lords of Midnight (Beyond) вышел на PC (Mike Singleton). Практически была закончена конверсия знаменитого Tir Na Nog (Gargoyle) для PC. Другой блокбастер, Pssst!, был портирован на Amiga, но эксперты отмечают, что версия для Spectrum выглядит гораздо лучше, хотя бы по тому, что в ней играет мелодия. Игра Chaos - Battle of the Wizards (Games Workshop) была переделана и выпущена под названием Morkin2, которая появилась на PC с некоторыми незначительными изменениями. Другая игра, названная Morkin1 также появилась на ST, где позже появляется и Chaos ST. Теперь Chaos использует цифровые сэмплы, взятые из Red Dwarf, Black Adder, Highlander, Monty Python. Так, например когда волшебник умирает, звучит оцифровка из Highlander of the Kurgan "Должен остаться только один!" или же, когда волшебник принимает удар на себя, то раздается "Хорошо, я отомщу тебе!" Игра Wheelie (Microsphere) была переписана для Amiga. Игра Cannonball (Hudson Soft) походит на игру Pang, но была выпущена в свет в 1983, за восемь лет до выхода Pang'а. Также, компания Krisalis подготовила версию игры Sabre Wulf для Amiga. Была начата работа по портированию Underwurlde. Общественности в одном из амижных журналов своего времени были продемонстрированы скрин-шоты этого проекта, но к сожалению, он не был завершен. ...Какая из игр так и не была выпущена? Об игре Mire Mare компания Ultimate упомянула в концовках Knightlore, Pentagram и Underwurlde. Так, из игры Underwurlde было три варианта завершения игры. Соответственно каждому варианту демонстрировалась та или иная картинка. Одна из финальных картинок анонсировала Pentagram, другая Mire Mare, третья - Knightlore. Mire Mare судя по всему должна была выглядеть как и многие другие вещи Ultimate. В июне 1987 года журнал Sinclair User сообщает, что проект Mire Mare все еще находится в разрабитке и в конце концов, эта игра будет выпущрна после Martianoids и Bubbler. Ultimate сообщала и о улучшенном варианте игры Jetpac. Возможно, этот проект был также отложен, как и Mire Mare, или вполне вероятно, что он был завершен и реализован на платформе NES под именем The Jetman Game. В свое время в прессе компания Durrell анонсировала выход игры Death Pit, демонстрируя двустраничный текст со скриншотами. Игра Starship упомянутая в августовском номере Your Sinclair 1988 года до сих пор остается загадкой. Ее авторы Jon Ritman и Bernie Drummon могли произвести насотящий фурор, если бы игра вышла. Даже на момент написания заметок об этой игре в то время, была готова рабочая версия, позволяющая судить о новым достижениях в играх своего класса. Такие вещи как Psyclapse и Bandersnatch никогда не увидели свет. Причина, видимо, кроется в том, что для этих игр разрабатывалось соответствующее железо. Так Bandersnatch уже зарание был присвоет титул "mega-game", однако он был далеко до своего завершения, когда фирма Imagine перестала существовать. Все права на проект были проданы Sinclair Research. Все-таки завершить проект удалось, но для QL. Позже Dave Lawson и Ian Heatherington основали Psygnosis и Denton Designs. Действие игры происходило в интергалактическом ночном клубе, расположенном на астероиды, где все строения были из сте- клянных труб. По сюжету, в игре присутсвовало много необычных персонажей, таких как толстый кузнечик и банановая кожура, кото- рая поедает зеленых червей (зеленый червяк позаимствован из игры Nodes of Yesod) и общается посредством космических пузырей. По жанру игра представляла собой смесь аркады и адвентюры. О примерной технике программирования (крупные спрайты, спецэффекты) и графике, которая применялась в игре можно узнать из игры Denton Design под названием "Gift Of The Gods", опубликованная фирмой Ocean. Psygnosis сделала Bandersnatch на основе их первого релиза под Amiga/ST игры Brataccas. Игра дает приблизительное представление о самой Bandersnatch за минусом некоторых героев и нововведений. Игра Psyclapse должна была стать мега-игрой для C-64 от фирмы Imagine, но к сожалению, она существовала только на бумаге. Демоверсия, которая вышла в свое время, представляла собой некое подобие игры Tir Na Nog: детально анимированный персонаж главного героая, скроллирующийся бэкграунд. Сюжет игры был о злодее, который похищал в свой замок способных воинов. Задача игрока была освободить всех пленников с острова. Еще один проект Cyborg фирмы CRL был анонсирован в ряде журналов в 1987 году, но игра так и не увидела свет. Не вышла еще одна мега-игра. Ее название: Attack Of The Mutant Zombie Flesh Eating Chickens From Mars Аннонсированная компанией Rare для спектрума игра Solar Jetman к сожалению вышла только для приставки NES (Dendy). Также, игра Flashpoint была уже практически завершена Ocean'ом, и даже в журналах Sinclair User и Your Sinclair можно было видеть ее постер, но в продажу она так и не поступила. Почему так произошло - можно только догадываться... Есть информация, что новый проект Майкла Синглетона The Eye of the Moon должен был стать сиквелом для Lords of Midnight, но нового шедевра мы так и не дождались. Та же самая история произошла с новыми сериями игры Scooby Doo. Компания Elite, которая сотрудничала с IIRC в ее создании не была заранее поставлена в известность, что IIRC не способна по объективным причинам завершить начатое. Сама игра должна была стать похожей на интерактивный фильм и по предварительным обзорам, которые публиковала сама компания-изготовитель, все выглядело не так уж и плохо. Однако, воз и ныне там. Проект Streethawk компании Ocean был, что называется, вещью в себе. Игра вышла, но в достаточно меньшем объеме, чем это было задумано в оригинале. Еще одна легенда осталась таковой навсегда. Трилогия 'Осада планеты Земля' (The Siege of Earth trilogy) анонсированнаая компанией Gargoyle Games не дошла до любителей компьютерных игр. Трилогия состояла из трех самостоятельных игр. Часть 1: Marsport Часть 2: Fornax Часть 3: Gath Печально, но первая часть из них явилась для нас единственным доказательством существования великой задумки. Две последующие игры скорее всего даже не были начаты. Сюжет игр представлял собой примерно следующую картину: ... Marsport ... Год 2494. На планету Земля напала насекомоподобная раса Sept. Защитное силовое поле Земли постепенно стало угасать. Для восстановления нормальной его работы требуется добыть оригинальные планы сооружения, которые находятся в городе Marsport Город занят неприятелем. Капитан Джон Марш из Террановских Освободительных Сил сражается против нечисти Септа. У него есть последний шанс проникнуть в компьютер Марспорта и извлечь планы. ... Fornax ... Планета Форнакс населена Септами, цивилизацией, которая обладает древними знаниями Звездных Лордов, накопленными с участием мутировавших землян. Задача Терранов состоит в том, чтобы разгадать тайну Звездных Лордов и выяснить местоположение имперской планеты Септов. ... Gath ... Сценарий игры даже не был проработан. Известно лишь, что название планеты Септов носит название Гат (Gath). ... Кстати, в Великобритании была издана специальная брошюра, по- священная всем аннонсированным, но не вышедшим программам, аппа- ратным устройствам и прочим громким заявлениям. Среди них, нап- ример, есть упоминания об игре Fornax, Gath, а также специальной версии игры Dynamite Dan 2 для Spectrum ZX 128. В ней также рас- сказывалось о новой версии нашумевшего хита, игры Heavy of the Magik. К разряду розыгрышей можно отнести следующий факт. В журнале Sinclair User был заявлен выход игры Beyond's Star Trek (По ту сторону Звездного пути) по мотивам известного телесериала. Публиковались скриншоты из игры, шла реклама ее достоинств, но они так и не дожили до своего материального воплощения. Позже редакция журна- ла призналась, что это была шутка. Точно известно, что Denton Design к двадцатилетию существования телесериала Звездный Путь сделала специальную конверсию игры по мотивам телефильма с ST/Amiga. Оригинальная 16-и битная версия была разработана ex-Dentronics. В ней была потрясающая даже по сегод- няшним меркам графика, но играть в нее было не слишком удобно. Конверсия для Спектрума была однако сделана не слишком удачно и нет ничего удивительного в том, что проект не увидел свет. Другая игра - The Tebbit представляла собой шуточную смесь энджина The Hobbit и британской политики. Если не изменяет память, то о ней писали еще в мае 1983 года в журнале Personal Computer World. Позже появились сведения, что работа над игрой прекращена. Проект компании Activision под названием Atomic Robo-Kid с уходом фирмы с рынка компьютерных игр был прекращен. Другой не появившийся блокбастер - Great Giana Sisters. Судя по бетаверсиям у игры было бы неплохое будущее. ...Рабочие названия Список названий игр, которые были изменены авторами после того, как работа над ними была завершена и все было готово к их публикации. * Игра Fantastic Voyage (Фантастическое путешествие) первоначльно называлась Blood and Guts (Кровь и внутренности). Название было изменено тогда, когда Quicksilva приобрела лицен- зию на игру. * Foot & Mouth (Ноги и Рот) фирмы Ocean стала называться Head Over Heels (Вверхтармашками). * Проект Twister (Оливер Твист) получил новое название Twister, Mother of Charlotte (Оливер Твист и Мать Шар- лотты). * Игра Mr Weems and the Sex Vampires (Мистер Вимс и сексуальные вам- пиры) изменила лишь слово 'секс' на слово 'она', приобрела наз- вание 'Mr Weems and the She Vampires'. * The Adventures of Usaji Yojimbo (Приключения Юсайи Йоджимбо) ястали известны под имененeм Samurai Warrior. ...О скрытых играх Как правило в скрытые игры можно попасть нажав комбинацию клавиш, использовав обманный режим. Такие своего рода мини-игры кардинально отличаются от стиля и жанра основной игры из которой мы в нее попали. Так, например, игра Booty компании Firebird содержит в себе некое подобие на игру Scuba Dive. Такая же скрытая игра есть в Starfarce, но как в нее попасть ле- гальным путем, не известно. Информация о способе про- никновения в hidden part была опубликована в одном из номеров журнала Sinclair User, найти сейчас который также сложно. Компания Delta 4 в игре Boggit предусмотрела возможность попасть в скрытую часть. Для этого необходимо во второй части игры просто ввести фразу 'Delta 4'. Но для того чтобы поиграть во вторую часть необходима отгрузка финала из первой части, что осуществить довольно проблематично. Про игру ZUB 128 фирмы Mastertronic было сказано уже доволь- но много. Режим паузы в игре предоставляет вам две возможности. Первая, нажав 2, 4, 6, 8 даст вам бессмертие. Во втором случае, нажав 1, 3, 5, 7 вы попадете в скрытую игру под названием Light farce. В игре Everyone's a Wally фирмы Mikrogen есть скрытая игра Asteroids. Для ее активации вы должны зайти в будку с городским телефоном. Скрытый режим игры есть и в Daley Thompson's Decathlon , где игрок соревнуется в скорости с рыбой. В игре Short Circuit (Ocean) есть игровой автомат с 'Космическими пришельцами'. Для того, чтобы поиграть в нее, вам нужно сначала найти 10-и пенсовую монету, поиграть с ее помощью в fruit machine, затем, выиграв игру, добыть монетку достоинством в один фунт, а уже только потом вы можете начать игру в игровом автомате Space Invaders. ...Список игр-сериалов На Spectrum ZX создано достаточно игр, персонажи которых кочуют из одной серии в другую. Во-пверых это говорит о самом успехе игр, когда фирма готова выпустить продолжение истории о полюбившемся героее. Во-вторых, это признак успеха самой платформы, поскольку даже с исчезновением самих официальных издателей персонажей и игр их наработки продолжают пользоваться популярностью, вследствие чего появляются все новые и новые части уже народных героев классики компьютерных игр. !.. Серия игр о Wally. Automania, Everyone's a Wally, Three Weeks in Paradise, Herberts Dummy Run, Pyjamarama. Все они вышли под лейблом Mikrogen. !.. Серия игр о Magick Knight. Кinders Keepers, Spellbound, Knight-Tyme and Stormbringer. Все они вышли под лейблом Mastertronic, and programmed by David Jones. !.. Серия игр о Dizzy: Их очень много. Более десятка. См.выше. !.. Серия игр о Monty Mole: Monty Mole, Monty On The Run, Auf Wiedersehen Monty, Monty is Innocent, Impossamole, Crash: Moley Christmas. Все вышли под лейблом Gremlin Graphics. !.. Серия игр о Horace: Hungry Horace, Horace Goes Ski-ing, and Horace and the Spiders. Написаны Psion и William Tang. <...>
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 14 декабря