Spectrofon
#14
23 августа 1995 |
|
Обзор - серия новых интересных игр: Звездное наследие, НЛО - Враг Неизвестен, Dizzy 7 (Возвращение в Россию), Battle City (Танчики), Where Time Stood Still, Gauntlet III, The Adams Family, Munchester United in Europe, Shinghai Warriors.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── ──────── │ └──────────────────────────────┘ Со времени выхода нашего пос- леднего обзора на московском ра- диорынке появилась целая серия новых интересных игр. Прежеде всего мы хотим обратить Ваше внимание на игру "Звездное нас- ледие" - именно из-за подготовки этой игры к выпуску и получилась такая задержка в выходе 14-ого номера "SPECTROFON"'а. Итак: ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ, ЧАСТЬ I "ЧЕРНАЯ КОБРА" ────────────────────────────── (C) 1995 STEP CREATIVE GROUP Наконец-то позади месяцы кро- потливого труда, и мы с радостью можем предложить Вам сыграть в ПОЛНУЮ версию нашей адвентюры. Игра занимает целую дискету TR-DOS, она насыщена разнообраз- ной цветной графикой (есть даже вступительный мультфильм), музы- кой, которая меняется в разных областях игры и логическими го- ловоломками. Что касается пос- ледних, то мы постарались соз- дать более сложные загадки, чем в DEMO-версии, так что она дос- тавит удовольствие и новичкам и опытным игрокам. В игру внесен целый каскад изменений по Вашим просьбам - добавлены еще три файла для отгрузки состояния на диск, улучшен режим схватки с противником, усовершенствован интерфейс. Впрочем, Вы можете уже сейчас заказать по каналам "ИНФОРКОМ"a нашу игру и оценить все ее достоинства (или недос- татки) сами. Другая большая российская иг- ра пришла в Москву из северной столицы. Мы, конечно, говорим о: НЛО. ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН. ──────────────────────────── (C) 1995 COOPER FEET. Как пишет сам автор, Вячеслав Медноногов, эта игра является конвертацией с IBM программы "UFO. ENEMY UNKNOWN" и ее усо- вершенствованием. Однако, после первых же минут знакомства с программой, у нас появились сер- ьезные сомнения в том, что эту игру можно назвать перенесенной с IBM. Ведь фирменная версия "UFO" имеет в своей основе стра- тегический компонент, на кото- рый, как на несущий каркас, "подвешены" элементы менеджмен- та. В спектрумовской же версии всю стратегию из игры выкинули, заменив ее на аркаду - вместо отряда из нескольких Ваших бой- цов захватывать инопланетян бу- дете Вы сами, в одиночку отправ- ляясь на задания (очень логич- но, правда?). В этом режиме нет ни ACTION POINTS, ни режима поо- чередных ходов. Но это, как го- ворится, дело вкуса. Правда, если забыть о том, что где-то существует ориги- нальная игра UFO, то эта прог- рамма доставит Вам массу удо- вольствия. Автору удалось сде- лать игру очень динамичной и ин- тересной, несмотря ни на что. Если в нее начать серьезно иг- рать, то она захватывает на все 100%. Еще бы, ведь по сюжету Вы должны остановить нашествие инопланетян на землю, сбивая и захватывая корабли Чужих. Содер- жимое захваченных кораблей можно потом исследовать и использовать в своих целях. На Ваших много- численных базах работают ученые и инженеры, периодически проис- ходят внештатные ситуации, кото- рые вносят приятное разнообразие в ход событий. Надо отдать Вя- чеславу должное - за исключением стратегии он перенес игру до- вольно точно. Думаем, "НЛО..." займет достойное место в коллек- циях наших читателей. DIZZY Y (ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОССИЮ) ────────────────────────────── (C) 1995 SPEED CODE Те, кто прошел до конца игру DIZZY X знает, что там наш герой улетает на другую планету, спа- сать вселеную. Но, как стано- виться ясно из вступительного мультфильма к DIZZY Y, его раке- ту смастерили дети из клуба юных техников. Пролетев пару витков, ракета вновь упала на нашу греш- ную землю. Надо сказать, что вторая се- рия российских приключений Диззи получилась гораздо лучше первой - кроме того, что игра стала длиннее, в ней увеличилось коли- чество мелодий, улучшилась гра- фика, появились довольно сложные загадки. Кстати, большинство элементов графики, похоже, заимствовано из прежних серий DIZZY (таких, как VIAJE...) и старых музыкальных DEMO. Конечно, гораздо лучше иг- ра бы выглядела с оригинальной графикой. Приятно удивили головоломки - они требуют определенных усилий для решения. Однако, самой слож- ной для нас задачей было не ре- шение логических проблем, а на- хождение выхода из подземелья под храмом (согласитесь, поиски спрятанного булыжника логикой никак не назовешь). В целом же игра оставляет очень хорошее впечатление. BATTLE CITY ───────────────────────────── (C) 1995 MR.LTD AND WAKSON Многие знают эту игру - она впервые появилась на игровой приставке DENDY. Сейчас же Вы имеете возможность поиграть в спектрумовскую версию, сделанную программистами России. Цель игры очень проста - управляя танком (вид сверху) надо защитить некий объект (птицу) от разрушения противником. Для этого Вам при- дется уничтожить все чужие танки в экране, что довольно сложно. На разных уровнях Вам придется бороться с разным количеством танков противника, возможна игра вдвоем. Конечно, любая новая отечественная игра достойна пох- валы и уважения, но эта, на наш взгляд, уже в оригинале была достаточно примитивной. WHERE TIME STOOD STILL ───────────────────────────── (C) OCEAN SOFTWARE В этой игре Вы разделите участь четырех путешественников. Их самолет разбился в неисследо- ванном горном районе, где явно наблюдаются аномалии в течении времени - в наш век там живут примитивные дикари, встречаются различные динозавры и другая не- чисть. Вашей задачей будет спас- ти выживших пассажиров и уб- раться из этого неприятного мес- та. Графика в этой аркадной ад- вентюре достойна всяческих пох- вал - движения героев достаточно плавные и разнообразные, очень хорошо реализована анимация. Приятным сюрпризом для играющего будет столкновение с такими при- родными явлениями как водопад, обвал в горах и т.п. В целом, эта игра напоминает "GREAT ES- CAPE", но в отличие от нее, главных героев четверо, и у каж- дого из них присутствует некая индивидуальная свобода действий. Вполне возможно, что экспертная проработка этой интересной игры войдет в один из SPECTROFON'ов. GAUNTLET III. THE FINAL QUEST. ────────────────────────────── (C) 1990 SOFTWARE CREATIONS, TENGEN INC., US.GOLD Это прекрасно оформленная трехмерная "ходилка". Вы можете в одиночку, или с другом (в программе предусмотрен режим иг- ры вдвоем одновременно) исследо- вать огромную волшебную страну. Вы можете управлять по выбору одним из восьми типов героев (Человек-ящерица, Колдун и т.п.), хотя они отличаются в ос- новном лишь внешне. Вам проти- востоит самая разная нечисть - привидения, гоблины, какие-то шары и т.д. и т.п. По ходу игры Вам будут встречаться и голово- ломки, но в основном все они сводятся к нахождению нужных ключей к дверям, закрывающим дальнейший путь. Игра эта - многоуровневая, с трехмерной монохромной графикой, причем все прорисованно очень тщательно, движения оюень плав- ные и естественные. Поражает обилие всевозможных деталей ок- ружающего ландшафта, которые ме- няются от уровня к уровню. Спрайты обстановки накладыва- ются так аккуратно, что зайдя, скажем, за куст, мы сможем уви- деть нашего героя сквозь его ветви. Подведя итог, можно сказать, что эта игра рассчитана на нес- колько недель спокойного нето- ропливого прохождения. Приятной особенностью программы является то, что действия первого игрока не тормозят управление второго, как это часто случается при игре от двух джойстиков. THE ADDAMS FAMILY ──────────────────────────── (C) 1991 OCEAN SOFTWARE Игра сделана по одноименному кинофильму "Семья Эддемсов". Часть семьи Эддемсов спрята- лась в своем замке, чтобы их не вышвырнули в другое измерение. После того, как опасность мино- вала, их надо вызволить из убе- жищ. Этим займетесь Вы, управляя слугой Эддемсов - старым Фран- кенштейном. Разыскать родствен- ничков поможет обрывок бумаги, который Вам покажут при старте, а в остальном надейтесь только на свои силы - ведь в замке пол- но оживших скелетов, рыцарей и прочих монстров, которые момен- тально расправятся с Вами при первом же столкновении. Но это еще не все - замок нашпигован различными ловушками и потайными механизмами, с которыми Вам предстоит разобраться. В игре качественная цветная графика, неплохая музыка и эф- фекты. Жанр программы можно оха- рактеризовать как аркадную "хо- дилку" с элементами квеста. MANCHESTER UNITED IN EUROPE ────────────────────────────── (C) 1992 CRISALIS SOFTWARE Фирма CRISALIS зарекомендова- ла себя с самой лучшей стороны на платформе IBM. Неудивительно, что эта их работа на Спектруме сделана на самом высшем уровне. Вам предстоит стать менеджером легендарной MANCHESTER UNITED, пробиться с ней в европейскую высшую лигу и завоевать различ- ные кубки. В принципе, все игры жанра MANGEMENT похожи друг на друга, данную же игру оличает хорошая цветная графика, проду- манный сервис и спецэффекты. Большое внимание уделено непос- редственно футбольному имитатору - сразу видно, что эта программа полностью отвечает всем требова- ниям 90-х годов. SHANGHAI WARRIORS ───────────────────────────── (C) 1989 PLAYERS SOFTWARE Эта игрушка представляет из себя обычную каратэшную "месил- ку". Советская подводная лодка чем-то не понравилась главному герою, которым Вы управляете. Ваша задача состоит в том, чтобы пробиться к ней через кордоны военных и взорвать ненавистную посудину. В игре неплохая фоновая гра- фика, но спрайты главных героев прорисованы из рук вон плохо, движения не выдерживают никакой критики. Люди ходят, как плоские марионетки, а уж об ударах лучше вообще не упоминать - бред. В общем, эта была попытка сделать нечто подобное TARGET RENEGADE, которая с треском про- валилась. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября