Spectrofon
#11
23 февраля 1995 |
|
Премьера - "Notebook" - "Записная Книжка" и "Color Lines" - логическая игра, аналог игры для IBM PC и комикс "Смертельное Касание".
┌──────────────────────────────┐ │ ───────── ПРЕМЬЕРА ───────── │ └──────────────────────────────┘ Сегодня мы открываем в нашем журнале новый раздел. Он будет называться "ПРЕМЬЕРА". В этом разделе мы будем представлять новые программные разработки на- ших отечественных программистов. Итак, сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшую прог- рамму, которая называется "NOTEBOOK". Слово - автору. Егоров Андрей Григорьевич NOTEBOOK ────────────── 1995,AGE&EGA. Представляю на Ваш суд свою программку. Думаю, что у каждо- го, кто не только играет на "Спектруме", есть какое-то коли- чество мелких программок, соз- данных своими руками и "затыкаю- щих дырки" в том программном обеспечении, которое у него име- ется. Именно из таких вот прог- раммок и всплыло нечто более или менее доведенное до ума и наз- ванное впоследствии "NOTEBOOK" ("ЗАПИСНАЯ КНИЖКА"). Это произведение в отличии от более сложных "Masterfile" и "Записная книжка" iS-DOS не тре- бует изучения многотомных инструкций, не спрашивает у Вас какое вчера было число, давя тем самым на психику, а просто честно работает. Главное - это простота в об- ращении и скорость доступа к ин- формации, хотя об этом судить Вам. Самое главное: эта программа - записная книжка, и не стоит пытаться затолкать в нее "Войну и мир". Она рассчитана всего на 28000 символов, включая служеб- ные. После запуска основное меню предложит Вам опции: Читать Записать Стереть Диск Выход Теперь по-порядку: Клавиши управления: Синклер джойстик, курсор, QAOPM. Опция "Читать": Вам предлагается выбрать шрифт (рус./англ.), хотя это от- носится только к начальной букве имени искомых данных. Затем вы- бор нужной Вам буквы и в правой части экрана появляется окно со списком имен. Далее работайте клавишами уп- равления - все в Ваших руках. Клавиши "вправо", "влево" сдви- гают записи имен на 19 позиций вверх - вниз. Клавиши "вверх", "вниз" - обычный скроллинг на одну позицию. Выход из этого ре- жима "EDIT". Опция "Запись": Сразу после выбора Вы увидете подменю редактора, которое для начала просит выбрать шрифт. За- тем необходимо ввести имя, по которому в дальнейшем Вы будете искать нужную информацию. Далее в Вашем распоряжении окно редак- тора текста, хотя название "ре- дактор" - слишком громкое: как такового полноценного редактора здесь просто-напросто нет. Эта опция позволяет набирать текст двумя шрифтами, которые можно переключать, выходя в под- меню клавишей "EXT MODE". Каждая строка заканчивается нажатием "ENTER" для обычного ввода стро- ки, или "GRAPH", если хотите, чтобы строка была отцентрована. Клавиша "DELETE" работает в пре- делах одной строки. Режим встав- ки в редакторе отсутствует. Текст набран, выходим в под- меню редактора, выбираем опцию "Запись" и Ваши данные заносятся в память (но не на диск!). Если выбрать опцию "Выход" без пред- варительной записи, то набранный текст не сохраняется. После оп- ции "Запись", можно опять выб- рать шрифт и делать следующую запись. Когда все набрано и занесено в память, выходим в начальное меню и, если есть желание сохра- нить данные на диск, выбираем опцию "Диск". Единственное, что спрашивает у Вас компьютер: есть ли в дисководе диск с файлом "notebook". Если да, то смело нажимайте клавишу "Y" и, не спрашивая Вас - посоветовались ли Вы с соседом по этому поводу, компьютер занесет все Ваши изме- нения на диск в файл "notebook" не изменяя его размеров и места на диске. Нажатие любой другой клавиши вернет Вас в начальное меню. Выдается и сообщение об ошибке, в случае возникновения таковой, что может, в отдельных случаях, уничтожить картинку под окнами, но не саму программу. Так что в такой ситуации не па- дайте духом, все цело. Устраните ошибку и повторите запись. Особенность редактора: При вводе имени, редактор ав- томатически первую букву делает прописной, а если вместо первой буквы введен символ с кодом меньше #40, он будет воспринят как "@". С квадратных, фигурных скобок начинать имя не рекомен- дую, информация сохранится, но не для Вас, и уничтожить ее мож- но будет только стерев все. Опция "Стереть": На Ваш выбор: стереть 1 запись стереть все выход в основное меню Две последних опции настолько просты, что не поддаются описа- нию. Первая - все как при чтении, только с красным фонарем в верхней части экрана. Стирается только одна запись, которую Вы выбрали, далее следует возврат в основное меню. Так что если Вы решили стереть несколько записей - придется "покувыркаться" через основное меню, хотя это прихо- дится делать не так уж часто. После уничтожения одной запи- си данные в компьютере уплотня- ются автоматически и это место свободно для последующих запи- сей. О наличии свободного места можно узнать, нажав клавишу "EDIT" в основном меню. О Ваших тактических ошибках Вас информируют красные стоп-сигналы с соответствующими надписями, или желтые и зеленые фонари, свидетельствующие об об- ратном. И еще одна мелочь: что будет, если на одну букву набрать более 236 имен - я не знаю, но есть ли в этом необходимость? Нижний Новгород, январь 1995. "S": Нам понравилась программа нашего корреспондента. Надеемся, что она будет полезна нашим чи- тателям. Выражаем благодарность авторам-создателям этой програм- мы. Еще одна программа, которую вы найдете в приложении, называ- ется "COLOR LINES", ее нам прис- лала фирма "SURDAKAR" из г. Ры- бинска. Надо сказать, что появ- ление оригинала этой программы на IBM PC вызвало целую бурю восторга у любителей логических игр. Фирма "GAMOS", выпустившая эту программу, продолжила слав- ные традиции незабвенного "TETRISa". Как известно, все гениальное - просто. Так и в этой игре - вам нужно будет поставить в ряд пять шариков одного цвета, после чего "цветная линия" изчезает, а вам начисляются очки. С каждым ходом игровое поле заполняется случайным образом новыми цветными шариками. Разби- рать завалы дело не простое, здесь нужно хорошенько обдумы- вать каждый ход. Малейшая ошибка - и цветная лавина покрывает все поле, запирая вас в тесных кори- дорах и ограничивая, тем самым, пространство для маневра. Рыбинская версия игры "COLOR LINES" наглядно демонстрирует, что такого рода игры вполне под силу и Speccy. В демонстрацион- ной версии, опубликованной в "ПРИЛОЖЕНИИ" игра разбита на несколько уровней, что, на наш взгляд, излишне. Хотя для начи- нающих игроков это, возможно, и полезно. Авторы пообещали предоставить нам и полную версию "COLOR LINES" для Speccy. Ждем с нетер- пением. - - - Что может Speccy, если к нему подключить сканер? Что делать с полученными картинками? Следую- щая работа наглядно это де- монстрирует. Мы предлагаем ваше- му вниманию работу ПАНТИНА В.А. и ШИЛЯЕВА С. из г.Вологды.
Другие статьи номера:
Экспертиза - игра "Swords & Sorcery". Это предшественница популярных ролевых игр приятно удивит Вас обширным игровым пространством, обилием монстров, чудовищ и колдунов. |
Штурм - читатели журнала штурмуют загадочную игру "MindFighter". |
Премьера - "Notebook" - "Записная Книжка" и "Color Lines" - логическая игра, аналог игры для IBM PC и комикс "Смертельное Касание". |
Обзор - Шахматные игры для "ZX-SPECTRUM". |
С миру по биту - Письма читателей, статья-пародия на "бегущие строчки". |
Система - "Новое о Z-80 или кое-что о недокументированных командах процессора и архитектуре "ZX-Spectrum". |
Реклама - реклама и обьявления. |
Похожие статьи:
Проект языка Listh - Forth реализуется значительно проще, чем Lisp, но это тянет
большие недостатки.
В этот день... 21 ноября