Scenergy
#02
31 декабря 1999 |
|
Scenergy - новое в облочке журнала.
What's new in Scenergy? Итак, что новенького появилось в оболочке Scenergy со времен 1-го номера? Чем все это время занимался Flying/DR: пинал балду или все же пытался сделать что-то полезное для журнала? Наверное все-таки что-то делал, раз уж в оболочке появилось столько нововведений. Возможно что часть из них вы уже заметили, что-то еще только увидите, а что-то вообще никогда не заметите потому что они никак внешне не проявляются. Так или иначе, но ниже я приведу список с кратким перечислением всех новых функций в Scenergy, а затем, если это будет кому-то интересно, расскажу о некоторых из них более подробно. Условные обозначения: [!] Важные изменения [+] Новые возможности [-] Убитые баги [*] Изменения [!] Scenergy поддерживает несколько дисков! Теперь вы не только можете запускать Scenergy с любого имеющегося дисковода, вы также можете запустить его с любого диска. Все статьи и приложение могут быть произвольно распределены по дискам и при этом вам не придется перегружать машину. Scenergy сама попросит вас, при необходимости, вставить в дисковод нужный диск. При этом вы можете задействовать несколько дисководов и Scenergy будет автоматически переключаться на нужный. [!] Теперь оболочка Scenergy поддерживает plug-in'ы! Правда сам механизм plug-in'ов реализованный на данный момент еще не до конца проработан и будет существенно дорабатываться, но сам по себе факт появления такой поддержки в оболочке Scenergy является очень значительым событием. [!] Появилась поддержка вложенных submenu. Всего можно задать 255 submenu и произвольным образом связать их с пунктами main menu или других submenu. Кроме того каждое submenu может иметь свой комментарий. [!] Для владельцев машин с объемом памяти больше 128к появилась возможность включить предварительное кэширование музыки и/или статей до запуска журнала. Это, при наличии большого объема памяти, позволит в дальнейшем, при работе с журналом вообще не обращаться к диску. [!] В оболочке Scenergy сделана поддержка любых форматов музыки (а не только Fast Tracker как Scenergy #1) [!] Сделано разделение музыки по авторам. Теперь войдя в music selector вы увидите список музыкантов предоставивших музыку для журнала. Выбрав любого из них вы увидите список его музыки в журнале. Дальше все как раньше - выбираете мелодию и возвращаетесь к чтению статьи. Соответственным образом переработан и выбор default'овой мелодии в Setup'е. [!] Увеличен размер буфера под музыку. Теперь он составляет 16384 байта (в Scenergy #1 было только 10240 байт). Правда за это пришлось заплатить уменьшением размера статьи до 49152 байт (в Scenergy #1 было 58624 байта) [+] Для владельцев машин с объемом памяти больше 128к появилась возможность оставлять оболочку журнала резидентно в памяти. При включении этой опции оболочка будет один раз загружена в память при старте журнала и будет распаковываться из нее, а не грузиться с диска вместе с каждой статьей. [+] Для тех, кто не догадался что main menu в Scenergy можно скроллировать (и даже нужно) теперь сделаны специальные указатели :) Естественно они могут быть убраны в Setup'е. [+] Опять же для тех кто не понял что submenu со статьями может содержать более одной страницы - теперь номер и общее количество страниц в submenu также индицируется. [+] Кроме того теперь кнопки листания страницами и кнопка выхода из submenu подсвечиваются если навести на них курсор мыши. Так что теперь только слепой не заметит их :) [+] Наверняка многих владельцев машин со 128 килобайтами памяти (или для тех у кого стоит расширение памяти которое не поддерживается в Scenergy) раздражал постоянный decrunching при выходе в main menu. Теперь, чтобы облегчить жизнь всем этим людям, введен еще один режим работы main menu, т.н. simple menu. В этом режиме decrunching вообще отсутствует, а пункты меню просто пишутся на экране. Некрасиво, зато быстро. Режим работы, естественно, выбирается в Setup'е. [+] Теперь в main menu уже прочитанные статьи выделяются другим цветом. [+] Теперь для того чтобы включить/выключить музыку не нужно лезть в статью - это можно сделать прямо в main menu нажав соответствующую горячую клавишу. Также заработали горячие клавиши на листание страницами submenu, а кроме того теперь можно, как и везде, листать страницы submenu подведя курсор к верхней или нижней части экрана. [+] Для людей испытывавших трудности с выходом из вложенных меню в Setup'е (особенно это касается людей пользующихся эмуляторами) теперь в каждом меню сделан дополнительный пункт EXIT. [+] Номер диска журнала теперь индицируется при его запуске. [-] Убрано непосредственное обращение к процедурам ПЗУ в процедуре сканирования клавиатуры использующейся в Scenergy Setup. Теперь Setup должен нормально работать на всех нестандартных прошивках ПЗУ, таких, например, как Gluk Reset Service. [-] Наконец-то пойман и убит баг который я искал почти все 2 года пока писалась оболочка Scenergy. Это тот самый баг из-за которого на экране иногда оставались части курсора. Надеюсь что убил его окончательно. [*] Убрана опция выбора использования 8-го банка памяти на Scorpion'ах. Теперь 8-й банк не будет использоваться в Scenergy и, соответственно, владельцам Scorpion'ов остается только 112 килобайт верхней памяти. Как оказалось - теневой монитор Scorpion'а очень чувствителен к порче содержимого 8-го банка и при его использовании поведение машины становится непредсказуемым. [*] Немного пределано меню Other в Setup'е. Т.к. все опции этого раздела с трудом помещались на экране - я разделил их на 4 группы по признаку того, к чему эти опции относятся - Start menu, Main menu, Shell и Screen Saver. [*] Сделано еще много больших и маленьких внутренних доработок оболочки, не видных глазу, зато сказывающихся на ее работе. А теперь о некоторых вещах более подробно. Пожалуй самым важным нововведением в этом номере можно считать появление в оболочке журнала поддержки нескольких дисков. Когда стало ясно, что статьи для этого номера Scenergy не влезут на один диск ни при каких условиях, встал вопрос о том, как обеспечить пользователю удобную систему работы с журналом, раскиданным на несколько дисков. То, что получилось в результате, вы можете увидеть при работе с самим журналом, а здесь я постараюсь вкратце рассказать об основных моментах: 1. Статьи и приложение журнала может занимать произвольное количество дисков. Диски журнала делятся на два типа - диски со статьями (на которых, впрочем, может быть записано и приложение) и диски только с приложением. При этом журнал может быть запущен с любого диска со статьями, а сам этот диск может быть вставлен в любой дисковод (а также может находиться на винчестере или RAM диске, если включена работа оболочки через #3D13). 2. При необходимости загрузить статью или приложение, которое отсутствует на текущем рабочем диске, Scenergy попросит вставить нужный диск в любой имеющийся дисковод и указать - в какой именно дисковод был вставлен диск. Но это ни в коей мере не значит, что Scenergy будет запрашивать вас о местоположении нужного диска каждый раз. Нет, подобный запрос будет выдан только однажды, а затем Scenergy будет сама переключаться на нужный диск. Правильность вставленного диска контролируется при каждом обращении к диску, поэтому данные будут гарантированно считаны с нужного диска. 3. Т.к. при смене диска содержимое кэша диска должно сбрасываться, то это делает его практически бесполезным в случае использования нескольких дисков. Но теперь Дисковый кэш сделан более "умным". Он не просто кэширует все подряд - он "знает", что некоторые типы данных (например музыку или плееры) стоит не только кэшировать, но и сохранять в памяти при смене диска. В то же время он "знает", что есть и другие типы данных (например intro), которые вообще не нужно кэшировать - это повышает скорость их загрузки и экономит память кэша. 4. Для владельцев машин с памятью больше 128кб (а особенно 1мб) при использовании дискового кэша возможно потребуется опция отключения проверки дисков. В этом случае Scenergy не будет каждый раз обращаться к диску для того, чтобы проверить - нужный ли диск стоит в дисководе. Т.е. в случае, если у вас все данные "сидят" в кэше - не будет никаких обращений к дискам. Но тогда вам придется самим контролировать, какие диски где у вас стоят, не вставлять и не вытаскивать диски из дисководов пока вас об этом не попросят :) Иначе последствия могут быть довольно печальные. 5. Из-за того, что журнал состоит из нескольких дисков, у вас может возникнуть ситуация, когда на разных дисках журнала вы можете иметь разные настройки Setup'а. Этим можно выгодно пользоваться, чтобы быстро сменить настройки, просто загрузив журнал с нужного диска. Если же вам нужно, чтобы на всех дисках настройки были одинаковыми - просто загрузитесь с диска с нужным набором настроек и, последовательно вставляя каждый диск журнала (только те, что содержат статьи!) нажимайте кнопку Save setup. Не менее важной особенностью новой версии оболочки журнала стала поддержка системы plug-in'ов. Правда то, что вы, как пользователь, видите, может и не особо впечатлить - обычные screen saver'ы, да еще и с диска подчитываются... Но поверьте мне, что потенциальные возможности этой системы трудно переоценить. Да, на данный момент реализована только основа системы plug-in'ов, но когда эта система будет реализована в полном объеме - вы, надеюсь, оцените все ее достоинства. Но это удел будущего, а пока в Scenergy могут работать только несколько screen saver'ов, которые были написаны мной и кодерами из других команд по моей просьбе. Не буду раскрывать всех моих замыслов относительно этой системы, просто поверьте что их много :) Надеюсь, что мне удастся закончить все к 3-му номеру Scenergy. Многие, правда, наверняка заметят, что музыка затыкается при старте plug-in'а. На данный момент я не вижу приемлемого решения этой проблемы. Дело в том, что в общем случае plug-in обязан считываться с диска, а это, в свою очередь, означает запрещение прерываний. Концепция Scenergy не позволяет использование хитрых форматов диска и multiloader'ов - все должно работать на 128кб + TR-DOS через #3D13. Конечно можно сделать какой-нибудь изврат с multiloader'ом опционально, но это, imho не выход, да и памяти под это уже нет. Так что, если у вас есть идеи по этому поводу, я буду рад их услышать! Ладно, хватит о plug-in'ах, поговорим о чем-нибудь другом. Еще одним важным нововведением в оболочке стало появление опции предварительного кэширования музыки и статей для машин с памятью более 128кб. Скажу сразу, что эту опцию вообще-то реально можно использовать только при наличии 512кб или более. Дело в том, что различные фичи на данный момент съедают до 80кб верхней памяти, т.е. на Scorpion'ах остается только 32кб, а на других машинах с 256кб памяти - 48кб, что просто чрезвычайно мало. Конечно, можно включить normal (экономия - 1 страница) или simple (экономия - 2 страницы) режим работы main menu и не включать resident shell (экономится еще 1 страница). При этом добавится еще 48кб, т.е. всего будет 80кб памяти на Scorpion'ах или 96кб памяти на других машинах с 256кб памяти. Это тоже немного, но на кэширование музыки уже хватит. Кэширование музыки и статей происходит сразу после окончания работы intro. При этом на кэширование музыки уходит где-то 20-25 секунд (на Pentagon'е без turbo), а статьи кэшируются более минуты. Так что, если вы воспользуетесь этими опциями, то у вас будет время чтобы сходить на кухню и налить себе чайку или разжиться бутылочкой пивка из холодильника пока Scenergy будет засасывать в кэш все данные. Зато потом можно будет читать журнал вообще не лазая по диску! Конечно на 512кб это, возможно, будет не совсем так если объем статей в журнале будет слишком большим. Больше всего изменений в этом номере было сделано в main menu. В нем вы можете найти кучу больших и маленьких изменений, каждое из которых призвано сделать навигацию в main menu более удобной. Я постараюсь вкратце описать каждое из них. Самым важным изменением наверное можно счтиать появление поддержки вложенных submenu. Т.е. теперь, зайдя, к примеру, в раздел Demo party вы увидите, что все report'ы сгруппированы по party, а не лежат все в одной куче. Отличить submenu от обычной статьи очень просто - справа от его названия стоит стрелочка. Для выхода из вложенных submenu предусмотрен пункт '..' (или просто click в любом свободном месте экрана, если включена опция Submenu advanced exit в Setup'е). Кроме того еще одним важным изменением стало появление нового режима работы main menu - т.н. simple menu. После появления Scenergy#1 многие люди, использующие машины со 128кб памяти, были очень недовольны постоянным decrunching'ом при выходе в main menu. Конечно, для них было сделано отключение анимации пунктов меню, но то ли они не нашли эту опцию (что вообще-то странно), то ли по какой-то еще причине, но факт оставался фактом. Теперь для всех этих людей появился режим simple menu. В этом режиме decrunching напрочь отсутствует, зато пропадают и красивые пункты меню. Вместо них на экран просто выводится список разделов журнала. Это, конечно, менее красиво, но, зато быстро и функционально. Так что если у вас 128кб, то это как раз для вас. Режим работы main menu естественно можно выбрать в Setup'е (раздел Other). Остальные изменения носят более-менее косметический характер: - Индицируется номер текущей страницы submenu и общее количество страниц. - Можно листать страницы submenu, подведя курсор к верхней или нижней границе экрана и нажав fire. Кроме того можно использовать клавиши PageUp и PageDown. - Кнопки PageUp, PageDown и Exit теперь подсвечиваются при наведении на них стрелки. - Прочитанные статьи выделяются другим цветом. Кстати, эта фича была сделана после того, как Arty увидел подобное в какой-то Спектрумовской газете (что это за газета я, увы, не знаю, но думаю что ее авторы себя узнают). Так что спасибо за идею! - В самом main menu, если все пункты меню не помещаются на экране, теперь кроме scrollbar'а выводятся мигаюшие стрелки, указываюшие, в каком направлении можно скроллировать меню. При желании их можно убрать (опция View direction arrows). - Клавиша Music on/off теперь работает и в main menu. - Спрайты названий разделов заменены на текстовые надписи. - Изменен шрифт. Также много изменений претерпела система работы с музыкой в журнале. Теперь вся музыка разделена по авторам. Т.е. если раньше заглянув в выбор музыки вы видели просто список мелодий, то теперь вы увидите список музыкантов, которые предоставили свою музыку для журнала. Если выбрать одного из музыкантов - появится список его музыки, имеющейся в журнале. Вам останется просто выбрать ту, что вам нужна. Кроме того, теперь Scenergy понимает музыку в любых музыкальных форматах. Так в этом номере музыка написана в 4 различных редакторах - Fast Tracker, Pro Tracker 2, Pro Tracker 3.3 и Pro Tracker 3.4. Кроме перечисленных выше больших и малых изменений и нововведений есть еще большое количество других, менее заметных, но не менее важных. Их все объединяет только одно - они призваны сделать вашу работу со Scenergy еще быстрее и удобнее. Поэтому приятного чтения!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 3 декабря