Micro #04
30 апреля 1998
  Игры  

Хороший тон в адвентюрах

<b>Хороший тон в адвентюрах</b>
╔════════════════════════════════════════╗
║        Хороший тон в адвентюрах.       ║
╚════════════════════════════════════════╝

 В данной статье пойдет о двух направлени-
ях хорошего тона в адвентюрах.Первый явля-
ется обязательным, второй-желаемым.
 Итак,в  любой адвентюре обязанны быть ко-
манда   типа   "исследовать"   это   "изу-
чить","осмотреть"  и  даже  "ощупать",если
при  этом вы что-то обнаруживаете.Так же в
любой  адвентюре  должна быть команда "ин-
вентарь" (в "Звездном наследии" это коман-
да   "Что   с  собой?").Далее  обязательно
должны  быть  команды  "запись" и "загруз-
ка".Графика   не  должна  преобладать  над
текстом,иначе  это не адвентюра,а аркадная
адвентюра.И главное!Команда,распознаваемая
программой,должна  состоять как минимум из
двух  слов.Обязательно  должны присутство-
вать  команды  "взять"  и "положить",жела-
тельно,чтобы   после   команды  "положить"
предметы не исчезали.
 Однако  эти  условия отнюдь не приводят к
тому,что  адвентюра  будет считаться хоро-
шей.Должны быть еще и несколько "желаемых"
условий.Привожу их список:
 1)  Программа должна распознавать команды
более 2 слов.Почти во всех шедеврах адвен-
тюрного  жанра  обязательно  выполнено это
условие.Советую при написании своей адвен-
тюры  не  забывать об этом (только не надо
делать общение более 2 слов,как это сдела-
но в SPIDERMANе при стрельбе паутиной!!).
 2)  Программа  должна  иметь изменяющийся
текст,т.е.  либо программа должна выдавать
другой  текст  при  вторичном  появлении в
этой  локации  ("Звездное  наследие"),либо
программа  должна выдавать укороченный ва-
риант текста при вторичном появлении в ло-
кации  ("HOBBIT","SHERLOCK"),а также могут
использоваться различные тексты при повто-
рении одной и той же команды,либо повторе-
нии одного и того же действия.Так же текст
локации  может  увеличиваться  при  долгом
ожидании ("REBEL PLANET").
 3)  Должна присутствовать запись в память
и  команда  "BOM"  (Back  One Move-возвра-
титься на один ход назад).
 4)   Запись   должна   быть   на   то  же
устройство,с  которого  загрузилась  у вас
адвентюра,а  также программа должна позво-
лять делать неограниченное количество сох-
ранений  состояния на любой дискете!К нес-
частью  и  программа "Звездное наследие" и
много  переведенных  с магнитофона на диск
программ    ("WORM   IN   PARADISE","REBEL
PLANET") не соблюдают этот пункт.
 5)  Описание  предмета  и  локаций должно
быть  понятным  и  после  его прочтения не
должно возникать вопросов типа "а что зна-
чит 'как-то странно выглядит'".
 6)  Программа должна давать различный от-
вет    на   все   более-менее   логические
действия,а  не  отвечать  одной фразой или
двумя фразами,как это сделано в HE-MANе
 7)  Естественно  должен  быть  интересный
сценарий без "глюков",пробелов и др.Пример
таких глюков в сценарии мы можем наблюдать
практически  в любой адвентюре сделанной в
бывшем  СССР.Пример:в  одной  текстовой вы
оказываетесь  в  камере  без окон,дверей.И
ВИДИТЕ,что  тут  лежит  поднос,причем  при
исследовании его вы даже сможете прочитать
надпись!Возникает   вопросы:"А  откуда  же
свет в камере?","Как туда попал сам заклю-
ченный?",если  учесть  что  для нахождения
выхода  из  камеры  герою  приходится рыть
землю этим самым подносом!
 8)  Желательно  не  ограничивать временем
главного   героя,а   если  это  сделано,то
должны  быть команды "BOM" и "запись в па-
мять".Данное  условие не соблюдено в прог-
рамме "SHERLOCK".
 9)    Должны   присутствовать   небольшие
подсказки  игроку,если  какое-то дейстивие
не  сильно  очевидно.Например  в  игре "И-
ван-царевич"  для  избавления  от запертой
двери надо набрать команду "помогите",пос-
ле  чего  появится  Илья Муромец и вышибет
дверь.Об  этом  я  догадался только вскрыв
программу,слава  богу что ее создатели на-
писали программу на A.B.S.
 10)Программа  должна добавлять сама слова
к команде,воспринимать команды как с ошиб-
ками так и без.Пример: программа восприни-
мает команду FILLL BOTTLE (наполнит (слово
написано  на  с ошибкой) бутылку),как FILL
GREEN BOTTLE WITH WATER FROM RIVER (напол-
нить  зеленую  бутылку водой из реки),если
вы несете зеленую бутылку и стоите рядом с
рекой  и  FILL  RED  BOTTLE WITH WINE FROM
BARREL,если  вы стоите рядом с бочкой вина
и имеете при себе красную бутылку.Этот мо-
мент  очень  хорошо реализован в адвентюре
"LORD OF THE RINGS".
 12)В программе существуют "неиспользуемы-
е"  глаголы,т.е.  глаголы,которые  хоть  и
распознаются программой,однако нигде в иг-
ре  не используются.Это обычно делается по
двум  причинам:набор  глаголов расчитан не
только на эту программу и 2-более интерес-
ное   общение  с  программой,т.е.  вам  не
только  закрывается лазейка "найди глаголы
и думай как их применить".
 13)Если в программе есть картинки,то луч-
ше сделать команду для включения их.Так же
можно сделать как в HOBBITе-при первом по-
явлении  в локации картинка выдается,а при
втором только после команды LOOK.
 14)В  программе  должны присутсвовать не-
нужные   предметы,действия,локации,которые
только  отвлекают  внимание,и всевозможные
развилки  в  сценарии.Так  же  могут  при-
сутствовать  обманные  пути.Наглядный при-
мер-адвентюры "HE-MAN" и  "WORM IN PARADI-
SE".
 15)Неплохо  было,если бы программа содер-
жала   большой   запас   слов  и  какое-то
действие можно было сделать напечатав раз-
ные  команды.Антипример:чтобы ОТКАТИТЬ ка-
мень  в  HE-MANе  надо  дать  команду PULL
BOULDER  (потащить камень), если же вы да-
дите  команду  ROLL  BOULDER (откатить ка-
мень),то у вас ничего не выйдет.
 16)С  персонажами  можно  было вести диа-
лог.Пример:адвентюра SHERLOCK.
 17)Использование  слов ALL (все) и EXCEPT
(кроме).Пример:GET  ALL-взять  все,GET ALL
BOTTLE  EXCEPT  GREEN-взять все бутылки за
исключением  зеленой.В  WORM  IN  PARADISE
пошли    дальше.Можно    написать   "взять
шлем,костюм" и программа это воспримет как
"взять шлем, взять костюм".
 Честно  говоря  можно  долго  перечислять
элементы хорошего тона в адвентюрах,однако
было бы неплохо,чтобы 2-3 из выше перечис-
ленных   элементов   встречалось  в  любой
русскоязычной адвентюре.Пока этому условию
удолетворяет лишь LAST RAIDER (с натяжкой)
и Звездное наследие.
──────────────────────────────────────────

   От редакции: Народ, подписываться надо.




Другие статьи номера:

AD&D - Настольная игра жанра Advanced Dungeons & Dragons

Взгляд в будущее

Игры - Плюсы и минусы игры "Операция Р.Р."

О разном - Amiga. Пупожус. Зеркало pre releaze.

Прохождение - Операция Р.Р.

Севастополь - о спектруме в Севастополе

Хороший тон в адвентюрах


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Hardware - ЕGA монитор и Kворум, или кaк это делaется.
Intro - Вот, наконец-то, и вышел долгожданный кем-то #6 нашего очень непереодического издания.
От автора - Не успели вы плюнуть на второй номер газеты WeekEnd, как тут же из вашей бурно испорченной фантазии выбрался ТРЕТИЙ НОМЕР газэтки WeekEnd.
заключение - авторы и т.д.
Help for games - разбор игры "LORDS OF CHAOS".

В этот день...   26 апреля