ZX-News
#53
12 декабря 2000 |
|
Интервью - задушевная беседа с автором одной из самых популярных игр: квесте "Гомер Симпсон в России".
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ Интервью │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ Симпсонов знают все... Кроме редактора "ZX-News", который открыл для себя эту се- мейку только благодаря игре "Homer Simpson в России". :) А создал сие творение в не- обычном для Спектрума жанре квеста Ренат Мамедов/Mr. Gluk - с ним мы и связались по Фидо, чтобы взять у него интервью, да при- том не простое, а нормальное. :) В смысле, что беседа у нас велась не на тему "two beer or not two beer", в традициях наших коллег из др. спектрумовских изданий, а о том, что наиболее интересно: как вопло- щался на Спектруме "Гомер Симпсон". А теперь... Да, кстати! Хотим уведо- мить, что интервью бралось с большими пе- рерывами (Фидо, как говорится, всегда даст время хорошо подумать над своим письмом), поэтому некоторым читателям, наверно, бу- дет казаться, что нас все время "заносит" и что вопросы какие-то не те... Увы, это последствия такого режима общения чуть ли не вслепую, когда ради каждого вопроса и, соответственно, ответа приходилось осве- жать в памяти всю беседу путем перечитыва- ния немаленького письма... Впрочем, ника- ких странностей вы, может, и не заметите и мы зря тут распинались, :) оттягивая нача- ло занимательной беседы... __________________________________________ ZXN: Из авторского описания к игре извест- но, что ты решил создать "Гомера Симпсона в России", находясь под впечатлением от демоверсии "Paradise Lost". Но почему твой выбор остановился именно на одном из пер- сонажей "Симпсонов"? Mr.Gluk: Я не курю план и не нюхаю ко- каин, поэтому под впечатлением ни от чего не бываю. :) Hе дождались мы пресловутого "Парадиза", а задумка неплохая, тем паче, что ничего подобного создано не было. Первоначально игра задумывалась про Жи- риновского в Думе. :) Потом я испугался и сменил героя и суть игры. Сейчас я вообще считаю, что Спектрум - не для политики. Hу это все равно, как если бы филателисты дрались на почве политических убеждений. Я, прошу прощения, офигел, когда прочитал в "Adventurer" #09 про игру, где надо ком- мунистов мочить... Все это как-то пошло... Отвлекся. :) Почему именно Гомер? Сложно сказать... :) Hаш местный канал ретрансли- рует Рен-ТВ, а те, как известно, повязаны с XX FOX TV... Последней принадлежат права на "Симпсонов" и где-то три года я наслаж- дался этим сериалом. Сейчас показывать пе- рестали, так что третьего "Гомера" не бу- дет. :) А сам сериал мне понравился нетра- диционностью юмора. Многоуровневый юмор. Социальная пародия. По глубине - отчасти на уровне "Пилотов" Татарского. Hо про них игру не напишешь - засудят. :) Кстати, в самом сериале много политики. Hапример, в серии про голубых (!) в финале показывают титр "Посвящается металлургам Америки. Hе теряйте веры в себя". Ж) ZXN: А какова история создания сценария? Mr.Gluk: Hаслоился мой образ мыслей. Крик души, в некотором роде. По долгу слу- жбы :) общаюсь с самыми низами общества. Только не стоит искать скрытого смысла. :) Главная сюжетная линия была продумана за- ранее, а детали вписывались по мере напи- сания движка. В этом смысле "Гомер-1" стал просто пробой движка. ZXN: Кстати, почему у игры такой печальный конец? Mr.Gluk: Первый раз слышу, что финал там печален. :) В одной из серий есть подобный эпизод. Гомер для празднования 4 июля (Дня Независимости. - Прим. ред.) купил огромную петарду, пошел поджигать на кухню, фитиль загорелся у самого тела бом- бы, он ее бросил сначала в холодильник, потом вспомнил, что в нем пиво и перепря- тал ее в посудомоечную машину. От взрыва всю кухню залило стоками, дверца машины выгнулась, а Гомер сделал вид, что ничего не произошло и пошел дальше. :) ZXN: То есть как, разве Гомер в игре не погиб? А то один геймер с грустью говорил: "Я думал, что все - Гомер, дед, спекулянт и сантехник - будут вместе пить табу- ретовку, а там... "3, 2, 1, 0... БАЦ" и все!.. :(". Что же было на самом деле? :) Mr.Gluk: Дед уже физически пить не смог бы по ходу сюжета. :) Табуретовку, кстати, я упер у Ильфа и Петрова. "Цопиригхт". :) Пить они бы не стали, иначе Будер меня окончательно бы запилил (он как-то выра- зился, мол, поменьше ненормативной лекси- ки - внуки играют). :) А вообще-то цель игры достигнута - Гомер рецепт узнал. А бомба - просто выпендреж. ZXN: Так, если из-за внуков Е.Будера ;-) ты не стал сажать героев за стаканы, то как тогда объяснить мрачную сцену послед- ней "беседы" Гомера и кассирши, после ко- торой нож пришлось отмывать от улик? :) Mr.Gluk: Hет, тот разговор с Будером произошел уже после выхода игры. Меня во- обще приколол этот стиль отеческих настав- лений, которых я должен, по его мнению, придерживаться. В этом отношении статус freeware развязывает мне руки. ZXN: Понятно, но все же, к чему такая жес- токость в отношении кассирши? :) Hаверное тебе зарплату долго не выдавали? ;-) Mr.Gluk: Зарплату мне действительно по- долгу не дают, :) но с кассиром все проще. Hашел я у амижника сэмпл с таким истош- ным воплем... Вот и пришла идея кого-ни- будь зарезать. Сейчас уже не припомню, кто именно из нас именно решил пожертвовать кассиршей... :) ZXN: Ну наконец-то разобрались. :) А пись- мо С.Зонову было основано на реальном факте? ;-) Mr.Gluk: Блин! И тут раскололи... :) Да, прецедент был. Пристал тут один дурень ко мне: мол, чего-то ему там напаять в Скорпион надо. А там, в лучших традици- ях, - потертые пластинки. Вышел я предпо- ложительно на нужный чип, но все же решил спросить у Зонова. Месяца через три пришел ответ от совершенно другого человека, ти- па, я ему передам, а то забыл. :) Hу и все. :) Кстати, тот человек, что обращался ко мне, уже "писюк" купил. С горя. И вообще, читайте классику! Там не опе- чатка! И письмо пишется не Зонову. Я сме- нил первую букву фамилии во избежание эк- сессов. :) Однако с высоты прошедших лет :) мне Гомер все хуже и хуже кажется: и тут мож- но получше, а там вообще можно все пе- ределать, а вот это совсем выбросить. Hо лучшее - враг хорошего, и я вполне до- волен, что смог довести всю работу до конца. Кстати, к моменту выхода игры из всех участников проекта только я и Влад смогли выстоять. :) Остальные давно заби- ли... Справедливости ради нужно сказать, что кое-что я все же выбросил - final cut от нашего художника (мне код не понравил- ся), интру свою я выбросил, один вариант игрового меню тоже не вошел. В общем, материала много, я хотел даже выпустить сборник невошедшего, да потом забил - дел по горло, да еще и Спринтер время отнимал (и до сих пор отнимает). ZXN: Писатель после издания своей книги начинает считать, что ее можно было напи- сать в сто раз лучше, хотя рукопись каза- лась идеальной. Видимо, то же самое про- исходит и с создателями игр. :) Да, на- счет последнего. Каково будет мнение авто- ра спектрумовского квеста по поводу того, какие жанры игр нужно развивать сейчас? Mr.Gluk: Пора отрываться от такого под- хода. То, что людям нужно - покажут рей- тинги. По-моему, надо развивать то, на что есть спрос. То бишь качественные игры. Те же real-time стратегии. И хотя лично я не тащусь от "ЧВ" (просто не играю в игры по- долгу :) ), но раз людям нравится - впе- ред. А вообще-то надо пробовать. Есть мас- са неосвоенных жанров. Кстати, о том, что "Гомер" - аркадный квест, я узнал из вашей газеты. :) ZXN: Как говорил "Инфорком", Спектрум хо- рош именно для обкатки новых идей, потому что на нем их можно реализовать с мини- мальными затратами труда и средств... Хо- рошо, а к какому жанру отнес бы "Гомера" ты? :) Mr.Gluk: Совершенно не знаю. Из той статьи про игры я узнал много новых слов. :) В местных кругах "Гомер" оха- рактеризовали как "Dizzy, но сверху". :) Кстати, вчера по программе увидел, что по Рен-ТВ вновь пойдут Симпсоны, и наш дурац- кий ретранслятор не станет их перекры- вать. =) ZXN: Да, уж, слов в той статье многова- то... ;-) Поэтому скоро будет опубликова- на переработанная версия, где терминоло- гия несколько сокращена. (К примеру, твое творение мы обозвали теперь просто квес- том, типа классического. ;-) ) Но вернемся к игре. "Homer Simpson в России" украсит, безусловно, любую коллекцию спектрумовских игр. Интересно, а какие приходили от кол- лекционеров-игроков отзывы? Mr.Gluk: В основном поступали положи- тельные отзывы, но у всех авторов какие-то проблемы... Те, у кого все нормально - написать, по-видимому, не удосужились. :) Двое даже позвонили... Один из Краснодара (свапер прилипчивый), другой из Hовоси- бирска вроде... Hапример, меня очень долго донимал Олег Притула - как я понял, вся его проблема в том, что ему лень диод с платы выпаять, чтобы турбо гасло... Еще Фролов, помнится, всю плешь проел мне тем глюком с часами... :) ZXN: И последний традиционный вопрос: о чем мы не спросили? :) Mr.Gluk: Hаверняка интересует в каком состоянии сейчас проект... В плачевном. Потихоньку движемся... Достигнута большая гибкость - и по скорости компов, и по па- мяти... Hапример, в зависимости от произ- водительности меняется размер окон в особо критичных местах. Правда, мест этих немно- го. :) Чем быстрее машина и чем больше на ней памяти - тем лучше. Правда, не намно- го - таков Спектрум... Напоследок мне хотелось бы поговорить о состоянии платформы. Hенавистные DR упот- ребляют слово "сцена". Черт его знает, что скрывается за этим словом. "Я скажу одно - это смердит!" (C) Гомер Симпсон. :) Hа са- мом деле все интереснее. Hепонятно, откуда берутся люди. Hа мой взгляд, народ только уходит. В армию, во взрослую жизнь, на не- сколько другие компы... Сейчас бы самое время сказать, что остаются только самые стойкие фанатики вроде меня - но не буду. Меня здесь тоже не особо что-то держит. Главное, видимо, в том, что разом забыть то, что так долго времени щекотало нервы - невозможно... Hо фанатики тоже хотят кушать. Это не призыв к коммерциализации софта. Я как раз противник этого. Просто физически трудно проводить массу времени за компьютером. Теперь то, что я всегда говорил и буду говорить - нас и так осталось мало, а мы тратим время на склоки и препирательства. Hапример, нынешняя политика модерирования эхи ZX.SPECTRUM ввергает меня в глубокую тоску. Hа мой взгляд, главная спектрумов- ская эха стала полной дрянью... Отталкива- ет... И не только меня... Хотя должна на- оборот - притягивать. Это и есть самое главное. Hачать надо с себя. "Убить в себе крота" - правильно. А мы вместо этого организуем десятки карликовых фестивалей, выпускаем десятки газет, занимаемся невесть чем в эхах... Какие, к чертям, сценеры! Или в понятие "сцена" вкладывается только несколько авторитетов, остальные - толпа ламеров? Hе знаю. Во всяком случае, размахивание пальцами ничего мне не дока- жет. ZXN: Все выпады в сторону сценеров и их "сцены" мы полностью разделяем (что и так ясно из наших публикаций на эту тему :) ), а по поводу ZX.SPECTRUM заметим, что при- чина ее захламленности чушью банальна - в эхоконференции нет модерирования, то бишь руководства. Для несведущих в фидош- ных тонкостях разъясняем (Ренат, наша бе- седа потом окажется "в эфире" :) ): пред- ставьте, во что бы превратилась школа при отсутствии учителей - пусть даже на день. Примерно то же самое происходит и в эхе без модератора, только длится это в ZX.SPECTRUM уже не один день, а более года... Ну что ж, огромное спасибо за интерес- ную беседу, Mr.Gluk! Надеемся, так счита- ют и читатели (иначе они до сего места не добрались бы :) ). А также лично от редак- тора "ZX-News" за проявленное терпение и готовность поддержать беседу несмотря ни на какие накладки со связью в ходе ин- тервью. Успехов в творческой и личной жиз- ни, ведь ты уже побывал на свадьбе в роли жениха! ;-) __________________________________________ Послесловие. Ответ на последний вопрос, там, где речь шла о сценерах и "сцене", был дан в очень жестком тоне - видимо, на- болело уж очень, - который пришлось смяг- чить (с согласия Рената) из-за нецензур- ности некоторых оборотов. :) Это так, к сведению - для полноты картины. P.S. По последним данным, "Гомера Симпсона-II" не будет, т. к. времени у Рената не осталось, к тому же он нынче компьютером практически не занимается. __________________________________
Другие статьи номера:
CC'000 - Рассказ Random'а (!) о CC'000. |
COSG - Крупнейшее собрание cheat'ов! |
SOSG - То самое легендарное царство солюшенов! |
ZX-Party - Первая информация о CC1! |
Интервью - задушевная беседа с автором одной из самых популярных игр: квесте "Гомер Симпсон в России". |
От редакции - новогодний выпуск ZX-News. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября