ZX Format
#01
31 октября 1995 |
|
Игрушки - Новелла: Crystal Kingdom Dizzy
CRYSTAL KINGDOM DIZZY ИЛИ <<<<<<< DIZZY-7 >>>>>>> Фирма - изготовитель: CODE MASTERS Год выхода: 1993 Автор описания: А.М. Аксенов Итак ... Часть первая. Этим погожим летним утром наш герой проснулся, терзаемый странным чувством. Покинув свой любимый домик на дереве, Диззи отправился к старому колодцу же- ланий. Бегло окинув взглядом ок- рестности, он привычно обнаружил ничейную золотую монетку и, как обычно, бросил ее в колодец, на- деясь получить ответ. Монетка, булькнув, исчезла в глубине. И вдруг из колодца раздался незна- комый голос, который вещал: "Из- вини, приятель, но оплата прини- мается в банкнотах или драгоцен- ностях. "... ? !!!", - только и смог подумать Диззи - "тут что - то не так". На помосте, рядом с колодцем, лежала гиря. Герой подхватил ее и поплелся к дому. У домика его ждала приятная нео- жиданность - кнопка лифта не фиксировалась. (Чем дальше, тем страннее). Решение напросилось само собой - гиря надежно впеча- тала кнопку в землю. Диззи знал, что у сарайчика в саду можно отыскать всякое полезное железо, и точно - там нашлась вторая ги- ря. Герой подхватил ее и поднял- ся к своему дому. В дверях его встретила подружка Дэйзи с ра- достным воплем : "Убирайся из моего дома, Диззи!!!". Вот это номер! Но в спальне остался очень полезный для туриста пред- мет - кнут! "Ну ничего, ты нас в дверь, а мы в окно", - подумал Диззи, благо к окну подставлен ящик, с которого он залезает на верхние этажи нашего поселочка. Итак, отважно захватив кнут из спальни Дэйзи, наш герой попры- гал вверх. "Для начала не плохо было бы подкрепиться", - подумал он, и отправился на кухню Доры. "Хм ..., здесь вкустно пахнет", - остроумно заметил Диззи. "Да", - вздохнула Дора,- "я готовила мои замечательные кексы, но тут вырубился ток, и я не могу за- кончить их". "Какой ужас !!!" Далее Диззи пошел в дедушкин коттедж и имел следующий разго- вор с его обитателем: - Здравствуй, дедушка! - Не беспокой меня, Диззи, я очень расстроен, у меня мно- го проблем. Далее, у дома Дэнзила обнару- жился второй раскуроченный лифт, так и просящий гирю. Войдя в мастерскую, наш герой нашел там редкостно мрачного брата, с его неотъемлемым плеером. "Bероятно, он бросил своего Моцарта и решил послушать "My Dying Bridge", - подумал Диззи, a вслух спросил: - Что же ты так пригорюнился, Дэнзил? - Да вот, брат, я взялся почи- нить дедушкины очки, но куда- то пропали все мои инструмен- ты. Ты их не видел ? - Нет, ответил наш герой и по- шел продолжать проверку поселка. Только сейчас до его сознания дошло, что он совершенно маши- нально прыгает через змей, кото- рые раньше в поселке на деревьях никогда не встречались. На верхнем ярусе уже были видны разрушения - обвалился участок пола у дома Дилана. Здесь - то и пригодился кнут. Диззи зацепил его за ветку над бывшим полом, прыгнул, ухватился за рукоять и прыгнул вновь. (Не Indiana Jones, конечно, но тоже непло- хо). Маленький Дилан был обнару- жен читающим дедушкину газету. После небольшого разговора он сказал, что с газетой закончил и Диззи может ее забрать. Диззи отнес ее дедушке, но тот не из- менил своего настроения. Тогда наш герой вновь отпра- вился к мастерской Дэнзила, и разглядев левее нее дорожку из облаков, направился по ней. Этот путь привел его на мост через во- допад. Над мостом на- ходился вход в грот, исследовав его, Диззи обнаружил там от- вертку, которую он ре- шил отнести Дэнзилу. "О! Ты нашел мою от- вертку", - обрадовался Дэнзил, - "возьми этот ключ, я знаю, он тебе пригодится". Диззи немного подумал и решил, что ключом мож- но починить генератор. По дороге к подсобке он встретил знамени- того слоненка CJ, тоже грустяще- го. CJ сказал ему, что он где - то потерял пакетик своего люби- мого арахиса, даже не успев по- завтракать. Наш герой прошел в подсобку и поработал над генера- тором. Тот, немного поскрипев и подымив, вернулся к жизни. Диззи забежал на кухню, сообщил о ре- монте и был награжден фирменным кексом Доры. После чего зашел к Дэнзилу и спросил, как продвига- ется ремонт очков. Ответ свиде- тельствовал о том, что очки - это не генератор, и так быстро не чинятся. Тогда, чтобы протя- нуть время, наш герой пошел по- болтать с CJ и угостил его кек- сом Доры. Слоненок мгновенно по- веселел и принес Диззи свой зон- тик. "Пожалуй, с таким зонтом и водопад не страшен", - подумал тот, и решил провести экспери- мент. Эксперимент прошел успеш- но, и за стеной воды была откры- та старая пещера. Это место было населено опасными, но довольно глупыми тварями. В глубине же скалы лежал огромный алмаз. "Ну на этот камешек колодец желаний должен сработать",- подумал Диззи. И верно - когда алмаз достиг дна, из колодца вылетел джинн и предложил выполнить одно желание. Диззи попросил, чтобы дедуш- ка заговорил с ним. Джинн пообещал испол- нить просьбу и исчез. Перед тем, как идти к дедушке, наш герой за- бежал к Дэнзилу и взял у того починеные очки. И вот, наконец, Диззи возвращает очки владельцу, и дедушка читает газету. Прочитав новости, дедуш- ка вскрикивает: - Какой ужас! - В чем дело? - Похищены древние реликвии на- шей страны, нас ждет беда ! - Что я могу сделать? - Нужно найти похищенные сокро- вища и вернуть их в тайный храм, иначе злое проклятье погубит всех нас. Отправляйся в путь! Удачи тебе! Конец первой части, пароль - BOOK. Часть вторая. Ну вот. Теперь некотрые вещи прояснились и появилась некая определенность. Древнее зло вновь возвращалось на землю Yolkfolk. Диззи предстояла тяжелая борьба за свою родную землю. Итак, наш герой отправился на побережье. В скверике, в тени деревьев, он обнаружил своего родича - Дози. Как всем из- вестно, Дози - не просто соня, а абсолютный чемпион по сну. На этот раз из него удалось вытряс- ти только "Привет", зато на вет- ке дерева над ним обнаружился тюбик суперклея. Диззи, здраво рассудив, что все может приго- диться, прихватил тюбик и пошел к пирсу. Проходя мимо заведения Фредди, он перекинулся парой слов с хозяином и, т.к. денег у него не имелось, собрался было идти дальше, но вдруг увидел на бревенчатой полке маленькую ба- ночку. При ближайшем рассмотре- нии это оказался корм для рыб. Из прежних соображений Диззи прихватил и ее. Пройдя далее, наш герой вышел на причал, под которым дремала здоровенная ры- бина. Рядом с причалом, но, увы, слишком далеко для прыжка, стоя- ла старинная яхта, словно вышед- шая из фильма о пиратах. С водой Диззи был не дружен. Раньше ему приходилось плавать только с ак- валангом и в ластах. Он глубоко вдохнул и прыгнул в воду. но в следующее мгновение пулей выле- тел обратно, так как на плаву держался с огромным трудом и при этом катастрофически терял силы. И тут героя озарила мысль. Он быстро достал банку корма и ши- роким жестом опрокинул ее в во- ду. Рыба пробудилась от сна и зарезвилась у поверхности. Диззи ловко вспрыгнул на рыбью голову и благополучно перебрался на ях- ту. На палубе его встретил зна- менитый капитан Blackheart и попросил Диззи помочь в подго- товке яхты к плаванию. Наш ге- рой, вздохнув, приступил к ос- мотру яхты. Прежде всего, в гла- за бросалось отсутствие штурва- ла; по палубе резво бегали здо- ровые крысы, не менее опасные, чем повсюду кружащие вороны, что явно показывало на наличие течи в трюме; парус на главной мачте был свернут. Забравшись по оче- реди на все мачты, Диззи стал обладателем мотка изоленты, штурвала и комка замазки. Он сразу попытался приклеить штур- вал на рулевую колонку суперкле- ем, но через несколько секунд штурвал обрушился вниз. Тогда Диззи попробовал насадить его на ось с замазкой и пре- успел в этом - штурвал остался висеть на мес- те. На корме герой на- шел пилу. С ней и мот- ком липкой ленты он отправился на ремонт течи в днище. Трюм скорее напоминал древнюю пещеру: со стен капало нечто ядовитое и, помимо крыс, в нем водились ог- ромные пауки и летучие мыши - вампиры. B носовой части трюма Диззи обнаружил кусок доски и отрезок грубой ткани. Все это было уже не унести, ввиду этого он оставил ткань до случая и, ловко избежав встречи с летучей тварью, захватил доску. Спустив- шись ниже, Диззи быстро отыскал прогнившие доски в стене трюма - из под них сочилась безвредная (для здоровья) вода. Обработав доску пилой, он приложил ее к месту течи и закре- пил липкой лентой. Дело продвинулось. Пройдя к корме, Диззи нашел капи- танскую каюту, в глуби- нах которой обнаружилась иголка с ниткой. Эти предметы напомнили герою, что по дороге сюда он ос- тавил лоскут ткани и большие ножницы. Диззи начал выбираться из трюма, решив по дороге захва- тить оставшиеся предметы. Дос- тать ткань было сложнее, чем до- сочку - пришлось дважды перепры- гивать вампира. Справившись с этим, наш герой, прихватив нож- ницы, выпрыгнул из трюма. Что теперь? Логика подсказывала, что пора поднимать парус. Диззи за- лез по веревочной сетке на глав- ной мачте, на рее которой был закреплен свернутый парус. Он осторожно встал на рею н перере- зал ножницами веревку, удержи- вавшую парус свернутым. Огромное полотнище упало, открыв обозре- нию солидную рваную дыру. "М-м-да..., с таким парусом да- леко не уплыть - он прев- ратится в лохмотья через пару часов", - подумал Диззи. "Ну ничего, ведь у меня имеется все, что нуж- но для заплаты". Он подоб- рался к дыре и наложил заплату, использовав кусок ткани, добытой в трюме. Остался финальный штрих - нужно повесить флаг. Но вот его на ях- те как раз и не имелось. Обыскав весь корабль, Диззи понял, что здесь ему уже делать нечего и решил еше раз осмотреть берег. С помощью рыбы он перебрался на сушу. Тут он предпринял вторую попытку растолкать Дози и преус- пел в этом смелом начинании. Чемпион протер глаза и сказал: "Вот флаг капитана, ты ведь его искал"? И с этими словами выдал Диззи "Веселого Роджера". Диззи взял флаг и вернулся на яхту. Поднявшись к "вороньему гнезду" (место впередсмотрящего на вер- хушке главной мачты), он ис- пользовал флаг по назначению и после этого спустился к капита- ну. Диззи доложил о завершении ремонта, за что немедленно был награжден почетным знаком, и попросил помощи в своем деле. Капитан ответил, что для плава- ния желательно иметь информацию о положении цели. Диззи счел эту мысль верной и отправился на по- иски. Вернувшись на берег, он прошел к лавочке Фредди и спро- сил хозяина - не знает ли тот, где находится кристальный остров. Фредди ответил, что не знает, но у него имеется карта, которая может пригодиться Диззи. Тот спросил, сколько Фред хочет за нее. Фредди ответил: "Мне нравится твоя медаль, давай ме- няться, я дам тебе впридачу этот отличный талескоп". Диззи с ра- достью согласился и, став обла- дателем карты и телескопа, преж- ним путем вернулся на яхту. Там он отдал капитану карту. Взяв карту, тот сказал: "Замеча- тельно! Теперь мы можем отплы- вать, а ты отправляйся наверх и смотри вперед". Диззи поднялся в "воронье гнездо", достал телес- коп и ... Здесь заканчивается вторая часть игры, пароль для продолже- ния - WALL. ... Часть третья. Диззи прибыл на кристальный остров, где ему предстояло вы- полнить главную часть своей мис- сии - найти и вернуть сокровища. Оказавшись в маленьком лесу, Диззи сразу нашел фонарик и, взяв его, двинулся исследовать местность. Вскоре он обнаружил лифт, который, к сожалению, застрял. Немного пройдя вправо, он увидел бревенчатые платформы на деревьях, точно такие же, как дома. Обследо- вав их, наш герой заимел замеча- тельные ласты. "Великолепно, те- перь бы еще акваланг, и тогда можно смело нырять", - подумал он. Далее были обнаружены торча- щие из - под земли масляные тру- бы. За ними находился вход в док, у которого Диззи и обнару- жил акваланг. Еще правее, на причале дока, он нашел дырявую резиновую лодку. Больше на по- верхности ничего интересного не наблюдалось, и наш герой нырнул. Проплыв через глубокие воды, он достиг входа в пещеру, находящу- юся у самого дна. В пещере он сбросил акваланг и ласты и, по- думав что не зря взял фонарик, полез в верхний ход. Поднявшись и пройдя влево, Диззи обнаружил развилку. Обследовав сначала правое верхнее ответвление, он обнаружил маленький грот, прямо под доком. В гроте находилась летучая мышь, как всегда враждебно настро- енная, и кирка. Добыв кирку, он двинулся в левый верхний ход. Пройдясь по открыв- шемуся за ним коридору, он при- шел к шахте лифта, на противопо- ложной стене которой обнаружился еще один проход. Этот проход привел его к канистре из - под масла, которую он также захва- тил. После этого Диззи собрался с духом и прыгнул в шахту лифта (благо было уже не глубоко). На дне подземелья он увидел стран- ного дедка, одетого в лохмотья. - Ты пришел меня спасти? Я за- перт здесь века, - сказал старик. - Нет проблем, пошли, - ответил Диззи. - Я слишком стар, чтобы дале- ко идти, поищи, пожалуйста, другой путь. Диззи огляделся и увидел нове- хонькую каменную стенку. Он дос- тал кирку, размахнулся и ударил по стене. Стенка разлетелась в пыль и за ней обнаружился тайник с пропавшими сокровищами. "Здо- рово!", - подумал герой - "но, пожалуй, сперва надо помочь че- ловеку". В пещере, где находился старик, была кнопка того же лиф- та, но он все еще не работал. Диззи решил смазать механизм лифта. Для этого пришлось дважды преодолеть путь на поверхность. Почему? Да из - за того, что ка- нистра была пуста и у Диззи поя- вился план добычи масла. Итак, вынеся на землю канистру и кир- ку, наш герой отправился к тру- бам маслопровода. Он внимательно осмотрел трубы и, отыскав слабое место, ударил там киркой. В тру- бе образовался пролом, из которого потекло масло. За- полнив канистру смазочным материалом, он отправился налево, и там, запрыгнув на ограждение шахты лифта, смазал механизм. Проделав эти действия, он подошел к кнопке лифта, нажал ее. Лифт тут же поехал вниз, не дожидаясь героя. Диззи, неска- занно обрадовавшись такому обо- роту событий, вновь отправился к пещере сокровищ пешком. Подойдя к старику, он сказал тому, что теперь можно воспользоваться лифтом. Старик, поблагодарив его, залез в корзину подъемника и напомнил герою о сокровищах. Диззи загрузил драгоценности в корзину и нажал кнопку лифта. Лифт двинулся наверх, а герой - направо. Проходя по пря- мому коридору, он заметил маленький предмет, лежа- щий в нише стены. Запрыг- нув туда, Диззи завладел предметом, оказавшимся булавкой. Теперь оставалось только вер- нуться на сушу. Выбравшись на твердую поверхность, он выбросил все предметы и пошел к лифту. Там наш герой увидел спасенные сокровища и старика, который, поблагодарив за спасение, дал ему набор для ремонта проколов. Обрадованный, Диззи вернулся к нулся к лодке и произвел ремонт, а затем, ис- пользовав акваланг, на- дул ее. После этого он собрал драгоценности и уложил их в лодку. Затем наш герой залез туда сам, достал булавку, раз- махнулся и всадил ее в борт лод- ки. Вырвавшаяся из новой дыры струя воздуха перенесла лодку через стену дока. Здесь заканчивается третья часть игры, пароль для продолже- ния - DOZY. Часть четвертая - финал. Диззи оказался в лабиринте, в глубине острова. "Быстрее, быстрее принеси кристалл", - сказал ему странный человечек, стоящий у стены, закрывающей ко- ридор. Путь был только один, и герой отправился за кристаллом. На этом пути его ждало множество опасностей: ловушка с водой, пе- щерные обитатели, выскакивающие из пола шипы. Но, одолев все препятствия, Диззи добыл кристалл и отдал его человечку. Стена за спиной того исчезла, и он сообщил герою, что теперь можно идти дальше. Диззи, захва- тив драгоценности, пошел в открывшийся проход. С потолка прохода обильно текла кислота, а в конце пути его ждал тупик, в котором стояла катапульта. Наш герой загрузил сокровища в ложку катапульты, затем вошел туда сам. Катапульта сработала и, пе- ребросив Диззи через стену тупи- ка, разбросала сокровища по пе- щере. Чаша лежала в провале с водой, и т.к. наш герой был не- важным пловцом, он пока оставил ее там. Пройдя правее, он обна- ружил горшочек с солью. Далее он поднялся наверх и, пройдя напра- во, увидел солидную пещеру, из которой было три выхода: один вниз и два вверх. Для начала Диззи спустился вниз и, обследо- вав дно пещеры, стал обладателем парашюта. Затем он вернулся и прошел в правый верхний выход. Этот путь привел его в маленькую каверну, где он нашел вмерзшую в лед корону. Диззи по- сыпал лед солью, и вскоре корона была свободна. Наш герой покинул пещеру тем же путем, ка- ким и вошел (захватив корону). Теперь он решил испытать левый верхний выход и попал в пещерку поменьше, имевщую два выхода сверху - вправо и влево. Почесал герой в затылке и повернул нап- раво. И не зря! Правый проход заканчивался обрывом, возле ко- торого спокойно висело облачко, а на облачке валялся меч - последнее сокровище. Наличие парашюта позволи- ло Диззи легко спланиро- вать на облако, где он, бросив парашют, взял драгоценный меч. Далее он прошел по дну пе- щеры, поднялся к последней раз- вилке и свернул налево. Там открылась еще одна пещера, в конце которой находился алтарь. Хранитель храма сказал герою: "Положи драгоценности в надлежа- щие места". Диззи установил ко- рону и меч на место, после чего хранитель сказал ему: "Хорошо, ты угадал два места". Оставалось только вернуть чашу. Диззи прих- ватил кусок льда, лежавший по дороге к храму, и вернулся к ча- ше. Там, использовав лед, он за- морозил воду и вытащил драгоцен- ть. После этого он отнес в храм и поставил на то. Хранитель сказал, герой угадал все места с помощью магии отправил зи домой. Он оказался ед своим дедушкой, кото- сказал ему: "Отлично, избавил нашу страну от злого проклятья. Теперь ты ге- рой!". Вот и все, игра закончилась! От автора: 1. Призы: - вишенка - даст только очки, можно и не брать. - сердечко - прибавит энергии. - маленький Диззи - прибавит жизнь. 2. Если не применять предметы, дающие холостой результат - ос- танутся лишние вещи, но игру Вы пройдете. 3. Если Диззи не кувыркается в воздухе, то Вы управляете паде- нием. 4. Полностью следуя моему описа- нию, дедушкины очки Вы получите сразу, без отговорок. 5. Советую не пользоваться режи- мом бесконечной энергии, стоящим в загрузчике - игра и без того проста. Что приемлемо - так это бесконечные жизни, но увы - этот режим не предлагается. И послед- нее - владельцам AY-3-8910/12 - музыка в игре сильно уступает (как и сама игра) отечественным образцам. А потому советую - выключайте звук, надевайте науш- ники и врубайте, скажем, Enslaved или Tiamat.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября