Welcome Press
#01
31 декабря 1995 |
|
Turbo Assembler 3.0 - полное описание.
В этой рубрике мы будем рассказывать о всякого рода системных программах - музыкальных и графических редакторах, языках программирования, дисковых утилитах и т.п. А сейчас мы представляем Вам полное описание одного из самых лучших на сегодняшний день ассемблеров TASM 3.0. ────────────────────────────── Турбо-Ассемблер Версия 3.0 Автор: Дмитрий Опарин (RST 7) Год: 1994 Командный режим После загрузки ассемблера, нажав любую клавишу, Вы попадаете в командный режим, где можете использовать следующие команды: Каждая команда выбирается нажатием клавиши, соответствующей выделенной букве. Main name: Задание имени файла для компиля- ции, если не определено, - компилирует work file. Work name: Загрузка нового work-файла. Возможно также появление предупреждения: "Work file not saved. (Save Y/N)?" Edit: Вход в редактор. Если имя файла не определено ранее, тогда появится запрос " work name: ", и если такого файла не окажется на диске, то создаётся новый файл. Save: Записать work-файл на диск. Команда удаляет предыдущий вариант файла, если их имена совпадают. Assemble: Компиляция main-файла. Если имена main-файла и work-файла различны, тогда work-файл записывается на диск, main-файл загружается, компилируется и записывается, и вновь загружается work-файл. Когда имя main-файла не определено, происходит просто компиляция work-файла. При компиляции программы могут появляться сообщения об ошибках, c выводом ошибочной строки. Эту строку удобно искать в тексте, используя команду редактора : Search ( EXTEND + S ). New name: Изменение имени work-файла. merGe file: Подгрузка файла в конец work- файла. Object save: Запись на диск объектного файла. Catalog: Каталог диска. load Font: Загрузка набора символов. sYmbol list: Распечатка таблицы меток откомпилированной программы на принтере или на экране. Print text: Распечатка текста файла на принтере. Run: Запуск откомпилированной программы. Если work-файл был модифицирован после последней его записи на диск, будет выдано предупреждение: "Work file not saved. (Save Y/N)?" Quit: Выход из ассемблера в BASIC. Если work-файл был модифицирован после последней его записи на диск, будет выдано предупреждение: "Work file not saved. (Save Y/N)?". Возврат в ассемблер из BASIC'а: RANDOMIZE USR 23600 Редактор True vidео - страница назад Inv. vidео - страница вперед Delete - удалить символ слева от курсора. Graph - удалить символ под курсором Caps lock - вставить пробел Cursor - перемещение курсора Extend + S - поиск строки String. Sym.Shift / I - поиск следующего появления в тексте String. Extend + X - поиск с заменой. При нахождении текста будет выдан запрос: "REPLACE (Y/N/G/)?" Y - заменить на текст введенный на запрос "REPLACE TO:". N - не заменять. G - заменить все следующие без подтверждения. Extend + B - в начало текста Extend + E - в конец текста Sym.Shift / Q - удалить строку Sym.Shift / W - вставить строку Sym.Shift / E - копировать строку в буфер. Extend + R - вставить содержимое буфера в текст. Extend + C - очистить буфер. Extend + Q - возврат в командный режим. Ассемблер Текст в редакторе может быть расположен как угодно - поля отсутствуют. Требуется только сохранять последовательность : [ метка ] [ команда ] [ ; ] [ комментарий ] Длина строки - до 80 символов. Размер метки - 14 символов. Примеры строк : ORG #7530 DI LOOP_METKA INC A OUT (#FE),A ;комментарий JP LOOP_METKA ;комментарий В тексте программы можно использовать арифметические действия: ( +,-,*,/ ) LD A,57*8 или: LD DE,TEXT ; начало текста LD BC,TEXT-END ; кол-во символов CALL #203C ; вызов печати RET TEXT DEFM "Hello world!" END Не поддерживаются действия: ( %,!,?,&,@ ) Поддерживаются директивы: ORG <выражение> - Присвоить значение выражения счетчику адресов. EQU <выражение> - Присвоить значение выражения метке, которой обозначена данная строка. DEFB <выражение> - Последовательно разместить в памяти 8-разрядное значение выражений. DEFW <выражение> - Последовательно разместить в памяти 16-разрядное значение выражений. DEFS n,<выражение> - Заполнить n-байт выражением DEFM "string" - Записать символьную строку string в память. PHASE <addr> - Все последующие строки программы до команды UNPHASE будут компилироватся так, как будто они стоят по адресу addr. INCLUDE name - Команда подгружает и добавляет в основную про- грамму текст программы name INCBIN name - Команда при компиляции добавляет к объектному коду готовый кодовый блок с названием name. ───────────────────────────────────────────────── OIЄ
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября