Welcome Press #01
31 декабря 1995

Turbo Assembler 3.0 - полное описание.

<b>Turbo Assembler 3.0</b> - полное описание.
      
      
      

    В   этой  рубрике  мы  будем  рассказывать  о
всякого рода системных программах - музыкальных и
графических  редакторах, языках программирования,
дисковых утилитах и т.п.
    А  сейчас мы представляем Вам полное описание
одного   из  самых  лучших  на  сегодняшний  день
ассемблеров TASM 3.0.

         ──────────────────────────────

     
     
     

                 Турбо-Ассемблер  
                    Версия 3.0  

Автор: Дмитрий Опарин (RST 7)  
Год: 1994  


            Командный режим 


    После   загрузки   ассемблера,   нажав  любую
клавишу,  Вы  попадаете  в  командный  режим, где
можете использовать следующие команды:









    Каждая  команда  выбирается нажатием клавиши,
соответствующей выделенной букве.

Main name: Задание имени файла для компиля-
ции, если не определено, - компилирует work file.

Work name: Загрузка   нового    work-файла.
Возможно  также  появление  предупреждения:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"

Edit: Вход  в  редактор.  Если  имя  файла  не
определено    ранее,    тогда   появится   запрос
" work name: ", и если  такого файла  не окажется
на диске, то создаётся новый файл.

Save: Записать  work-файл   на  диск.  Команда
удаляет  предыдущий вариант файла, если  их имена
совпадают.

Assemble: Компиляция main-файла. Если имена
main-файла и work-файла различны, тогда work-файл
записывается   на  диск,  main-файл  загружается,
компилируется и записывается, и вновь загружается
work-файл.  Когда  имя  main-файла не определено,
происходит   просто  компиляция  work-файла.  При
компиляции  программы  могут появляться сообщения
об  ошибках,  c  выводом  ошибочной  строки.  Эту
строку  удобно искать в тексте, используя команду
редактора : Search ( EXTEND + S ).

New name: Изменение имени work-файла.

merGe file: Подгрузка файла  в конец work-
файла.

Object save: Запись  на  диск  объектного
файла.

Catalog: Каталог диска.

load Font: Загрузка набора символов.

sYmbol list: Распечатка   таблицы   меток
откомпилированной  программы  на принтере  или на
экране.

Print text: Распечатка текста  файла  на
принтере.

Run: Запуск откомпилированной  программы. Если
work-файл  был  модифицирован после последней его
записи  на  диск,  будет  выдано  предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"
 
Quit: Выход   из  ассемблера   в  BASIC.  Если
work-файл был модифицирован после последней его
записи  на  диск,  будет выдано предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?".

    Возврат  в ассемблер из BASIC'а:
        RANDOMIZE USR 23600



            Редактор  


True vidео - страница назад
Inv. vidео - страница вперед
Delete     - удалить символ слева от курсора.
Graph      - удалить символ под курсором
Caps lock  - вставить пробел
Cursor     - перемещение курсора



Extend + S    - поиск строки String.
Sym.Shift / I - поиск следующего появления в
                тексте String.
Extend + X    - поиск с заменой. При нахождении
                текста будет выдан запрос:
                "REPLACE (Y/N/G/)?"

                Y - заменить на текст введенный
                    на запрос "REPLACE TO:".
                N - не заменять.
                G - заменить все следующие без
                    подтверждения.

Extend + B    - в начало текста
Extend + E    - в конец текста
Sym.Shift / Q - удалить строку
Sym.Shift / W - вставить строку

Sym.Shift / E - копировать строку в буфер.
Extend + R    - вставить содержимое буфера в
                текст.
Extend + C    - очистить буфер.
Extend + Q    - возврат в командный режим.



           Ассемблер  


    Текст  в  редакторе может быть расположен как
угодно   -  поля  отсутствуют.  Требуется  только
сохранять последовательность :
[ метка ] [ команда ] [ ; ] [ комментарий ]
Длина строки - до 80 символов.
Размер метки - 14 символов.
 Примеры строк :

               ORG     #7530
               DI
LOOP_METKA     INC     A
               OUT     (#FE),A    ;комментарий
               JP      LOOP_METKA ;комментарий

    В тексте программы можно использовать
арифметические действия: ( +,-,*,/ )

       LD      A,57*8

 или:

       LD      DE,TEXT     ; начало текста
       LD      BC,TEXT-END ; кол-во символов
       CALL    #203C       ; вызов печати
       RET

TEXT   DEFM    "Hello world!"
END

    Не поддерживаются действия: ( %,!,?,&,@ )

    Поддерживаются директивы:

ORG    <выражение> - Присвоить значение выражения
                     счетчику адресов.
EQU    <выражение> - Присвоить значение выражения
                     метке,  которой   обозначена
                     данная строка.
DEFB   <выражение> - Последовательно разместить в
                     памяти  8-разрядное значение
                     выражений.
DEFW   <выражение> - Последовательно разместить в
                     памяти 16-разрядное значение
                     выражений.
DEFS n,<выражение> - Заполнить  n-байт выражением
DEFM   "string"    - Записать  символьную  строку
                     string в память.
PHASE  <addr>      - Все    последующие    строки
                     программы     до     команды
                     UNPHASE будут компилироватся
                     так, как будто  они стоят по
                     адресу addr.
INCLUDE name       - Команда     подгружает     и
                     добавляет  в  основную  про-
                     грамму  текст программы name
INCBIN  name       - Команда    при    компиляции
                     добавляет  к объектному коду
                     готовый     кодовый     блок
                     с названием name.
─────────────────────────────────────────────────
OIЄ                 



Другие статьи номера:

Turbo Assembler 3.0 - полное описание.

Вопросы и ответы.

Конкурс - конкурс на лучший "boot" года.

Новости - новости от фирмы WELCOME.

Новости - обзор компьютерной прессы.

Объявления - обьявление к господам программистам.

От редакции.

Путеводитель - вступление.

Путеводитель - игра Academy (Академия).

Путеводитель - игра Last Battle (Последняя битва)

Путеводитель - игра Lords of Midnights (Повелители Полуночи)

Путеводитель - игра Stiflip & Company (Стиффлип и компания).

Путеводитель - игра Where Time Stood Still (Там, где время замерло).

Спекутрум изнутри - логические элементы.

Справочник программиста - в поисках вечной жизни.

Справочник программиста - точки входа в TR-DOS.

Справочник - вступление.

Старший брат - CD-ROM

Фотоскоп - фотографии читателей.

Юмор - судьба резидента, или паутина над страной.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Послесловие - Ну вот и достигнута Цель:TargeT получился!
От редакции - Пpактически завеpшена pабота по изготовлению часов по схеме Mr. Gluk'а.
Детям - поучающее обьявления Alone Coder'a для детей 17 школы.
Полезное - О вине.
Программирование - КР580ВВ55А.

В этот день...   21 ноября