Aspect
#09
21 мая 1998 |
|
Чемпионат - Посвящение в вирусоводы.
Идея провести чемпионат вирусов родилась у нас очень давно, но, по ряду причин, реализовать мы решились ее только сейчас. Будем надеяться, что в этой виртуальной олимпиаде примут участие не только питерские спектрумисты. Конечно, можно было просто сказать:"Шлите нам вирусы, мы устроим им "разборку", и скажем вам кто победил..." Но мы решили пойти несколько нестандартным путем. :) Теперь, присылая к нам своего бойца, вы не просто участвуете в конкурсе, а делаете попытку спасти наш мир! Заинтриговал? ;) Прочтите вступительную новеллу, и все поймете! :))) ────────────────────────────────────────── -= VIRUS II: Посвящение в вирусоводы =- Пролог. Египет, 562 год до Н.Э. В Храме Ра: - Равесамон, ты видел Это? - обратился Верховный Жрец Хааверон к своему ученику. - Да, мой Учитель, я видел это божест- венное явление великого Ра! - Ошибаешся, Равесамон. Это велиины, наши гости с Утренней Звезды. Только что их привело сюда... - задумчиво пробормотал Верховный Жрец. Он знал, что велиины без острой необходимости не посещают Землю. Тем более, что они были в Империи Майя всего несколько месяцев назад... Тем временем, пришельцы вышли из косми- ческого корабля и быстро направились к людям, которые, в ожидании гостей, уже стояли на Священных Ступенях храма Ра. И тут Равесамон почувствовал какую-то тревогу и взглянув пристально на гостей, он заметил странную скованность в движе- ниях инопланетян. Уже насторожившись, юный жрец быстро просканировал пришельцев с по- мощью третьего глаза и ему сразу открылось подлинное лицо одного из пришельцев. - О великий Ра!.. - в ужасе воскликнул он, - Учитель, это же Та... - но слова потонули в красных лучах гос- тей, которые открыли огонь по людям... Черeз несколько часов на месте храма бы- ли одни лишь дымящиеся развалины. Россия, 1995 год Н.Э. г. Иваново Сергей поднялся на скалу и сразу же уви- дел НЛО, из которого выходили таинственные худые существа. Чтобы лучше рассмотреть пришельцев, он попытался подобраться поб- лиже, но неожиданно вниз полетел небольшой камень, который он нечаяно столкнул. При- шельцы тут же насторожились и стали проче- сывать местность каким-то прибором, похо- жим на обычный фонарик, но, наверное, с поисковым лучом. Затаив дыхание, испуган- ный скалолаз замер. Через некоторое время, когда конечности уже онемели от неподви- жности, Сергей осторожно выглянул из-за укрытия - чтобы лицезреть блестящие лапы громадного насекомого... Резко открыв глаза, Сергей с облегчени- ем осознал, что находится в постели и это был всего лишь кошмарный сон. Покачав го- ловой, он, все еще размышляя о странном сне, направился к своему Спектруму, где он работал над сложнейшим алгоритмом, но до сих пор еще не нашел правильного решения. Включив компьютер, он, как по-традиции, уронил на пол кучу дискет, лежащих на краю стола. Раздраженно нагнувшись, Сергей вдруг увидел ту самую ужасную лапу огром- ного насекомого из ночного кошмара. Дико вытаращив глаза, он медленно устремил взгляд вверх, все выше и выше... и единст- венное, что успело отметить его сознание, были огромные фасеточные глаза, которые обладали чудовищным гипнозом... Несколько месяцев спустя, Сергей Куковя- кин создал программу VIRUS, а позднее, и VIRUS II - совершенную версию первой неде- метированной игры на Спекки. Россия, 1998 год Н.Э. Санкт-Петербург. Группа эскурсантов прошла в Египетский отдел Эрмитажа и остановилась напротив му- мии. На табличке было написано, что это мумия жреца храма Ра. Эскурсовод стал рас- сказывать о загадочном изчезновении гро- мадного храма Ра в Древнем Египте, после которого, по преданиям египтян, они были обречены на подобную судьбу. - Что ж, - подвел итог рассказчик, - как вы знаете, Египет через 600 лет дейст- вительно перестал существовать. Так что, в каком-то роде, они оказались правы. Име- ются ли у кого-нибудь вопросы? - Да, имеются, - отозвался высокий ху- дой человек в плаще, - эта мумия - из того самого храма? - Нет, это были уже остатки последова- телей бога Ра. Но по тем же преданиям, они сохранили какую-то информацию о древней Живой Игре... - эскурсовод запнулся, так как заметил, что худой человек стал как бы на полметра выше.. Тут же потемнели окна и все присуствующие в зале увидели странных существ с громадными глазами, которые мед- ленно плыли по воздуху... По прошествии получаса очнулся один из посетитей, который увидел огненные буквы, вспыхивающие в воздухе: Это пишу я, Хааверон, Высший Жрец храма Ра. Я должен донести до людей важную весть, которая будет изложена в виде фан- тазии. Итак, в 16734 году по нашему исчис- лению, на Землю прибыли первые Таргоны, в будущем, злейшие враги Человека. Они яви- лись за формулой Математической Жизни, ко- торой владели лишь мы, ученики Ра... Что ж, вам уже известно, чем это кончи- лось и что было дальше - по сему я сразу перехожу к сути. Они могут присвоить себе эту формулу, если человек не будет их использовать. Если Таргоны присвоят себе этот закон Ма- тематической Жизни, человек не сможет выйти победителем из Великой Войны с Тар- гонами... Дабы избежать этого, мы проводим "Вируснаю Олимпиаду" - под таким именем будет проходить эта битва в Судные Дни 1998 года... ────────────────────────────────────────── Итак, вам предлагается принять участие в этом соревновании, дабы негодяи Таргоны не смогли присвоить себе формулу. Став участником "Вирусной Олимпиады" вы, тем самым, поможете будущим войнам и кроме того, побeдивший получит почетное звание "Короля Вирусоводов"! :) Если вы знакомы с программой "VIRUS-2" можете начинать проектирование своего виртуального бойца и присылать его в редакцию, а если все это для вас в новинку, но вы тоже хотите принять участие в чемпионате, сначала прочтите нижеследую- щее описание: Руководство вирусовода. Собственно говоря, описывать абсолютно нечего, ибо автор поместил подробный HELP в саму игру. Достаточно только навес- ти стрелку на монитор, который нарисован на картинке, и перед вами появится руко- водство по той самой формуле Математичес- кой Жизни. ;) Управление стрелкой-курсором - одновременно SINCLAIR и KEMPSTON джой- стиками, а также клавишами Q,A,O,P,SPACE. Есть музыка для AY, но ее лучше сразу отключить (нажать "огонь" на динамике, ко- торый в нижнем правом углу), ибо музыка, видимо, была написана с помощью RND... ;) Об остальном вполне доходчиво написано в самой игре. Но, все-таки, остановимся на некоторых ньюансах программирования ви- руса. Итак, вы находитесь в редакторе вирусов и созрецаете неведомые колонки. Быстренько наведите курсор на номер над колонкой и нажмите "огонь". Перед вами появится табличка с характеристикой пробирки (это, оказывается, именнo пробирки :) ), где указано, для чего она предназначена. Первые пять пробирок в особых коммента- риях не нужааются - все и так станет ясно из содержания "пробирочного" свитка. :) Но вот все-таки совет: 1 и 2 пункты желатель- но сделать меньше, и помните: все зависит от 3 и 4 пункта, а также формы вируса. Теперь рассмотрим остальные пробирки: 6 - как долго клетка может выдержать пе- ренаселение, то есть, не "перегреться" и не отмереть; 9 - способность поедать находящиеся рядом собственные клетки (чтобы стать смелым и сильным, как Щварцнейгер :) ). Может быть отключена (при равенстве нулю); 10 - скорость этого "поедания" во имя по- беды! :) 11 - способность "консервироваться", т.е. если вирус решит, что ему "кранты", то он впадает как бы в кому. Может быть быть отключена (если равна 0); 12 - длительность этой "консервации", т.е. через какое время вирус осмелится снова ринуться в бой; 13 - сколько времени после "консервации" вирус опять не может впасть в нее, а попросту: сколько времени вирус должен быть героем; ;) 14 - подвижносвь вируса; также можно ука- зать вирусу, в каком направлении он может двигаться (задается при помощи стрелок); 15 - расстояние продвижения вируса за один раз, т.е. насколько далеко он сможет прыгнуть; :) Квадратики с цифрами: их можно менять местами между собой (об их предназначении можно узнать в программе). Маленькая под- сказка: правильная их расстановка немного помогает в бою; Дальше вы в специальной широкой чаше (чашке Петри, видимо... ;) ) создаете фор- му вируса. У вас есть определенное коли- чество клеток, из которых вы можете соз- дать вирус любой формы. Стрелочку курсора подводите к нужной вам клетке и нажимаете "огонь": один раз - перемещение клетки; два раза - выбор возраста клетки от моло- дого к старому (соответственно, меняется цвет клетки). Когда вы сочтете, что вирус готов - сме- ло жмите на опцию "КОНЕЦ" и вы обладатель собственной вредоносной бактерии! ;) Вот теперь настало время помучить ваше творение, и нажав курсором-стрелкой на микроскоп, вы пускаете вирус на свободу и смотрите, как он поведет себя в реальной жизни. Есть несколько вариантов: либо ви- рус сдохнет сразу, либо чуток поживет. ;) Но, в конце концов, все равно отправится к праотцам. ;))) Если же произойдет чудо, и ваше детище преспокойненько будет шеве- литься в своем блюдечке, можете нажать на BREAK и выйти в начальное меню программы. Если вы довольны результатом жизнедея- тельности вируса, значит, пришел час бое- вого крещения и вам надо выбрать вируса- противника (навести курсор на поле с выб- ранным вирусом и нажать "огонь" - поле с данными отметиться) и снова нажав на мик- роскоп, наблюдаете, как ваш вирус "XXX" лихо расправляется с какой-нибудь "Холе- рой" (правда, в первый раз обычно все бы- вает наоборот :) ). Ну что ж, удачи вам, и да пребудут с вами вирусы! ;) (c)JEDI При подготовке статьи использовались материалы С.Куковякина и Сергея Соколова. ────────────────────────────────────────── Итак, путем различных логических извра- щений ;) вы создаете своего вируса-чемпи- она и присылаете его в редакцию ASPECT'а. Программу VIRUS II вы можете найти в при- ложении к этому номеру нашей газеты. Присылайте свои вирусы с сопроводитель- ным письмом,в котором укажите свои Ф.И.О., возраст, координаты. Если вы живете не в Питере, воспользуйтесь сетью FIDO, или родной почтой. ;) Присылайте ваши вирусы не позже 5-го июля! В последующих номерах ASPECT'а мы рас- скажем о форме проведения чемпионата. Если у вас есть интересные идеи/пожелания пиши- те нам, мы будем рады! :))) P.S. Адреса редакции вы можете найти в разделе "От авторов".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Жизнь Нострадамуса - Мишель Нострадамус (де Нотр-Дам), величайший из земных
астрологов и ясновидцев!
В этот день... 21 ноября