Aspect
#05
29 января 1998 |
|
Программирование - Вывод текста терминальным способом на фоне бегущих квадратиков.
БЫСТРАЯ И НЕ ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ГРАФИКА Ну чтож, как я и обещал в прошлый, раз сегодня мы будем извращаться с процедурами быстрой графики. Ну и первым извратом, соответственно,можно предложить вывод текста терминальным способом на фоне бегущих квадратиков, ну и, чтобы жизнь медом не казалась, с наложением 5 экрана на седьмой. А вот и код ее : ORG#8000 DI;включаем 7-ю банку LDA,#17 LDBC,#7FFD OUT(C),A LDHL,VORON;перебрасываем картинку на LDDE,#C000;экран LDBC,6912 LDIR LDA,#10;включаем 0-ю банку LDBC,#7FFD OUT(C),A EI CALLZAPTAB;заполняем таблицу адресов CALLZAPOUT;строим процедуру вывода CALLZAPBUF;заполняем теневой экран DI LDHL,INTERR;переназначаем прерывания CALLIMON LDIX,TABLE LDBC,#000 LDHL,TRTEXT CALLT_TAPE;печать текста терминалом HALT XORA LD(23560),A WAITER EI;ждем нажатия на клавишу HALT RST56 LDA,(23560) ANDA JRZ,WAITER RET ; ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ; HL - АДРЕС ТЕКСТА ; B,C - НАЧАЛЬНЫЙ СТОЛБЕЦ ; IX - TABLE T_TAPE LDA,(HL);Берем байт INCHL ANDA JRZ,T_TAPE0;конец текста = конец вывода CP#0D JRZ,NEXTLINE0;обрабатываем ENTER CALLPRINS;печатаем символ INCC;следующая позиция LDA,C;если мы вышли за экран,то BIT5,A;неплохо бы вернуться JRZ,T_TAPE1 JRNEXTLINE;но на строку ниже T_TAPE0 LDA,32;стираем курсор CALLPRINS RET;конец делу венец NEXTLINE0 LDA,32;обработка ENTER CALLPRINS;И удаляем курсор NEXTLINE LDDE,48;переходим к следующей ADDIX,DE;строке LDC,B;загружаем начальную колонку T_TAPE1 LDA,"@";выводим курсор CALLPRINS EI;ждем ... HALT;и очень долго ... HALT HALT JRT_TAPE;повторяем заново ; ВЫВОД СИМВОЛА 8X24 ; ВХОД : IX - TABLE ; C - КОЛОНКА ; A - КОД СИМВОЛА PRINS PUSHIX PUSHBC PUSHHL FONT32 LDDE,15616;Адрес 32-го фонта SUB#20;символы 0-#1F не выводим LDL,A LDH,0 ADDHL,HL;умножаем код символа на 8 ADDHL,HL; - число байт в символе ADDHL,HL ADDHL,DE;вычисляем адрес символа EXDE,HL LDH,(IX+1);адрес вывода в HL LDA,(IX) ADDA,C LDL,A LDB,0 DUP2;выводим 1ую треть символа LDA,(DE) INCDE LD(HL),A INCH LD(HL),A INCH LD(HL),B INCH EDUP LDA,(DE) INCDE DUP2 LD(HL),A INCH EDUP PUSHDE LDDE,16 ADDIX,DE POPDE LDH,(IX+1);адрес вывода второй трети LDA,(IX) ADDA,C LDL,A LD(HL),B;выводим 2ую треть символа INCH DUP2 LDA,(DE) INCDE DUP2 LD(HL),A INCH EDUP LD(HL),B INCH EDUP LDA,(DE) LD(HL),A INCH PUSHDE LDDE,16 ADDIX,DE POPDE LDH,(IX+1);адес вывода последней трети LDA,(IX) ADDA,C LDL,A LDA,(DE) INCDE LD(HL),A;выводим последнюю треть INCH DUP2 LDA,(DE) INCDE LD(HL),B INCH DUP2 LD(HL),A INCH EDUP EDUP POPHL POPBC POPIX RET;уфф теперя можно и на покой ; ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ ПРЕРЫВАНИЯ INTERR PUSHHL;предохраняемся PUSHBC;тьфу, сохраняемся PUSHDE PUSHAF PUSHIX EXX PUSHHL PUSHBC PUSHDE EXAF,AF' PUSHAF INTER0 LDA,16;щелкаем экранами LDBC,#7FFD OUT(C),A XOR8 LD(INTER0+1),A LDHL,TABEL LDA,1;двигаемся в положительном TAGEQU$-1;или ANDA JRZ,DECREASE;отрицательном направлении LDA,0;номер процедуры в таблице SETTLER EQU$-1 LDE,A LDA,18 ZADER EQU$-1;время движения в заданном DECA;направлении LD(ZADER),A LDA,E JRNZ,INT1 LDA,18 COEFF EQU$-1;то же но не меняется LD(ZADER),A LDA,E INCA LD(SETTLER),A CP9;число процедур в таблице 9 JRNZ,INT1 DECA LD(SETTLER),A LDA,0 LD(TAG),A INT1LDD,0;находим процедуру ADDHL,DE;в таблице ADDHL,DE LDA,(HL) INCHL LDH,(HL) LDL,A LDDE,INT2 PUSHDE;адрес возврата в стек JP(HL);исполняем процедуру DECREASE LDA,(ZADER);движение в DECA;отицательном на правлении LD(ZADER),A;по таблице JRNZ,INT3 LDA,(COEFF) LD(ZADER),A LDA,(SETTLER) DECA LD(SETTLER),A CP#FF JRNZ,INT3 INCA LD(SETTLER),A INCA LD(TAG),A INT3LDA,(SETTLER) LDE,A LDD,0 JRINT1 INT2LDDE, BUFFER; выводим замучанный буфер CALLOUTPROC POPAF;реабилитируемся EXAF,AF' POPDE POPBC POPHL EXX POPIX POPAF POPDE POPBC POPHL EI RET;конец прерываниям : ( ;СДВИГ БУФЕРА ВЛЕВО LEFTLDHL,BUFFER+1 LDDE,BUFFER LDA,(DE) EXAF,AF' LDA,16 LEFT1 EXAF,AF' DUP15;Это чтоб быстрее LDI EDUP LD(DE),A LDA,(HL) INCDE INCHL EXAF,AF' DECA JPNZ,LEFT1 RET ;СДВИГ БУФЕРА ВВЕРХ UPLDHL,BUFFER LDDE,BUFF1 DUP256;Быстро и без мучений LDI EDUP LDHL,BUFF1 DUP16 LDI EDUP RET ;СДВИГ БУФЕРА ВНИЗ DOWNLDHL,BUFEND-1 LDDE,BUFF2-1 DUP256;Аналогично предыдущей LDD;процедуре EDUP LDHL,BUFF2-1 DUP16 LDD EDUP RET ;СДВИГ БУФЕРА ВПРАВО RIGHT LDHL,BUFEND-2 LDDE,BUFEND-1 LDA,(DE) EXAF,AF' LDA,16 RIGHT1 EXAF,AF' DUP15 LDD EDUP LD(DE),A LDA,(HL) DECDE DECHL EXAF,AF' DECA JPNZ,RIGHT1 RET ;ЗАПОЛНЯЕМ БУФЕР КВАДРАТИКАМИ ZAPBUF DI LD(ZAP_SP+1),SP LDHL,#4F4F;ЦВЕТ ФОНА СИНИЙ,ЦВЕТ ТОНА ;БЕЛЫЙ ,ЯРКОСТЬ ВКЛЮЧЕНА LDDE,#4747;ТОЖЕ НО ЦВЕТ ФОНА ЧЕРНЫЙ LDB,8 LDSP,BUFEND ZAPBUF1 PUSHHL;БЫСТРО ЗАПОЛНЯЕМСЯ PUSHHL PUSHHL PUSHHL PUSHDE PUSHDE PUSHDE PUSHDE DJNZZAPBUF1 LDB,8 ZAPBUF2 PUSHDE PUSHDE PUSHDE PUSHDE PUSHHL PUSHHL PUSHHL PUSHHL DJNZZAPBUF2 ZAP_SP LDSP,0 EI RET ;ДЕЛАЕМ ПРОЦЕДУРУ ВЫВОДА ZAPOUT LDHL,OUTPROC1 LDDE,#5800 LDC,8 ZAPOUT2 LDB,8 ZAPOUT1 LD(HL),#E1;POP HL INCHL LD(HL),#22;LD (ADDR),HL INCHL LD(HL),E INCHL LD(HL),D INCHL LD(HL),#22;LD (ADDR),HL INCHL LDA,E ADDA,#10 LD(HL),A INCHL LD(HL),D INCHL LD(HL),#22;LD (ADDR),HL INCHL LD(HL),E INCHL LDA,D ADDA,2 LD(HL),A INCHL LD(HL),#22;LD (ADDR),HL INCHL LDA,E ADDA,#10 LD(HL),A INCHL LDA,D ADDA,2 LD(HL),A INCHL INCDE INCDE DJNZZAPOUT1 PUSHHL LDHL,#10 ADDHL,DE EXDE,HL POPHL DECC JRNZ,ZAPOUT2 LDDE,#5900 LDC,8 ZAPOUT4 LDB,8 ZAPOUT3 LD(HL),#E1;ТО ЖЕ INCHL LD(HL),#22 INCHL LD(HL),E INCHL LD(HL),D INCHL LD(HL),#22 INCHL LDA,E ADDA,#10 LD(HL),A INCHL LD(HL),D INCHL INCDE INCDE DJNZZAPOUT3 PUSHHL LDHL,#10 ADDHL,DE EXDE,HL POPHL DECC JRNZ,ZAPOUT4 LD(HL),#EB;EX DE,HL INCHL LD(HL),#F9;LD SP,HL INCHL LD(HL),#C9;RET RET ;ТАБЛИЦА ПРОЦЕДУР TABEL DEFWLEFT,LU,UP,UR,RIGHT,RD,DOWN,DL DEFWLEFT ;ПРОЦЕДУРЫ ДВИЖЕНИЯ ПО ДИАГОНАЛИ LUCALLLEFT JPUP URCALLUP JPRIGHT RDCALLRIGHT JPDOWN DLCALLLEFT JPDOWN ; ПРОЦЕДУРА СМЕНЫ РЕЖИМА ПРЕРЫВАНИЯ ; ВХОД : HL - АДРЕС ПРОЦЕДУРЫ ОБРАБОТКИ ; ПРЕРЫВАНИЯ IMONXORA;Включаем 0-ю банку DI LDBC,#7FFD OR16 OUT(C),A LDA,24;JR 65524 LD(65535),A LDA,195;JP ADDR LD(65524),A LD(65525),HL LDHL,#FE00;256 байт #FF LDDE,#FE01;для тех у кого вектор ;прерывания скачет LDBC,256 LDA,H LD(HL),#FF LDIR DI;собствено ставим прерывание LDI,A IM2 EI RET ;ТЕКСТ ,ВЫВОДИМЫЙ НА ЭКРАН TRTEXT DEFB" HELLO EVERYBODY !!!!!" DEFB#0D,#0D DEFB" TRSOFT PRESENT ",#0D DEFB" SPECIAL FOR ASPECT NEWSPAPER",#0D DEFB#0D DEFB" THIS 2SCREEN SHIT ",#0D DEFB#0D DEFB" PRESS ANY KEY FOR MORE",0 TABLE DEFS2000 BUFF1 DEFS16 BUFFER DEFS256 BUFEND DEFS16 BUFF2 ;ПРОЦЕДУРА ВЫВОДА БУДЕТ ЗДЕСЬ OUTPROC LDHL,0 ADDHL,SP EXDE,HL LDSP,HL OUTPROC1 ;ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ АДРЕСОВ ZAPTAB LDIX,TABLE LDHL,#4000 CALLZAPADR LDHL,#4800 CALLZAPADR LDHL,#5000 CALLZAPADR LD(IX),#FF LD(IX+1),#FF LD(IX+2),#FF RET ZAPADR LDDE,#20 LDC,8 ZAPAD2 PUSHHL LDB,8 ZAPAD1 LD(IX),L LD(IX+1),H INCIX INCIX INCH DJNZZAPAD1 POPHL ADDHL,DE DECC JRNZ,ZAPAD2 RET VORON INCBIN"VORON . C";В XAS ЭТО БУДЕТ ;LCODE ... Вот такие пироги. Кстати цвет фона рекоmендуется подбирать по вкусу (см.лис- тинг). Если не нравятся две картинки,мож- но сделать одну: уберите xor 8 в процедуре обработки прерывания. К сожалению я не смогу привести сейчас процедуры вывода спрайтов 2X2, 4X4, 8X8,16X12 на весь экран (забивание спрайтами всего экрана) и другие извращения связанные с быстрой гра- фикой т.к. все мои исходняки накрылись, но в следующий раз я обязательно расскажу вам о них (и, естественно, приведу листинги),а пока одна из самых быстрых процедур очист- ки экрана: ;FAST-ПРОЦЕДУРА ОЧИСТКИ ЭКРАНА CLSLD(CLS1+1),SP LDHL,0 DI LDSP,#5800 LDB,252 CLS2DUP16 PUSHHL EDUP DJNZCLS2 CLS1LDSP,00 EI RET Тут вроде бы обЪяснять ничего не надо, за сим разрешите откланятся... (C) Trusov Ilya ------------------------------------------ От редакции: Все исходнячки этих про- цедур вы найдете в приложении к газете,еще мы постарались и перевели их в формат ас- семблера XAS. ------------------------------------------
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября