Info Guide #13
01 апреля 2021

Help - Об оболочке журнала

<b>Help</b> - Об оболочке журнала
        Об оболочке
  На этот раз по просьбе трудящихся прои─
зошли  некоторые изменения в кнопках. Про─
сьба прочитать внимательно.
  Итак...

  Отыщите на своей приборной панели кноп─ 
ки Q,A (вверх,вниз) и O,P (влево, вправо). 
Можно 9,8,6,7 соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

  Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей─
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле 2004 г. В ней реализо─
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче  и оптимальнее. На  этот раз 
при  сборке  упакованы все части оболочки, 
и поэтому  она занимает  куда меньше места 
на  диске. При  этом оболочка облегчена за 
счёт  выкидывания  лишнего  (screen saver,  
фоновая картинка,скрытые части,процентомер 
и пр.) Точнее, процентомер остался, но уп─ 
рощён. Выгрузка  статей не поддержана, так 
как вы можете лично извлечь их из архива. 

  Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи - кнопками  Space  или  Edit. Выход 
из  раздела - ими  же. Потом  вы выбираете 
другой раздел и нажимаете... А что вы,соб─ 
ственно,нажали,чтобы попасть в эту статью? 
Вот и там то же самое.А кнопка M выключает 
музыку  для плавности дефилирования члени─ 
стоногих  скорпионов. Больше  кнопок у нас 
нет! 

  Обратите внимание на последний раздел - 
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд─ 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 

          Техническая информация

   Статьи и музыка помещены в архив rar. В
начале каждой статьи лежит её название,от─
центрированное в 28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю─
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, на исключением начина─
ющихся с "!" (это спрайты для случая,когда 
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить 
статьи (за исключением  последнего указан─
ного случая) за пределы архива.

  Используется музыка  в формате PT3.x со
следующими ограничениями: 1. В начале тре─  
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент; 2. Темпы 1, 2 запрещены; 
3. В сэмплах не используются команды нако─ 
пления; 4. Запрещены команды 3xxx с какой- 
либо ноты на саму себя; 5. Музыка зацикле─ 
на; 6. Длина  модуля  не  более #1762=5994 
байта  (на  этот раз из-за длинных модулей 
пришлось вернуть подгрузку меню). 
  Как правило,к этому виду музыку привожу
я, но решайте сами :) 
  В этом  номере  каждый трек опять приш─
лось  откомпилировать со своим плейером (в 
некоторых всё-таки оставлены накопления,но 
учтите,что это замедляет листалку на непе─ 
нтагонах без турбо-режима! 

   Тексты  на  64  символа в строке должны
быть не длиннее 511 строк, не считая заго─
ловка. Тексты  на  42 символа - не длиннее 
749 строк. При превышении 512 строк отклю─ 
чается мерцание. При наличии X-color спра─
йтов текст  не должен превышать 256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида [255] [128+line1] 
[128+line2]. Всего  под один битплан кода, 
порождаемого спрайтами, выделено 16k. Сле─
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из .bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе─
циально написанного конвертора Con18.
   Если текст+спрайты длиннее 32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около 26k
под порождаемый код, а мерцание текста от─
ключено.

  Редактор оставляет за собой право изме─ 
нять оболочку и,соответственно,её парамет─ 
ры. Тексты в этом случае будут обрабатыва─ 
ться нужным образом. Редактор также остав─ 
ляет  за  собой право исправлять в текстах 
статей ошибки любого рода, подвергать тек─ 
сты  литературной  правке  и  вносить свои 
[дополнения]. 

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Help - Об оболочке журнала

Editor - От редактора

Scene - ZX Spectrum в 1997 году: создание Спектрумовского клуба (в Питере)

Scene - ZX Spectrum в 1998 году: хакерская деятельность в отношении Черного Ворона

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

Scene - ZX Spectrum в 2001 году: А много ли вообще пользователей Спpинтеpа?

Code - этюды по программированию на ZX Spectrum

Code - эффекты ротаторов и ротозумеров

Code - О туннелях и небоскреба

Code - 3D движок для Elite

GFX - Фотореализм: способы передать ненасыщенные цвета, присущие реальным фотографиям

GFX - Подготовка графических ресурсов при создании игр на ZX Spectrum

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 1)

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 2)

Music - Bintracker: в поисках идеального трекера для создания биперной музыки

Системки - NedoOS истоки: История NedoOS уходит корнями в далёкие 90-е годы.

Системки - NedoOS истоки: в 2007 Fido фактически умерло и я перешёл в Интернет

Системки - NedoOS истоки: 2 октября 2018 года наконец вышел первый релиз графического редактора gfxed

Системки - Разработка с помощью NedoOS

Hard - 8 битный порт Kempston джойстика с 3 дополнительными кнопками

Wild - тетрис в 256 байт и змейка размером 55 байт

Games - Войти в геймдев: переизобретение текстовых игр

Games - устройство игры Super Mario Bros от Gogin

Games - Marsmare устройство игры и самописный инструментарий: ассемблер, редактор спрайтов, редактор карт, IDE

Games - Смесь игр Twins и Tetris

Games - Глюки с ULAplus: несколько игр, сделанных в AGD устанавливают неправильную палитру ULAplus

Mail - errata: игры из СССР

Mail - Отзывы на Info Guide #12

Mail - Авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - ...В начале не было ничего. Ни земли, ни неба, ни воздуха, ни воды.
Программистам - adventure: разумный подход к прохождению.
Мерхаба братан! - День без вредных привычек!
Список BBS - Сетевые новости.
Реклама - продам и куплю спектрум и дискеты.

В этот день...   21 ноября