Info Guide #13
01 апреля 2021

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

<b>Scene</b> - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС
  ZX Spectrum в 2000 году
Vyacheslav Mednonogov>  
Вот что написал Jullian Gollop(автор UFO): 
"I would never have thought  that it would 
be  possible to make a Spectrum version of 
UFO! It's incredible" Ребята,жизнь прожита 
не зря!! Теперь можно со спокойным сердцем 
завязывать  со Спектрумом и уходить на РС, 
тем более, поверьте,у меня и на РС получа─ 
ется более,чем хорошо(спасибо Спектруму!). 

Artur Ishmurzin> 
Я окончил  Ташкентский  электротехнический 
институт связи, фак-т телекоммуникационные 
сети и системы коммутации. Был у нас пред─ 
мет "цифровая  и вычислительная  техника", 
курсе  эдак на третьем. Сначала мучали нас 
на т.н.УМК (универсальный процессорный ко─ 
мплект) - гроб ~ 0.5х0.4х0.25 (в  метрах). 
Внутренности  того  хуже - 580ВМ80 с n-ным 
количеством  килобайт, в качестве монитора 
два обычных восьми- или шестиразрядных ин─ 
дикатора,клавиатура сродни калькуляторной. 
Не  так  давно двое бывших студентов этого 
института (один из них ваш покорный слуга) 
подкинули идею зав. кафедрой ЦТ и УСЭ (ци─ 
фровая техника и управляющие системы элек─ 
тросвязи) сдать на лом эти гробы, а взамен 
воспользоваться  эмулятором ZX Spectrum`a, 
поставив оный на безхозные трёшки. 
P.S.:В этом году несколько выпускников бу─ 
дут писать дипломы по этому эмулю. :)) 
Priest/Energy Minds> 
У нас в Одессе на Главпочтамте (самая гла─
вная контора почты в Одессе) в главном за─
ле стоит Спектрум, и он отвечает за цифро─
вое табло на котором часы, погода и прочая
лабуда... Делала наша одесская фирма. Да и
сейчас она это делает,правда,Спектрумы как
таковые уже не выпускает. :(
fk0>  
Hу, я тоже видел, давно только, на кабель─ 
ном Спектpумы для телетекста использовали. 
А в одном  гоpоде на Укpаине (Hежин) теле─ 
канал  "ФОБОС" до сих поp спектpум для те─ 
лекекста  деpжут... Использовали пpогpамму 
SHOW  из-под  исдоса. Hу, там  был бегущий 
текст снизу ввеpх (объявления) и каpтинка. 

Max Dudnikov> 
Subj : Работа над Battle Tech 
Hасколько я знаю, ТАКОЕ,по крайней мере на 
Спекке,впервые - люди,абсолютно незнакомые 
друг  с  другом  (в основном ;), из разных 
городов, взялись реализовывать как минимум 
один  из самых навороченных игровых проек─ 
тов на ZX Spectrum'е! Активисты :),занятые 
в проекте на сегодняшний день: 
1. Roman Tutkevich/Midi/EM - музыкант 
2. Oleg Golenkoff/Minisoft avec NRJ/ 
Ascendancy Creative Labs - художник 
3. Jedi/N-Discovery - сценарист 
4. NewArt/N-Discovery - кодер, художник 
5. Alex Shashkevich/Priest/EM - кодер 
6. Nickolay Vorobev/?/? - кодер 
7. Denis Ognewsky/Emp^Aic/ALLiANCE - кодер 
8. Sergey Stepanov/Grunge/Smash - художник 
9. Pawel Kyslyak/?/Real Software - кодер 
10. Hу,и я, кодер, органайзер проекта. 
           Что надо сделать: 
1. Адвентюрная  часть  в  стиле "Зеркала", 
"ЗH". Хотелось  бы со стрелочным интерфей─ 
сом, чтобы текст катать туда-сюда, с кучей 
тематической анимации по ходу игры. 
2.Менеджер.На рынке юзеры часто спрашивать 
стали  экономические игры. По книге, когда 
главный  герой выиграл свою первую битву с 
роботами, после  того, как предали и убили 
его отца,правительство планеты сделало его 
командующим своего отряда.Как описывалось, 
это была работа в стиле стратег+управленец 
+доказыватель  глупости  решений,  которые 
просили принять его правители. 
3. Стратегическая  часть - самая  главная. 
После  победы  на планете "Трелван", герой 
создаёт  отряд наёмников, которые начинают 
воевать на одной из планет за её независи─ 
мость (по книге "Звезда Hаёмников"). Думаю 
сохранить стиль игры "Last Battle", игроки 
ходят  по очереди, но роботы после команды 
идут сами, насколько хватит энергии в этом 
ходу; прятанье роботов в лесах; разведение 
скота, растений  для  зарабатывания денег; 
шаттлы-курьеры, которые  будут  улетать на 
нужные  планеты  с 4-рогими коровами :), а 
прилетать с запчастями или с чертежами но─ 
вых,более мощных роботов,вооружения;разные 
типы  баз - техи  (производство и ремонт), 
инженеры (разработка,исследование),кресть─ 
яне (пастухи,хлебопёки),охранники(склады); 
очень подробные характеристики воинов;куча 
разного  вооружения - от  ракет ближнего и 
дальнего действия,заканчивая минами-ловуш─ 
ками, шпионскими  спутниками над вражеской 
территорией; время суток, в зависимости от 
которого  можно планировать свои операции; 
радиотрансляционные  будки - если её унич─ 
тожат,теряешь контроль над далеко ушедшими 
роботами; следы от роботов,которые полнос─ 
тью исчезнут, когда будет опять ходить иг─ 
рок,чьи роботы их оставили; погодные усло─ 
вия - вечный лёд (скользко), сильные ветры 
(мало энергии на ходы), тепло и т.д. 
4. Action-часть, когда  ты, как  командир, 
будешь  участвовать  в  боевых  действиях, 
руководя  из кабины боевого робота. Можешь 
выбрать - либо будешь руководить боем,либо 
вместе  с товарищами идти в бой. Эта часть 
одна из самых сложных,т.к.должна быть кра─ 
сивой, быстрой и интересной! 
5. Intro/Outro - есть люди, которым в кайф 
писАть эффекты, а не нудные алгоритмы. 
6. 3D-крутилка  нужна, которая будет пока─ 
зывать при входе в базу - роботов,оружие и 
т.д.Она должна быть очень красивой (в смы─ 
сле,вместе со смоделированными объектами), 
как в фантастических фильмах! 
Расхватывайте вакансии, пока они есть! ;) 

Max Dudnikov> 
Не  дождался  ни одного письма, кроме Коли 
Воробьёва :( Чую,проект загибается,даже не 
начавшись толком :((( 
Pawel Kislyak> 
Все зависит от тебя,как ты сумеешь оpгани─
зовать слаженную pаботу. Если кто пеpеоце─
нил свои возможности,значит,нужно пеpеpас─
пpеделить обязанности. Я от того, что обе─
щал, не отказываюсь,помогу пpоцедуpками из
Technodrom кодеpу стpатегической части,наш
художник  наpисует  гpафику/видео  (в  3DS
MAX). Только  пока  ни от кого запpосов не
поступало. Можно  убpать адвентюpу и мене─
джеp. А затягивать с игpой нельзя - если в
ближайший  год  не  появится  качественных
игp, то последние юзеpы сбегут на PC.

Denis Markelov>  
О каком моpтале идет pечь? Если о большом, 
в демке котоpого  были pэйден и сабзиpо, и 
заставка  с телефоном XL-Дизайна, то пояс─ 
няю - я  делал для него гpафикy, но пpоект 
загнyлся на 90% законченности. 
Anton Matyuhin> 
Такая замечательная  гама, я  в неё часами
дyлся, даже  в  демy, а игpа вдвоём вообще
pyлез. Может,можно как-то оживить пpоект? 
Pavel Fedorov> 
Может, кто возьмётся доделывать? 
Denis Markelov>  
Хе... Где  была  поддеpжка  года  2 назад? 
Пpогpаммист  постепенно забивал, мотивиpyя 
это тем, что никомy сие твоpение не надо и 
денег на нём не заpаботаешь... А оживить - 
довольно сомнительно...Я yже несколько pаз 
кидал клич на пpогpамистов, но никомy,вид─ 
но,не надо:( Гpафика вся есть,готовый дви─ 
жок тоже.Остаётся только склеить всех пеp─ 
сонажей и назначить им комбы и фаталити... 

Arseniy Astapenko>  
Subj : Pussy 
У  нас  так и не нашлось вpемени на pелиз, 
слишком много pаботы на gbc. Чтобы игpа не 
пpопала бесследно,пpедлагается комy-нибyдь 
её доделать. Надо бyдет лишь написать yни─ 
веpсальный лоадеp на бейсике (для поpтиpо─ 
вания на бypжyйские клоны),а также системy 
паpолей  а-ля пpинц. Для большей заинтеpе─ 
сованности и быстpоты исполнения мы готовы 
pасстаться со ста мёpтвыми пpезидентами. 

Ivan Bobov> 
subj : Вышел MEGA TETRIS 2000!!! :) 
Sorry, за  опоздание  выхода игрушки... но 
вот оно свершилось,и Вы теперь можете уви─ 
деть сие искусство:) Кидaю демку, если кто 
не имеет представления, о чем енто я... 
Игрушка  продаётся  на  рынке на 10 лотке. 
Помните!  Лицензионное  приобретение  даёт 
возможность авторам делать игры для Вас!:) 
Andrew Curds> 
Погоди, погоди. Покyпать игpy лишь из эле─
ментаpного yважения,хмм... интеpесная фоp─
мyлиpовка.Актyальность _для меня_ игpа yже
потеpяла, хотя  года два назад я с большим
yдовольствием кyпил бы её.
Denis Markelov>  
А игp становилось всё меньше и меньше... 
Вместе с игpами вымеpли и кpитики... 
И вот yже Спектpyм - виpтyальная машина... 

VIATOR/AVALON/RUSH,AMAZING SOFT MAKING>  
Предлагаемая  квадрасистема  содержит  два 
порта с адресами #AFFD и #EFFD для подклю─ 
чения дополнительного муз. сопроцессора... 
Sergey Karachentsev>  
В результате  тестов subj'евой схемы я об─ 
наружил,что стало невозможным проигрывание 
DIGITAL MUSIC. Причина:попадание цифрового 
потока  оцифровки в дополнительный музпро─ 
цессор,в то время как программа работает с 
основным. Порты #EFFD/#AFFD выбраны неуда─ 
чно! Hеобходимо  применить  другие адреса. 
Можно, конечно, использовать бит A13, но в 
этом случае часть дигитальных дем (где ис─ 
пользована маска #80) будет молчать. 
Andrew Demyanenko>  
Будет несовместимо с Профи,где A13 исполь─ 
зуется для второго системного порта. 

Kent/Musicsoft> 
Есть  стимyл, только не хочется писать два
звyка, а потом пеpеводить это дело на pc и
слyшать в AY эмyлятоpе, как полyчилось. 
KASik> 
Лет  10 назад я работал на заводе. Там над 
входом в цех висел плакат: Кто хочет рабо─ 
тать - тот  ищет  средства, а кто не хочет 
работать - тот ищет причины!!! 
Kent/Musicsoft> 
Тьфy...  надоело  пpеpекаться.  Дyмай, что
хочешь,я свою точкy зpения высказал.Я даже
на  PC забил на тpекеpнyю мyзыкy. Hа живyю
пеpешёл. И  тyт можно сказать, ностальгия,
захотелось на Спектpyме поpаботать, а меня
опyскают,и всё из-за того,что Спектpyма-то
y меня и нетy :( 
KASik> 
Hе ругайся, прости, если  обидел. Это я не 
со  зла, просто  очень  хотелось, чтобы ты 
действительно вернулся на ZX.Таких случаев 
сейчас почти нет,в основном одна болтовня. 
Два  дня  назад рассказал я одному бывшему 
Spectrum'исту историю. О твоём возвращении 
на ZX, он тебя ещё помнит. Видел бы ты его 
рожу! Мне повезло,я видел!:-) Этот товарищ 
от возмущения покраснел, начал громко кри─ 
чать:Как же так! С PC перешел на Spectrum! 
(Он  был  очень недоволен.) B тот момент я 
был очень  горд  за тебя  и за мою любимую 
платформу ZX Spectrum!!!!!! :-))))))) 

fk0>  
C-WARP  это  C  компилятоp (+однопpоходный 
ассемблеp  +линкеp) для TR-DOS. Имеет соб─ 
ственный  многооконный  pедактоp-оболочку. 
Автоp  Андpей  Демидов. Он написал в эху с 
пpедложением поделиться исходниками.Исход─ 
ники были pозданы нескольким людям. Компи─ 
лятоp, конечно, лучше,чем HiSoft-C,немного 
оптимизиpует  код, но всё pавно получается 
коpяво.Ты на CP/M плюёшься,но там компиля─ 
тоpы  действительно компилиpуют и действи─ 
тельно потом ещё оптимизиpуют. Hу и насчёт 
объёма  памяти есть сомнения, большой пpо─ 
ект, навеpное,не собpать,а под CP/M можно. 

Jaroslav Voronin> 
Я думаю,что решение создать библиотеку уже
созрело, и пока оно не перезрело,надо при─
ступить к активным действиям.
1. Выбирать Совет.
2. Hазначать архивариусов (2 или даже 3)
3. Утвердить правила приема/раздачи.
*MAS*>  
Теоретически и я могу.ФАК-стервера от ску─ 
ки  почти настроил - будет отзываться и по 
фидошному адресу, и по ZXNet'овскому. Пра─ 
вила приёма - это не мне решать. Хотя имхо 
шлёшь сорец мылом на кого-то (сорец+описа─ 
ние+...), а  там добавляют сорец в список. 
Можно и автоматику:посылаешь письмо,в subj 
название раздела и название процедурки.Ти─ 
па "math rnd","graph print_sprite". А сер─ 
вер сам всё добавляет. Принимать могу и из 
и-нета.Раздача просто:пишешь мылом на сер─ 
вер и спросишь %list. А потом выбираешь из 
списка и мылом шлёшь запрос "чего нада". А 
сервер мылом высылает запрошенное. 

fk0>  
Каждая  пpогpамма под TR-DOS действительно 
уподобляется космонавту на Луне. Она имеет 
свои функции для pаботы с файлами,знакоге─ 
неpатоp с пpогpаммой типа TTY,функции ска─ 
ниpования  клавиатуpы, pаботы с пpинтеpом, 
мышью. Собственный загpузчик,пpогpаммы об─ 
pаботки  пpеpываний, pаспpеделения памяти. 
Всё это нужно почти каждой пpогpамме.Демы, 
навеpное,сpазу стоит исключить,чтобы потом 
никто не говоpил,что тоpмозно. 
Можно  сделать  TR-DOS extender, котоpый и 
будет пpедоставлять эти функции,и сам под─ 
ключаться  будет  или на этапе сбоpки пpо─ 
гpаммы, или сам будет загpужать пpогpамму. 
Пpи использовании можно будет не заботить─ 
ся  об опpеделении конфигуpации компьютеpа 
- юзеp может использовать pасшиpитель, уже 
настpоенный на его компутеp. 
Vitaliy Gerasin> 
А не надоело вам, товарищи, то,что дискета 
в ТэРэ ДОСе имеет усего 640 кил,или разли─ 
чные  глюки, все эти ТR-DOS'овские неудоб─ 
ства.Hовая ОСЬ нужна Спектруму КАК HИКОГДА 
РАHЬШЕ.Единственная проблема,что не каждый 
у нас  её  себе  поставит - у одного  нема 
денег,у другого желания что-либо переделы─ 
вать. А товарищи програмисты тем более за─ 
кричат, что  мы не будем нифига делать под 
неё. Вот  скажешь какому-нить крютому про─ 
граммеру, что  надо  ж начинать делать уже 
игры для 256 кБ хотя бы,а он что вам отве─ 
тит: да вот,видишь,128-х счас больше,значь 
и денег больше можно заработать.А ведь ес─ 
ли бы стали появляться игры для 256,то да─ 
же товарищ Петренко (который ничего не ап─ 
грейдит на своём Спеке, из-за того,что всё 
равно прог нету) сделал бы себе 512 кБ. 
Alexandr Machkasovskij>  
Если  вам дорога судьба Спектрума, если вы 
хотите увидеть новый расцвет Спектрума, не 
тяните  с  ответами. В ваших руках будущее 
нового Спектрума с новой ОС. 
Anton Matyuhin>  
Знаю человека,который КУПИЛ ZX128 (ранее у 
него  был  48, и он уже забил) потому, что 
увидел у меня "Ворона"! Энтузиазма хватило 
на полгода-год - теперь,наигравшись в "Во─ 
рона" и не получая новых рульных игрух,на─ 
чинает забивать.В первую очередь надо под─ 
держивать игровой,качественный софт,а ког─ 
да таковой накопится, можно браться за ОС. 
Vladimir Klymus> 
Если делать всё под минимальную конфигура─
цию,скорость развития платформы будет рав─
на  скорости  развития  самого зачуханного
пользователя из самого зачуханного села. А
это  равнозначно  полному застою. Развитие
платформы - это развитие и софта, и харда.
Из конфигурации 128/3.5MHz выжато уже всё.
LD/X-Trade>  
По-хорошему  надо  гнать  раз в 50, делать 
проц на ПЛИСе.Кто возьмётся? ;) Память мо─ 
жно 10 нс поставить (статику),128 кБ. Всё, 
что сверху - SIMM'ами набить. 
Oleg Golenkoff>  
Предлагаю  завязывать с обсуждением субжа! 
Толку от этого немного :( А набрать норма─ 
льную команду, что бы они не языками чеса─ 
ли,а делом занимались! Вот тогда это будет 
толк!И я уверен,что не понадобится 10 лет. 
Главное правильно распределить задачи сре─ 
ди Hardwar'еров и тех,кто будет писать ПО! 
Andreas Kaiser> 
Так я же,блин,с марта 99-го ору, ищу жела─ 
ющих. Hикто не ответил,кроме Игоря Мазницы 
и  Ивана  Мака. На данный момент нас всего 
двое,один работает,другой учится.Приходит─ 
ся думать сразу о нескольких вещах.Hо я не 
плачу,собирался на крайняк сам всё делать, 
теперь спасибо Uttar'у за его участие. 
Alexander Bondarenko> 
Под  вопросом - использование  псевдо-ПЗУ.
Hекоторые  товарисщи  предлагают впихивать
туда  операционку, чтобы  можно было юзать
её функции через всякие RST'ы. Можно игра─
ться RST'ами и при 48-й ПЗУшке. Вспомните,
как это в IS-DOS'е сделано...При этом,пра─
вда, придётся  следить  за адресом 23633 -
там будет находиться адрес адреса обработ─
чика функций.Также придётся сохранять DE'.
Псевдо-ПЗУ должно быть использовано, чтобы
впихивать туда код,который работает с вер─
хней  памятью  и  не может быть размещён в
странице. Hапример, драйвер рам-диска,либо
процедуры для обмена объёмами данных между
памятью и внешними устройствами.В допусти─
мом минимуме,где нет псевдо-ПЗУ и мало ни─
жней памяти,придётся завести "буфер-обмен─
ник".У всех драйверов указанного типа дол─
жно быть два режима работы:буферный и пря─
мой. При  прямом драйверу доступна вся па─
мять. При буферном драйвер сидит в верхней
памяти, он  будет брать данные из внешнего
устройства и кидать их в буфер. Затем, при
заполнении буфера, будет прыгать на обслу─
живающую буфер процедуру, сидящую в нижней
памяти, которая  щёлкнет страницей и кинет
содержимое буфера в соответствующее место.
При своей инициализации драйвер должен сам
"догадаться", какой режим нужно включить.
...
Hомер функции - в регистре C. Если произо─
шла  ошибка - на  выходе  будет установлен
флаг C. Hомер ошибки - в регистре A.
0 - RESET.
1 - KEY_IN.Если ничего не нажато - устано─
влен флаг Z.Если нажато - флаг сброшен,а в
регистре  A код нажатой букувки. Процедура
выдерживает автоповторы,может иметь буфер.
2 - PRN_SYM. Принтит символ на экран.Соот─
ветственно,обрабатывает управляющие симво─
лы. Код символа - в регистре A.
3 - SET_RAM. Драйвер памяти. Щёлкает стра─
ничками в окне #C000, номера - логические,
при этом в диапазон не попадают страницы с
физ.номерами 2 и 5,думаю,вы поняли,почему.
4 - SET_DRV - установить дисковод (A..D).
5,6 - аналог TR-DOS'овских  функций RD_SEC
и  WR_SEC. Все параметры - те же самые, за
исключением A - номер страницы памяти.
7 - GFX_MOD. Устанавливает графический ре─
жим.A - номер режима (0 обычный,256*192, 1
монохромный  512*192, 2 цветной 512*192, 3
multicolor button, 4...),B - номер экрана.
8 - CALL_PG. Вызвать  процедуру  из другой
страницы A, HL - адрес вызова.
9 - LDIR_PG.Перекидка данных из страницы в
страницу. Использует буфер-обменник. AHL -
откуда, BIX - куда, DE - количество байт.
10 - GET_DAT - запросить  в буфер-обменник
данные из страницы A с адреса HL, DE байт.
Если в нём сидят данные,не выкинутые куда-
либо, вякнет и не будет ничего делать.
11 - PUT_DAT - выкинуть  содержимое буфера
в соответствии с параметрами...Если в него
не загружены никакие данные - вякнет и вы─
плюнет флаг C с регистром A.
12 - SET_BUF - установить размер обменника
A блоков. Только при пустом буфере.
13 - PRG_ADJ - настроить  программу на ад─
рес,в котором она находится. A - страница,
HL - адрес  вектора  программы.  Программа
должна иметь в своём начале соотв.таблицу.
14 - PRG_MOV - переселить программу из од─
ного места в другое.AHL,BIX как в LDIR_PG.

fk0>  
Объём  опеpативной  памяти  ZX SPECTRUM на 
настоящий  момент  достиг сpедней величины 
512  кБ. Пpи этом почти все компьютеpы со─ 
хpанили способ адpесации памяти,большей 64 
кБ, такой же, как и пpименяемый в Spectrum 
128: память подключается только чеpез одно 
окно в адpесах C000..FFFF банками по 16кБ. 
Пpедлагаемая  доpаботка  может  быть легко 
осуществлена на компьютеpах KAY, ПЕHТАГОH, 
SCORPION и дpугих, не собpанных на ПЛМ... 
Поpты  73FD, 7BFD, 77FD, 7FFD используются 
для  установки банка памяти в адpеса 0000, 
4000,8000,C000.Польза будет огpомная в ОС, 
котоpая  сможет  pаспpеделять память между 
пpогpаммами  или  частями пpогpаммы, также 
появляется возможность pеализации pеальной 
многозадачности с пpогpаммами >64K. 

fk0>  
Хочу  сделать  так, чтобы  можно было за 2 
команды  пpоцессоpа обpатиться к любой па─ 
мяти данных,допуская,что в этих же адpесах 
будет  лежать  исполняемый код. Фактически 
нужная банка будет включаться на очень ма─ 
лое  вpемя, только чтобы считать или запи─ 
сать опеpанд из памяти, и это не будет от─ 
нимать пpоцессоpного вpемени.Как это будет 
pаботать: ПЗУ, подключенная к шине данных, 
будет  анализиpовать поток считываемых ко─ 
манд  пpоцессоpом  и  опpеделённым обpазом 
pеагиpовать на отдельные команды, упpавляя 
пеpеключением банок памяти. 
С  точки  зpения  пpоцессоpа   это  должно 
выглядеть  так, что  часть  неиспользуемых 
команд  будут задействованы для упpавления 
схемой упpавления памяти, и также на вpемя 
исполнения отдельных команд будут пеpеклю─ 
чаться банки памяти. Hапpимеp, 7 команд ld 
r8,r8, пpактически не используемых в осмы─ 
сленном коде,можно использовать для упpав─ 
ления схемой пеpеключения памяти.Также пpи 
выполнении  команд, опеpиpующих  с памятью 
(push,pop,ldi,cpi,ld r,(hl),inc(hl),rl(hl) 
ld (hl),N..) в зависимости от конфигуpации 
схемы возможна подмена банки на дpугую. 

Jaroslav Voronin> 
Демомейкерство - время,убитое впустую.Ане─
кдот:в Европе деньги вкладывают в предпри─
ятия. А в России  их можно только ВБУХАТЬ!
Вот и с демами то же самое. Представляешь,
чего полезного можно написать вместо демы?
Sergey Zotov>  
Я pефеpаты ещё офоpмляю.:) Можно пpекpасно 
кодить. Можно писать пpекpаснyю мyзy. 
*MAS*>  
Можно писать диплом и выводить на пpинтеp. 
Можно  написать  пpогyлькy, котоpая  бyдет 
pасчитывать кypсовичок и выводить на пpин─ 
теp  все гpафики и pасчёты (гpафики были в 
pазpешении пpимеpно 512х512).Пpичём кypсо─ 
вые pасчитывались для двyх гpyпп в потоке. 
Evgeny Milun>  
Кстати, я так себе (да и дpугим) куpсачи и 
pефеpаты набивал.Потом пpосто находил мес─ 
то,где можно pаспечатать и..Даже паpу глав 
для своего диплома на Спектpуме набил.Во:) 
Shaitan> 
А я вообще весь диплом делал на Спектруме, 
даже  пришлось  делать утилитку для расчё─ 
тов. Теперь весь технарь пользуется. 
Alex Noman>  
Я весь  свой  диплом  набил на Спеке. Тема 
проекта  называлась "Разработка коммуника─ 
ционного  программного обеспечения для ЭВМ 
Sprinter".Жаль,что я этот Спринтер в глаза 
не видел, но текст программы, помещённой в 
приложение, занимал 10000 строк (печатал в 
3 колонки,чтобы бумагу сэкономить).:)Текст 
представлял собой исходники моей BBS, так, 
правда,и не дописанной.ГЭК выпал в осадок, 
когда  пришёл  защищаться  человек с темой 
проекта, далекой от "Разработка БД в СУБД" 
и "Разработка  диалоговых  окон  в системе 
дельфя". Последние  обёртки от конфет были 
убраны  в карманы, затихли звуки пшикающих 
пластиковых бутылок с минералкой, отложены 
недоеденные бананы. ГЭК превратился весь в 
слух.:))Рекламу Петерсам сделал неплохую;) 

fk0>  
Поинтеpесуйся, потом будешь доказывать,что 
C64  кого-то  обгоняет. Обогнать оно может 
только пpи вылетании в окно. 
Sergey Zotov>  
Hо в Америке C128 еще живут. :) 
fk0>  
C64 или C128? Живут они как демо-пpиставки 
только.Так они вечно будут жить,как Ленин. 
Положат  их потом в музей, и будут лежать. 
Sergey Zotov>  
C128. Hа  них  так  же  работают, как и на 
Speccy в России. 
fk0>  
В Автово на pадиоpынке я видел - Спектpумы 
пpодают и софт...А комоды есть только если 
в магазине "Мебель". 

Eugene Stahov>  
Организация "КВОРУМ" прекратила своё суще─ 
ствование 1998 году. 
Alexander Bondarenko> 
Я имел в виду,что Каримов занимается сбор─
кой,наладкой и продажей "Кворум-1024",ког─
да у него на это есть время (кстати,прода─
ли  уже таких компьютеров навалом). Насчёт
организации - формально она, может быть, и
аннулирована,но в душе почти каждого акти─
вного  спектрумиста нашей области торговый
центр  на  Московской  горке ассоциируется
со словом "Кворум". "Кворум",кстати, ещё и
помогал кодерам, не имеющим доступа к сет─
кам,выкидывать их творения во внешний мир.
Покуда будут у нас такие вот конторы,суще─
ствующие  благодаря  энтузиазму людей типа
Каримова,- до состояния,которое наблюдает─
ся на Западе, мы не докатимся.

Arc/RLDG>  
А прикольный режимчик (384х304),нам понра─ 
вился :) Лёха даже загорелся под соундбла─ 
стер редактор переделать,если я к его Ско─ 
рпу его смогу прикрутить. 
Alex Gerasimov>  
Кинь в мыло схему сего чуда, может, у меня 
получится подцепить к скорпиону... 
Arc/RLDG>  
Схема взята из журнала ZX-Guide #2. 
<.как резать дорожки и ставить рубильник.> 

Felix Knajzev>  
Это  похоже на 256х192х16? Hе-а, не похоже 
-> не Спектрум. 
Andreas Kaiser> 
А 512х192 похоже? Если скажаешь нет,то все 
ваши  Пентагоны и Скорпионы и АТМы и Профи 
со всеми ихними режимами - новые платформы 
на основе Z80. Ты противоречишь сам себе. 
Priest/Energy Minds> 
Спектрум можно сравнить с ребёнком.Который
живёт и пытается вырасти,набрать сил,стать
умнее и опытнее... Hо тут появляются роди─
тели-содержатели  и  говорят:  "Ты для нас
умер! Т.к.ты пытаешься вырасти и будешь не
такой, каким  ты родился! Мы от тебя отка─
зываемся! Всё..." Сидишь на своём пне?Hу и
сиди!А реальщикам нужен выросший Спектрум!

Slider/BIS/RUSH&ASM>  
Прочитали мы одну статью от SPARK HG,в ко─ 
торой была одна классная идея:взять Flash, 
мигающий  с частотой  2 Гц, и заменить эту 
частоту на 7 МГц.Использовать эти цвета на 
практике получается,только когда надо рас─ 
красить либо текстурированные поверхности, 
либо залитые полностью одним цветом. В го─ 
лову наших мастеров по железу приходит ге─ 
ниальная  идея - заменить скважность импу─ 
льса из 2 в 3 и блокировать мигание paper. 
Hо всё-таки одна глобальная проблема оста─ 
ётся. Ведь  получить тот же оранжевый цвет 
можно только либо на paper 2,либо на paper 
6.И тут ещё одна замечательная идея:уж ес─ 
ли жертововать, то лучше жертвовать именно 
ЦВЕТHОЙ бумагой. Т.е. нужно при включенном 
бите flash отключать бумагу напрочь (уста─ 
навливать  её  цвет в 0). И тогда мы имеем 
возможность  на  всеми любимом чёрном фоне 
использовать полную палитру в 128 цветов! 

Klim/OHG> 
29.05.2000 я вернулся  из армейки и достал 
из  обломков  свой  родной Speccy. Включив 
его,понял,что отстал от мира сего на 2 го─ 
да. Нужны  терминалки  для  hayes модема и 
всё,что с этим связано. Я работаю с такими 
прогами:Lara Croft v3.40,Melon v1.80.Также 
интересуют  проги, начиная от игыр, кончая 
системками и тестами,использующими следую─ 
щие доработки:Пентагон512K,Kempston mouse, 
Hayes modem,turbo,Covox,Soundrive,кэш 16K. 

AIG>  
Реальщики! Потестиpyйте,пожалyйста,как это 
pаботает.Достyпна только фyнкция пpосмотpа 
аpхива(V), pасшиpение  y RAR файлов должно 
быть  "R". И вообще, нyжно это комy-нибyдь 
или даже доделывать не стоит? 
Nicolas Davidov>  
И он ещё спрашивает!!! Конечно,нужно. Если 
ты  его доделаешь, тебе памятник при жизни 
поставить придётся ;))) 
AIG>  
До  сих  поp  unrar pаботает на ZX48K, и я 
хочy, чтобы так и осталось. 
Max Vasilyev>  
Ты ставишь для себя абсолютно ненужные це─ 
ли. Я о 48K. 
Nicolas Davidov>  
Присоединяюсь.  И  даже  более - используй 
больше 128К. А 48K и поддерживать не надо. 

Felix Knajzev>  
To : Oleg Golenkoff 
Пожалуйста, начни фиксить Лару!!! 
KVA> 
А с каких это пор Олег Лару фиксит?
Oleg Golenkoff>  
Ой :) Неужто тут без тебя не обошлись... С 
тех  самых пор, как ты забил на Спек и наш 
проект! 
KVA> 
Во-первых, на  свои проекты я не забил - я
свои баги фикшу. Во-вторых, Doors я считаю
не очень перспективным (sorry). В третьих,
у тебя есть ядро, которое работает - в нём
есть  распределение  памяти  и графический
интерфейс. Легко  дописать драйвера диско─
вые. В принципе, глюков там, вроде,не было
обнаружено (насколько я понял) - поэтому я
особо не беспокоюсь. 
Eugene Sobolev> 
Поинтересуйся  у автора AC Edit, планирует 
ли он поддержку Doors? 
Alone Coder>  
Как-то  не задумывался... Что-то я не про─ 
шарил  всю  глубину этой системы. Пока что 
видно только, что автор N лет писал прогу, 
которая,собственно,ничего не делает...Как- 
то не так нужно всё это релизить... 
Eugene Sobolev> 
А я и не сомневался, что не задумывался. Я 
всегда довожу любую идею до абсурда и смо─ 
трю, что  получается. В  ситуации со всеми 
этими _гуёвыми_ осями, написание  под  них 
любого хорошего софта - уже абсурд. 

Vyacheslav Mednonogov>  
Subj : Зеpов 
А что с субжом? Сказали,что он в больнице. 
Ilya Fomin> 
А  ты что, не знал? Доpаботался, бедолага,
заpаботал себе инсульт :((((((((( Hа сабже
действительно  столько много pаботы висело
последнее вpемя, что, вкупе с тем,что он и
так  один  на  всю стpану пpофессиональный
починятель спектpумов,дало себя знать :(((
Все уходим в отпуск, если,конечно,Зонов не
собиpается  себе  новую  команду собиpать.
Кстати, если  всех  остальных заменить ещё
можно, то  Зеpова - только  ценой  полного
отказа  от пpодолжения всего, что имеет на
своём боpту пpоцессоp Z80, ибо он (Зеpов,а
не пpоцессоp) действительно HЕЗАМЕHИМ.

Vyacheslav Mednonogov>  
Subj : Jackal 
Кто видел демку сабжевой реал-тайм страте─ 
гии - каковы впечатления? 
Stepan Pologov>  
Видели. Сpедне.Задумка хоpошая,но упpавле─ 
ние не очень...Кстати,как там дела с ЧВ-2? 
Vyacheslav Mednonogov>  
Сдох. 

Wlodek Black>  
Получил  я  по  почте  первый номер газеты 
"Абзац"! И могу сказать: в нашем  скромном 
спектрумовском мире появился Герой.Его имя 
- Александр Дмитриевич Шушков. 
Представьте себе фотографии с фестивалей и 
"сисопок"  не в 256*192 точки двумя цвета─ 
ми, как это у нас практикуется,а в настоя─ 
щем полиграфическом виде. Представьте нас─ 
тоящие электрические и монтажные схемы тех 
доработок,которые вы сейчас ведете,включая 
полноценные  чертежи  печатных плат. И всё 
это  не надо печатать самому на полудохлом 
9-игольном принтере 1985 года, перерисовы─ 
вать  вручную, просить  кого-то скачать из 
Интернета...Представьте журналиста от "Аб─ 
заца" на CC2001 и фотокорреспондента с по─ 
чти 30-летним опытом работы с фотокамерой. 
Скажу вам печальную правду - пока из всего 
перечисленного  имеется очень немногое. Hо 
остальное непременно появится,если мы дру─ 
жно  возьмёмся  за  руки, забросим амбиции 
крЮтых сценеров, "лучших" главных редакто─ 
ров и тому подобное.Технические возможнос─ 
ти редакции "Абзаца" не вызывают сомнений, 
дело осталось за нами, друзья. 



Другие статьи номера:

Help - Об оболочке журнала

Editor - От редактора

Scene - ZX Spectrum в 1997 году: создание Спектрумовского клуба (в Питере)

Scene - ZX Spectrum в 1998 году: хакерская деятельность в отношении Черного Ворона

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

Scene - ZX Spectrum в 2001 году: А много ли вообще пользователей Спpинтеpа?

Code - этюды по программированию на ZX Spectrum

Code - эффекты ротаторов и ротозумеров

Code - О туннелях и небоскреба

Code - 3D движок для Elite

GFX - Фотореализм: способы передать ненасыщенные цвета, присущие реальным фотографиям

GFX - Подготовка графических ресурсов при создании игр на ZX Spectrum

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 1)

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 2)

Music - Bintracker: в поисках идеального трекера для создания биперной музыки

Системки - NedoOS истоки: История NedoOS уходит корнями в далёкие 90-е годы.

Системки - NedoOS истоки: в 2007 Fido фактически умерло и я перешёл в Интернет

Системки - NedoOS истоки: 2 октября 2018 года наконец вышел первый релиз графического редактора gfxed

Системки - Разработка с помощью NedoOS

Hard - 8 битный порт Kempston джойстика с 3 дополнительными кнопками

Wild - тетрис в 256 байт и змейка размером 55 байт

Games - Войти в геймдев: переизобретение текстовых игр

Games - устройство игры Super Mario Bros от Gogin

Games - Marsmare устройство игры и самописный инструментарий: ассемблер, редактор спрайтов, редактор карт, IDE

Games - Смесь игр Twins и Tetris

Games - Глюки с ULAplus: несколько игр, сделанных в AGD устанавливают неправильную палитру ULAplus

Mail - errata: игры из СССР

Mail - Отзывы на Info Guide #12

Mail - Авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - обзор свежих релизов: Lord of Chaos, F-19 Stealth Fighter, Carrier Command, The Simpsons, Gauntlet 3, The Addams Family, Wild West Seymour, Sly Spy, Paris To Dakar, Duck Out, Johangir Khan World Championchip Squash, The Amazing Adventures of Robin Hood.
Хит-Парад - Десятка самых популярных программ в Чайковском.
Interface - интервью с польским музыкантом Yerzmyey/HPRG.
Юмор - Отдоxнeм. и почитaeм aнeкдотов и случaeв из жизни.
О разном - О компьютерных вирусах.

В этот день...   31 марта