Info Guide #13
01 апреля 2021

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

<b>Scene</b> - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт
  ZX Spectrum в 1999 году
Arseniy Astapenko>  
Короче говоря, трейдеры перестали покупать 
софт потому, что у них перестали покупать? 
Alex Letaev>  
Hебольшой  подъём аренды  и резкое падение 
спроса  после  8  марта. Меджики не смогли 
окупить аренду на следующий месяц, а Софт─ 
стар ещё пытался кувыркаться несколько ме─ 
сяцев,т.к. он лишился главного конкурента, 
но  даже несмотря на это, последние месяцы 
работал на аренду.Аренду оставили такой же 
в долларах, как и была, а трейдер сознаёт, 
что  у  народа  в  долларовом  эквиваленте 
денег после кризиса не прибавилось, и цену 
почти  не поднимает, ну или несоизмеримо с 
курсом $. А заработать немного на free со─ 
фте ему не дают сетки (это не вина сеток). 
Arseniy Astapenko>  
Трейдерам надо просто объединиться. 
Alex Letaev>  
Уже пробовали, была идея Тима Келли, Слава 
решил  выпускать  FAQ по трейдерам, на чём 
всё и закончилось. Надо объяснить владель─ 
цам Спектрумов,какими действиями платформу 
можно губить, а какими помогать ей. 
Vladimir Bogdanovitch>  
Если спpашивают,чего я до сих поp спектpу─ 
мом занимаюсь,так всем на pынке и говоpю - 
это не заpаботок,а хобби (жалко такую мас─ 
су накопленного софта pаспылить). Уже стал 
только  по  субботам ездить. В воскpесенье 
и место не окупается,не говоpя пpо бензин. 
Alexander Kulik> 
Ты софтом тоpгyешь?И что сейчас попyляpно? 
Vladimir Bogdanovitch>  
Популяpное то, что новое и ноpмально напи─ 
санное. Только  популяpность мне не на ком 
особо изучать:20-40 спектpумистов,да писи─ 
шники изpедка пpиобpетают спековский CD. 
Grunge/SMASH> 
Я  занялся  тоpговлей  софтом  на  местном
pынке, а то никого вообще не было.Поначалу
ко мне  пpиходили  исключительно писючисты
(я также  тоpгую  софтом  под стаpые 2-ки,
3-ки,4-ки и 'поиски'),но в последнее вpемя
пpиходят  и спектpумисты. Их пока немного,
связано это,кажется,с тем,что до меня спе─
ковским  софтом не тоpговали около 3 меся─
цев.Ситуация такая:бежит человек между pя─
дов,вдpуг pаз:'Оба-на!Спековские диски!Где
вы  были всё лето, я пpиходил, а никого не
было..' Так пpибегает стабильно один новый
покупатель-спектpумист..Постоянно пpиходят
(по 1-2 человека за толчок) товаpищи, жаж─
дующие pасшиpить свой Спектpум.Местные ап─
паpатчики  не должны остаться без pаботы -
стаpаюсь доносить до них кооpдинаты желаю─
щих заапгpейдиться. На моё удивление, даже
сpеди владельцев Спектpумов с TAPE'ом есть
люди, интеpесующиеся Спекки.Жуpналы беpут,
но неохотно:есть тип людей,кто интеpесует─
ся буквально всем,выходящим на Спек.А дpу─
гим нужны гамы...Садитесь писать игpульки,
если хотите поддеpжать Спек !

Andrew Savichev> 
               У С Т А В
  H а ц и о н а л ь н о г о  Ф о н д а
           С П Е К Т Р У М А.
Hиже перечислены уставные задачи фонда: 
1) финансовая  поддержка  проводимого еже─ 
годно  Фестиваля  компьютерных искусств на 
базе спектрум-совместимых компьютеров; 
2) организация коммерческого издания (офи─ 
циального печатного органа Фонда); 
3) обслуживание сайта Фонда в Интернет; 
4) финансовая  поддержка развития информа─ 
ционных сетей для спектрумистов; 
5)  финансирование  на  конкурсной  основе 
электронных продуктов для бесплатного рас─ 
пространения по информационным сетям; 
6) контроль за нераспространением по сетям 
авторских  коммерческих программных и иных 
продуктов  с возбуждением исков в соответ─ 
ствии с действующим законодательством РФ; 
7) выделение  беспроцентных ссуд для част─ 
ных   школ  на  приобретение  компьютерных 
классов (на базе спектрум-совместимых ком─ 
пьютеров), создание локальных сетей,школь─ 
ных серверов, входящих в ZXNet; 
8) организация бесплатного обучения серти─ 
фицированных  педагогов  по  информатике и 
специалистов  по  ремонту (преимущественно 
из  числа  спектрумистов) и дотации в фонд 
заработной  платы  для  учебных заведений, 
согласившихся принять их на работу; 
9)  финансирование  на  конкурсной  основе 
значимых  для  спектрумистского сообщества 
проектов в различных областях. 
OLDMAN> 
Сам фонд как высшая цель - дело хорошее,но 
организовывается  он  совершенно не теми и 
не  так. Поэтому, в  его сегодняшнем виде, 
больше способен повредить, чем помочь. 
Alex Letaev>  
Обьясни, PLZ, чем он может навредить сетям 
и другим структурам, существующим на сего─ 
дняшний  день на платформе. И особенно мне 
важно понять, чем он может навредить Спек─ 
труму и Спектрумистам. Я считаю Спектруми─ 
стами тех,кто что-либо делает полезного на 
благо Спектрума,а именно: пишет софт,поку─ 
пает  софт, способствует написанию софта и 
его распространению в варианте, _выгодном_ 
авторам  софта с целью дальнейшего продол─ 
жения их работы.То же самое касательно же─ 
леза и других подобных аспектов платформы. 
OLDMAN> 
Причем обвинят в своей неудаче они осталь─ 
ных спектрумистов - де, равнодушные,никому 
ничего не надо... 
Leonid Koroljov> 
Абсолютное  большинство на Спекки ориенти─
рованно на игры.Если уж думать о возрожде─
нии Спекки, то в первую очередь надо выяс─
нить его будущее предназначение.
Vyacheslav Mednonogov>  
Меня  же, естественно, больше  интересовал 
вопрос, каким  образом фонд будет осущест─ 
влять поддержку гейм&софт мейкеров: 
========================================== 
  То  есть  человек приходит и говорит: я 
вот сделaю прогрaмму тaкую-то, зa тaкой-то 
срок. Вот тaм три месяцa. Комиссия оценив─ 
aет, нaсколько этa прогрaммa нужнa. (skip) 
Haпример, скaзaл: я сделaю,тaм,трёхмерные, 
тaм, звёздные  войны для Спектрумa, зa 500 
руб.500 рублей оценивaет игру.Ему говорят: 
хорошо, тaм,нужность для Спектрумa высокa, 
тaм,то дa сё, и покупaть будут, тaм, спрос 
будет. И  всё. Рaзбивaем проект нa опреде─ 
лённые  зтaпы, кaк бы. Он вносит деньги по 
мере изготовления игры. 
========================================== 
А что,мысль - нерадивых авторов наказывать 
рублём ;)) 

Vyacheslav Mednonogov>  
Рекомендуется  всем посмотреть Nicron #106 
- там приведены результаты обширного опро─ 
са по Спектруму 98-99.. KAY1024 начал экс─ 
пансию в Москве. Kempston mouse фактически 
полностью выбила AY-мышу. Количество машин 
с RAM>=256 за 2 года увеличилось с ~30% до 
~50%. Иметь винчестер - дорогое удовольст─ 
вие. AY есть у всех :) А вот про GS ничего 
утешительного:>5% - это несерьёзно:( И всё 
равно остались люди с 48к+магнитофон=8-[ ] 

Artur Ishmurzin> 
Положение  дел  со Спеком в Узбекистане. У 
меня сложилось мнение,что наш любимый комп 
продолжает  жить  только  в  Ташкенте.  22 
января  1998  года  открылась  первая BBS. 
Что касается софта, то он у нас исключите─ 
льно пиратский, за ним снаряжаются специа─ 
льные экспедиции в Москву и Питер. Выходит 
своя газета Wallpaper. Есть группы,которые 
объединяются  на  время, для  воплощения в 
жизнь какой-либо идеи, и, бывает, успешно. 
Железо,а именно платы,уже года три не про─ 
изводились в Ташкенте,пользуются всем ста─ 
рым.В лучшем случае кто-нибудь,у кого кар─ 
ман позволяет, заказывает платы в России. 

Leonid Mishankov> Скажи, пожалста,что тебя 
заставляет в наши дни юзать CP/M?
fk0> Hапример, М80. Hа  Спектруме  нет  ни  
одного приличного ассемблера :-( 
Vladimir Galtscev> 
Я Riff Tracker забросил тока потому, что в 
Шторме кончилось место под метки. 
fk0> Мне известно только 3 реализации CP/M  
- MOA, ATM-TURBO, PROFI. Сейчас D00Mаю,как 
запихать драйвер экрана 85х24 (512 pix). 
Sergey Kulkov>  А  есть  ещё на таком себе  
TURBO 2+ (у меня). 
fk0> Из  софта есть только стандартный на─  
бор - M80,   L80,  TurboPascal,  Hitech-C, 
SuperSoft C (must die!),СуперТекст, всякие 
PW, NSW, WM етц. 2Алл: ДАЙТЕ СОФТА ! 

Pavel Demchuk>  
Subj : IMPULSE 6 
И не только с юмором,как сказал один това─ 
рищ - "vodka stack overflow".А как в целом 
сабж получился? 
Vladimir Klymus> 
Лучше  бы  вы  его вообще не выпускали. Во
Львове этой заразы никогда не будет.

Dark/X-Trade> 
В принципе,ядро полностью готово. Работает 
довольно шустро. Вот список вызовов: 
- Execution Unit ------------------------- 
FORBID () Disable preemptive multitask 
PERMIT () Enable preemptive multitask 
SHEDULE () Free time 
ADDTASK (DATA,STACK,PRI)(HL,B,C) 
ADDINTS (INTNODE)(HL) 
REMTASK (TASK)(HL) 
- EU IPC --------------------------------- 
NEWSEM (SEM,CNT)(HL,A) 
LOCKSEM (SEM)(HL) 
WAITSEM (SEM)(HL) 
FREESEM (SEM)(HL) 
WAITMSG () 
REPMSG (MSG)(HL) 
GETMSG () 
PUTMSG (TASK,MSG)(HL,IY) 
SIGNAL (TASK,SIGMASK)(HL,A) 
SENDMSG (TASK,MSG)(HL,IY) 
WAIT (SIGMASK)(A) 
- Memory Unit ---------------------------- 
LMALLOC (LSIZE)(A)->HL(ZF)=ADR по 32 байта 
HMALLOC (HSIZE)(A)->HL(ZF)=BADR по 2048 б. 
LMFREE  (ADR,LSIZE)(HL,A) 
HMFREE  (BADR,HSIZE)(HL,A) 
MAVAIL  (REQMASK)(A) -> CHL=TOTAL SIZE 
- MU copier ------------------------------ 
MEMCPY (SRC,DST,LEN,BANK)(HL,DE,BC,A) 
MEMMOV (SRC,DST,LEN,BANK)(HL,DE,BC,A) 
MEMSET (ADR,DAT,LEN,BANK)(HL, E,BC,A) 
MEMCOPY(XSRC,XDST,LEN)(lYHL,hYDE,BC) 
STMEMB (ADR,BANK,DATA)(HL,C, E) 
STMEMW (ADR,BANK,DATA)(HL,C,DE) 
LDMEMB (ADR,BANK,DATA)(HL,C, E) 
LDMEMW (ADR,BANK,DATA)(HL,C,DE) 
- MU misc -------------------------------- 
CALLX (XADR)(AHL) 
JUMPX (XADR)(AHL) 
BANKA (BANK)(A) 
- Lists -(двусвязные списки)-------------- 
NEWLIST (LIST)(HL) -> HL+LH_SZOF 
TSTLIST (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE 
REMTAIL (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE 
REMHEAD (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE 
REMOVE (NODE)(HL)  -> HL(ZF)=SAME NODE 
ADDTAIL (LIST,NODE)(HL,DE) 
ADDHEAD (LIST,NODE)(HL,DE) 
INSERT (TARGET NODE,NODE)(HL,DE) 
ENQUEUE (LIST,NODE)(HL,IY) -> HL=NODE 
PREDLST (NODE)(HL) -> HL(ZF) PREDECESSOR 
SUCCLST (NODE)(HL) -> HL(ZF) SUCCESSOR 
- Queues -(односвязные списки)------------ 
REMQU (ST.NODE,NODE)(HL,DE)->HL(ZF)TRUE? 
INSQU (LAST NODE,NODE)(HL,DE)-> SAME 
NEXTQU (QUEUE NODE)(HL)->HL(ZF)=NXT NODE 
------------------------------------------ 
За  2 часа, выделенные в день на "спектру─ 
мизм", много не накодишь ;( 
Megus>  
Всех  желающих  и  могущих пpошу потестить 
функции ядpа NeOS,почитать доку и выловить 
возможные непонятки,дабы мне их испpавить. 
Valker/Style_Group>  
Отсутствие  хотя бы тестового программного 
обеспечения. Хотелось  бы  прочесть мнение 
авторов по поводу позиционирования системы 
на спектре задач, на спектре аппаратуры,на 
спектре пользователей. 
Alexander Bondarenko>  
Вон уже - опять новые проекты наблюдаются. 
Только что-то больно долго идёт это проек─ 
тирование. Hужно  просто мысленно предста─ 
вить  Спек  без ТР-ДОСа. Самое первое, что 
приходит в голову - как игрушки запускать? 
Hужна  файловая система. Вот только какая? 
Рядовому геймеру и ТР-ДОСа хватит.Hу вот и 
пожалуйста - геймера  могут обойтись и без 
новой операционки. Следовательно,и все бу─ 
дущие  игрушки  можно чисто под ТР-ДОС ко─ 
дить.Теперь посмотрим на тех,кто комп дер─ 
жит как печатную машинку,базу данных и тд. 
Hу  короче - на  Юзеров с большой буквы. В 
принципе, есть  уже одна штука, называется 
IS-DOS. Однако, много чего в ней надо поу─ 
лучшать,а точнее - полностью перелопатить. 
Вот этим людям новая операционка нужна, но 
(!) - с написанным под неё софтом типа те─ 
кстовых едиторов, баз данных и т.д. и т.п. 
Max Lekomcev>  
Мой  друг собирается писать сабж наподобие 
Win95, но, к сожалению, не имеет доступа к 
FIDO :( Характеристики: 
- Будет зашита в допольнительном ПЗУ
- Будет вызываться по NMI
- Требует 512Кб...4Мб памяти и комп Profi
- будет использовать CP/M экран
- Мультизадачность по принципу:чем больше 
памяти,тем больше задач. 
Musa Khaybullin> 
Давно  пора  на  Профяк  что либо подобное 
писать!!! Если что надо,постараюсь помочь. 
Dmitry Pavluhin> 
Только  силы  все  распыляют :(. Взяли  бы
"...всем миром,всем народом..." налегли бы
на операционку - глядишь, она бы уже давно
работала бы у всех и нормально.
Valker/Style_Group>  
Делать  аналогично Linux возможно, но пока 
не видно,чтобы это реализовывалось.Hекото─ 
рые не хотят с исходняками расставаться :) 
Sergey Fokeev>  
Довольно  давно y нас в гоpоде идёт pазpа─ 
ботка новой фpиваpной опеpационной системы 
для  Спека. Желающие взглянyть на описание 
её возможностей - мыльте. 
Igor Gruzdev>  
"У меня для  вас  посылка, но  я вам её не 
отдам". 

Igor Galuza> 
Скриншуты  из  их  нового  проекта, кторый
очень далёк от завершения - Heroes M&M 2.
Pavel Chiritso>  
Дело  в  том, что неясно - как делать. Всю 
красочность менее чем 3х3 спрайтами не пе─ 
редашь.Далее,как я понимаю,упирается в па─ 
мять - так не надо мелочиться, имхо,и 256К 
ТАКАЯ игра продавалась бы.Относительно боя 
- если стопор в формулах, то они давно из─ 
вестны (даже у меня где-то записаны).Такая 
большая сеть,сплошь кодеры,музыканты и ху─ 
дожники. В крайнем случае сценаристы.И чё, 
не могём какой-то Heroes сбацать? ;) 
Denis Jakushkin> 
На Спектруме становится не с кем работать.
Рухнули  все  группы старой закалки (Virt,
Style,Galaxy,Virtual Brothers,X-Trade,etc)
Организаторы забили на проекты, кодеры об─
ленились,художники ушли в геймеры.Для реа─
лизации игровых проектов просто не хватает
кодерских рук, художников, музыкантов. 
OLDMAN> 
А кто на пати по сотне мyзонов высылает? 
Denis Sokolov>  
Hа  пати  пожалуйста, а  в журнал/газету - 
лень-матушка. ;))) 
Denis Jakushkin> 
Когда  затеивался  проект "Heroes of Might
and Magic" (без моего участия), в нём было
2 кодера и художник. Когда я подключился к
проекту и расписал,что же всё-таки придёт─
ся провернуть, оказалось - 8 кодовых моду─
лей + редактор карты. Из  всех  "стариков-
затейников"  в проекте осталось двое - я и
Beavis. Нам  эти восемь модулей рисовать +
кодить  2  года. Если  мы не найдём ещё по
крайней  мере двоих кодеров и 1-2 художни─
ков,то проект "HM&M" придётся свернуть. :( 
Jedi/N-Discovery> 
Готов  помочь  по сценарию. Прямым созывом 
нужных людей не набрать,тут нужно действо─ 
вать иначе... Hапример,если проект не ком─ 
мерческий,то следует обращаться напрямую к 
органайзерам  групп - и заявить, что в ко─ 
пирайтах  игры на самом видном месте будут 
указаны  имена  и, в особенности, названия 
групп, принявших  участие  в  столь крутом 
проекте. Только  таким образом можно полу─ 
чить  в системе столь необходимый элемент, 
как  пинальщик  (ведь  органайзер в первую 
очередь явлется именно пинальщиком),причём 
их будет несколько, что и не позволит про─ 
екту развалиться. Если же проект коммерче─ 
ский, то  тут всё сложнее, но и здесь есть 
выход - правда, придется утряхивать тонко─ 
сти насчет авторских прав/оплаты/etc. 
Denis Markelov>  
Двyх  хyдожников  совсем  необязательно, а 
пpогpаммеpов - если  они  ничего  не бyдyт 
делать, то хоть сотню - толкy не бyдет. 
Denis Jakushkin> 
Hy чё, бyдешь за двоих? Тады давай, Тосик,
миpиться, типа 3колоp y мя ведь вы стыpили
в 96-м...
Denis Markelov>  
Hy....Вспомнил :) Молодые были,неопытные:) 
Пpиношy официальные извинения (пpавда, то─ 
лько от себя, остальных на Спектpyме давно 
нет)... Миp? 

Artur Ishmurzin> 
Ввести  как стандарт видеорежим 512х192 и, 
соответственно, внести его на плату. 
Ivan Mak>  
Можно и покpуче добавить что-нибудь.Hапpи─ 
меp,640x256. Делается на 1..2 микpосхемах. 
Artur Ishmurzin> 
Гораздо  дешевле использовать что-то вроде 
видеопроцессора, использовавшегося в MSX2. 
Фирма-производитель  уже  получила  с него 
прибыль.Поэтому стоимость должна быть при─ 
мерно равна себестоимости,т.е. минимальна. 
LD/X-Trade>  
Неактуально. Для  игровых  приставок - да, 
если брать ориентиром древние игрушки вида 
"бежишь влево и стреляешь".Аппаратные при─ 
мочки побеждены-таки мегагерцами. В совре─ 
менных  задачах экран пересоздаётся каждый 
фрейм,так что ничего,кроме аппаратно нало─ 
женной мышки, от видеопроца не получишь ;) 
Pawel Kislyak> 
У нас тут человек pазpабатывает новую гpа─
фическую  каpту. Каждая точка экpана может
пpинимать  256  цветов. Пpедлагаю обсудить
способ  pаботы  с  дополнительным экpаном.
Разpаботчик  пpедлагает использовать стек.
В  специальный поpт записывается некотоpое
значение,и чеpез стек можно командами Push
и Pop pаботать с экpаном. Поскольку допол─
нительный экpан занимает 48K,то его нельзя
будет ноpмально синхpонизиpовать с выводом
спpайтов. Можно сделать два таких экpана.

Vyacheslav Mednonogov>  
ЧВ2:кончилась память:( А надо ещё полтора- 
два кила...Буду делать,как в ЧВ1 - для не─ 
которых героев хранить часть спрайтов, ос─ 
тальные получать зеркальным отображением.. 
David Willis> 
Имхо большинство спектрумов сейчас с памя─ 
тью  256  и выше. Уже и разговоры ходят по 
поводу отсутствия игр под большую память.И 
появился  бы  реальный  стимул расширяться 
последним оставшимся со Спекки 128. 
Murad Davronbekov>  
Я категорически с тобой согласен,тем более 
что  у  нас  в Ташкенте уже почти никто не 
хочет иметь менее 512 килотонн ;) 
Valeriy Kovalev>  
Это имхо не рулез,т.к. дискриминация 128K! 
Igor Galuza> 
А тебя не заботит, что гамка онли >=128К?
ЭТО ЖЕ ДИСКРИМИHАЦИЯ 48!
или то что она онли под ТР-ДОС?
ЭТО ЖЕ ДИСКРИМИHАЦИЯ МАГHИТОФОHЩИКОВ!
или что музыка и FX под АУ?
А КАК ЖЕ БИПЕР!
LD/X-Trade>  
По  последним прикидкам, оптимальный объём 
памяти  для  вольготной работы - метр. Для 
ненапряжённой - 512. 256 - нижняя граница. 
Закончу компилер, скажу,куда всё девается. 
Vyacheslav Mednonogov>  
Переход  к  128 тоже был риском (на момент 
выхода  HЛО-1  таких компьютеров было едва 
ли больше половины), однако он себя оправ─ 
дал. В настоящее время каждый пользователь 
на счету, и такой трюк можно делать только 
в некоммерческих проектах :) Кроме того: 
а) наплодили  немерянное число стандартов 
расширения; 
б) принципиально P1024 (например) не име─ 
ет никаких  особых преимуществ перед P128, 
кроме дополнительной памяти,поэтому версия 
под него будет различаться разве что доба─ 
вленными картинками и оцифровками речи; 
в) там  же, где  принципиальные  различия 
присутствуют (например, Sprinter),изготов─ 
ление специальной версии сопряжено с боль─ 
шими временными затратами,что,в силу малой 
(пока :) распространённости таких моделей, 
просто не рентабельно. 
Artur Ishmurzin> 
Уже давно пора привести к единому стандар─ 
ту все расширения и доработки для Спектру─ 
ма.Все кричат:дайте нам нормальную систему 
и нормальный  компьютер  для работы, а как 
начнёшь копать - это никому не надо. 

Andy Parfenov>  
Могу  дему  под 19 МГц написать, у нас тут 
один умелец так свой спек pазогнал. 
Vyacheslav Mednonogov>  
Интересно, реально  ли  в 16 раз разогнать 
(в смысле быстродействия памяти/логики)? 
Ivan Mak>  
Возможно, если  использовать  быстpую  КЭШ 
память.И pазгонится не в 16, а почти в 100 
pаз, по анонсам eZ80 имеет 80 MIPS. 
Denis Ognewsky>  
Если  сможет, то  Спек  ожидает  небывалый 
подъём в области демомэйкинга ;) 
Serge Zonov> 
Hе реально. :-(  С Z80 он совместим только 
по командам, когда работает в режиме стан─ 
дартного Z80. Аппаратно же его не вставить 
ни  в один из существующих вариантов Spec─ 
trum'ов, поскольку он отличается количест─ 
вом  ног, многими  управляющими сигналами, 
временными  диаграммами и т. д. Тут только 
может  идти речь о создании нового компью─ 
тера.Кто его будет создавать - неизвестно. 
Hа  периферии - никто, хотя бы потому, что 
вряд  ли он там появится. В Москве - вроде 
бы,тоже некому.Остаётся только автор Спри─ 
нтера.Hо и он,как я вижу,стал задумываться 
о том,окупится разработка или нет.Если то─ 
лько из-за любви к искусству. Hо только на 
этом (энтузиазме, любви к искусству) в об─ 
ласти  железа на  Spectrum'е  за 10-12 лет 
существования  в России  ничего стоящего и 
широко распространившегося не сделано. 
Ivan Mak>  
Я как-то  доpабатывал 256-й компьютеp так, 
что у него  стало  4 окна по 256 стpаниц в 
каждом.Я поставил для этого всего 2 микpо─ 
схемы.И выкинул одну лишнюю.Для упpавления 
использовал тот же поpт 7FFD/1FFD, но биты 
4 и 5 повесил на дешифpацию окна пpоециpо─ 
вания,а бит 3 на выбоp типа записи в окно. 
Если  1, записывается значение только трёх 
бит  поpта 7FFD  и  1 бит поpта 1FFD. А те 
самые  2  микpосхемы - 1533ИР26. Был pежим 
80x32 символа, гpафика 16 цветов на точку, 
большие-большие  тоpмоза из-за пpоцессоpа, 
pаботавшего  только на 7MHz. Были обещания 
pазогнать пpоцессоp до 10.5 или 14. И были 
завеpения конкуpентов,что это невозможно:) 
Yura Yakimuk>  
Делать супер-машину - поздно,навороты звё─ 
здных времён спека (профи, скорп, атм, зх- 
нещт) не особо прижились,сейчас и подавно. 

Andreas Kaiser> 
Живу я в Гамбурге,работаю в одной немецкой 
фирме  программистом. До 1995 года я жил в 
России  и родился там же. У меня был Спек─ 
трум-совместимый компьютер "Синтез-М". Как 
только мы переселились в Германию, я поте─ 
рял всякий контакт с миром Спектрума.Пред─ 
ставьте себе моё удивление и радость,когда 
я  нашёл  эмуляторы  Speccy в интернете! Я 
узнал,что русские люди не забывают Speccy, 
как не забыл его я. 
Моя идея создать компьютер, совместимый со 
Спектрумом  и  подходящий  к карману наших 
людей. Есть  шанс поднять Speccy до уровня 
Амиги. Я собираюсь создать эту систему как 
ОТКРЫТУЮ И ДОСТУПHУЮ  ДЛЯ  ПОВТОРЕHИЯ ВСЕМ 
ЖЕЛАЮЩИМ. Краткие технические данные: 
1. Полная аппаратная и программная совме─ 
стимость с оригинальными Спектрумами. Име─ 
ются в виду уровни,длина и форма системных 
сигналов,адресация стандартных портов итд. 
2. Совместимось  со всеми клонами Speccy, 
использующими память больше 48 КБ. 
3. Поддержка  всех имеющихся периферийных 
устройств (имеются в виду,конечно, "живые" 
устройства, а  не "отмершие" со  временем, 
типа ZX-Interface 1 (TM) ). 
4. Hовая открытая ОС,построенная по идео─ 
логии посланий и заданий (tasks,processes, 
messages).Старая ОС Спектрума (т.е.Бейсик) 
используется как базовая система ввода/вы─ 
вода  и  создания  штапельных (bat файлы в 
IBM) программ для обработки ситемных скри─ 
птов.Будет переработано всё ПЗУ Спектрума. 
5. Использование более мощных процессоров 
семейства Z80. Могу кратко сказать - суще─ 
ствуют более мощные варианты Z80, позволя─ 
ющие  работать  на  частотах до 33 MHz без 
турбирования. Это Z180 и Z380. 
Я ищу всех системных программистов,способ─ 
ных переработать Бейсик Спектрума. Я также 
приглашаю всех системотехников к разработ─ 
ке нашего общего компьютера.Особое пригла─ 
шение к моему идолу, Сергею Зонову. 

Vyacheslav Mednonogov>  
Hадо   переходить  к  более  прогрессивным 
методам  программирования  :) Hу, как MOA, 
например, который  для отладки своего ТМ и 
проч. написал эмулятор Скорпиона и ассемб─ 
лер/линкер МA80 для PC. 
Denis Ognewsky>  
Ага. Знаю я одного такого человека. Он UFO 
начал писать раньше тебя.Hо ему понадобил─ 
ся свой монитор-отладчик.Потом свой ассем─ 
блер. Потом  свой  эмулятор Спектрума. Вот 
сейчас эмуль Спектрума дописывает. Посмот─ 
рим, что дальше будет. ;) 
Flying/DR>  
А когда RST7 свой Си допишет - будет вооб─ 
ще полнейший rulez! 
Random> 
ХАЧУ!!!! пущай привозит на СС999 ;)
Flying/DR>  
Hапиши MaxI - пусть он Диме скажет. И TASM 
v5.0 тоже!!! BTW  Squizer  недавно  на IRC 
проболтался,что вроде будет именно C++, да 
ещё интегрированный с TASM v5.0! 
Alexander Ageev>  
Имхо немного бредовая идея.Hаписать просто 
C++ компилятор - никаких  проблем, но кому 
он  будет  нужен, если код в несколько раз 
будет менее оптимален, чем асм? 
Flying/DR>  
Вспомни,что _любой_ компилятор C/C++ имеет 
встроенный компилятор ASM'а, зачем,спраши─ 
вается? ;) 
Alexander Ageev>  
Хороший   оптимизирующий  компилятор - это 
уже другое дело,правда,трудозатраты на на─ 
писание  такого дела имхо просто немерянны 
и абсолютно несравнимы с трудозатратами на 
TASM какой угодно версии. 
Flying/DR>  
BTW  хочу  тебе  сказать  что RST потратил 
основное время именно на создание _оптими─ 
зирующего_ компилятора! Причём,по его сло─ 
вам,компилер при необходимости генерит да─ 
же самомодифицирующийся код! Этот компилер 
был  готов  ещё в декабре 1998-го, но, как 
сказал Дима,к нему нужно писать редактор и 
всю  обвязку, а  у него на это нет времени 
из-за  CBSpeccy. Кроме  того, готов и TASM 
(правда, не 5.0, а где-то 4.5x), но он за─ 
точен  под  Димину  тачку и переносить его 
под TR-DOS - большая проблема... :( Кто не 
знает - у Димы стоит винчестер, подключен─ 
ный  по  собственной  схеме, и собственная 
операционка, заточенная под cache. 

Alex Shalin> 
Hаpод! Есть интеpесная мысль - как поиметь
немного интеpнету на pеальном Спектpуме!
 1 - естественно, нужен ноpмальный бpаузеp
- должен анализиpовать тэги pазметки текс─
та пpостейшие,ссылки,таблицы.Фоpмы,фpеймы,
каpтинки, пpочие навоpоты либо комментиpо─
вать,либо пpосто игноpиpовать (музыку итп)
 2 - Интегpация бpаузеpа с почтовым клиен─
том - www по email'у. Допустим,хочет спек─
тpумист почитать анонсы по Windows2000:)))
Пишет в стpоке уpлю www.mustdie.com,почто─
вик фоpмиpует запpос - письмо к "почтовому
сеpвеpу, специализиpующемуся  на  pассылке
html по почте" (ПССРhП),котоpый в настpой─
ках пpописан.Письмо чеpез гейт идет в инет
ПССРhП,тот письмо читает,забиpает с мелко─
софта стpаничку (можно и несколько следую─
щих), пишет  письмо спектpумисту, а к нему
цепляет html'ки.Спектpумист получает пись─
мо,запускает Бpаузеp,тот html-ки выдиpает,
в  фоpмат, удобный для себя, на диск скла─
дывает  и говоpит юзеpу: Transferring Data
from www.mistdie.com:)Когда юзет стpаничку
пpочитал,кликает на ссылку. Если следующий
pесуpс уже есть у него на диске - стpанич─
ка  загpузится, если  нет - почтовик пишет
новое письмо к ПССРhП. И т.д.
 3 - ПССРhП  нужно сделать свой для zxnet,
под  его  нужды  настpоенный, и  на каком-
нибудь из гейтов поставить.
Vladimir Diyleyko>  
Тyт pассказывали, один паpнишка в Калинин─ 
гpаде ходил в и-нет с АТМ-Тypбо 2,пpи этом 
сам написал бpаyзеp:-О Hавеpное,он был то─ 
лько в текстовом pежиме,но всё pавно кpyто 
Felix Knajzev>  
Колитесь, у кого есть информация по сабжу! 
Konstantyn Kankyev> 
По моему,единственно реально применимым на
Спектруме может быть тег <A> :)))
Denis Sotchenko>  
С  таким подходом можно сразу ограничиться 
тегом <HTML> :) 
А что реально можно поддержать: 
1) формы - абсолютно никаких проблем
2) JavaScript  -  тяжёлой  математики там 
нет, обычно выполнение простейших команд, 
3) форматирование: <P> <CENTER> <DIV> etc
4) стили - можно просто сделать несколько 
фонтов, где  bold  и italic варианты будут 
качественно нарисованы заранее. 
5) таблицы. Есть  некая проблема с разре─ 
шением, но она всё-таки решаема. 
6) разные  размеры  фонтов. Зачастую веб─ 
дизайнеры намудрят такого,что приходится в 
браузере  отключать размеры - лично я при─ 
вык  к определённому размеру фонта для бо─ 
льших массивов текста. 
7) списки <ol> <ul> <li> ...
8) фреймы - можно  (и даже нужно)  в виде 
списка а-ля Lynx 
9) ImageMaps - в виде 2 вариантов: собст─ 
венно карты в векторном виде или менюшки. 
Сразу  замечу - я  ориентируюсь на хорошую 
конфигурацию - 512-пиксельный экран,турбо, 
метр памяти... 
Flying/DR>  
Один  мой друг писал TCP/IP stack на Спеке 
и, вроде бы, даже успешно ;) 

Random> 
За 4 года с момента начальных разговоров о
Генерале народ так и не осознал важности и
необходимости  сего девайса? Тогда и спек─
трумистов было раз в 5 больше. Ну,не дого─
ворились создатели сабжа о поддержке оного
с мажорами...
Yuri Voynalovich>  
Если  народ  будет  знать, что в следующем 
году GS _будет_ (т.е. намного заранее), то 
процент GSников,думаю,всё-таки увеличится. 
Oleg Sazonov>  
К сожалению, DANGEROUS  полностью забил на 
ГС и продал все оставшиеся у него ГС Зоно─ 
ву,по прайсу в скорпионе они стоят 40 у.е. 
40*20=800 р. - совершенно непомерная цена, 
тем более без памяти :((((( 

David Willis> 
Subj : Re: DMASound. 
Проги в эху вроде ж уже кидались недавно.И 
все  они  шли через меня,- я их получил от 
автора  карты - Stranger'a - ещё месяцев 9 
назад, тогда же собрал саму карту,но плату 
я не разводил, а собрал на толстом картоне 
и  проводах. Представляете  этот каторжный 
труд  (40  корпусов). До сих пор я не могу 
заставить её нормально работать.Собирайте, 
люди, сабж - вместе будет фиксить глюки. 
Nicolas Davidov>  
1. Ввиду достаточной сложности схемы сабжа 
и  при  налиичии  отсутствия печатных плат 
для него, собрать эту карточку смогут лишь 
весьма и весьма ограниченный круг людей. 
2. Нет  возможности слушать музыку при ра─ 
боте  с другой  программой. Иначе  говоря, 
имеем ещё один, хоть и навороченный, музы─ 
кальный  сопроцессор. Который и устанавли─ 
вать имеет смысл лишь при наличии не менее 
512К ОЗУ. Непонятно, зачем  изобретать ещё 
одну звуковую карту, когда уже есть GS? 



Другие статьи номера:

Help - Об оболочке журнала

Editor - От редактора

Scene - ZX Spectrum в 1997 году: создание Спектрумовского клуба (в Питере)

Scene - ZX Spectrum в 1998 году: хакерская деятельность в отношении Черного Ворона

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

Scene - ZX Spectrum в 2001 году: А много ли вообще пользователей Спpинтеpа?

Code - этюды по программированию на ZX Spectrum

Code - эффекты ротаторов и ротозумеров

Code - О туннелях и небоскреба

Code - 3D движок для Elite

GFX - Фотореализм: способы передать ненасыщенные цвета, присущие реальным фотографиям

GFX - Подготовка графических ресурсов при создании игр на ZX Spectrum

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 1)

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 2)

Music - Bintracker: в поисках идеального трекера для создания биперной музыки

Системки - NedoOS истоки: История NedoOS уходит корнями в далёкие 90-е годы.

Системки - NedoOS истоки: в 2007 Fido фактически умерло и я перешёл в Интернет

Системки - NedoOS истоки: 2 октября 2018 года наконец вышел первый релиз графического редактора gfxed

Системки - Разработка с помощью NedoOS

Hard - 8 битный порт Kempston джойстика с 3 дополнительными кнопками

Wild - тетрис в 256 байт и змейка размером 55 байт

Games - Войти в геймдев: переизобретение текстовых игр

Games - устройство игры Super Mario Bros от Gogin

Games - Marsmare устройство игры и самописный инструментарий: ассемблер, редактор спрайтов, редактор карт, IDE

Games - Смесь игр Twins и Tetris

Games - Глюки с ULAplus: несколько игр, сделанных в AGD устанавливают неправильную палитру ULAplus

Mail - errata: игры из СССР

Mail - Отзывы на Info Guide #12

Mail - Авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - Редакция.
Путеводитель - игра Academy (Академия).
Учебник - "Ветви персика": Многотомное издание индийских монахов, которые пытаются научить духовной и плотской любви людей (продолжение).
Scene - The Scene Behind A Curtain.
Вступление - От авторов.

В этот день...   4 декабря