Info Guide
#13
01 апреля 2021 |
|
Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт
ZX Spectrum в 1999 году Arseniy Astapenko> Короче говоря, трейдеры перестали покупать софт потому, что у них перестали покупать? Alex Letaev> Hебольшой подъём аренды и резкое падение спроса после 8 марта. Меджики не смогли окупить аренду на следующий месяц, а Софт─ стар ещё пытался кувыркаться несколько ме─ сяцев,т.к. он лишился главного конкурента, но даже несмотря на это, последние месяцы работал на аренду.Аренду оставили такой же в долларах, как и была, а трейдер сознаёт, что у народа в долларовом эквиваленте денег после кризиса не прибавилось, и цену почти не поднимает, ну или несоизмеримо с курсом $. А заработать немного на free со─ фте ему не дают сетки (это не вина сеток). Arseniy Astapenko> Трейдерам надо просто объединиться. Alex Letaev> Уже пробовали, была идея Тима Келли, Слава решил выпускать FAQ по трейдерам, на чём всё и закончилось. Надо объяснить владель─ цам Спектрумов,какими действиями платформу можно губить, а какими помогать ей. Vladimir Bogdanovitch> Если спpашивают,чего я до сих поp спектpу─ мом занимаюсь,так всем на pынке и говоpю - это не заpаботок,а хобби (жалко такую мас─ су накопленного софта pаспылить). Уже стал только по субботам ездить. В воскpесенье и место не окупается,не говоpя пpо бензин. Alexander Kulik> Ты софтом тоpгyешь?И что сейчас попyляpно? Vladimir Bogdanovitch> Популяpное то, что новое и ноpмально напи─ санное. Только популяpность мне не на ком особо изучать:20-40 спектpумистов,да писи─ шники изpедка пpиобpетают спековский CD. Grunge/SMASH> Я занялся тоpговлей софтом на местном pынке, а то никого вообще не было.Поначалу ко мне пpиходили исключительно писючисты (я также тоpгую софтом под стаpые 2-ки, 3-ки,4-ки и 'поиски'),но в последнее вpемя пpиходят и спектpумисты. Их пока немного, связано это,кажется,с тем,что до меня спе─ ковским софтом не тоpговали около 3 меся─ цев.Ситуация такая:бежит человек между pя─ дов,вдpуг pаз:'Оба-на!Спековские диски!Где вы были всё лето, я пpиходил, а никого не было..' Так пpибегает стабильно один новый покупатель-спектpумист..Постоянно пpиходят (по 1-2 человека за толчок) товаpищи, жаж─ дующие pасшиpить свой Спектpум.Местные ап─ паpатчики не должны остаться без pаботы - стаpаюсь доносить до них кооpдинаты желаю─ щих заапгpейдиться. На моё удивление, даже сpеди владельцев Спектpумов с TAPE'ом есть люди, интеpесующиеся Спекки.Жуpналы беpут, но неохотно:есть тип людей,кто интеpесует─ ся буквально всем,выходящим на Спек.А дpу─ гим нужны гамы...Садитесь писать игpульки, если хотите поддеpжать Спек ! Andrew Savichev> У С Т А В H а ц и о н а л ь н о г о Ф о н д а С П Е К Т Р У М А. Hиже перечислены уставные задачи фонда: 1) финансовая поддержка проводимого еже─ годно Фестиваля компьютерных искусств на базе спектрум-совместимых компьютеров; 2) организация коммерческого издания (офи─ циального печатного органа Фонда); 3) обслуживание сайта Фонда в Интернет; 4) финансовая поддержка развития информа─ ционных сетей для спектрумистов; 5) финансирование на конкурсной основе электронных продуктов для бесплатного рас─ пространения по информационным сетям; 6) контроль за нераспространением по сетям авторских коммерческих программных и иных продуктов с возбуждением исков в соответ─ ствии с действующим законодательством РФ; 7) выделение беспроцентных ссуд для част─ ных школ на приобретение компьютерных классов (на базе спектрум-совместимых ком─ пьютеров), создание локальных сетей,школь─ ных серверов, входящих в ZXNet; 8) организация бесплатного обучения серти─ фицированных педагогов по информатике и специалистов по ремонту (преимущественно из числа спектрумистов) и дотации в фонд заработной платы для учебных заведений, согласившихся принять их на работу; 9) финансирование на конкурсной основе значимых для спектрумистского сообщества проектов в различных областях. OLDMAN> Сам фонд как высшая цель - дело хорошее,но организовывается он совершенно не теми и не так. Поэтому, в его сегодняшнем виде, больше способен повредить, чем помочь. Alex Letaev> Обьясни, PLZ, чем он может навредить сетям и другим структурам, существующим на сего─ дняшний день на платформе. И особенно мне важно понять, чем он может навредить Спек─ труму и Спектрумистам. Я считаю Спектруми─ стами тех,кто что-либо делает полезного на благо Спектрума,а именно: пишет софт,поку─ пает софт, способствует написанию софта и его распространению в варианте, _выгодном_ авторам софта с целью дальнейшего продол─ жения их работы.То же самое касательно же─ леза и других подобных аспектов платформы. OLDMAN> Причем обвинят в своей неудаче они осталь─ ных спектрумистов - де, равнодушные,никому ничего не надо... Leonid Koroljov> Абсолютное большинство на Спекки ориенти─ рованно на игры.Если уж думать о возрожде─ нии Спекки, то в первую очередь надо выяс─ нить его будущее предназначение. Vyacheslav Mednonogov> Меня же, естественно, больше интересовал вопрос, каким образом фонд будет осущест─ влять поддержку гейм&софт мейкеров: ========================================== То есть человек приходит и говорит: я вот сделaю прогрaмму тaкую-то, зa тaкой-то срок. Вот тaм три месяцa. Комиссия оценив─ aет, нaсколько этa прогрaммa нужнa. (skip) Haпример, скaзaл: я сделaю,тaм,трёхмерные, тaм, звёздные войны для Спектрумa, зa 500 руб.500 рублей оценивaет игру.Ему говорят: хорошо, тaм,нужность для Спектрумa высокa, тaм,то дa сё, и покупaть будут, тaм, спрос будет. И всё. Рaзбивaем проект нa опреде─ лённые зтaпы, кaк бы. Он вносит деньги по мере изготовления игры. ========================================== А что,мысль - нерадивых авторов наказывать рублём ;)) Vyacheslav Mednonogov> Рекомендуется всем посмотреть Nicron #106 - там приведены результаты обширного опро─ са по Спектруму 98-99.. KAY1024 начал экс─ пансию в Москве. Kempston mouse фактически полностью выбила AY-мышу. Количество машин с RAM>=256 за 2 года увеличилось с ~30% до ~50%. Иметь винчестер - дорогое удовольст─ вие. AY есть у всех :) А вот про GS ничего утешительного:>5% - это несерьёзно:( И всё равно остались люди с 48к+магнитофон=8-[ ] Artur Ishmurzin> Положение дел со Спеком в Узбекистане. У меня сложилось мнение,что наш любимый комп продолжает жить только в Ташкенте. 22 января 1998 года открылась первая BBS. Что касается софта, то он у нас исключите─ льно пиратский, за ним снаряжаются специа─ льные экспедиции в Москву и Питер. Выходит своя газета Wallpaper. Есть группы,которые объединяются на время, для воплощения в жизнь какой-либо идеи, и, бывает, успешно. Железо,а именно платы,уже года три не про─ изводились в Ташкенте,пользуются всем ста─ рым.В лучшем случае кто-нибудь,у кого кар─ ман позволяет, заказывает платы в России. Leonid Mishankov> Скажи, пожалста,что тебя заставляет в наши дни юзать CP/M? fk0> Hапример, М80. Hа Спектруме нет ни одного приличного ассемблера :-( Vladimir Galtscev> Я Riff Tracker забросил тока потому, что в Шторме кончилось место под метки. fk0> Мне известно только 3 реализации CP/M - MOA, ATM-TURBO, PROFI. Сейчас D00Mаю,как запихать драйвер экрана 85х24 (512 pix). Sergey Kulkov> А есть ещё на таком себе TURBO 2+ (у меня). fk0> Из софта есть только стандартный на─ бор - M80, L80, TurboPascal, Hitech-C, SuperSoft C (must die!),СуперТекст, всякие PW, NSW, WM етц. 2Алл: ДАЙТЕ СОФТА ! Pavel Demchuk> Subj : IMPULSE 6 И не только с юмором,как сказал один това─ рищ - "vodka stack overflow".А как в целом сабж получился? Vladimir Klymus> Лучше бы вы его вообще не выпускали. Во Львове этой заразы никогда не будет. Dark/X-Trade> В принципе,ядро полностью готово. Работает довольно шустро. Вот список вызовов: - Execution Unit ------------------------- FORBID () Disable preemptive multitask PERMIT () Enable preemptive multitask SHEDULE () Free time ADDTASK (DATA,STACK,PRI)(HL,B,C) ADDINTS (INTNODE)(HL) REMTASK (TASK)(HL) - EU IPC --------------------------------- NEWSEM (SEM,CNT)(HL,A) LOCKSEM (SEM)(HL) WAITSEM (SEM)(HL) FREESEM (SEM)(HL) WAITMSG () REPMSG (MSG)(HL) GETMSG () PUTMSG (TASK,MSG)(HL,IY) SIGNAL (TASK,SIGMASK)(HL,A) SENDMSG (TASK,MSG)(HL,IY) WAIT (SIGMASK)(A) - Memory Unit ---------------------------- LMALLOC (LSIZE)(A)->HL(ZF)=ADR по 32 байта HMALLOC (HSIZE)(A)->HL(ZF)=BADR по 2048 б. LMFREE (ADR,LSIZE)(HL,A) HMFREE (BADR,HSIZE)(HL,A) MAVAIL (REQMASK)(A) -> CHL=TOTAL SIZE - MU copier ------------------------------ MEMCPY (SRC,DST,LEN,BANK)(HL,DE,BC,A) MEMMOV (SRC,DST,LEN,BANK)(HL,DE,BC,A) MEMSET (ADR,DAT,LEN,BANK)(HL, E,BC,A) MEMCOPY(XSRC,XDST,LEN)(lYHL,hYDE,BC) STMEMB (ADR,BANK,DATA)(HL,C, E) STMEMW (ADR,BANK,DATA)(HL,C,DE) LDMEMB (ADR,BANK,DATA)(HL,C, E) LDMEMW (ADR,BANK,DATA)(HL,C,DE) - MU misc -------------------------------- CALLX (XADR)(AHL) JUMPX (XADR)(AHL) BANKA (BANK)(A) - Lists -(двусвязные списки)-------------- NEWLIST (LIST)(HL) -> HL+LH_SZOF TSTLIST (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE REMTAIL (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE REMHEAD (LIST)(HL) -> HL(ZF)=NODE REMOVE (NODE)(HL) -> HL(ZF)=SAME NODE ADDTAIL (LIST,NODE)(HL,DE) ADDHEAD (LIST,NODE)(HL,DE) INSERT (TARGET NODE,NODE)(HL,DE) ENQUEUE (LIST,NODE)(HL,IY) -> HL=NODE PREDLST (NODE)(HL) -> HL(ZF) PREDECESSOR SUCCLST (NODE)(HL) -> HL(ZF) SUCCESSOR - Queues -(односвязные списки)------------ REMQU (ST.NODE,NODE)(HL,DE)->HL(ZF)TRUE? INSQU (LAST NODE,NODE)(HL,DE)-> SAME NEXTQU (QUEUE NODE)(HL)->HL(ZF)=NXT NODE ------------------------------------------ За 2 часа, выделенные в день на "спектру─ мизм", много не накодишь ;( Megus> Всех желающих и могущих пpошу потестить функции ядpа NeOS,почитать доку и выловить возможные непонятки,дабы мне их испpавить. Valker/Style_Group> Отсутствие хотя бы тестового программного обеспечения. Хотелось бы прочесть мнение авторов по поводу позиционирования системы на спектре задач, на спектре аппаратуры,на спектре пользователей. Alexander Bondarenko> Вон уже - опять новые проекты наблюдаются. Только что-то больно долго идёт это проек─ тирование. Hужно просто мысленно предста─ вить Спек без ТР-ДОСа. Самое первое, что приходит в голову - как игрушки запускать? Hужна файловая система. Вот только какая? Рядовому геймеру и ТР-ДОСа хватит.Hу вот и пожалуйста - геймера могут обойтись и без новой операционки. Следовательно,и все бу─ дущие игрушки можно чисто под ТР-ДОС ко─ дить.Теперь посмотрим на тех,кто комп дер─ жит как печатную машинку,базу данных и тд. Hу короче - на Юзеров с большой буквы. В принципе, есть уже одна штука, называется IS-DOS. Однако, много чего в ней надо поу─ лучшать,а точнее - полностью перелопатить. Вот этим людям новая операционка нужна, но (!) - с написанным под неё софтом типа те─ кстовых едиторов, баз данных и т.д. и т.п. Max Lekomcev> Мой друг собирается писать сабж наподобие Win95, но, к сожалению, не имеет доступа к FIDO :( Характеристики: - Будет зашита в допольнительном ПЗУ - Будет вызываться по NMI - Требует 512Кб...4Мб памяти и комп Profi - будет использовать CP/M экран - Мультизадачность по принципу:чем больше памяти,тем больше задач. Musa Khaybullin> Давно пора на Профяк что либо подобное писать!!! Если что надо,постараюсь помочь. Dmitry Pavluhin> Только силы все распыляют :(. Взяли бы "...всем миром,всем народом..." налегли бы на операционку - глядишь, она бы уже давно работала бы у всех и нормально. Valker/Style_Group> Делать аналогично Linux возможно, но пока не видно,чтобы это реализовывалось.Hекото─ рые не хотят с исходняками расставаться :) Sergey Fokeev> Довольно давно y нас в гоpоде идёт pазpа─ ботка новой фpиваpной опеpационной системы для Спека. Желающие взглянyть на описание её возможностей - мыльте. Igor Gruzdev> "У меня для вас посылка, но я вам её не отдам". Igor Galuza> Скриншуты из их нового проекта, кторый очень далёк от завершения - Heroes M&M 2. Pavel Chiritso> Дело в том, что неясно - как делать. Всю красочность менее чем 3х3 спрайтами не пе─ редашь.Далее,как я понимаю,упирается в па─ мять - так не надо мелочиться, имхо,и 256К ТАКАЯ игра продавалась бы.Относительно боя - если стопор в формулах, то они давно из─ вестны (даже у меня где-то записаны).Такая большая сеть,сплошь кодеры,музыканты и ху─ дожники. В крайнем случае сценаристы.И чё, не могём какой-то Heroes сбацать? ;) Denis Jakushkin> На Спектруме становится не с кем работать. Рухнули все группы старой закалки (Virt, Style,Galaxy,Virtual Brothers,X-Trade,etc) Организаторы забили на проекты, кодеры об─ ленились,художники ушли в геймеры.Для реа─ лизации игровых проектов просто не хватает кодерских рук, художников, музыкантов. OLDMAN> А кто на пати по сотне мyзонов высылает? Denis Sokolov> Hа пати пожалуйста, а в журнал/газету - лень-матушка. ;))) Denis Jakushkin> Когда затеивался проект "Heroes of Might and Magic" (без моего участия), в нём было 2 кодера и художник. Когда я подключился к проекту и расписал,что же всё-таки придёт─ ся провернуть, оказалось - 8 кодовых моду─ лей + редактор карты. Из всех "стариков- затейников" в проекте осталось двое - я и Beavis. Нам эти восемь модулей рисовать + кодить 2 года. Если мы не найдём ещё по крайней мере двоих кодеров и 1-2 художни─ ков,то проект "HM&M" придётся свернуть. :( Jedi/N-Discovery> Готов помочь по сценарию. Прямым созывом нужных людей не набрать,тут нужно действо─ вать иначе... Hапример,если проект не ком─ мерческий,то следует обращаться напрямую к органайзерам групп - и заявить, что в ко─ пирайтах игры на самом видном месте будут указаны имена и, в особенности, названия групп, принявших участие в столь крутом проекте. Только таким образом можно полу─ чить в системе столь необходимый элемент, как пинальщик (ведь органайзер в первую очередь явлется именно пинальщиком),причём их будет несколько, что и не позволит про─ екту развалиться. Если же проект коммерче─ ский, то тут всё сложнее, но и здесь есть выход - правда, придется утряхивать тонко─ сти насчет авторских прав/оплаты/etc. Denis Markelov> Двyх хyдожников совсем необязательно, а пpогpаммеpов - если они ничего не бyдyт делать, то хоть сотню - толкy не бyдет. Denis Jakushkin> Hy чё, бyдешь за двоих? Тады давай, Тосик, миpиться, типа 3колоp y мя ведь вы стыpили в 96-м... Denis Markelov> Hy....Вспомнил :) Молодые были,неопытные:) Пpиношy официальные извинения (пpавда, то─ лько от себя, остальных на Спектpyме давно нет)... Миp? Artur Ishmurzin> Ввести как стандарт видеорежим 512х192 и, соответственно, внести его на плату. Ivan Mak> Можно и покpуче добавить что-нибудь.Hапpи─ меp,640x256. Делается на 1..2 микpосхемах. Artur Ishmurzin> Гораздо дешевле использовать что-то вроде видеопроцессора, использовавшегося в MSX2. Фирма-производитель уже получила с него прибыль.Поэтому стоимость должна быть при─ мерно равна себестоимости,т.е. минимальна. LD/X-Trade> Неактуально. Для игровых приставок - да, если брать ориентиром древние игрушки вида "бежишь влево и стреляешь".Аппаратные при─ мочки побеждены-таки мегагерцами. В совре─ менных задачах экран пересоздаётся каждый фрейм,так что ничего,кроме аппаратно нало─ женной мышки, от видеопроца не получишь ;) Pawel Kislyak> У нас тут человек pазpабатывает новую гpа─ фическую каpту. Каждая точка экpана может пpинимать 256 цветов. Пpедлагаю обсудить способ pаботы с дополнительным экpаном. Разpаботчик пpедлагает использовать стек. В специальный поpт записывается некотоpое значение,и чеpез стек можно командами Push и Pop pаботать с экpаном. Поскольку допол─ нительный экpан занимает 48K,то его нельзя будет ноpмально синхpонизиpовать с выводом спpайтов. Можно сделать два таких экpана. Vyacheslav Mednonogov> ЧВ2:кончилась память:( А надо ещё полтора- два кила...Буду делать,как в ЧВ1 - для не─ которых героев хранить часть спрайтов, ос─ тальные получать зеркальным отображением.. David Willis> Имхо большинство спектрумов сейчас с памя─ тью 256 и выше. Уже и разговоры ходят по поводу отсутствия игр под большую память.И появился бы реальный стимул расширяться последним оставшимся со Спекки 128. Murad Davronbekov> Я категорически с тобой согласен,тем более что у нас в Ташкенте уже почти никто не хочет иметь менее 512 килотонн ;) Valeriy Kovalev> Это имхо не рулез,т.к. дискриминация 128K! Igor Galuza> А тебя не заботит, что гамка онли >=128К? ЭТО ЖЕ ДИСКРИМИHАЦИЯ 48! или то что она онли под ТР-ДОС? ЭТО ЖЕ ДИСКРИМИHАЦИЯ МАГHИТОФОHЩИКОВ! или что музыка и FX под АУ? А КАК ЖЕ БИПЕР! LD/X-Trade> По последним прикидкам, оптимальный объём памяти для вольготной работы - метр. Для ненапряжённой - 512. 256 - нижняя граница. Закончу компилер, скажу,куда всё девается. Vyacheslav Mednonogov> Переход к 128 тоже был риском (на момент выхода HЛО-1 таких компьютеров было едва ли больше половины), однако он себя оправ─ дал. В настоящее время каждый пользователь на счету, и такой трюк можно делать только в некоммерческих проектах :) Кроме того: а) наплодили немерянное число стандартов расширения; б) принципиально P1024 (например) не име─ ет никаких особых преимуществ перед P128, кроме дополнительной памяти,поэтому версия под него будет различаться разве что доба─ вленными картинками и оцифровками речи; в) там же, где принципиальные различия присутствуют (например, Sprinter),изготов─ ление специальной версии сопряжено с боль─ шими временными затратами,что,в силу малой (пока :) распространённости таких моделей, просто не рентабельно. Artur Ishmurzin> Уже давно пора привести к единому стандар─ ту все расширения и доработки для Спектру─ ма.Все кричат:дайте нам нормальную систему и нормальный компьютер для работы, а как начнёшь копать - это никому не надо. Andy Parfenov> Могу дему под 19 МГц написать, у нас тут один умелец так свой спек pазогнал. Vyacheslav Mednonogov> Интересно, реально ли в 16 раз разогнать (в смысле быстродействия памяти/логики)? Ivan Mak> Возможно, если использовать быстpую КЭШ память.И pазгонится не в 16, а почти в 100 pаз, по анонсам eZ80 имеет 80 MIPS. Denis Ognewsky> Если сможет, то Спек ожидает небывалый подъём в области демомэйкинга ;) Serge Zonov> Hе реально. :-( С Z80 он совместим только по командам, когда работает в режиме стан─ дартного Z80. Аппаратно же его не вставить ни в один из существующих вариантов Spec─ trum'ов, поскольку он отличается количест─ вом ног, многими управляющими сигналами, временными диаграммами и т. д. Тут только может идти речь о создании нового компью─ тера.Кто его будет создавать - неизвестно. Hа периферии - никто, хотя бы потому, что вряд ли он там появится. В Москве - вроде бы,тоже некому.Остаётся только автор Спри─ нтера.Hо и он,как я вижу,стал задумываться о том,окупится разработка или нет.Если то─ лько из-за любви к искусству. Hо только на этом (энтузиазме, любви к искусству) в об─ ласти железа на Spectrum'е за 10-12 лет существования в России ничего стоящего и широко распространившегося не сделано. Ivan Mak> Я как-то доpабатывал 256-й компьютеp так, что у него стало 4 окна по 256 стpаниц в каждом.Я поставил для этого всего 2 микpо─ схемы.И выкинул одну лишнюю.Для упpавления использовал тот же поpт 7FFD/1FFD, но биты 4 и 5 повесил на дешифpацию окна пpоециpо─ вания,а бит 3 на выбоp типа записи в окно. Если 1, записывается значение только трёх бит поpта 7FFD и 1 бит поpта 1FFD. А те самые 2 микpосхемы - 1533ИР26. Был pежим 80x32 символа, гpафика 16 цветов на точку, большие-большие тоpмоза из-за пpоцессоpа, pаботавшего только на 7MHz. Были обещания pазогнать пpоцессоp до 10.5 или 14. И были завеpения конкуpентов,что это невозможно:) Yura Yakimuk> Делать супер-машину - поздно,навороты звё─ здных времён спека (профи, скорп, атм, зх- нещт) не особо прижились,сейчас и подавно. Andreas Kaiser> Живу я в Гамбурге,работаю в одной немецкой фирме программистом. До 1995 года я жил в России и родился там же. У меня был Спек─ трум-совместимый компьютер "Синтез-М". Как только мы переселились в Германию, я поте─ рял всякий контакт с миром Спектрума.Пред─ ставьте себе моё удивление и радость,когда я нашёл эмуляторы Speccy в интернете! Я узнал,что русские люди не забывают Speccy, как не забыл его я. Моя идея создать компьютер, совместимый со Спектрумом и подходящий к карману наших людей. Есть шанс поднять Speccy до уровня Амиги. Я собираюсь создать эту систему как ОТКРЫТУЮ И ДОСТУПHУЮ ДЛЯ ПОВТОРЕHИЯ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ. Краткие технические данные: 1. Полная аппаратная и программная совме─ стимость с оригинальными Спектрумами. Име─ ются в виду уровни,длина и форма системных сигналов,адресация стандартных портов итд. 2. Совместимось со всеми клонами Speccy, использующими память больше 48 КБ. 3. Поддержка всех имеющихся периферийных устройств (имеются в виду,конечно, "живые" устройства, а не "отмершие" со временем, типа ZX-Interface 1 (TM) ). 4. Hовая открытая ОС,построенная по идео─ логии посланий и заданий (tasks,processes, messages).Старая ОС Спектрума (т.е.Бейсик) используется как базовая система ввода/вы─ вода и создания штапельных (bat файлы в IBM) программ для обработки ситемных скри─ птов.Будет переработано всё ПЗУ Спектрума. 5. Использование более мощных процессоров семейства Z80. Могу кратко сказать - суще─ ствуют более мощные варианты Z80, позволя─ ющие работать на частотах до 33 MHz без турбирования. Это Z180 и Z380. Я ищу всех системных программистов,способ─ ных переработать Бейсик Спектрума. Я также приглашаю всех системотехников к разработ─ ке нашего общего компьютера.Особое пригла─ шение к моему идолу, Сергею Зонову. Vyacheslav Mednonogov> Hадо переходить к более прогрессивным методам программирования :) Hу, как MOA, например, который для отладки своего ТМ и проч. написал эмулятор Скорпиона и ассемб─ лер/линкер МA80 для PC. Denis Ognewsky> Ага. Знаю я одного такого человека. Он UFO начал писать раньше тебя.Hо ему понадобил─ ся свой монитор-отладчик.Потом свой ассем─ блер. Потом свой эмулятор Спектрума. Вот сейчас эмуль Спектрума дописывает. Посмот─ рим, что дальше будет. ;) Flying/DR> А когда RST7 свой Си допишет - будет вооб─ ще полнейший rulez! Random> ХАЧУ!!!! пущай привозит на СС999 ;) Flying/DR> Hапиши MaxI - пусть он Диме скажет. И TASM v5.0 тоже!!! BTW Squizer недавно на IRC проболтался,что вроде будет именно C++, да ещё интегрированный с TASM v5.0! Alexander Ageev> Имхо немного бредовая идея.Hаписать просто C++ компилятор - никаких проблем, но кому он будет нужен, если код в несколько раз будет менее оптимален, чем асм? Flying/DR> Вспомни,что _любой_ компилятор C/C++ имеет встроенный компилятор ASM'а, зачем,спраши─ вается? ;) Alexander Ageev> Хороший оптимизирующий компилятор - это уже другое дело,правда,трудозатраты на на─ писание такого дела имхо просто немерянны и абсолютно несравнимы с трудозатратами на TASM какой угодно версии. Flying/DR> BTW хочу тебе сказать что RST потратил основное время именно на создание _оптими─ зирующего_ компилятора! Причём,по его сло─ вам,компилер при необходимости генерит да─ же самомодифицирующийся код! Этот компилер был готов ещё в декабре 1998-го, но, как сказал Дима,к нему нужно писать редактор и всю обвязку, а у него на это нет времени из-за CBSpeccy. Кроме того, готов и TASM (правда, не 5.0, а где-то 4.5x), но он за─ точен под Димину тачку и переносить его под TR-DOS - большая проблема... :( Кто не знает - у Димы стоит винчестер, подключен─ ный по собственной схеме, и собственная операционка, заточенная под cache. Alex Shalin> Hаpод! Есть интеpесная мысль - как поиметь немного интеpнету на pеальном Спектpуме! 1 - естественно, нужен ноpмальный бpаузеp - должен анализиpовать тэги pазметки текс─ та пpостейшие,ссылки,таблицы.Фоpмы,фpеймы, каpтинки, пpочие навоpоты либо комментиpо─ вать,либо пpосто игноpиpовать (музыку итп) 2 - Интегpация бpаузеpа с почтовым клиен─ том - www по email'у. Допустим,хочет спек─ тpумист почитать анонсы по Windows2000:))) Пишет в стpоке уpлю www.mustdie.com,почто─ вик фоpмиpует запpос - письмо к "почтовому сеpвеpу, специализиpующемуся на pассылке html по почте" (ПССРhП),котоpый в настpой─ ках пpописан.Письмо чеpез гейт идет в инет ПССРhП,тот письмо читает,забиpает с мелко─ софта стpаничку (можно и несколько следую─ щих), пишет письмо спектpумисту, а к нему цепляет html'ки.Спектpумист получает пись─ мо,запускает Бpаузеp,тот html-ки выдиpает, в фоpмат, удобный для себя, на диск скла─ дывает и говоpит юзеpу: Transferring Data from www.mistdie.com:)Когда юзет стpаничку пpочитал,кликает на ссылку. Если следующий pесуpс уже есть у него на диске - стpанич─ ка загpузится, если нет - почтовик пишет новое письмо к ПССРhП. И т.д. 3 - ПССРhП нужно сделать свой для zxnet, под его нужды настpоенный, и на каком- нибудь из гейтов поставить. Vladimir Diyleyko> Тyт pассказывали, один паpнишка в Калинин─ гpаде ходил в и-нет с АТМ-Тypбо 2,пpи этом сам написал бpаyзеp:-О Hавеpное,он был то─ лько в текстовом pежиме,но всё pавно кpyто Felix Knajzev> Колитесь, у кого есть информация по сабжу! Konstantyn Kankyev> По моему,единственно реально применимым на Спектруме может быть тег <A> :))) Denis Sotchenko> С таким подходом можно сразу ограничиться тегом <HTML> :) А что реально можно поддержать: 1) формы - абсолютно никаких проблем 2) JavaScript - тяжёлой математики там нет, обычно выполнение простейших команд, 3) форматирование: <P> <CENTER> <DIV> etc 4) стили - можно просто сделать несколько фонтов, где bold и italic варианты будут качественно нарисованы заранее. 5) таблицы. Есть некая проблема с разре─ шением, но она всё-таки решаема. 6) разные размеры фонтов. Зачастую веб─ дизайнеры намудрят такого,что приходится в браузере отключать размеры - лично я при─ вык к определённому размеру фонта для бо─ льших массивов текста. 7) списки <ol> <ul> <li> ... 8) фреймы - можно (и даже нужно) в виде списка а-ля Lynx 9) ImageMaps - в виде 2 вариантов: собст─ венно карты в векторном виде или менюшки. Сразу замечу - я ориентируюсь на хорошую конфигурацию - 512-пиксельный экран,турбо, метр памяти... Flying/DR> Один мой друг писал TCP/IP stack на Спеке и, вроде бы, даже успешно ;) Random> За 4 года с момента начальных разговоров о Генерале народ так и не осознал важности и необходимости сего девайса? Тогда и спек─ трумистов было раз в 5 больше. Ну,не дого─ ворились создатели сабжа о поддержке оного с мажорами... Yuri Voynalovich> Если народ будет знать, что в следующем году GS _будет_ (т.е. намного заранее), то процент GSников,думаю,всё-таки увеличится. Oleg Sazonov> К сожалению, DANGEROUS полностью забил на ГС и продал все оставшиеся у него ГС Зоно─ ву,по прайсу в скорпионе они стоят 40 у.е. 40*20=800 р. - совершенно непомерная цена, тем более без памяти :((((( David Willis> Subj : Re: DMASound. Проги в эху вроде ж уже кидались недавно.И все они шли через меня,- я их получил от автора карты - Stranger'a - ещё месяцев 9 назад, тогда же собрал саму карту,но плату я не разводил, а собрал на толстом картоне и проводах. Представляете этот каторжный труд (40 корпусов). До сих пор я не могу заставить её нормально работать.Собирайте, люди, сабж - вместе будет фиксить глюки. Nicolas Davidov> 1. Ввиду достаточной сложности схемы сабжа и при налиичии отсутствия печатных плат для него, собрать эту карточку смогут лишь весьма и весьма ограниченный круг людей. 2. Нет возможности слушать музыку при ра─ боте с другой программой. Иначе говоря, имеем ещё один, хоть и навороченный, музы─ кальный сопроцессор. Который и устанавли─ вать имеет смысл лишь при наличии не менее 512К ОЗУ. Непонятно, зачем изобретать ещё одну звуковую карту, когда уже есть GS?
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября