ACNews
#73
14 июля 2020 |
|
Новости - операционная система NedoOS стала моим основным проектом. К проекту NedoOS подтянулось ещё несколько людей.
Новости by Alone Coder Поскольку газета давно не выходила, есть смысл описать в двух словах, что случилось за это время. А случилось вот что: операционная система NedoOS стала моим основным проектом. К проекту NedoOS подтянулось ещё несколько людей ( DimkaM, Demige, Lord Vader и др.). Был создан сайт http://nedoos.ru/, снова поднят мой YouTube-канал https://www.youtube.com/channel/UCqoatWkMXgxnFWdwRXYEMfw (пока 72 подписчика) и начаты трансляции в Twitch о програмировании (пока 22 фолловера). Трансляции проходят почти каждый день в 21:30 на https://twitch.tv/alone_coder/ Под NedoOS программировать значительно легче, чем под TR-DOS, так что я стал перетаскивать на неё свои старые проекты и их развивать. В частности: - в движке WolfЧ8 (в его ATM-версии) наконец-то появились спрайты и лампы. Грузятся прямо из bmp. BigL editor исправлен, чтобы коды объектов соответствовали отображаемым в редакторе. - был написан сетевой Snake на основе обычного (помогли DimkaM и Demige ). - была реализована игра Untangle ("time killer"), на которую меня однажды подсадил Shiru :) На текущий момент там самая быстрая процедура линии под цвет на точку. Lord Vader помог с оптимизацией проверки пересечений линий. - ZXRar, zxunrar и pkunzip теперь работают с файлами и архивами любого размера. - вместо MCX viewer'а был написан более универсальный NedoView. - вместо JPEG viewer'а написан веб-браузер :) Там же поддержаны GIF, PNG и SVG (частично, по исходникам Elph'а ). С HTTP и DNS помог DimkaM. - вместо старого игрового движка Unreal Project со скроллом по 16 пикселей написан новый со скроллом по 1-2 пикселя и картой 256x64 метатайлов 16x16 или непосредственно с картинкой 1024x512, которая может грузиться из bmp. - раскрашена игра "Чёрный Ворон", что я собирался делать года так с 2000 и ради этого хотел даже что-то паять :) Я записал даже полное прохождение на YouTube (до этого там было только чёрно-белое, замыленное, тормозящее и с плашкой "Unregistered HyperCam" ). Раскрасить помогли SashaPont, Kotik и Louisa/Conscience. - все три версии головоломки Loyd, которую я писал в 1998 году и так и не выпустил, склеены в одну и тоже раскрашены. - наконец портировал Супер Марио с NES на Speccy :) Первые спрайты я начинал рисовать ещё в 1995 году, потом другой вариант примерно в 1996, потом в 2002 году вместе с Shiru пытался написать движок. А в конце концов оказалось, что проще всего портировать оригинал команда в команду - как Принца Персии и Гоблинов. Включая даже плейер музыки. Игра полностью проходима (включая фирменные читы и глюки) и позволяет записывать и проигрывать прохождение. Моё прохождение выложено на YouTube-канале Hippiman'а https://www.youtube.com/watch?v=1tlW7kIxPyY . Интересно, что Gogin тоже поднял свой проект Super Mario (под 128K ) и потом тоже его доделал! Правда, там не всё, что было в оригинальной игре, но эта версия успешно поучаствовала на CAFe'2019. Я там был. - NedoLang (см. ACNews #63, Info Guide #12 ) теперь умеет компилировать проекты размером больше дискеты :) Заодно там появился третий таргет - интерпретируемый скрипт. Но сильно не хватает интегрированной среды разработки. Кроме NedoOS я занимался и другими вещами на Speccy - начинал писать очередное демо под 48K (не доделал), экспериментировал с рейкастингом на 48K, выпустил мультиколорную игру Space Monsters meet THE HARDY (проект Sand/mHm ), дорабатывал конвертор Con18pal, добавил драйвер ATM2 в игру "Страна Мифов" (раньше там был только ATM1 ). Существенно дополнил список советского софта для Speccy (см. ACNews #65, Info Guide #12 ) - спасибо дискам от CPU, vBv и MidiSoft'а. Последний диск я искал лет 15, он появился только недавно - это Newart занимается "археологией Speccy". Ещё мы совместно с AcidRain'ом (спонсировал ещё Максагор, правила исправляли ещё много кто) в декабре 2019 года запустили конкурс "Твоя игра 6". У него два сайта: http://tiб.club/ и http://tiб.nedopc.com/ . Для истории продублирую правила здесь (нажмите "2" ). Правда, сейчас Яндекс, по-видимому, решил переманивать авторов на свой конкурс. Наш срок - 4 октября, у них - где-то в ноябре. Одновременно на оба не успеть. В этой ситуации на ТИб может победить любая работа, даже не самая крутая. А призовой фонд - 158 000 рублей! Весь период коронавируса, кроме одной недели, мы работаем. Ходим и сидим в масках, пишем списки на вход и анкеты для входа, постоянно моем руки то ли спиртом, то ли ещё чем, протираем клавиатуры. Пытались переходить на удалёнку, но пока не очень успешно - только лишняя отчётность в виде Jira и Git. Зато появились видеоконференции. Писал две статьи по лингвистике (совместно с М. С. Ястребовым-Пестрицким ). Пока ни одной не напечатали. Одна (на русском) касается хронологии балтославянских фонетических изменений, другая (на английском) предлагает новый метод реконструкции праиндоевропейского словника (точнее, узкопраиндоевропейского - исключительно лексического ядра, общего для всех центральных ветвей) с некоторыми достигнутыми результатами и большим списком литературы. Таблицы с этими результатами выложены на http://alonecoder.nedopc.com/ling/PIE/ и периодически обновляются. Дети растут. Даша уже научилась управлять человечком в Zelda: Link's Awakening и успешно побеждает на планшете в Galcon (на лёгком уровне). Саша теперь вовсю разговаривает, но кнопки нажимает совершенно случайно и когда не просят! Louisa/Conscience учится дизайнить сайты. Arwald/Conscience пробует сделать спектрумовский сайт. Блокнот со сценарием игры Rusted Souls так и не нашёлся :( Hippiman/Conscience начал портировать Evo SDK на NedoOS, но пока очень загружен работой. Nitrofurano/Conscience экспериментирует с конверсией цветного видео на Speccy. Ldir пишет эффекты на светодиодных панелях. Я не совсем понимаю, как они работают :) Cyberdemon следит за событиями на Speccy, но сам пока ничего не кодит. Наконец смог забрать у John'а ZX Evo и TurboSound FM. Осталось суметь подключить - а паяльник я куда-то потерял. John сейчас почти не пишет музыку - возможно, потому, что никто ему не пишет на неё отзывов? В принципе, он был не против озвучить какую-нибудь игру. Его e-mail - ljohn149(at)gmail.com . Я со своей стороны тоже пытался что-то писать, но застревал после пары паттернов (один такой результат - в демке noise ). С детьми особо не распишешься... Savelij13 добавил в Evo Reset Service кнопочку "5" для быстрого старта OS с SD-карты. Fyrex/mHm исправил один глюк эмуляции ATM2+ в Unreal Speccy Portable, но есть проблемы с некоторыми софтами. Piotr Marecki смог-таки выпустить книгу про спектрумовскую демосцену (см. ACNews #64 ). Но пока она платная. Появился новый испанский эмулятор с поддержкой ATM2+ - Es.pectrum. Он даже поддерживает палитру от DDp (4+4+4), чего не умеет Unreal Speccy! В своей старинной версии Unreal Speccy (которая собирается в MSVCб ) я добавил экспорт данных текущей палитры. А вообще рендер там сделан так хитро, что я даже не знаю, как туда прикрутить 4+4+4. KOE выпустил пару новых версий прошивок для Pentagon 2.6ббLE, но пока нет стабильной версии. Проблема в том, что некоторые внешние устройства не работают на 28 МГц. Ещё он занимается прошивкой для Pentagon 2.666 (это который с реальным Z80 ). Выяснилось, что я не публиковал список прочитанных книжек с 2015 года ( ACNews #60 ) - восполняю этот пробел (нажмите "4" ). Присылайте статьи для Info Guide #13! Музыка почти собрана.
Другие статьи номера:
Новости - операционная система NedoOS стала моим основным проектом. К проекту NedoOS подтянулось ещё несколько людей. |
News - the NedoOS operating system has become my main project. A few more people joined the NedoOS project ( DimkaM, Demige, Lord Vader, etc.) |
Книжки - книги котоорые прочитал Alone Coder |
Конкурс игр - Объявляется новый конкурс игр для ZX Spectrum - "Твоя игра 6". |
Game competition - Welcome to a new gamedev compo for ZX Spectrum - "Your Game 6". |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября