ACNews #72
19 ноября 2018

Новости - В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я стал обучать программированию на ассемблере.

<b>Новости</b> - В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я
стал обучать программированию на ассемблере.
                            Новости
                         by Alone Coder

Этот номер газеты в основном сформировали Maksagor, Cyberdaemon
и Hippiman - сейчас объясню, почему.

В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я
стал обучать программированию на ассемблере (оказалось, этому
теперь в институте не учат). Ассемблер взял для Z80, потому что
под него, как мы все хорошо знаем, имеется много утилит,
эмуляторов и средств отладки. В процессе обучения была написана
огромная куча разных программ - тетрис, змейка, танчики,
рейтрейс (асмоверсия того знаменитого бейсикового, даже влезла в 
килобайт и 300 секунд), но среди всего прочего были возвращены
из небытия проекты многозадачной операционной системы NedoOS и
графического редактора Scratch под цвет на точку. Этим делом
занято практически всё время, написание идёт в общем неплохо,
так что прерывать не хочется.

NedoOS предоставляет программам пользователя CP/M -подобное 
окружение плюс возможность заказывать и переключать память в
верхних 3 окнах адресного пространства. Работают файловые
системы FAT12/16/32 (через FatFS - thanks to DimkaM ) на IDE и
SD-карте (thanks to Savelij13 ), а также TR-DOS. Поддержана 
память по стандартам ATM2(+) и ATMЗ.

NedoOS, Scratch, а также утилиты cmd.com и Nedovigator 
периодически выкладываются для ценителей вместе с исходниками
(обращайтесь), но настоящий релиз системы пока не делаю, потому
что набор её функций стремительно меняется. В планах прикрутить
NedoLang и написать текстовый редактор, чтобы можно было 
полноценно работать, не выходя никуда.

Когда писал Scratch, обнаружил глюк в 8col editor'е и сделал его
версию 0.14.

Сумел вырваться на тусовку NedoPC 6 октября, где по
настоятельной просьбе Lord Vader'а показывал язык Listh,
прикрученный к ЗD-движку из Info Guide #12. Lord Vader успешно
сумел его повесить рекурсией и определить постфиксный плюс :)
Там же я впервые показывал графический редактор Scratch. При
этом оказалось, что новые версии Unreal Speccy не работают на
компьютере KOE, а работают только собранные в MSVCб.

Maksagor со своей стороны сделал просмотрщик ANSI-графики под OS 
TASiS (нажмите "4" ). 

Fyrex медленно дорабатывает Unreal Speccy Portable под память 
ATM. Я для этого набросал прошивку ПЗУ с тестом портов. 

SAM Style добавил в эмулятор Xpeccy поддержку палитры от DDp. 
Ждём в Unreal Speccy :)

Arwald в этом году не стал набирать новых студентов на 
направление 2D анимации. Пилит со старыми какую-то игру, не
может найти блокнот со сценарием Rusted Souls.

Cyberdaemon и Hippiman прислали свои идеи по повышению 
играбельности спектрумовских игр (нажмите "2" ).

Сам Hippiman сейчас улучшил систему скриптования в своём движке
DizzyAgeZX, так что теперь на этом скрипте можно писать 
полноценные подпрограммы - например, систему ввода пароля.

^mOOh^ прислал новый старый советский софт для Speccy, разгребаю 
:)

С John Silver'ом изучаем русский стиль в музыке, сделали пару
треков для игры "Конёк-Горбунок", которую пишет Flash_ZX, дальше
застряло. John предлагает новую идею для музыкального редактора
- с отображением нот в виде горизонтальных колбасок плавающей
ширины и разного цвета, с рекурсивной группировкой. Он обещал
выкроить время и зайти к нам на первый день рождения Саши (а
Даше уже 3 года - как летит время!). 

Graf Grey/OHG разработал первый плейер под NeoGS с поддержкой 8 
каналов - Neo8 Player, с поддержкой IDE HDD и SD-карты.

Utz дорабатывает формат MDAL (теперь с полностью абстрактной 
структурой) и пишет редактор Bintracker. Между делом он прислал
старинную советскую статью про компьютерную музыку:

A friend of mine found an interesting thing. A certain Rudolf 
Zaripov doing algorithmic compositions on URAL-2 in 1959/1960. 
http://www.mathnet.ru/php/getFT.phtml?jrnid=dan&paperid=23732 
&what=fullt&option_lang=rus 
Not exactly what I'm looking for (which is music actually played 
on mainframes), but still interesting. Seems the guy also 
continued this work later on BESM-6. There is something I could 
use your help though. On page 4 of his paper there is what 
appears to be some sort of flow chart of the program he used. 
Have you ever seen this syntax before, and/or could you point me 
to an explanation on how to read this schema? 

Кто-нибудь может расшифровать этот алгоритм на странице 4?

В общем, думаю, в следующем номере Info Guide есть о чём
написать :)

А у Lord Vader'а и Ansy 26 октября родился сын Тимофей.



Другие статьи номера:

Новости - В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я стал обучать программированию на ассемблере.

News - In September, Nikolay Grivin came to my job, and I started to teach him assembler.

Идеи для игр - Первая идея для людей в творческом кризисе.

Ideas for games - The first idea for creative crisis. The simplest and used by many.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Sofтинка - Архиватор ZXRar v0.29. История изменений.
Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".
Грустим - Есть еще кто нибудь на сетях или опять я сам с собою pазговаpивать буду.
News - sq: "я включил ZX-Stag, отошeл на несколько метров, сел на колени на ковeр и начал..."

В этот день...   21 ноября