ACNews
#72
19 ноября 2018 |
|
Новости - В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я стал обучать программированию на ассемблере.
Новости by Alone Coder Этот номер газеты в основном сформировали Maksagor, Cyberdaemon и Hippiman - сейчас объясню, почему. В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я стал обучать программированию на ассемблере (оказалось, этому теперь в институте не учат). Ассемблер взял для Z80, потому что под него, как мы все хорошо знаем, имеется много утилит, эмуляторов и средств отладки. В процессе обучения была написана огромная куча разных программ - тетрис, змейка, танчики, рейтрейс (асмоверсия того знаменитого бейсикового, даже влезла в килобайт и 300 секунд), но среди всего прочего были возвращены из небытия проекты многозадачной операционной системы NedoOS и графического редактора Scratch под цвет на точку. Этим делом занято практически всё время, написание идёт в общем неплохо, так что прерывать не хочется. NedoOS предоставляет программам пользователя CP/M -подобное окружение плюс возможность заказывать и переключать память в верхних 3 окнах адресного пространства. Работают файловые системы FAT12/16/32 (через FatFS - thanks to DimkaM ) на IDE и SD-карте (thanks to Savelij13 ), а также TR-DOS. Поддержана память по стандартам ATM2(+) и ATMЗ. NedoOS, Scratch, а также утилиты cmd.com и Nedovigator периодически выкладываются для ценителей вместе с исходниками (обращайтесь), но настоящий релиз системы пока не делаю, потому что набор её функций стремительно меняется. В планах прикрутить NedoLang и написать текстовый редактор, чтобы можно было полноценно работать, не выходя никуда. Когда писал Scratch, обнаружил глюк в 8col editor'е и сделал его версию 0.14. Сумел вырваться на тусовку NedoPC 6 октября, где по настоятельной просьбе Lord Vader'а показывал язык Listh, прикрученный к ЗD-движку из Info Guide #12. Lord Vader успешно сумел его повесить рекурсией и определить постфиксный плюс :) Там же я впервые показывал графический редактор Scratch. При этом оказалось, что новые версии Unreal Speccy не работают на компьютере KOE, а работают только собранные в MSVCб. Maksagor со своей стороны сделал просмотрщик ANSI-графики под OS TASiS (нажмите "4" ). Fyrex медленно дорабатывает Unreal Speccy Portable под память ATM. Я для этого набросал прошивку ПЗУ с тестом портов. SAM Style добавил в эмулятор Xpeccy поддержку палитры от DDp. Ждём в Unreal Speccy :) Arwald в этом году не стал набирать новых студентов на направление 2D анимации. Пилит со старыми какую-то игру, не может найти блокнот со сценарием Rusted Souls. Cyberdaemon и Hippiman прислали свои идеи по повышению играбельности спектрумовских игр (нажмите "2" ). Сам Hippiman сейчас улучшил систему скриптования в своём движке DizzyAgeZX, так что теперь на этом скрипте можно писать полноценные подпрограммы - например, систему ввода пароля. ^mOOh^ прислал новый старый советский софт для Speccy, разгребаю :) С John Silver'ом изучаем русский стиль в музыке, сделали пару треков для игры "Конёк-Горбунок", которую пишет Flash_ZX, дальше застряло. John предлагает новую идею для музыкального редактора - с отображением нот в виде горизонтальных колбасок плавающей ширины и разного цвета, с рекурсивной группировкой. Он обещал выкроить время и зайти к нам на первый день рождения Саши (а Даше уже 3 года - как летит время!). Graf Grey/OHG разработал первый плейер под NeoGS с поддержкой 8 каналов - Neo8 Player, с поддержкой IDE HDD и SD-карты. Utz дорабатывает формат MDAL (теперь с полностью абстрактной структурой) и пишет редактор Bintracker. Между делом он прислал старинную советскую статью про компьютерную музыку: A friend of mine found an interesting thing. A certain Rudolf Zaripov doing algorithmic compositions on URAL-2 in 1959/1960. http://www.mathnet.ru/php/getFT.phtml?jrnid=dan&paperid=23732 &what=fullt&option_lang=rus Not exactly what I'm looking for (which is music actually played on mainframes), but still interesting. Seems the guy also continued this work later on BESM-6. There is something I could use your help though. On page 4 of his paper there is what appears to be some sort of flow chart of the program he used. Have you ever seen this syntax before, and/or could you point me to an explanation on how to read this schema? Кто-нибудь может расшифровать этот алгоритм на странице 4? В общем, думаю, в следующем номере Info Guide есть о чём написать :) А у Lord Vader'а и Ansy 26 октября родился сын Тимофей.
Другие статьи номера:
Новости - В сентябре к нам на работу поступил Николай Гривин, которого я стал обучать программированию на ассемблере. |
News - In September, Nikolay Grivin came to my job, and I started to teach him assembler. |
Идеи для игр - Первая идея для людей в творческом кризисе. |
Ideas for games - The first idea for creative crisis. The simplest and used by many. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября