Adventurer #06
28 февраля 1997
  Игры  

Презентация - Новелла вступление к игре Return Home 4.

<b>Презентация</b> - Новелла вступление к игре Return Home 4.
       (C) Андрей Казаков

         Авторская презентация

       Новелла-вступление к игре

╔───────────────────────────────────────╗
│ ──────═══ RETURN TO HOME 4 ═══─────── │
╚───────────────────────────────────────╝

     Тяжелый  истребитель  класса "Land a
runner"   подкласса   "Hardest"   покинул
гиперпространство недалеко  от  небольшой
планеты  Тиосина.  Ядерные  турбины  дали

обратный залп и он, пролетев  по  инерции
несколько метров, замер. На матово-черной
обшивке истребителя  слегка  поблескивали
лучи белого карлика  звезды  Энел,  щедро
дарившей потоки  фотонов  восьми оживлен-
ным планетам  этой  системы.  Истребитель
слегка  развернулся  к  звезде, и на ниж-
ней части его фюзеляжа вспыхнула  золотом
эмблема:  на  фоне  силуэта  планеты  Дес
вспышка молнии  и колос пшеницы. Под эмб-
лемой медью  выгравированы  три  надписи:
"DES Confederation",  чуть ниже - "DDS of
DES  8'th  elite division"  и тип корабля
"BLACK STAR-18 sl-3214".
     В кабине корабля в полусонном состо-
янии  сидел   человек,   ожидавший ,когда
после межгалактического перехода,бортовой
компьютер перезагрузит программу.  Царив-
шие в кабине тишину и  полумрак  нарушали
только  красные индикаторы 4-х работающих
винчестеров, которые тихо шуршали.  Нако-
нец  индикаторы погасли, и приятный женс-
кий голос на гекто-лостнянском языке  со-
общил:

 - Сет дес рулес хаз ранед...
     Райфус  (так  звали  пилота) включил
русификатор:
 - Система установлена.
     Пилот,  держа  штурвал  одной рукой,
направил  корабль к звезде. Бронированная
громадина послушно развернулась и,медлен-
но набирая  скорость, двинулась к  белому
карлику.
 - Внимание! Температура за бортом превы-
шает допустимую норму!
     Райфус  активировал БКС-защиту и еще
кое-какие устройства.
     Корабль сразу изменился:  ощетинился
(над всеми частями корпуса  на расстоянии
1-2  мм  поднялась  сетка,  собранная  на
кварковом уровне,  отражающая  энергию от
атомарно-БКС корпуса), снизу,перед стыко-
вочной платформой, вышли два  электрода и
сборники преобразователей.
     Когда  корабль подошел совсем близко
к звезде,  бортовой  компьютер выдал сиг-
нал, и  на  консоли замигала зеленая над-
пись "Fuel scoops generator on". 

     Райфус направил корабль к ближайшему
протуберанцу, следя  за  указателем  топ-
лива. Лобовое стекло быстро темнело, пока
компьютер не сообщил о включении  мульти-
визора. Наконец истребитель достиг огнен-
ого щупальца звезды  и  начал  жадно чер-
пать  из  него  энергию.  Вокруг  корабля
гремели взрывы. Потоки плазмы,вырывавшие-
ся  из  самого сердца громадного ядерного
реактора, стекали по корпусу, но  он  не-
поколебимо,  избегая  огненых   посланцев
преисподни, как маленький кораблик в  бу-
шующем,  штормящем  океане  лавировал  на
волнах плазмы.
 - Внимание! Ошибка процессора! - сообщил
компьютер все тем же непоколебимым прият-
ным женским голосом,  и в ту  же  секунду
огненый  ком  вырвался  из протуберанца и
ударил прямо в верхнюю часть правого кры-
ла. Корабль сильно тряхнуло, развернуло и
отбросило в огненную бездну, как одинокий
осенний лист в ураган.  В  лобовое стекло
ударили осколки разбитой БКС-защиты.
 - Предупреждение: повреждение правой за-

щитной системы  по  норме "ноль" - 30%! -
компьютер быстро выровнял корабль и повел
в безопасную зону. Тут  Райфус  вспомнил,
что  программа  поддержки  системы  "Fuel
scoops  generator"  рассчитана  на  более
мощный компьютер, который пришлось  заме-
нить  обычным  100z.spu-ноутбуком   после
попавшего на  старую  машину  аппаратного
вируса  и,  следовательно,  1h процессоры
там  просто  эмулировались, что привело к
потере синхронизации!  Чертыхаясь, Райфус
отвел  корабль  на безопасное расстояние,
прикидывая ,на  сколько  дороже обойдется
ремонт защиты  по  сравнению  с  синтези-
рованным  топливом  (министерство обороны
конфедерации  DES  такие  вещи не поддер-
живало - ремонтировать  придется  за свой
счет!)    Оставшись   недовольным резуль-
татом, он подождал,  когда  баки  корабля
заполнятся ,и  на  J-двигателях  отправил
корабль к планете Тиосина.
     При подлете к планете обшивка кораб-
ля  уже остыла.  Теперь  Райфус любовался
видом  зелено-голубой  планеты,  занявшей

почти  все  лобовое стекло.  Вскоре радар
засек  станцию.  Планета  Тиосина была не
сильно населена и обеспечивала себя почти
полностью,  поэтому  здесь  было  намного
меньше  торговых  кораблей,  чем в других
системах. Но на этот раз их вообще не бы-
ло!  Наконец  станция  оказалась в районе
видимости.Это был старенький Кориолис-70.
Вокруг  него вился ворох ремонтных кораб-
лей. Станцию окружала эскадра полицейских
Viper'ов и 7367-ых Kotik'ов. Над входом в
станцию  горела красная надпись о запрете
на стыковку.
 - DDSWM8-NS234567127  просит  разрешения
на стыковку.- сообшил станции Райфус.
 - DDSWM8...27 в стыковке отказано! Стан-
ция находится в ремонтном режиме. Стыков-
ка производится  с  военной   космической
платформой в зоне "Дельта". Координаты...
     Это на другом конце планеты - Райфус
опаздывал на дежурство.  Придется  лететь
на платформу, не заходя домой.  Он  сооб-
щил  компьютеру курс и корабль отправился
к платформе.

     Это был последний день моего дежурс-
тва! Я не то  что бы "офицер-надсмотрщик"
(так называли штурманов космических стан-
ций или платформ, корректирующих стыковки
кораблей, передвижения, систему обороны и
т.п.),  просто наш 8-ой элитный  дивизион
находился  в этой галактике на переформи-
ровании. Большинство  офицеров ушло в от-
пуск, а тут, как назло, один пьяный  тор-
говец "добил" 70-ый  кориолис  и без того
нуждавшийся в ремонте. Правительство поп-
росило нашего бригадного генерала помочь,
и  он  поставил сюда старенькую платформу
класса MICROTETRIS  типа  STAR WARRIOR  и
сменные  "интернациональные"  группы   из
людей и таргонов, чем мы были очень недо-
вольны. Но, как говорится, против началь-
ства  не  попрешь,  тем  более мне за это
обещали месяц дополнительного  отпуска. Я
подал уже рапорт на полгода, за те четыре
года, пока наш дивизион в галактике DQ-19
штурмовал  ларностейтские укрепления.  Мы
вернулись как "победители".  Сейчас ждали
доставки новейшей техники.

     Мы  (я  и  мой напарник Лайз Найлуф)
торчали здесь уже 4-ый час.  За это время
мы  пристыковали  6  торговых и 3 военных
корабля.  Сейчас все было тихо. В комнате
управления была страшная жара.  В прошлое
дежурство   (дежурили  таргоны)  сломался
кондиционер.  Чинить  его,   естественно,
никто не собирался (надо же додуматься, в
кондиционер запихать пять 128-миразрядных
микропроцессора, да таких, которые сейчас
никто не выпускает (этим, вроде,  балова-
лась ныне покойная фирма "iNTEL"),  и нам
выдали  в  компенсацию  по  ящику  теплой
"COCA-COL'ы". Мало того, прошлое дежурст-
во было таргонов, так они все время гоня-
ли гидратор воздуха так, что все  помеще-
ние  отсырело,  и  стояла такая вонь, что
меня  чуть не стошнило!  Теперь  мы стали
понемногу  привыкать. Ну ничего, осталось
еще два часа, это было последнее дежурст-
во, и нам уже все было пофигу.
     Я сидел в кресле главного оператора,
раздевшись до пояса, и попеременно следил
за  компьютером,  радаром  и  напарником,

который  находился рядом в должности, ко-
торая  подразумевала  отслеживание состо-
яния платформы  и системы обороны. Сейчас
он был занят  делом - ковырялся отверткой
в гидраторе.  Наконец, он  извлек из него
материнскую  плату  и неудовлетворенно ее
рассматривал. Я заметил на плате шесть 1z
оптических процессоров и несколько гипер-
шин, они легко заменялись.  Наконец, лицо
Лайза засияло,  он аккуратно  вытащил  из
панельки  одну  микросхему  и  показал ее
мне:
 - Ты знаешь, ЧТО это такое ?!
 - Гипершина.
 - Не-е-е-т!  Это  не  простая гипершина,
это OUTSIDE-82523-GCH18! Проблемы ревлак-
сации  ((от  Гекто-лоцтнянского "ревала",
то есть "не работает"), так в среде хаке-
ров называли совместимость) 19%!
 - Ты  хочешь сказать, что  сюда  ничего,
кроме этого оптрона не поставишь?
 - Вот именно!
 - Месть!
 - Месть!- мы ударили по рукам.

     Лайз вытащил нож и аккуратно  провел
им по шине передачи данных, затем вставил
микросхему обратно, затем  я  обильно по-
лил ее COCA-COL'ой из последней банки.
     После  того, как плата была установ-
лена в гидратор Лайз сказал:
 - Тебе не кажется, что здесь стало сухо?
 - Да,- ответил я, сливая  конденсировав-
шую воду  из  клавиатуры,  подключенной к
серверу. Со словами "Надо включить гидра-
тор" Лайз нажал кнопку.  Раздался  взрыв,
тысячи осколков стекла от  бывшей  микро-
схемы  врезались  в  пластмассовый корпус
гидратора воздуха, из коробки пошел пар -
COCA-COLA спасла дело: возгорания не было.
 - Нехорошо.- сказал Лайз.
 - Нехорошо.- повторил я, увидев  на  мо-
ниторе  надпись  "Run time error.  System
halted."  (Видимо  центральный  компьютер
платформы   и  гидратор  с  кондиционером
питались от одного Local-источника  пита-
ния.)  Но  немного успокоился, увидев ин-
формацию  о  тестирующихся процессорах  и
адресуемой ими памяти. Меньше  чем  через

секунду подключилась схема  дублирования.
Окно тестирования уменьшилось  в три раза
и переместилось  в  правый  верхний  угол
монитора. Когда оттестировались все 65536
1h процессора и  адресуемая ими каждым по
2^512  Gb  память  (меньше, чем за 30 се-
кунд), подключилась основная схема. Никто
не заметил проишествия.
     Пока мы "веселились",устройство гео-
графического зондирования (попросту радар
или  геозондограф)  засекло  в   пределах
платформы  два  космических корабля. Ком-
пьютер сразу их  идентифицировал.  Первый
был Moury-h19  с опознавателями VT-конфе-
дерации, второй, несколько дальше,  воен-
ный истребитель Kotik-5З5sl18, в народе -
восемнадцатая черная звезда.  Странно, но
эта  машина числилась за нашим 8-ым элит-
ным дивизионом, а новую технику мы еще не
получали.   Я  точно знал, что это не на-
чальство...
     Первым на связь вышел Moury:
 - База-центральный, vs-619n просит раз-
решения  на  экстренную  посадку.  Терпим

бедствие, выход из строя ведушей  ядерной
турбины, есть раненые! Расходная мощность
379 лис.
     Корабль  двигался  довольно  быстро.
Мы, как военные, редко  связывались с чу-
жими  кораблями  и   системами  счисления
(вернее сказать, чужие корабли мы  видели
в основном в перекрестии прицела), поэто-
му я спросил Лайза:
 - Сколько в лисе бодж ?
 - Не знаю,- ответил  Лайз, спешно листая
справочник, но ни  компьютер, ни справоч-
ник не были знакомы с этой системой счис-
ления,- кажется, 50-60 тысяч.
 - Он что, офигел?! Стыковочные платформы
выдержат максимум  250  килободж, силовые
приемники и того меньше!
 - Борт vt-619, экстренную посадку запре-
щаю.   Стыковка  на платформу "гамма 20".
Расходная мощность сто килободж.
 - Вы что, ребята, совсем уже ?  Со взор-
ваным реактором мы еле выжмем 15,  а вы -
сто!
     Я строго посмотрел на Лайза.

 - Ну, может, наоборот.
 - Ладно, борт...  Входите  через силовой
приемник, путь свободен,  расходная  мощ-
ность 300 лис.
     Пилот  еще  пробовал  ругаться, но я
его отключил, сообщив компьютеру  о пред-
стоящей стыковке.

                 . . .

     Райфус  был  раздражен.  Координаты,
которые он получил от станции, были пере-
путаны: вместо dx.. dy.. dz.. ему сообщи-
ли dz.. dy.. dx!  На  дежурство  он почти
опоздал, то есть в столовую зайти  он уже
не успеет. Наконец, он заметил образ зна-
комой платформы. Многотонная махина груз-
но висела над  планетой, абсолютно недви-
жима,  и  дружелюбно  мигала  габаритными
огнями.  Радар засек торговый корабль. Он
шел на стыковку первым. Настроение у Рай-
фуса  совсем  испортилось после того, как
на  стыковочных  узлах станции загорелись
сиганалы "Lock off",  то есть центральный

компьютер платформы мог стыковать  однов-
ременно только один корабль! "Надо же так
лажануться,"-  подумал  Райфус,-  "первый
день  в 8-ом дивизионе, после перевода из
5-го с повышением, и опоздать! Нужно зат-
ребовать внеочередную стыковку."

                 . . .

     Moury медленно шел к силовому прием-
нику. Видимо, 300 лис - это слишком мало,
но ни мне, ни Лайзу торопиться было неку-
да. Наконец, на связь вышел истребитель:
 - BLACK  STAR  18  требует  внеочередную
стыковку. Сказка о приоритетах 12. Борто-
вой номер ...
     Вот  где  он  лажанулся!  Он сообщил
"сказку"  раньше,  чем  мы его запросили!
Конечно,  если  бы  мы  были каким-нибудь
Кориолисом, Додо или, того хуже, Айкосом,
мы  бы  бросились, обламывая всех осталь-
ных,  "сломя  голову" его стыковать, но у
нас военная космическая платформа - прио-
ритет 20!  Если  бы  не  кондиционер и не

прошлое дежурство таргонов, ему бы повез-
ло,  но  такой шанс мы упустить не могли.
На ком-то надо же было отыграться.
     Лайз удивленно посмотрел на меня:
 - Какая  наглость! Мы спасаем бедных ры-
бок (Moury-19 принадлежал  прулям с Океа-
на - цивилизации, живущей в воде),  а  он
требует!
     В канале связи с Moury слышалась ру-
гань  вперемешку  с  просьбами  увеличить
скорость стыковки.
 - BLACK STAR 18,отмена внеочередной сты-
ковки, сказка о приоритетех 20.  Стыковка
производится в порядке очереди на силовой
приемник.

     Компьютер  пристыковал  корабли. Нам
осталось 10 минут,  мы  собрались и ждали
прихода смены. Видеокамера подхода к руб-
ке показала трех человек : первый был наш
временный  начальник - бригадный  капитан
Тимбрик Настров,  второй,  всем известный
зануда  техник-кибернетик лейтенант Дмит-
рий  Гусев,  а  третьего ни я, ни Лайз не

знали. Это был, как и я, бригадный лейте-
нант, но почему-то в парадной форме пило-
тов-дальнобойщиков  с  нашивкой  рейтинга
DEADLY. Дмитрий и лейтенант несли в руках
по упаковке "COCA-COL'ы".
 - Куда это он нарядился ?- спросил Лайз.
 - Да, хорошая была  форма. -  сказал  я,
вытерая пот полотенцем.  До  Лайза еще не
дошло. - BLACK STAR 18,  внеочередную по-
садку запрещаем.
 - А-а-а, понял!- Лайз искуственно вызвал
перегрузку в лифте, ведущем в рубку  так,
чтобы смог подняться  только  один  чело-
век.  Поднялся  капитан.  Затем незаметно
лифт совсем отключили (вообще-то наш 8-ой
дивизион  считался  самым гостеприимным).
Сменщикам пришлось идти пешком. Мы быстро
сдали  дела  бригадному  капитану и резко
отсюда смылись.

     До  отлета пассажирского корабля был
еще час.  Вещи  все уже собраны, я принял
душ, переоделся  в  гражданку.  Сейчас  я
должен  отправиться на планету Соури, где

дождусь приказа об уходе в отпуск, а пока
там нужно было принять партию новых тяже-
лых истребителей.  На  Земле я не был уже
пять лет.  Сейчас  в  Европе весна, конец
апреля. Мне представилась незаросшая тра-
вой березовая роща, с только распускающи-
мися  листьями.  Мои ностальгические вос-
поминания прервало сообщение о начале по-
садки. Корабль, на котором мне предстояло
лететь был похож  на  "Анаконду", которая
производилась  в  VT-конфедерации,  но на
корпусе был знак фирмы Тагонда Ltd. Среди
пассажиров были какие-то сектанты, совер-
шавшие  круиз  под девизом (было написано
на  Лоранском языке) "Свобода и равенство
всем жизненным формам",  но их вещи несли
их "прислужники",  т.е. рабы.  Рабство  в
конфедерации  было  запрещено.  Планетам,
где  оно  было,  не  давали  даже первого
уровня. В особо тяжелых случаях туда вво-
дили войска. Но у лоранских сектантов де-
ло было поставлено таким образом,  что не
придраться,  ничего не поделаешь - демок-
ратия. Войдя в салон, я сразу занял место

у окна и достал свой нотебук. Я собирался
поступать на курсы премьеров, а для этого
нужно,  как минимум, состряпать какую-ни-
будь  программу.  Сейчас я отлаживал одну
игрушку (другими словами, многопроцессор-
ную систему на базе ОСЛИ нужно знать от и
до: конкурс 1200 человек на место!) Рядом
со мной сел один из сектантов.
     Пассажирский корабль медленно отошел
от  стыковочного  узла и отправился к ис-
ходной точке гиперперехода. За ним быстро
пристроился полицейский корабль сопровож-
дения.  Предстартовый отсчет. Одновремен-
ный залп ядерных турбин,  и  два  корабля
мгновенно растворились во мгле космоса.
     Десять  часов  гиперперехода! До сих
пор  правительство  не  раскрывает секрет
турбин  Томпсона-Кергейма, а тяжелый ист-
ребитель преодолевает то же расстояние за
10 секунд!  Обслуживание  на корабле было
хорошим,   сразу  после  отлета  принесли
завтрак, звучала приятная музыка, мульти-
визоры над каждым местом.  После завтрака
мой сосед позвал "прислужника", тот  при-

нес ему компьютер. Это была вещь! Я такую
штуку видел только  на  картинке : полная
защищенная MF-линия на 200h чипах! Полное
разделение режимов  на микропроцессорах -
если бы не опасность  хакеров, то эту ма-
шину можно ставить сервером на  сеть типа
"дерево" для целой галактики, 8-ми мерная
память  и аппаратно реализованная система
рекурсивного разделения задач!  Материнс-
кая плата не помещалась в корпус нотебука
и монтировалась в переносном минитауре. Я
сразу  проникся  уважением  к  сектанту -
крутой  кодер!  Мне  с зарплаты копить на
такую штуку нужно  лет  10-15,  притом не
есть,  ни  пить, работать надсмотрщиком и
брать взятки.  Но  как  только он включил
компьютер, я понял : это из серии "деньги
есть - ума не надо".  Все началось с пос-
ледовательного  тестирования  (т.е.  один
процессор тестирует  все  остальные  и их
память вместо того, чтобы каждый тестиро-
вал свою область,  разделившись  на  нес-
колько  (в  каждом CPU было 64k регистров
типа PC)) и  без активированых турборежи-

мов.   Это грозило затянуться на полчаса,
но через 10 минут сектанту надоело ждать.
Он  начал стучать  клешнями  по  столу  и
громко ругаться  на  Лоранском.  Наконец,
прибежал  "прислужник",  он  отжал кнопки
турборежимов,  предварительно  получив по
затылку.  Через минуту  тест  закончился.
Сектант  приказал, чтобы, как я смог  по-
нять, ему поставили крутую гейму.  "Прис-
лужник"  сказал,  что  есть  хорошая игра
"DOOM",  она  идет  под эмулятором IBM'а.
Они долго искали в каталоге эмулятор. Это
оказался  файл  "ibm.usr".  При  этом  им
пришлось 4 раза перезагрузить  компьютер.
Наконец, появилась долгожданная надпись:
   "IBM -ЭМУЛЯТОР, (C) Kotik software."
(ibm.usr /type  [286,386,486,586,Pentium,
Pentium pro,786,886])"   (последнее  было
шуткой  фирмы  и  нужно  было  для  того,
чтобы примерно знать сколько  тысяч  штук
компьютеров можно эмулировать одновремен-
но), и  их опять выкинуло в DOS. Запустив
эмулятор  несколько  раз и получив все то
же требование о вводе режима, сектант не-

лестными  словами  охарактеризовал  фирму
"Kotik software".  Видимо,  набрать режим
или запустить тот же "DOOM", но специаль-
но  для  MF-линии  под виртуальную реаль-
ность с использованием мультивизора,  ко-
торый,  как  упоминалось ранее, находился
над каждым  сиденьем, было не судьба, по-
этому  "прислужнику"  удалось  запустить,
наконец, "sextris".  Фигурки так медленно
падали и были так непослушны,  что  никак
не хотели заполнить нижний ряд в стакане.
Наконец,  сектанту  надоело  отчаянно пы-
таться  побить  кем-то ранее поставленный
рекорд в 2 очка.  Он  вытащил  из кармана
гвоздь  и  стал ковырять им в ухе, смотря
на переливающуюся 10-ю миллиардами цветов
надпись "GAME OVER".  Сектант  собрал всю
свою  духовную  энергию,  энергию   своих
предков  и  запустил  игру еще раз.  Силы
предков пришли ему на помощь, и компьютер
съэрэндил четыре прямые палки. Но послед-
няя так неудачно зацепилась за вертикаль-
но стоящую вторую, что... дальше  уже ни-
как.  Сектант  вытащил  гвоздь из уха  и,

взяв  клавиатуру  за  угол, стал забивать
его, используя противоположный угол  кла-
виатуры, в стол. Но гвоздь, видимо, и  не
собирался  влезать  в алюминиевую  крышку
стола. Наконец, пластмассовый корпус кла-
виатуры треснул. Сектант, убедившись, что
никто не видел  проишествия (я притворил-
ся спящим), выключил компьютер.  Чем  все
это кончилось, я так и не увидел,  потому
что и правда заснул.

     Проснулся я от  легкого толчка: пас-
сажирский  корабль покинул гиперпростанс-
тво  за 250 километров до станции Додо  и
сейчас медленно к ней двигался.
     Около  входа  в станцию была пробка.
Какой-то торговец  на  Sudjeak-5  (видимо
хотел перед кем-то повыпендриваться) стал
разворачивать  парус  прямо  в  выходе из
станции.  Не  рассчитав, он зацепил парус
за арматуру станции и сейчас его "мокрый"
товарищ на Moury пытался, зацепив Sudjeak
тросом, вытащить его оттуда. Рядом нервно
дергались   два   полицейских   Sound  de

viper'a. Обычной ядерной турбине не спра-
виться с БКС-каркасом паруса. Безуспешное
дерганье  Саджика ни к чему не приводило.
Наконец, "Музыкальные гадюки" запели свою
мелодию смерти, дав залп из взрывных  ла-
зеров по парусу Саджика. Его товарищ  по-
тащил останки  корабля обратно в станцию.
     Пробка  быстро рассосалась.  Сначало
вошли  без очереди три наших истребителя,
затем Python и какой-то таргонский грузо-
вик, затем пошел на стыковку наш корабль.

     Шел  третий день моего прибывания на
Соури.  Работы здесь практически не было.
Приказ  об  уходе в отпуск еще не пришел,
и  я, являясь  начальником  материального
отдела, должен был обеспечить прием новой
техники,  загнать  ее в ангар и никому не
показывать.  Вчера  пришла  платформа, ее
разгрузили. Теперь техники проверяют ист-
ребители,  ставят  операционку  на  новые
киборги вторжения...  Короче,  занимаются
довольно скучными делами,  а  я  пошел на
рыбалку.
     Озеро находилось рядом с военной ба-
зой.  Есть  ли  тут рыба - никто не знал.
Все, кого  я  ни  спрашивал, удивленно на
меня смотрели и задавали вопрос типа  то-
го, что почему бы  мне не зайти в магазин
и не взять ее бесплатно.  (В конфедерации
DES был в этом отношении почти коммунизм,
т.е. расходы на пищу, за исключением  эк-
зотики,  брало  на  себя  государство для
всех  граждан  конфедерации  со "сказкой"
больше нуля. Это 97 процентов всего насе-
ления.)
     Рыба, видимо,  в  озере не водилась,
ибо за два часа не было ни одной  поклев-
ки. Вдруг мой компьютер сообщил о звонке.
Запретив передачу изображения,  я ответил
на звонок. Звонил начальник.
  - Вы где находитесь ? Что у вас с изоб-
ражением ? Срочно явитесь в мой кабинет !
  - Видеосканер  полетел  на  компьютере.
Сейчас буду.- ответил  я, собирая удочки.
Быстро закинул их  в  машину и  поехал на
базу.

  Такой вызов не обещал ничего  хорошего,
но  я  втайне надеялся, что пришел приказ
об уходе в отпуск.  До базы я добрался за
10 минут  и  сразу  поднялся  в кабинет к
начальнику.  Его лицо не выражало никаких
эмоций. Он жестом пригласил меня сесть на
кресло.  Воцарилось молчание.  Видно, что
он  собирался  сообщить не очень приятную
новость.
  - Я отдал ваши документы в министерство
обороны конфедерации  с  рекомендацией на
повышение и с фактическим поступлением на
курсы премьеров.
  - Спасибо! - начал  было я, но он пере-
бил иронически улыбнувшись:
  - Это была почти вся  хорошая  новость.
Одновременно  был  послан рапорт об уходе
в отпуск.  И  вот ответ...  Пришел приказ
министерства  обороны, подписанный  самим
президентом с коррекцией  министра оборо-
ны: "Рекомендации  будут приняты в случае
удачно  проведенной  операции  по захвату
трех планет с взбесившимся компьютером  и
подчиненных ему боевых роботов.  При этом

рапорт об уходе в отпуск отклоняется."
     Конечно, прямая  дорога  в  универ с
баллами - это круто, но отпуск!  Да, хотя
дело стоит отпуска.  Сдача  курсов,  если
повезет, то и получение первого уровня, а
это повышение зарплаты в 5 раз. Мне дадут
личный истребитель, я сразу закрутею.  Но
это ЕСЛИ удачно пройдет операция.
  - Конкретно,  что  мне  предстоит  сде-
лать ? - спросил я.
  - Подождите, сейчас подойдет  офицер  и
все вам расскажет.
  В  кабинет вошел человек в военной фор-
ме, довольно старой,выгоревшей на солнце,
но  в очень хорошем состоянии. Его звание
определить  было  невозможно,  на погонах
была  надпись "some", т.е. имеет разреше-
ние  на нераскрытие звания. Та же надпись
была на бланке с наградами,  даном и при-
надлежностью к дивизиону.  На правом кар-
мане кителя был силуэт находившегося  там
когда-то знака рейтинга. Это была птица с
нанесенным на нее рядом букв, что значило
"ELITE SUPER".  Единственное, что реально

давало информацию о человеке - это эмбле-
ма на правом  рукаве,  означающая принад-
лежность его к "компьютерным" войскам.  Я
сразу его узнал. Это был Васлий Хакнингем
- о нем слагали легенды.  Слышал,  что он
получил самое высокое звание Генераллиси-
муса конфедерации. Но затем было невыпол-
нимое задание, которое он не успел к сро-
ку выполнить. Говорили, что он командовал
тогда 3-м элитным дивизионом и должен был
уничтожить  остатки армии Руллиса - импе-
ратора Раллофанской империи. Из-за ошибки
разведки слишком поздно  выяснилось,  что
войска Руллиса превышали численностью на-
ши в 72 раза. Васлий тогда отдал приказ к
отступлению  и  повел партизанскую войну,
вместо лобового штурма.  Ослабив Руллиса,
провел быстрое наступление. С его уничто-
жением он опоздал на  месяц,  после  чего
Васлия понизили  до  бригадного капитана.
Какое звание у него  было сейчас никто из
непосвященных не знал.
  - Пойдемте  в видеозал, я ознакомлю вас
с деталями.

     Мы вошли в зал с огромным кристалли-
ческим  монитором.   Васлий   вставил   в
компьютер  квазифотонный  диск,   включил
картинку и стал  рассказывать подробности
операции.
     Корни ее предыстории уходили  еще  к
первой межтетраэдорной войне.  (Почему-то
скопление галактик  называли  тетраэдром,
видимо потому, что галактики в скоплении,
где находилась планета Дес,  представляли
из себя как бы вершины пирамиды.) "Бешен-
ство"  компьютера  проявилось к окончанию
войны, и никто туда не совался, пока, на-
конец, контроль над планетами стал  стра-
тегически важен.
     Первую  тетраэдорную  войну   начало
космическое государство Аленов, их проис-
хождение  и  культура  неизвестны  до сих
пор.  В  результате  войны их цивилизация
была уничтожена. Алены начали крупномасш-
табное вторжение на содружество цивилиза-
ций, в которое входило  множество империй
(в  частности, Таргонда)  и  конфедераций
(так  же и DES конфедерация, мультиконфе-

дерация свободных планет и т.п). Они вели
войну  против  всего содружества одновре-
менно. Бои шли уже на территории DES кон-
федерации и Таргонды.  DES  в спешном по-
рядке изучала вражеские истребители.  Ис-
пользуя их  технологии  почти уже собрала
первую Черную Звезду. Кроме того, к этому
времени была написана новая  система  для
компьютеров ОС ОСЛИ 0.1.  Впервые в исто-
рии удалось поставить математическую  мо-
дель  Линса искусственного интеллекта  на
компьютер.  Конфедерация  готовилась дать
матч реванш, но Таргонда на совете содру-
жества заявила о наличии  мощного оружия,
эффективного в повременно стабильных  ми-
рах (т.е. изменение времени есть констан-
та), каким  тогда  была  наша  вселенная.
Оружие  было  основано  на дестабилизации
временных  интервалов, что наносило силь-
нейший  удар по вражеской технике.  Кроме
того,  предполагалось, что дестабилизация
не позволит использовать тот метод гипер-
перехода,  что был у Аленов. В страхе пе-
ред Аленами, не смотря  на предупреждения

конфедерации  DES  о предстоящей экологи-
ческой катастрофе, содружество проголосо-
вало "ЗА".
     Оружие  не  дало предполагаемого эф-
фекта,  но  экология космоса была основа-
тельно нарушена.  Многие планеты сошли со
своих орбит,  большая часть из них погиб-
ла. Появились участки гиперускоренного  и
гиперзамедленного времени.  Через границы
этих  участков  гиперпереход был невозмо-
жен. Корабли раздавливало при приближении
к границам. Наступления Аленов это не ос-
тановило.  Затем  конфедерация DES начала
наступление  на  войска Аленов,  испльзуя
новую технику и систему.  О той войне го-
ворили,  что ее выиграл компьютер.  Через
год бомбардировщики  конфедерации сбрасы-
вали ядерные заряды уже на главную плане-
ту Аленов. Те не шли на переговоры и  че-
рез несколько  месяцев цивилизация Аленов
была уничтожена.
     В  подобном  временном "шаре" оказа-
лась галактика A-37.  В  данной галактике
находились  некоторые  колонии конфедера-

ции.  Основной  путь  в эти колонии лежал
через  отдельно  находящуюся звезду Эвтц.
Вокруг звезды находятся две планеты, одна
из которых имеет луну. Планеты были ожив-
лены фирмой "Рафатекс". На планетах нахо-
дятся базы типа Микромир-69. Луна оживле-
на полностью.  После  того, как галактика
A-37 была  отрезана от внешнего мира, ес-
тественно, использовать корабли поколений
никто  не собирался,  надобность  в  этих
планетах  отпала.  Последняя  космическая
платформа, направленная к планетам с про-
довольствием и оборудованием  разбилась о
временной барьер.  Но есть мнение, что ее
перехватили  корабли-роботы,  подчиненные
взбесившемуся компьютеру.  Разведыватель-
ный робот, отправленный к звезде,  принес
информацию о  том,  что вся биологически-
разумная жизнь на планетах уничтожена. Мы
оттягивали  штурм  планет, как говорится,
до последнего. Дело в том, что наши  уче-
ные провели анализ и построили прогноз об
отходе  временного  барьера  от галактики
A-37 уже через год. Разведывательный  ро-

бот два дня назад вернулся оттуда.  Коло-
нии конфедерации остались верными  нам  и
за это время увеличились.  Но  на них со-
вершают  нападения эскадры империи Торис-
таг.  Империя  Тористоидов заявила о зак-
реплении за собой всей галактики, мотиви-
руя это своим, якобы историческим,  конт-
ролем над ней.  Совет цивилизаций воздер-
жался, из чего следует, что агрессия  То-
ристага  на наши колонии не будет осужде-
на. Аналогично, в случае вторжения Торис-
тоидов, никто не будет против начала вой-
ны с полным захватом галактики.  Теперь о
правомерности  наших  действий.   Проведя
анализ  исторических фактов и информации,
полученной  с  помощью компьютерных войск
(а по-просту - хакеров), которые копались
в банках данных Тористага, пока их сервер
не заблокировал каналы доступа, нам  уда-
лось установить,  что Тористоиды действи-
тельно  происходят из этой галактики,  но
не могут претендовать там на полное  гос-
подство.  Им  там  принадлежало всего две
планеты, которые они покинули из-за  эко-

логической катастрофы и ошибки их ученых,
неверно  установивших  быструю гибель га-
лактики A-37.  На  корабле  поколений они
перелетели в соседнюю галактику A-38, где
и достигли высокого уровня развития. Пов-
торное освоение галактики A-37 велось па-
раллельно  с  нами  и было приостановлено
после первой межтетраэдорной войны.
     Галактика  A-38, полностью принадле-
жащая Тористагу, находится в более выгод-
ном  положении  для поддержки вторжения в
A-37,  чем наши территории. Для поддержки
наших колоний нам нужна перевалочная база
для  быстрой переброски войск в галактику
A-37. Для этой базы как нельзя лучше под-
ходит система Эвтц.  На данный момент там
орудует бешеный компьютер.
     Почему  мы  не можем перекинуть туда
войска, а вынуждены в спешном порядке по-
сылать небольшое подразделение ?  На  это
есть две причины.  Первая - вчера  Торис-
тоиды заявили на совете цивилизаций о не-
рациональном использовании нами этих пла-
нет  и  потребовали передачи их им.  Хотя

наш потенциал и позволяет нам вести войну
против  всего  совета  цивилизаций и есть
большая вероятность, что мы одержим побе-
ду. Но мы - мирная  сторона  и  вынуждены
считаться с советом. Мы заявили, что пла-
неты  полностью  контролируются, но совет
цивилизаций  решил  направить туда комис-
сию. Переброска большого числа войск  вы-
зовет  подозрение.  Вторая причина, выте-
кающая из первой - это то, что в эти двое
суток происходит волнообразный затухающий
переход  времени  из  гиперускоренного  в
гиперзамедленное. Вы успеете добраться до
планет.  Ваша  задача  заключается в том,
чтобы  захватить  эти  планеты  как можно
раньше, но ввиду сложности задачи время у
вас почти не ограничено. К сожалению,  мы
не успеваем предоставить вам новую техни-
ку. Та, что получил ваш дивизион находит-
ся в законсервированном состоянии.  В ва-
шем распоряжении космическая миниплатфор-
ма, с  пристыкованными к ней двумя  плац-
дармами  поддержки  вторжения УППВ-28  по
двести легких роботов в каждом. Кроме то-

го, на каждом плацдарме имеется два заво-
да по их производству и производству  ав-
тономных бронированных машин на базе тан-
ка К-202.
     Рассказ  Васлия  прервали вошедшие в
кабинет  три  офицера.  Двое людей и один
таргон. На шее у таргона я заметил татуи-
ровку "Корик командос". Это был последний
таргонский дивизион,  который дольше всех
держался против наступления войск  конфе-
дерации  в  "двухмесячной" войне.   Тогда
Таргонда  вошла  в  состав  конфедерации.
Войска  конфедерации  в  составе  четырех
элитных дивизионов взяли Таргонду  за два
месяца.  Правда, поговаривают, что основ-
ные  их  базы и главный платцдарм замочил
какой-то герой на старенькой  Кобре МК-4,
но я лично мало верю в эти сказки.  Потом
было  несколько восстаний,  которые  были
жестоко  подавлены. Последнее из них было
разбито  таргонским батальоном конфедера-
ции.  На данный момент для таргонов поня-
тия "DES конфедерация" и "Тагонда"  явля-
ются синонимами. Сознание того, что они -

граждане самого мощного  государственного
объединения,  на  сто  процентов отбивает
мысли о независимости.
     Среди  вошедших людей одного я знал.
Это был тот бригадный лейтенант, которого
я пристыковал в последнее дежурство. Вто-
рой была девушка в форме младшего  лейте-
нанта  медицинских  войск   конфедерации.
Интересно,  что  она делает сегодня вече-
ром ?
  - А это ваша команда.- сказал Васлий, -
Второй командный офицер Райфус Линз.  Его
задача состоит в ликвидации  космического
флота, подчиненного взбесившемуся компью-
теру и поддержка с воздуха.
     Мы пожали руки.
  - Ваш  врач  и техник-кибернетик - Лиза
Сайлемс. Программист, техник-кибернетик -
Ун Цойр. Им объяснены основные их задачи.
У вас два  часа на сборы. До свидания.- с
этими словами Васлий вышел из помещения.

     Через  два часа мы собрались на кос-
мопорте  военной базы, закинули свои вещи
в знакомый  тяжелый истребитель, и Райфус
повел его к платформе.

                  . . .

     Космическая миниплатформа находилась
недалеко от планеты. Все дальнейшее прои-
зошло  очень  быстро.  Платформе сообщили
курс,  и мы сразу же совершили гиперпере-
ход.  За два часа  гиперперехода мне уда-
лось изучить всю имеющуюся о враге инфор-
мацию: задачка предстояла не из легких.
     Оборона  из космоса была слабой, по-
этому  Райфус  быстро  сделал  свое дело:
Космический  флот  компьютера был уничто-
жен, теперь осталась только моя работа.

             to be continued... 

  СОБСТВЕННО, ПРОЦЕСС "ОЧИСТКИ" ПЛАНЕТ
     ОТ ПОДЧИНЕННОЙ  ВЗБЕСИВШЕМУСЯ
     КОМПЬЮТЕРУ ТЕХНИКИ  И  САМОГО
     КОМПЬЮТЕРА И СОСТАВЛЯЕТ СЮЖЕТ
   ПРОГРАММЫ "Return to home " part 4.

           "Road into hell"


        Ну а теперь о главном...

      Краткая характеристика игры:
      ────────────────────────────

1. Для  работы   необходим  компьютер   с
   объемом ОЗУ 128 и более, дисковод.

2. Размеры программы 512кб.(2000 секторов)
   Имеется вступительный мультфильм!
3. Игра  представляет  из  себя  аркадную
   стрелялку от первого лица (т.е. DOOM'о
   подобная, но на природе :-) )   с эле-
   ментами стратегии.  (При создании игры
   планировалось, что  она будет аркадно-

   стратегической,  но  аркадный  уровень
   практически "затмил" стратегию :-(  ).
   Изображение 6-и плановое, с перспекти-
   вой! Содержит 3  уровня,  с  различной
   графикой обстановки: лес, джунгли, та-
   йга.



        Основная идея, цель игры:
       ───────────────────────────

     Вам необходимо на 3-х планетах унич-
тожить вражеские базы, с роботами или за-
водами по их производству. В вашем распо-
ряжении универсальный плацдарм вторжения,
по 200 роботов и 10 танков.  Кроме  того,
имеются  заводы  по сборке роботов из за-
пасных частей.


     В  чем  заключается  стратегия : для
уничтожения базы врага вам необходимо ис-
пользовать  поддержку ВАШИХ роботов.  При
этом вам придется, для наиболее их эффек-
тивного использывания, регулировать  про-
изводство, режимы работы и следить  за их
вооружением.

     ПОСЛЕ УНИЧТОЖЕНИЯ БАЗЫ ВРАГА НЕОБХО-
ДИМО ПРОИЗВЕСТИ  СБОР ОСТАНКОВ - ДЛЯ ПОС-
ЛЕДУЮЩЕЙ СБОРКИ ИЗ НИХ РОБОТОВ.

     Помните,  без  поддержки вам вряд ли
удастся уничтожить базу врага.

         ──────────────────────  



Другие статьи номера:

Презентация - Новелла вступление к игре Return Home 4.

Презентация - Презентация новых игр: Новая игра от K.KAV'a - "Return to Home 5".

Система - Oбзор системных новинок: FREE FORMAT v8.3, ALASM v2.8, OMEGA COMMANDER v1.5, PERFECT COMMANDER v1.52, F-COMMANDER v4.02, CHEMNEBASE v0.6, SPRITELAND v1.9, MAXSOFT SCREEN PACKERv1.0, ANIMICROPROTECTOR v1.0), MICRO EDITOR,DISK LEVEL, MAY BE MY BANK v5.1,AFRODITA v3.0, FLOOPY FORMAT UTILITY v1.0, DIGITAL STUDIO PLAYER v1.0, PRO TRACKER PLAYERv1.10, UNRECOGNIZED FORMATING OBJECT v1.1, ZX-WINWORD v1.0

Обзор - Обзор новых игровых программ : KOMANDO-2, PEDRO NA OSTROVE PIRATOV, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON-2, THE CYCLES, STUNT MAN SEYMOUR, CHOY LEE FUT KUNG FU WARRIOR, ARKARUM, KING VALLEY, MURK 3320, THE MYSTER of ARKHAM MAVOR, СКАЗЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ: ВИТЯЗЬ СВЯТОГОР И КОЛДУН КАРАЧУН, MAGICIAN LAND, RALLY CROSS, MOVING TARGET, KLADEMINER , LOST CAVES and the TOMB of DOOM, WIZARD WILLY.

Интерфейс - Cheat к игре Heavy Metal Mover. Мнение об ассемблере (какой лучше ?). Вопросы по адвентюрным играм: Last Raider, Витязь Святогор и колдун Карачун, Средневековая история.

Интерфес - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.

Интерфес - мошенничество на Спектруме - поддельные игры от Overfile.

Интерфейс - Новости : KAV разрабатывает аркадную адвентюру "Ежики мутанты", Nicodim работает над игрой "Legend of Kyrandia", Microfucker. Горячая десятка игр и пятерка электронных журналов из города Ярославля.

Презентация - Презентация новых программ: Road Fighter demo, Font Editor.

Раскрутка - Описание адвентюрных и стратегических игр: Appolo и Чужой, Lord of Chaos, War Game 1, Страна Мифов, Sorcerer Lord.

Оттяг - Терминология юзера или современный разговорный язык.

Оттяг - Маразминки : 10 причин,почему вымерли динозавры. 10 соперников для черепашек-нинзя. 10 вещей,которые не смог бы сделать В.Ван Гог. 10 вещей,которые можно крикнуть , подкравшись сзади к своему дедуле. 10 вещей,которые было бы глуппо говорить тому, кто пришел покупать твой дом. 10 вещей,которые можно подарить глухому родственнику.

Оттяг - крутой ли ты демомейкер?

Оттяг - Что не стоит говорить или делать, если ты нажрался водки.

Оттяг - тест: Есть ли у тебя друзья ?

Оттяг - Китайские пословицы.

Оттяг - "Русские народные чернушки"(сканированные картинки от SERGA)

Обмен опытом - Как сделать дисковую версию программы ?..

Обмен опытом - Что мы выбираем: преимущества и недостатки PC и Амиги.

Обмен опытом - о вирусе в игре Last Battle. Как написать свой вирус.

Обмен опытом - Методы защиты программного кода.

Юбилей - Журналу 1 год (6 номер - юбилейный номер журнала).

Юбилей - Наш юбилей - 15 лет SPECCY и 57 лет Синклеру!

Новелла - Новелла "Черный берет" по игре "Sabouter".

Конкурс - Конкурс GFX - первые работы ...

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.
Сетевые новости - Новые станции BBS: Sirius & Death Station.
WANTED - Розыск программ...
NEWS - О новинках на игровом рынке: "Очко", "Clickmania", "Tower Pod", "Dizzy A", "Adventurer".
Тема - продолжение опуса от Nemo.

В этот день...   21 ноября