Возраждение
#1
31 января 1996 |
|
Система - Многие пользователи не понимают зачем нужен IS-DOS, если есть tr-dos.
Еще только вышел в свет demo-журнал, как мы стали получать телефонные звонки по системе is-dos. Многие пользователи не понимают зачем нужна эта система, если есть tr-dos. Отвечаем: 1. Диск отформатированный в is-dos имеет 800 кбайт, в tr-dos он 760 кбайт. 2. В is-dos нет пока разделения на программы для 48 кбайт, 128 кбайт и прочее (мы надеемся, что тот кто програмирует в is-dos будет придер- живатся этого). Если программа не входит вся в память, то она будет подгружатся, некоторые скажут у ме- ня целый мегабайт и я должен тер- петь этот звук, сразу хочу успоко- ить у вас превосходный электронный диск и система is-dos не различает его с дисководом, цепляйте драйвер и можете хоть весь диск копировать в память элекронного диска. Ну а у кого всего 48 кбайт придется рабо- тать только с дисководом, за то все работает как и на мегабайтовой машине не то что в глупом tr-dos. 3.Работа с текстами такая, что тот кто работает в tr-dos может только позовидовать. 4.Сверх удобная расширяемая оболочка с легкостью поддающаяся любому из- менению по любому вкусу. 5.Поддержка всех видов принтеров. 6.Работа с дисками и текстами ms-dos системы. 7.Возможность работы с самым плохим диском как с новым (испорченные се- ктора просто закрываются). 8.Сервис, Сервис и еще раз Сервис. Это лишь малая часть преимуществ, вы поймете это, немного изучив и поработав в системе is-dos, когда увидете плоды своего труда, которые были не слишком трудны. Как мы увидели не многие пользователи разобрались с системой is-dos, многие не могут понять даже самого простого, что такое быстрое, текущее и системное устро- йство, и мы считаем своим долгом более подробно объяснить эти значения без кото- рых нельзя работать в системе. T - текущее устройство, любое устойство (диск), с которым вы работаете в нас- тоящий момент т.е. та панель где сто- ит ваш курсор. Q - быстрое устройство, любое устройство (диск), с которого система берет все необходимые файлы для ее работы (мо- жет быть сразу и текущим). Обычно им бывает электронный диск, так как с него информация считывается быстрее и уменьшается затирание дискет. S - системное устройство, любое устройст- во (диск), с которого система берет все необходимые файлы для ее работы если их не оказалось на быстром уст- ройстве (может быть сразу и текущим). Надеемся что с этим мы разобрались, и в последствии не будет вопросов по этому поводу. А теперь самое интересное, как созда- вать в системе is-dos меню которое служет улучшению сервиса и легкости доступа к некоторым программам. ════════════════ menu.com ═══════════════ Программа menu.com является запускае- мым файлом, и используется в целях удобс- тва работы в shell, т.е. на экране вы увидете пользовательское меню, которое вам предоставит право выбора дествий, та- ких как запустить файл, либо вызвать дру- гое пользовательское меню (зарезервирова- но за клавишей '2'). Пример работы menu.com: T:SHELLmenu T:SHELL<имя>.mnu Здесь с текущего устройства из катало- га SHELL вызывается файл menu.com, другая часть выступает как параметр т.е. програ- мма menu.com должна загрузить файл <имя>- .mnu с текущего устройства, из каталога SHELL и использовать данные этого фаила для своей работы. Построение текстового файла <имя>.mnu Текстовый файл должен состоять из ст- рок, первый символ в каждой строке счита- ется управляющим т.е. оператором (как в бейсике только оператор состоит из одного символа за которым стоят параметры). Возможные управляющии символы (только в латинском регистре): а - эти строки высвечиваются в меню, но по ним не ходит курсор: Пример: a╔════╗ a║GAME║ a╚════╝ A - эти строки высвечиваются в меню, и по ним ходит курсор: Пример: ... A IS-DOS ... A TR-DOS ... A MS-DOS ... A SHELL ... H - должен стоять текст, который появ- ляется в строке подсказок: Пример: ... A SHELL H Выход в оболочку ... P - должна стоять одна из внутренних команд ( L_S ....... L_T ....... L_Q ....... CAT ....... ), эта команда вызывается перед вхо- дом в меню (одна в тексте); Пример: PCAT T:UTIL открыть на текущем устройстве ката- лог UTIL; PL_S /A назначает диск A системным; PL_Q /E назначает диск E быстрым; PL_T /B назначает диск B текущим; Z - должна стоять одна из внутренних команд ( L_S ....... L_T ....... L_Q ....... CAT ....... ), эта команда вызывается по ENTER, для каждого пункта меню своя. Пример: ... A DISK IS-DOS H Работа с is-dos дисками. ZCAT S:EDITHELP ... при выборе DISK IS-DOS и по нажатию клавиши enter, откроется на системном устройстве каталог EDIT, затем каталог HELP. T - должна стоять командная строка, вы- зываемая при отказе SS+A. Пример: TT:UTILlist ... при нажатии в меню комбинации SS+A, запустить программу list.com на систе- мном диске в каталоге UTIL (это напо- минает в бейсике или TR-DOS нажатие клавиши BREAK, в is-dos она ss+a). C,c - должна стоять командная строка, вызываемая по выбору опции; C - стандартный вызов програм с за- грузкой не ниже 25000. с - вызов строки через SHELL для больших программ с адресом загрузки ниже 25000. Пример: ... A COPY Hkonupobatb? ZCAT S:UTIL CT:SHELLexebat S:SERVICEcopy.bat ... при выборе опции COPY выполнить copy. bat и открыть каталог UTIL. Если после T,c,C стоит *, например c*tv (вызов программы просмотра текстовых фа- йлов), то эта строка преобразуется в ctv <файл>, где <файл> - имя фаила где стоял курсор. Пример: с*tv --> ctv menu.hlp при входе в меню курсор стоял на файле menu.hlp. Последовательность строк: K, T, P, A или a, H, Z, c или C, A или a, H, Z, c или C, A или a, H, Z, c или C ..... Необязательные строки: K, T, P, H, Z. Если есть необходимость использовать H или Z ,то при выполнении ищется 1 строка H или Z после строки "А" на ко- торой был нажат ENTER. K - строка ключей задает режимы работы меню как цвета, вывод рамки и др. Формат: K/<ключ><число>/<ключ><число>..... <число> можно записать: Пример: 5 или %00000101 (в двоичнои виде); Список ключей: А: 0 - по умолчаеию; 1 - окно меню с тенью; 2 - выполнить соответстующую коман- дную строку Z и вернутся снова в меню; 4 - окно меню с 2-ой рамкой; 8 - не выполнять строку Р; xx - суммарное действие, Пример: 1+4=5 xx=5 . B: 16 - по умолчанию; 4 - короткий курсор; 16 - подсказка без рамки; xx - суммарное действие; E: координата x меню (по умолчанию це- нтровка по X); D: координата Y меню (по умолчанию це- нтровка по Y); F: положение курсора в меню (по умол- чанию в первой строке меню); J: цвет курсора меню (по умолчанию %00111001); T: цвет тени (по умолчанию 0); K: цвет меню (по умолчанию %00001111); O: цвет курсора при выходе из меню (по умолчанию %00100000); G: Y подсказки (по умолчанию 0); I: цвет подсказки (по умолчанию %00001111); H: X подсказки (по умолчанию 0); N: высота подсказки (по умолчанию 1); C: длинна подсказки (по умолчанию 32). Примечание: Если запустить файл menu. com без файла параметра, то программа ав- томатически будет искать файл menu.txt в в каталоге SHELL. ╔═══════════════════════════════════════╗ ║ Автор статьи: Курганов С.М. ║ ║ по статье IskraSOFT "menu.hlp" ║ ╚═══════════════════════════════════════╝
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября