ACNews #59
02 ноября 2005

Управление флаговым регистром - Управление флаговым регистром в процессоре Z80.

<b>Управление флаговым регистром</b> - Управление флаговым регистром в процессоре Z80.
                 Управление флаговым регистром
                        by Alone Coder

Иногда (например, для вывода поpush) требуется присвоить
конкретное значение регистровой пареAF.Методld bc:push bc:
pop af избыточен в большинстве случаев. Есть способы занести
нужное число вF(часто с попутным занесением того же числа
вA) быстрее и короче. Я свёл их в таблицу.

Символ"="означает, чтоA=F.Символ"!="означает, чтоA!=F(но
при этом процедура, например, короче).

#00 xor a(sub a):inc a (т.е. дешевле сделать xor a:inc a:
ld a,0=11t(4b), чем ld bc,0:push bc:pop af=31t(5b))
#01= xor a(sub a):inc a:ccf(scf)
#02= ld a,#82:sub #80 или(!=) or a(xor a)(and a):ld a,#51:dec a
#03 xor a:cp #90(c0)
#04 ld a,#47:or a
#05 ld a,#47:or a(and a):ccf
#06 ld a,#8e:sub #48
#07
#08= xor a:add a,#08
#09= xor a:sub #f7(a1):scf или(!=) ld a,#20:dec a:scf или(!=)
xor a:sub #a8:inc a
#0a= ld a,#8a:sub #80 или(!=) or a:ld a,#0f(1f,4f,5f):dec a
#0b scf:ld a,#0f(1f,4f,5f):dec a
#0c= xor a:or #08(48)
#0d= ld a,#85:add a,#88 или(!=) ld a,#48:or a:scf
#0e ld a,#8e:sub #40
#0f
#10= ld a,#10(13,46):and a
#11= ld a,#ff:add a,#12 или(!=) scf:ld a,#0f(4f):inc a
#12= ld a,#20:sub #0e
#13= xor a:sub #ed(ff,fe)
#14 ld a,#47(11,12):and a
#15
#16= scf:ld a,#96(81,c6):sbc a,#7f
#17
#18= xor a:ld a,#18:bit 3,a или короче(!=) xor a:cp #88:ccf
#19= ld a,#ff:add a,#1a
#1a= ld a,#70:sub #56(51)
#1b xor a:cp #88(89,98) или xor a:sub #a8
#1c ld a,#ff:and #48
#1d
#1e= ld a,#80:sub #62(76,66)
#1f
#20= xor a:add a,#20 или ld a,#20:or a
#21= xor a:sub #df:scf или(!=) xor a:sub #a0:inc a или(!=)
xor a:add a,#21(20):scf
#22= ld a,#a2:sub #80
#23 xor a:cp(sub) #a0(b0)
#24= xor a:or #24
#25 xor a:or #27:scf или ld a,#27:or a:scf
#26= ld a,#8e:sub #68
#27
#28= xor a:add a,#28
#29= ld a,#29(40):dec a:scf или(!=) scf:sbc a,a:srl a
#2a= ld a,#aa:sub #80 или(!=) or a:ld a,#2f(3f,3e,3d):dec a
#2b scf:ld a,#2f(3f,3e,3d):dec a
#2c xor a:or #28
#2d
#2e= ld a,#8e:sub #60
#2f
#30= xor a:ld a,#2f:inc a или(!=) xor a:cp(sub) #a0:ccf
#31= ld a,#ff:add a,#32 или(!=) scf:ld a,#1f(5f):inc a
#32= ld a,#70:sub #3e
#33= xor a:sub #cd(8d,cc,dd)
#34 ld a,#ff:and #60(35)
#35
#36= scf:ld a,#b6(a0):sbc a,#7f
#37
#38= xor a:ld a,#38:bit 3,a или короче(!=) xor a:cp #a8(ff):ccf
или xor a:sub #88:ccf
#39= ld a,#ff:add a,#3a(7f) или(!=) scf:sbc a,a:bit 0(1),a
#3a= ld a,#70:sub #36(33)
#3b xor a:cp #a8(ff) или xor a:sub #88
#3c ld a,#ff:and #69
#3d
#3e= ld a,#80:sub 42(1) или короче(!=) ld a,#80:dec a
#3f scf:ld a,#80:dec a
#40 xor a:add a,a
#41 sub a:ccf(scf)
#42 sub a
#43
#44 xor a
#45 xor a:ccf(scf)
...
#50 xor a:dec a:inc a
#51 scf:sbc a,a:inc a
#52
#53 xor a:scf:sbc a,#ff
#54= xor a:add(ld) a,#54:bit 0,a или короче(!=) xor a:and a
#55= scf:ld a,#55:bit 7,a
#56 scf:ld a,#80:sbc a,#7f (выставляет half-carry)
#57
#58
#59
#5a
#5b
#5c= xor a:ld a,#5c:bit 7(0),a
#5d= scf:ld a,#5d:bit 7,a
...
#74= xor a:ld a,#74:bit 7,a
#75= scf:ld a,#75:bit 7,a
...
#7c= xor a:ld a,#7c:bit 7,a
#7d= scf:ld a,#7d:bit 7,a
#7e
#7f
#80= xor a:add a(or),#80
#81= scf:ld a,#80:inc a
#82= ld a,#ff:sub #7d или or(xor) a:ld a,#83(82,81):dec a
#83 xor a:cp #10
#84= xor a:or #84 или ld a,#84:or a
#85= ld a,#15(22):add a,#70:scf
#86
#87 xor a:cp #80
#88= xor a:add a,#88 или(!=) xor a:or #8c
#89= ld a,#c9:add a,#c0
#8a= ld a,#ca:sub #40
#8b ld a,8:sub #70
#8c= ld a,#1c:add a,#70 или короче(!=) xor a:or #88
#8d= ld a,#1d:add a,#70:scf
#8e
#8f ld a,#7f:sub #e0
#90 ld a,#94(91,92):and a
#91= ld a,#ff:add a,#92 или(!=) scf:ld a,#8f:inc a
#92= ld a,#f0:sub #5e
#93= xor a:sub #6d или(!=) xor a:cp 1
#94 ld a,#87(90,93):and a
#95 scf:ld a,#7f:inc a
#96
#97= ld a,#70:sub #d9(de)
#98= or a:ld a,#98:bit 7,a
#99= ld a,#ff:add a,#9a
#9a or a:ld(add) a,#90(a0):dec a
#9b= ld a,#15:sub #7a или короче(!=) xor a:cp #18(08,09)
#9c= ld a,#ff:and #9c
#9d
#9e
#9f= scf:ld a,#7f:sbc a,#d7(af)
#a0= xor a:add a,#a0
#a1= xor a:sub #5f(0d):scf
#a2= ld a,#ff:sub #5d или(!=) xor a:add a,#a7(a8,a1):dec a
#a3 xor a:cp #20(10)
#a4 xor a:or #a0
#a5= ld a,#50:add a,#55:scf
#a6
#a7= ld a,#7f:sub #d8
#a8= xor a:add a,#a8
#a9 xor a:dec a:scf(ccf) или scf:sbc a,a:rla(rlca,rra,rrca)
#aa= or a:ld a,#ab(aa):dec a
#ab scf:sbc a,a:dec a
#ac= xor a:or #ac
#ad scf:sbc a,a:rr(rrc,rlc,rl,sra) a
#ae
#af= ld a,#7f:sub #d0
#b0= ld a,#ff:and #b0
#b1= ld a,#ff:add a,#b2
#b2= ld a,#f0:sub #3e
#b3= xor a:sub #4d(5d)
#b4= ld a,#ff:and #b4(a0)
#b5
#b6
#b7= ld a,#70:sub #b9
#b8= or a:ld a,#b8:bit 7,a или короче(!=) ld a,#ff:and #bc
#b9= ld a,#ff:add a,#ba
#ba xor a(или sub a):dec a
#bb scf:sbc a,a
#bc ld a,#ff:and #b8
#bd
#be
#bf= ld a,#70:sub #b1

scf снимает флаг N, т.е. маску #02

маска #28 зависит от F5,F3, т.е. от содержимого A

маска #40 - флаг Z, т.е. можно её получить только при нулевом
результате. inc даёт #50, dec даёт #42

bit работает как and, трогает S(=A7 при bit7,
иначе 0),z(=~Ai),F5(=A5),h(=1),F3(=A3),p(=~Ai=z),n(=0),
не трогаеттолько CY
с ним можно получить xZx1xZOc, т.е.
#x8,x9(x=1,3,9,b),xc,xd(x=5,7) - все такие случаи вписаны

and даёт H=1, or даёт H=0

на %111 (вычитание, одновременно перенос и переполнение)
заканчиваются только:
#3f (scf:ld a,#80:dec a)
#x7,xf при x=9..b (ld a,:sub >#80)

Какие числа получить не удалось:

#48..#4f: 01001xxx S=0, Z=1 (но при этом A!=0), H=0 (т.е. нельзя
через bit)
#15 00010101 - надо результат <#80, переполнение, но не
вычитание (но add не получит переполнение при результате <#80, а
scf сбросит H)
#1d 00011101 - то же
#2d 00101011 - вычитание, перенос, нет переполнения, но при этом
результат <#80
#35 00110101 - а) сложение, перенос, переполнение, но результат
<#80, б) and, но перенос (scf сбрасывает H)
#43 01000011 - вычитание, перенос, 0, но при этом без half-carry
#46..#47 0100011x - последняя операция вычитание, переполнение
(чётности в вычитании нет), 0, но при этом без half-carry
#86 10000110 - вычитание, переполнение, нет переноса, но
результат >=#80
#8e 10001110 - то же
#96 10010110 - то же
#9e 10011110 - то же
#a6 10100110 - то же
#ae 10101110 - то же
#b6 10110110 - то же
#be 10111110 - то же
#9d 10011101 - а) сложение, перенос (scf сбрасывает H),
переполнение, но результат >=#80 (есть только scf:ld a,#7f:inc a
- но там другие F3,F5), б) and, но перенос (scf сбрасывает H)
#b5,bd 1011x101 - то же
#c0..#ff получить затруднительно из-за S=1 и одновременно Z=1.



Другие статьи номера:

Новости - John Silver переехал в собственную квартиру. Сейчас я копаюсь в старых бумагах, пытаюсь восстановить цепь событий.

Волшебный Мир 2015 - отчет с фестиваля комиксов "Волшебный Мир 2015".

Увеличение памяти под код в EvoSDK - как расширить область памяти кода до очень больших объёмов.

Управление флаговым регистром - Управление флаговым регистром в процессоре Z80.

Скрипт с 4-битными командами - скриптование в стиле форт-команд.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Платформенные галлюцинации - официальные результаты chaos constructions 2oo1.
Железо - В этом номере Протона я вам поведую о новой, с ног сшибательной микрухе для телефонии.
Сделай сам - Распечатай себе календарь на 1999 год.
Стихи - В благодарность.
Gameland - Как написать игру. Том 3. Часть первая.

В этот день...   23 апреля