Cyberman #2102
20 февраля 1999

Транквилизация - RULEZ! - Интервью, отрывок из которого я позволю себе здесь привести, год назад было опубликовано в еженедельнике "Компьютер-Инфо".

<b>Транквилизация - RULEZ!</b> - Интервью, отрывок из которого я позволю себе здесь привести, год назад было опубликовано в еженедельнике
     +---------------------------+        

       ТЕХНОЦИВИЛИЗАЦИЯ - RULEZ!          

     +---------------------------+        

    Интервью,   отрывок   из   которого  я
позволю  себе  здесь  привести,  год назад
было    опубликовано    в    еженедельнике
"Компьютер-Инфо".  Еще тогда, я был слегка
ошарашен  размахом  фантазии и сквозившего
от строчек легкого бреда. Одно дело читать
подобное   у  какого-нибудь  там  фантаста
Уильяма  Гибсона,  и  совсем другое читать
серьезные ответы нашего с вами сверстника,
пускай   и  компьютерного  фаната.  Вобщем
захотелось   сохранить   столь  калоритный
текст  на память, переведя его, м-м-м... в
цифровой формат, так свазать. Поскольку на
нормальный  язык  это  все можно перевести
лишь одним словом. Очень коротким. ;-)    

    Итак,  если интересно, читайте отрывок
интервью   с   Сергеем  Водолеевым.  И  не
балуйтесь  долго  с  PC, а то вот один уже
добаловался. :-)                          

[beginning]                               

  Вопрос:  Сколько времени Вы проводите за
компьютером?                              

  С.В.:  В общем, все время, что я не ем и
не  сплю,  я  нахожусь за компьютером, при
этом  я  объединяю  понятия  "компьютерные
игры" и "работа в Интернет".              

  Вопрос: Вы целыми днями играете?        

  С.В.:  Я  не  могу  сказать,  что целыми
днями   только   играю,   я  делаю  книги,
приходится  постоянно смотреть новые игры,
работать  с  людьми,  заниматься текстами,
подбирать  состав новых энциклопедий. Хотя
на  самом  деле меня не многое связывает с
реальной   жизнью,   я   охотнее   живу  в
киберпространстве.   Это  очень  серьезная
вещь  -  электронная  вселенная.  Она дает
совершенно     другой     стиль     жизни,
удовольствие  от  жизни. Я себя чувствую в
некотором роде пионером новой цивилизации.
Пройдет  десяток-другой лет, и большинство
людей     сможет     работать,     учится,
развлекаться   и  выполнять  все  основные
социальные  функции полностью внутри Сети.
Потенциальные  возможности кибермира очень
велики.    Это   множество   искусственных
пространств  на любой вкус, огромные банки
данных,  мгновенно  доступные  по  первому
требованию, возможность пообщаться с любым
человеком     на     планете.     Исчезают
пространственныеи     отчасти    временные
ограничения.  С течением времени возникнет
полностью    виртуальная    информационная
среда,  и  реальный  мир  будет  нужен все
меньше   и  меньше.  Особенно  оптимальным
погружение   в   эту   среду  будет  после
внедрения        прямого        интерфейса
"человек-машина"  -  когда  мозг  напрямую
подключается  к  компьютеру,  и  мы сможем
непосредственно    в   зрительных   нервах
формировать изображение, в слуховых - звук
и   т.д.   Не   будет  речи  о  разрешении
мониторов, а мощности компьютеров позволят
создавать чрезвычайно реалистичные объекты
и  среды.  Мы будем общаться в виртуальном
пространстве, как сейчас в реальном.      

  Вопрос:  Кто  же  будет  кормить людей в
таком мире?                               

  С.В.:  Будут   существовать  фабрики  по
производству      пищи     -     несколько
универсальных   синтетических   продуктов;
создана    оптимальная    технология    их
массового производства. Вообще - это тесно
связано   с  развитием  энергетики.  Скоро
будут    созданы    технологии   холодного
термоядерного   синтеза.  Две  трети  суши
покрыты  океаном, а вода - не что иное как
термоядерное  топливо.  Где  есть  вода  и
энергия,  там  есть  и  пища и кислород, и
все, что нужно. А разносить продукты будут
люди,  которые  получают большие деньги за
то,    что   их   отрывают   от   любимого
виртуального       пространства,       или
промышленные   роботы.   Любые  физические
действия будут дорого стоить.             

лицо мира Hi-Tech :-)
Вопрос: Но ведь так и помереть недолго? С.В.: Во-первых сейчас цивилизация подошла вплотную к созданию технологического бессмертия. У нас уже есть клонирование, которое позволит человеку постепенно заменять пришедшие в негодность органы и существенно продлить жизнь. Во-вторых, американцы хвалятся, что открыли средство, позволяющее остановить процесс старения. Хотя эта информация еще полностью не подтверждена. Следующий шаг - создание полного протеза человеческого тела и решение проблемы пересадки мозга. Мозг в отдельности живет гораздо дольше тела. Следует беречь его, ведь только его долговечностью скоро будет измеряться продолжительность жизни человека. Последний этап - создание электронного носителя человеческой индивидуальности и полное решение проблемы вечной жизни. Вообще, все биологические механизмы могут могут быть с успехом повторены механически, в неживых конструкциях. Многие люди еще не понимают - мы вступаем в совершенно новую технологическую эру. Индивидуальное бессмертие реально уже для наших современников. Все, что создано неким "творцом", рано или поздно сможет понять и создать человек. А перед желанием людей жить вечно или дольше в новом мире не устоит никто. Но надо понимать - успехи в генной инженерии, повышение энерговооруженности, создание всемирной высокоскоростной сети, подобием которой сегодня является Интернет, нанотехнологии в общем, все достижения прогресса ставят большие проблемы, связанные с возможностью возникновения новых конфликтов. Наиболее полно можно будет воспользоваться технологическими достижениями именно в условиях, когда мир будет унифицирован и полностью управляем. Можно спокойно стороить космические корабли для экспансии в другие миры. На небе мириады звезд, а мы живем на этой планете и ничего, кроме нее, не видим. Не знаю кого как а меня это беспокоит. Мне нужен путь к звездам. Вопрос: Люди в вашей техногенной цивилизации - слабые физически существа, а как же стремление человека быть сильным, здоровым физически? С.В.: Что бы быть сильным, достаточно ощутить себя 90-метровым роботом с атомным оружием. Нет необходимости делать сильным свое тело. Понимаете, человек ощущает себя очень сильным, когда оказывается, к примеру, за штурвалом шагающего экскаватора или запускает баллистическую ракету. А при помощи синтетических миров легко ощутить себя кем угодно. Вопрос: А что, по-вашему, будет с природой? С.В.: Если у нас будет дешевая энергия, будет и неограниченный запас пищи. Зачем тогда нам эта природа? Все океаны - лишь топливо для реакторов, и его хватит очень надолго. Вопрос: Планета-то выживет после таких испытаний? С.В.: Это не важно. Если захотят биосферу для удовольствия сохранить - сохранят и восстановят, не захотят - кому она нужна? Нам больше не надо будет выращивать картошку на полях - у нас будет подземная плантация, где светит вечное искусственное солнце от сжигания воды. Сейчас перед нами стоит сверхзадача - избавиться от зависимости от биологической среды, которая изначально была создана как оптимальная и единственная для обитания человечества. Технологический путь показывает, что это не так. Нет нужды каждому в это верить, но желательно знать о его существовании. [end] А вот последняя фраза - вполне здравая.



Другие статьи номера:

От авторов - Содержание страницы.

Национальный фонд спектрума - Именно так будет официально называться фонд создаваемый Андреем Савичевым и еже с ним.

IS-DOS - Компьютеры способны хранить и отыскивать любую информацию которая может быть представлена в цифровой форме.

Транквилизация - RULEZ! - Интервью, отрывок из которого я позволю себе здесь привести, год назад было опубликовано в еженедельнике "Компьютер-Инфо".

Огни саламандры - Возможно кому-то до сих пор не понятно почему адвентюра "Огни Саламандры" называется логической.

Картинка на десерт - by RAYDAC.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Форум - Снятие защиты Microprotector'а.
Партийная зона - DI:HALT99; Лучше поздно, чем ещё раз! История провального демопати.
Хоббит - прохождение Адвентюрной игры "Хоббит, или Путешествие туда и обратно".
Humor - Хакер.
Игрушки - RICK DANGEROUS 2.

В этот день...   21 ноября