Plutonium #07

Несколько способов облегчить себе жизнь - То, о чём пойдёт речь не является истиной в последней инстанции, и не рассматривается как руководство к действию, каждый должен сам определять необходимость применения того или иного метода в своих программах и разработках.

<b>Несколько способов облегчить себе жизнь</b> - То, о чём пойдёт речь не является истиной в последней инстанции, и не рассматривается как руководство к действию, каждый должен сам определять необходимость применения того или иного метода в своих программах и разработках.
╔═---- ------  -----   --                 
##########Несколько способов ######    |
| ##############облегчить###########     |
| #############себе жизнь.#########                  --   ----  ------ ---------═╝
                                          
                     HIGHLANDER, Infotek. 
                   E-MAIL: м14369@chat.ru 
                                          
 То, о чём пойдёт речь не является истиной
в последней инстанции, и не рассматривает-
ся  как  руководство  к   действию, каждый
должен сам определять  необходимость  при-
менения того  или  иного  метода  в  своих
программах и разработках.                 
                                          
 Не побоюсь утверждать, что  каждый  начи-
нающий кодер не раз  сталкивался  с  одной
праблой: прога работает  меееееедлееееено,
спрайты (не в бутылках) как заснули, и т.п
 Причин может быть много, начиная  с  того
на чём сие  творение  написано, заканчивая
тем как написано (клинические случаи  пос-
ледователей дяди Билли не рассматриваются,
у них так задумано).                      
                                          
 Начну с так называемых "раскрытых циклов"
если кто ещё не понял, привожу  примерчик,
в поле коментария -  длительность  команды
в тактах Z8O:                             
                                          
: Kусочичек процедуры печати, который     
: осуществляет печать буквы на экране     
: (с точностью до знакоместа)             
: HL - адрес в экране                     
: DE - адрес буквы в фонте                
:                                         
        LD В,8      : 7                   
LOOP    LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        DJNZ LOOP   : 8/13                
                                          
 Немного математики не помешает,          
7+7*(7+7+6+4+13)+7+7+6+4+8=298 тактов,    
а если раскрыть цикл, получим:            
                                          
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 6                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
        INC DE      : 6                   
        INC H       : 4                   
        LD A,(DE)   : 7                   
        LD (HL),A   : 7                   
                                          
 Путём несложных расчётов получим:        
7*(7+7+6+4)+7+7=182 такта, что на 38.926% 
быстрее, если  учесть, что  в  строке   32
символа, получим  экономию  3712   тактов,
неплохо, неплохо... Но  воистину  програм-
мист от бога заметит, что  первый  вариант
в памяти занимает 8 байт, а второй  -  3O.
Из этого вытекает маленькая аксиома:      
                                          
 "Скорость работы  программы  прямопропор-
циональна её размеру."                    
                                          
 Кстати, LDIR (LDDR) циклическая  команда,
а LDI (LDD) нет, значит  всё  вышеизложен-
ное можно применить и к ним:              
                                          
        LD HL,#COOO     : откуда          
        LD DE,#ЧOOO     : куда            
        LD ВС,#OOO8     : сколько         
        LDIR            : 21/16 тактов на 
                        : каждый байт     
                                          
 LDIR пересылает один  байт  за  21  такт,
если ВС<>O или за  16, если  ВС=O. Заменив
LDIR на LDI получим следующее:            
                                          
        LD HL,#COOO     : откуда          
        LD DE,#ЧOOO     : куда            
        LDI             :                 
        LDI             : каждый          
        LDI             :                 
        LDI             : LDI             
        LDI             :                 
        LDI             : 16 тактов       
        LDI             :                 
        LDI             :                 
                                          
 Причём число повторений LDI равно  числу,
которое засылалось в ВС при  использовании
LDIRа.                                    
 Таким образом можно  разогнать  программу
довольно таки заметно, но  не  стоит  этим
злоупотреблять, память у вас  не  РCишная,
может не  хватить. Советую  раскрывать  те
циклы, которые часто  вызываются  головной
программой.                               
                                          
  Следующим  на  повестке  дня  вопрос   о
"быстрой графике",  методике,   пзволяющей
осуществлять перемещения данных  (не  обя-
зательно  графических) со  скоростью  выше
LDIRров и LDIшек.                         
                                          
      ╔══════════════════════════════╗    
      ║╔---       ---══---       ---╗║    
      ║|+--------------------------+|║    
|         ВНИМАНИЕ         |   
|    ДАБЫ НЕ ВОЗНИКАЛО     |   
      ║||   КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ   ||║    
      ║║|ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР|║║    
      ║||    ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СТЕК     ||║    
|  ПРЕРЫВАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  |   
|       ЗАПРЕЩЕНЫ!!!       |   
      ║|+--------------------------+|║    
      ║╚---       ---══---       ---╝║    
      ╚══════════════════════════════╝    
                                          
 Суть метода в использовании стека  не  по
прямому  его   назначению. Теория: команды
PUSH или POP кладут на или снимают с  вер-
шины стека два байта, вроде бы в этом  нет
ничего особенного, если  не  одна  деталь,
PUSH - 11 тактов, а POP - 1O. Но  как  это
использовать?  Элементарно, Ватсон,  поме-
щаем стек на начало данных  и  POPaми  эти
самые данные берём, и что хотим, то и  де-
лаем. Примерно так:                       
                                          
        LD (SAV_SP+1),SP : сохраняем SP   
        LD SP,#COOO      : стек на нужный 
                         : адрес          
        POP HL           : 2 байта взяли  
        LD (#ЧOOO),HL    : куда надо, туда
                         : и положили     
        POP HL           : следующие      
        LD (#ЧOO2),HL    : 2 байта        
        ......                            
        POP HL           : последние      
        LD (#SAFE),HL    : 2 байта        
SAV_SP  LD SP,#OOOO      : восстанавливаем
                         : SP             
                                          
 Снова математика: POP HL  и  LD (NNNN),HL
выполняются 1O+16=26 тактов  и  пересылают
два байта, а два LDI - 32 такта, как гово-
рится, результат  на  лице, получается  13
тактов на байт, но  при  этом  необходимо,
чтобы массив данных был кратен двум  (если
это спрайт, то его ширина кратна  двум), я
считаю, что это небольшая  плата  за  ско-
рость.                                    
 Вроде бы больше никак не  разогнаться, но
это не так, чуть-чуть можно, но это только
на больших массивах:                      
                                          
        LD (SAV_SP+1),SP : сохранить SP   
М1      LD SP,#COOO      : откуда         
        POP HL                            
        POP DE                            
        POP ВС                            
        POP AF                            
        EXX                               
        EX AF,AF'                         
        POP HL                            
        POP DE                            
        POP ВС                            
        POP AF                            
        LD SP,#4O1O      : куда           
        PUSH AF                           
        PUSH ВС                           
        PUSH DE                           
        PUSH HL                           
        EXX                               
        EX AF,AF'                         
        PUSH AF                           
        PUSH ВС                           
        PUSH DE                           
        PUSH HL                           
М2      LD SP,#CO1O      : следующий      
        POP HL           : блок данных    
        ........                          
        PUSH DE                           
        PUSH HL                           
SAV_SP  LD SP,#OOOO      : восстанавливаем
                         : SP             
                                          
 Если подсчитать число тактов  между  мет-
ками М1  и  М2, то  получим  2O4  такта, а
скопируется 16 байт, лёгким движением  из-
вилин  получим: 12.75  такта  на  байт !!!
Быстрее не бывает, если  кто-то  придумает
более быстрый способ, пусть  мне  сообщит,
буду очень рад. Но тут есть маленькая осо-
бенность, из-за  того, что   стек   растёт
сверху вниз, необходимо это учитывать  при
расстановке адресов в процедуре.          
                                          
 Ну, дабы не  быть  голословным, процедура
быстрого заполнения файла атрибутов  одним
цветом:                                   
                                          
: с применением LDIRa                     
        LD HL,#58OO                       
        LD DE,#58O1                       
        LD ВС,#O2FF                       
        LD (HL),ATRIBUT                   
        LDIR                              
: ИТОГО: 16142 такта                      
                                          
 Другой вариант:                          
                                          
: с применением "быстрой графики"         
       LD (SAV_SP+1),SP                   
       LD SP,#5BOO                        
       LD HL,#NNNN      : в H и L код     
       PUSH HL          : атрибута        
       PUSH HL          : PUSH HL         
       ........         : повторяется     
       PUSH HL          : 384 раза        
       PUSH HL          : (768/2=384)     
SAV_SP LD SP,#OOOO                        
: ИТОГО: 4274 такта                       
                                          
 На сегодня новостей  больше  нет, поэтому
всем большой  гудбай.                     
                                          
   Копирайт мой, и негоже его менять.     
                       



Другие статьи номера:

От авторов - Новое в оболочке. Поправки к уставу zxnet.

Новости - Обзор нового софта: МCR viewer, Criмe Santa Claus Deja Vu, Молот войны, Словарь, Tasм 5.O, Новая GS-игрушка, Twilight: Land оf Shadоws.

Халява, сэр - Эти букувки предназначены для тех, кому за сорок...

Несколько способов облегчить себе жизнь - То, о чём пойдёт речь не является истиной в последней инстанции, и не рассматривается как руководство к действию, каждый должен сам определять необходимость применения того или иного метода в своих программах и разработках.

Юмор - Микродрама.

Разное - Из личного архива.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Поиск - поиск игр, программ.
Warez pack - новый софт: Аdventurer#10, Supaplex & Snake, DejaVu#08.
Music scene - обзор музыки c Chaos Construction 2006.
Реклама - Реклама и объявления ...
От авторов - Редакция.

В этот день...   8 февраля