Murzilka #08

Source - О текстовых редакторах.

<b>Source</b> - О текстовых редакторах.
о текстовых редакторах                  
                                        
Как  сделать быстрый текстовый редактор?
Для начала поразмыслим, где именно может
тормозить editor?                       
  Первая плохая вещь - вставка строки,  
И по этому поводу мысль                 
                                        
                                    
                                        
  Если  просто сдвигать все строки после
вставляемой при помощи Ldir (или чего-  
нибудь  подобного), то время вставки бу-
дет  пропорционально  длине  текста, Это
плохо,  А  для  больших текстов - просто
ужасно,  Можно  избежать этого следующим
образом,                                
  Отредактированную  и  введённую строку
помещаем в буфер, Это очень быстро,     
  Придется  только  написать  программу,
которая будет маленькими кусочками пере-
писывать  весь текст в памяти, Т,е,, до-
пустим у нас есть текст с адреса (услов-
но)  О, длиной 1Окб, И мы уже успели от-
редактировать  несколько  строк  и  даже
ввести  новых,  Наша программаа начинает
переписывать  текст,  начиная с нулевого
адреса,  по адресам с 1Окб и дальше, При
этом отредактированные строки не перепи-
сываются, а берутся из буфера, Ну и если
в данном месте мы ввели новую строку, то
она  тоже  вставляется  из  буфера, Если
строка  была удалена - пропускаем, Таким
образом,  после того как мы пройдем весь
старый  вариант текста, с адреса 1Окб мы
получим  новый  вариант, в котором будут
отражены  все  изменения,  3а это время,
возможно, этот новый вариант тоже успеет
устареть,  т,е,  в буфере появятся новые
(отредактированные)  варианты  некоторых
строк,  Ну и всё повторится - наша прога
продолжит  работу,  Считаем,  что память
замкнута в кольцо, Вот,                 
  Только  придётся  все  прочие  функции
поместить  на  im 2: курсор, вывод и ре-
дактирование  строки, скроллер и всё та-
кое,  И  пускай  при  этом  они занимают
столько времени, сколько им нужно, Пусть
даже и целиком несколько фреймов, Потому
что  программе, которая будет заниматься
обновлением   текста   быстродействие не
нужно абсолютно, Весь текст может обнов-
лятся  даже  за  несколько минут (хотя -
это вряд ли, скорее всего, самое большее
-  она будет работать несколько секунд),
Главное  подобрать  размер буфера, чтобы
за  то время, пока обновляется текст, он
не успевал бы переполняться,            
  Всё, От размера текста скорость встав-
ки больше не зависит,                   
  Ну, мысли эти, наверное, не новы, но -
именно  так : буфер  для строк, а не для
букв  при  опросе  клавиатуры - по-моему
никто  на  спеке не  делал, В любом слу-
чае,  моя цель не открытия делать - а,,,
эээ,, опытом поделиться, Причём личным, 
Вот,                                    
  Ну  ладно,  Это  всё хорошо, но есть и
минусы,  Во-первых, нужна память под бу-
фер, Я думаю, 1-2kb будет предостаточно,
Во-вторых,  потребуется на каждую строку
израсходовать  лишних три байта, Это ад-
рес  строки (2) и её длина (1), Придётся
организовать  табличку с этими данными и
при  вставке/удалении  строк оперировать
именно     с    ней,    Зато    операции
перемещения/копирования/удаления  группы
строк  будут просто реактивными, так как
сведутся к работе с этой табличкой, Но -
самое  плохое,  что  придётся ограничить
суммарное количество строк в тексте,    
  Адреса  в таблице будут в общем случае
идти  не друг за другом, Какие-то указа-
тели  будут указывать на буфер, При уда-
лении и копировании строк в памяти будут
образовываться  дырки,  Но  все эти неп-
риятности будет устранять прога обновле-
ния текста,                             
  Памяти,  конечно,  жалко, Но лично для
меня быстродействие стоит на первом мес-
те, Тем более, что текстов длиной больше
чем  3О кб я в своей жизни ещё не писал,
                                        
                                   
                                        
Вот,  Первую плохую вещь, кажется, обош-
ли,  Осталась  вещь  вторая,  совершенно
отвратительная  - форматирование текста,
Ну и, соответственно, мысль             
                                        
                                    
                                        
  Алгоритм  форматирование я представляю
следующим образом, Берём слово из нефор-
матированного  текста,  Смотрим, влезает
ли  оно  в текущую строку, Если влезает,
берём следующее, Если не влезает пытаем-
ся  его переносить, Тут, как ни придумы-
вал,  у  меня  получалось два прохода по
слову:                                  
                                        
  1)   Расстановка  переносов  в  слове,
Т,е,,  фактически, пометка букв на кото-
рых  слово  можно  оборвать;            
  2) Просмотр слова по слогам, Аналогич-
но  словам: влезает в строку - печатаем,
не  влезает - закрываем текущую строку и
начинаем новую,                         
                                        
  Вот  то, что записано в пункте 1 можно
выполнять  на этапе вставки строки в бу-
фер,  Для одной строки это по любому бу-
дет занимать немного времени, А в итоге,
при форматировании, для всего текста это
даст  существенный  выйгрыш  в скорости,
Кроме  того,  при форматировании нам ещё
необходимо  выделить в строке собственно
слова  -  это  тоже не так просто, И это
можно сделать при вставке строки в буфер
(при нажатии enter, т,е,),              
  Вобщем половину всей работы форматилки
можно  выполнить  незаметно,  в процессе
редактирования   текста,  И  этим  нужно
пользоваться,                           
  Ну,  опять  же, это скажется (незначи-
тельно) на расходе памяти,              
  Как  это можно сделать конкретно, Весь
текст  сгруппируем  по  словам,  Каждому
слову  припишем  атрибуты (1-2 байта), в
которых пропишем количество пробелов пе-
ред словом, длину слова, управляющие ко-
ды  перед  словом  и наличие управляющих
кодов в самом слове, Последнее, конечно,
не принципиально, но так же даёт выйгрыш
в  скорости  - можно отдельно рассматри-
вать  слова, в которых присутствуют упр,
коды  и  слова, в которых они не присут-
ствуют,  В 99% слов они не присутствуют,
т,е,  цвет,  шрифт и т,д, меняется между
словами, а не в них,  Вот,              
  Ну и ещё, сделаем наш шрифт, состоящим
из 128 символов, а не из 256, Переключе-
ние   между  рус/лат  шрифтами  придётся
оформлять  управляющим  кодами, Зато 7ой
бит буквы можем использовать для пометки
допустимости  постановки  переноса после
данной буквы,                           
  Всё,                                  
  Минусы:      кодирование/декодирование
(т,е,   торможение)   при  записи/чтении
обычных текстов,                        
                                        
                                   
                                        
                                        
  Вот  и всё, что я хотел сказать по по-
воду текстовых редакторов,              
  Одним из моих незаконченных проектиков
как  раз  и является техт editor, Я смог
реализовать  всё, вроде бы, из вышепере-
численного,  Но  не  написал  собственно
форматирования  текста,  Ну  и почему-то
работа  затормозилась  и сейчас движется
крайне   вяло,   Впрочем,   какую-нибудь
aLfa-версию я, наверное, к зиме выпущу, 
  Вот,                                  



Другие статьи номера:

Intro - Editоriаl.

Intro - Editоriаl 2.

Intro - Оболочка/Help.

Review - Обзор: крик, стекло, gеnеrаtiоn Z, buzz 2О, ZXTimе, абзац, ZX-GUIDЕ 4,5, Psусhо,

Scene SUX - PC rulez!

Scene SUX - Real PC rulez.

Source - О текстовых редакторах.

Мысли - Вещи. Joker.

Юмор - Let-Рулезы.

Юмор - Сценовость (из переписки Масrоsа с CаnnibаLом)

Юмор - сrаzу Limеndа раrtу.

Dreamzzz - Игра.

Dreamzzz - Солнце.

Dreamzzz - _3001_

Outro - Надеюсь, хоть маленькая частичка Pулеза коснулась Тебя.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
График - На BBS продолжается эксперемент с новым графиком работы.
Курс изучения ассемблера - система комманд процессора Z80 (5 часть).
Zoom - новости: создатели газеты Абзац делают игру, Phantom Family cвалили на pc, новый состав группы 4D, Вячеслав Медноногов потерян для спектрума окончательно, Davos забил на спектрум, Lynx работает над HTML вьювером, у группы Sage "полный негативизм", Kvazar прекращает выпуск газеты "Полесье" и т.д.
Одиночества - Kq: "Есть несколько степеней одиночества в больших городах. Первая проявляется на забитых до предела улицах, на которых не то что ступить шагу без предварительной подготовки нельзя - там даже чтобы воздуха глотнуть надо на носочки предварительно подняться"...
Версии - 2 версии музыкального редактора: PRO TRACKER v2.1.

В этот день...   26 апреля