TargeT #12
30 марта 2006

Demo - Недавно почитал ветку про СС^2ОО5. Прочитал много тредов разных людей, и, как обычно, обнаружил два противоборствующих мнения...

<b>Demo</b> - Недавно почитал ветку про СС^2ОО5. Прочитал много тредов разных людей, и, как обычно, обнаружил два противоборствующих мнения...
Demo Мысли Fox Fluffy^^s Недавно почитал на форуме ZX.РК.RU ветку про СС^2OOS. Прочитал много тредов разных людей, и, как обычно, обнаружил два противоборствующих мнения,которые, казалось, уже стали вечным противостоянием добра и зла. Первое мнение оптимистично: "Все зашибись, мы рады что Спектрум дышит, живет, сцена прогрессирует. Демки, вот, интересные, нестандартные, чанков в них нет... И вообще, все красиво. Будем жить !!!" Второе мнение тоже банально: "Все хреново, раздолбано. GAME OVER полный..." Не буду заострять внимание на этих мнениях, потому что на сей раз меня затронуло другое - а именно странное отношение некоторых людей к UKYCCTBY!!! Не пытаясь взять на себя смелость диктовать народу некие догмы оселюсь лишь выразить СВОИ мысли (имею полное право). Возможно кому-то идеи покажутся не лишенными смысла, впрочем не буду сильно переживать если этого не произойдет. ИТАК, ставлю следующие вопросы:
1 Что есть Demo.
Demo есть разновидность компьютерного творчества. Направление компьютерного творчества возможно. А творчество это исскуство. Простой ответ на простой вопрос очевиден но будет использован во всех следующих выводах. 2 Попытка классификации.
Как известно, люди пытаются классифицировать все. Так проще. В Любом искусстве, в любом творчестве, существуют жанры, стили, веяния, если хотите. У нас богатейший опыт демомейкинга. От LYRA 2 к KKolor через Refresh, Condommed, Uapalm, етс. Не нужно цепляться к названиям я взял их случайно (а может потому что в подсознании остались). Думаю в таком богатом мире обязана быть некая классификация -По стилю -По Цели (не приходило в голову никому ?) (сейчас скажут еще по размеру, но номинации придуманы исскуственно, и их не рассматриваем. Что касается МегаДемо/евродемо то это тоже не стили а скорее конструкции) Начну с целей. Так как искусство и спорт у нас слились благодаря фестивалям (DEMOparty), где Творчество соревнуется с другим Творчеством. В принципе идея в чистом виде хороша! А что? Фильмы давно уже выставляют. Музыку в хитпарадах... Чем мы хуже? Только беда- оценивать все никак не научимся потому и голосуем за авторов а потом спорим на форумах! Значит Есть Demo для Party а есть просто Demo... :) Смешно? Нет!!! Потому что если я хочу выиграть компо, я должен заложить в свое Demo то что нравится ТОЙ публике, которая будет ЦЕНИТЬ. Если я творю искусство ради искусства я позволяю себе абстрагироваться от условий и уйти в чистый процесс творения (потом правда могу выствить и получить либо высший балл либо в хлам провалиться) Что касается стилей то этот вопрос намного тоньше. Демы- не музыка в которой есть Xun- хоп и рок, но в демах именно музыка (а вы знаете демы без музыки???) задает этот стиль. В демах понятие стиля размыто, но каждая из них является носителем СВОЕГО неповторимого стиля, и затем, яркие из них становятся еще и родоначальниками стилей. Не даром же говорят - Вот дема в стиле Forever! А вот эта в стиле Uapalm! Я считаю, что признак хорошего тона и вкуса выдержать свое творения в едином для НЕГО стиле. Вот и все. А каким он будет дело ваше. Творец - ВЫ! Для примера: Стиль "ACTIOU" Отсутствие сюжета. Быстро сменяющиеся эффекты, синхронизация с музыкой, Смотрится на одном дыхании. Упор на код. Упор на фикс с музыкой. Представители: (ACTIOU (В том числе и OF SAVERS :), Uapalm, Trash, Rage, Illusion, Uibble Dreams... Стиль "Synopsia" Демо с заявкой на смысл , сюжет, идею если хотите! Кодинг вторичен. Упор на на то чтобы заставить зрителя задуматься... Представителей называть не буду - ибо в чистом виде не особо встретишь. Песню со смыслом сделать трудно. А Демку и подавно! Но стремиться надо :)) Мне все стили нравятся, одно пожелание творцам- не затягивайте сцены! если на 2 минуты музыки у вас 2 эффекта, не надо показывать минуту один и минуту второй, комбинируйте :) 3 Попытка оценки.
- А судьи кто??? так и хочется спросить. Самый горячий спор развивается именно на этом месте! Попробуем разобраться. Для начала давайте подумаем. Что круче- Джаконда Леонардо да Винчи или картина Репина - 'Не ждали ?' :))) Я о том что объективно творчество не поддается оценке. Ибо мы все- субъекты. Объективны весы, рулетка и напряжометр ;) - приборы. А мы все люди. И квадрат Малевича тоже кому- то нравится. Что мы оцениваем? Некий субъективный коэффициент! И если брать зал голосавания на Party то результат голосавания косвенно зависит от того сколько в зале: -Кодеров (ценят кодинг, кодерские извраты, алгоритмы. не уважают ПИСИШНЫЙ рендеринг) -Музыкантов (музыка, гармония :) ) -Художников (графика (споры о том конвертили или нет :) ) -Дизайнеров/стилистов (пацаны с тонким вкусом) -Людей не компьютерных (зрительное восприятие, приколы, юмор) -Интиллигенции (ВСЕ вместе, в меру своих предпочтений) -Пьяных (НИЧЕГО не ценят все лажают) -Друзей авторов (Голосуют за НИКИ) Ч Ошибки сравнения.
Не нужно путать бездарность и нестандартность! Бездарные вещи увидят все и их не рассматриваем. Если говорить о Party то там не даром должны преселект делать. Единственная, главная, и тупая ошибка заключается в том что о ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ! И если сейчас в зале меньше тех кому нравится стиль "XYZ" это еще не значит что они не правы. Среди попсы всегда был UUDERGROUUD. Те кто прорубали дорогу в чанках мультиколорами и просто kkolor^ами достойны уважения за ИДЕЮ, веяние. Те кто шел первый часто получал по лбу. Зато и лидером становился Часто! 5 Тенденции.
Кто не помнит Стиля 95 года? Атрибутные скроллы, простые бегущие строки, шарики по синусам и косинусам? Кто не помнит Стиля 97 года? Все колбасились в плазме! В любой деме находим плазму. Кто не помнит Стиля 98 года? Когда мир утонул в чанках? Он плавал в них Ч года!!! Недавно был СС2OOS! Вы будете задавать еще вопросы почему Победил Победитель? НОВИЗНА. В этот раз решила ОНА. Я говорил о Фестивальных демах! Но ведь кроме них были которые нигде не выставлены, в которых заявка на оригинальность, плюс высочайшее качество! Меня не спрашивали, но мне лично нравятся такие демы - сами для себя звезды. Которые просто как исскуство. :) Не буду приводить примеры - сочтете за лоббирование! Тенденции были всегда. На их фоне всегда будут звезды. И как их представители и как ломатели. Посмотрим что принесет этот год! б Перспективы развития.
Ну сейчас все скептики и пессимисты поднимутся и скажут, да какие нахрен перспективы, вы что СС 2OOS не видели??? да это же фуфло! И вообще нафиг этот Спектрум! Так вот! Кому Спектрум нафиг, нафиг на форумы ходить? Мне голубые пофиг- я к ним на форумы не лезу !! И в душу я к ним не лезу! (И в ванную тоже :) Развиваться всегда есть куда. Когда- то вышли из чанкового тупика... А был ли он? Сколько было разговоров что Demo выжило себя, из проца кодеры все возможное выжали, что писишный рендеринг убивает истиное творчество... Лично мне СС 2OOS показал новые веяния и это веяния нашего времени! ЭТО наше современное искусство! И оно такое какое есть! А завтра будет другое! А какое- увидим! Глупо вспоминать прошлое и ровняться на него! ДА, эти демы- другие! Они не хуже и не лучше! Как наскальные рисунки не могут быть хуже компьютерной графики! И то творчество- и это! Ясно ?! Sinus> Итак, как обычно, мое мнение частично не совпадает с мнением FOX-а. В данном случае оно касается перспектив развития. Я не буду качаться конкретно спектрума, так как это гораздо более глобальный вопрос. Демосцена умерла, и это мое мнение. Причем, если на спектрумах и прочих СбЧ= она еще как-то держиться, то это лищь потому что это слабые машины, и есть еще куда продвигаться кодерам и дизайнерам (вспомним KKolor- ограниченность спектрума (цвет на знакоместо) побеждена в очередной раз очередным методом). Музыканты будут пытаться выжимать новые фишки из AY-ков, художники будут пробовать творить в мультиколорах и в двух битпланах. Так что радуемся господа, спектрум пока жив ^_~ Однако на более глобальном уровне все гораздо хуже. Как сказал ED из амижной группы v-пом, 3D акселераторы убили демосцену. Во времена, когда 3D акселераторов не было, весь код кодеры ложили на процессор, придумывая новые оригинальные алгоритмы и оптимизируя старые. Никто на зацикливался на 3D. Придумывалось много оригинальных 2D эффектов. Ну а если кто не мог замутить злое 3D (или просто влом писать тонны однообразных формул), то придумывал какой- нибудь hack, который давал похожий эффект, но с меньшими затратами сил. Но появились акселераторы. И все резко начали крутить бублики, туннельчики и прочую чушь. Все стало однообразно. ... Но не один я такой умный. Некоторые тоже смекнули что 3D не есть сплошной рулез. Появились минималистические демки, которые я вдальнейшем буду называть сценерскими. Сценерские демы предпочитают проволочные объекты залитым и нетекстурированные текстурированным. Идет упрощение всего что можно. Спектрум, кстати, тоже не исключение. Вспомним последние демы от skruju. Однако, вскоре стал появляться некий "сценерский" стиль, когда сценерность уступает фиксингу, благозвучности музыки и просто здравому смыслу. ... Что мы и могли наблюдать на СС^2OOS ... Скорее всего, демы будут уже другими. Если раньше дема = код + Xмузыка + графика, то в будущем скорее всего в деме будет главенствовать музыка, стиль и графика. А код (с которого то вся демосцена и началась ^_~) будет отодвинут на последние позиции, либо вообще выкинут. Демо превращается в новый вид клипов. И пусть каждый сам решит, хорошо это для него или плохо. Скорее всего, демы будут уже другими. Если раньше дема = код + Xмузыка + графика, то в будущем скорее всего в деме будет главенствовать музыка, стиль и графика. А код (с которого то вся демосцена и началась ^_~) будет отодвинут на последние позиции, либо вообще выкинут. Демо превращается в новый вид клипов. И пусть каждый сам решит, хорошо это для него или плохо. FOX> В принципе ничего и не сказал противоречащего моему !



Другие статьи номера:

Intro - Вступление.

Траектория цели - Не думаю что наша газета настолько популярна, что ее видели все. Полагаю, найдутся среди нынешних читателей люди, наблюдающие наш "Прицел" впервые.

Demo - Недавно почитал ветку про СС^2ОО5. Прочитал много тредов разных людей, и, как обычно, обнаружил два противоборствующих мнения...

Millennium 2003 - Как вы уже догадались, сегодня наша цель - Millеnnium 2ОО3.

CC`05 - Отчет о проделанной работе на Сhаоs Соnstruсtiоns 2ОО5.

DiHalt`05 - первый этап этой истории, имевший место быть в далеком 1999 году, будет изложен банальной и неусложненной прозой.

DiHalt`06 - Обзор и история пати.

Virtual TR-DOS - Перспективы развития.

Интервью - Jоntаn Niddle, автор эмулятора.

Анкета - Введение.

Анкета - Сергей Баган.

Анкета - Вreeze/Fishbone.

Анкета - Вrоm/Еlliрsе.

Анкета - Вugsу.

Анкета - Сhаiniсk.

Анкета - Соореr.

Анкета - Fаtаlsniре/Fеnоmеn.

Анкета - Fоx FluFFу's/AIS Grоuр/TGT tm.

Анкета - GriV.

Анкета - Неаvеn Aеrорlаnе.

Анкета - КYV/Triumрh.

Анкета - Mast.

Анкета - Mаvеriсk/Twin Реаks.

Анкета - Mоnаrсh.

Анкета - Alеx Иikifоrоv.

Анкета - Rаsmеr.

Анкета - Sсаlеsmаnn.

Анкета - Scorpion.

Анкета - Sеth/Еlliрsе.

Анкета - Sinus/TGT tm.

Анкета - Sресtrе/оЬ.

Анкета - Sрессуfаn.

Анкета - StоrmЬringеr.

Анкета - Striker.

Анкета - Surfin Вird.

Анкета - Trаnsmаn.

Анкета - Vinnnу.

Анкета - Zеg/Fеnоmеn.

Анкета - Аналитическое заключение Страйкера.

Осколки - свод по тем вопросам, данные по которым можно было бы обобщить.

Happy end - Ну вот и перевернута последняя страница этого номера.

Credits - В заключение...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тема - Фоторепортаж с Fun Top-98.
Пробы пера - рассказ "разбуженная магия".
Алгоритм - Алгоритм рисования линий.
От редакции - Hедавно получил очеpедную посылочку от VEL'а.
Эпилог

В этот день...   21 ноября