Mirikom #02
31 июля 1994

Hackers - парочка программ для Вас.

<b>Hackers</b> - парочка программ для Вас.
C1994 СЕРГЕЙ ROWSAN; СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЯ "МАЛЕНЬКОЕ" ОБЕЩАНИЕ В "МИРИКОМ I" НА СЧЁТ СКРОЛЛИНГОВ, Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАМ "ПАРОЧКУ" ПРОГРАММ ДЛЯ ВАС ! ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНО УСТРОЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ ВЫ БЕЗ ТРУДА РАЗОБ- РАЛИСЬ В ПРИНЦИПЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ И РАБОТЫ(ВСЕ ЭФФЕКТЫ БЫЛИ НА- ПИСАНЫ МНОЙ, ТАК ЧТО ДУМАЮ В МОЙ АДРЕС НЕ БУДЕТ, "ФАКАТЕЛЬ- НЫХ" СЛОВ О ТОМ, ЧТО Я РАЗГРО- МИЛ ЧЬЮ-ТО ПРОГРАММУ...). "ОРИГИНАЛЬНЫЕ" ЭФФЕКТЫ НЕ ЯВ- ЛЯЮТСЯ "ВЫШАКОМ" В ПРОГРАММИ- РОВАНИИ ДЛЯ ZX-SPECTRUM И КО- НЕЧНО ИХ ПРОСТОТА СВЯЗАНА ИМЕННО С ТЕМ, ЧТО ПОНЯТНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ "SCROLLING`S" БЫЛА "ИЗОБРЕТЕНА" ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕ- ЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ИЛИ У КОГО "ИДЕИ ПО PROG" УЖЕ КОНЧАЮТСЯ. И ТАК НЕМНОГО О САМИХ ПРОГРАММАХ: ПРОГРАММЫ СОСТОЯТ ИЗ BASIC- ФАЙЛА И КОДОВОГО БЛОКА,В КОТО- РОМ СОДЕРЖАТСЯ: ШРИФТ(RUS/ЛАТ),МУЗЫКА,КОМПРЕС- СИРОВАННЫЙ ЭКРАН,БОРДЮРНЫЙ "ТРЕХ-ПОЛОСНЫЙ" ИНДИКАТОР УРОВНЯ,ТЕКСТ,И ПРОЦЕДУРЫ СМЕ- ШЕНИЯ ЭКРАНА И ПЕРЕБРОСКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ. НУ А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО КОНКРЕТНО: READ I (БЕЛАЯ ГОРЯЧКА!). READ II (ПРИБЛЕЖАЮЩИЙСЯ!). READ III (ДЖЕК-ПОПРЫГУН!). READ IV (ПРОСТОЙ КАК...!). И НАЧНЁМ МЫ С READ I: READ I: И ТАК, ДЛЯ СОЗДАНИЕ SCROLLING НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНА ПРОДЦЕДУРА "СМЕЩЕНИЕ 2/З ЭКРА- НА НА ОДИН ПИКСЕЛЬ ВВЕРХ;". ВЫЗОВ: RAND USR ЗЗ850 . ЭТОТ ЭФФЕКТ Я НАЗВАЛ "БЕЛАЯ ГОРЯЧКА",НО ПРОШУ НЕ ВОСПРЕНИМАТЬ ЭТО НА СТОЛЬКО СЕРЬЁЗНО И БЛИЗКО К СЕРДЦУ !!! (ВЫ НЕ СИЛЬНО ОБРАЩАЙТЕ ВНИМА- НИЕ НА СОСТАВ ТЕКСТА, Т.К. Я НЕ ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ ВЫ УСНУЛИ У ЭКРАНА СВОЕГО ТЕЛЕВИЗОРА !!!) НАД НИМ (ЭФФЕКТОМ) А МУЧИЛСЯ ЦЕЛЫХ ДВА ЧАСА (ГОЛОВА НЕ СИЛЬНО РАБОТАЕТ ПОД УТРО!), И ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ, ВОЗНИКШЕЙ В ХОДЕ ОТЛАДКИ, БЫЛО "СОСТЫКО- ВАТЬ" НАКЛОН С ТЕКСТОМ. (СОГЛАСЕН, ЧТО МОЖНО БЫЛО ОГ- РАНИЧИТСЯ И ПРОСТЫМ "ПОДНЯЛ , ПЕЧАТЬ", НО ТОГДА МЕЖСТРАНИЧ- НАЯ ШИРИНА ЖЕЛАЛА БЫ ЛУЧШЕГО!) READ II: ЭТО НАСТОЛЬКО "ПРОСТОЙ", НО ДОВОЛЬНО КРАСОЧНЫЙ ЭФФЕКТ, И РАЗОБРАТЬСЯ В НЁМ СМОЖЕТ ДАЖЕ МЛАДЕНЕЦ ИЛИ НАЧИНАЮЩИЙ ! КОРОТКО ПОЯСНЮ ЭТО "ПРИБЛИЖЕ- НИЕ БУКВ": ДВЕ ПРОДЦЕДУРЫ;"СМЕЩЕНИЕ ВВЕРХ НА ОДИН ПИКСЕЛЬ 2/З И 1/З ЭК- РАНА" (RAND USR ЗЗ850,29900), СОЗДАЮТ ПРИ СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬ- ЗОВАНИИ ЭФФЕКТ "РАСТЯЖКИ" !!! ПОСРЕДСТОМ ИХ, МОЖНО ТАКЖЕ НА- РАБОТАТЬ ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО "ДВОЙНЫХ БУКВ" ИЛИ "ВАЛИКА", КОГДА БУКВЫ ТО УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, ТО УМЕНЬШАЮТСЯ (ЭТОТ SCROLLING УЖЕ ТОЧНО ПОЯВИТСЯ В НАШЕМ "RIKO MEGADEMO"!). ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ SCROLL ИСПОЛЬЗОВАТЬ , ТО АТРИБУТЫ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ОСТАВИТЬ "ПОСТОЯН- НЫМИ" (В КАРТИНКЕ). И ТАК ДЕРЗАЙТЕ! READ III: МНОГИХ "ЗАВОРАЖИВАЮТ" В BOOT`S К ИГРАМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СКРОЛ- ЛИНГ, КОТОРЫЙ "ПЛЯШЕТ" ВВЕРХ- ВНИЗ. В READ III ВАМ ПРЕДО- СТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ... (ПОДПРОГРАММЫ СМЕЩЕНИЯ: RAND USR 29700,29800,29900; ) УПРАВЛЯЮЩИЙ "BASIC" ДОСТАТОЧНО ВЕЛИК, НО ЕСЛИ ВАМ НУЖНО СМЕ- ЩЕНИЕ ТОЛЬКО "ОТ КРАЯ С ВЕРХУ ДО КРАЯ СНИЗУ", ТО ОС- ТАВЬТЕ ТОЛЬКО В ОСНОВНОМ ЦИКЛЕ ДВЕ ПЕРВЫЕ BASIC-СТРОКИ ДЛЯ СМЕЩЕНИЯ И ВСЕ БУДЕТ ЗАПРОСТО ПОНЯТНО И ДОСТУПНО! КОДОВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ ТАК ЖЕ ПРОСТЫ, И ИХ РАЗБОРКА ВПОЛНЕ ПОНЯТНА. МОДИФИКАЦИИ МОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО !!! ЭТО В ПРИНЦИПЕ ВСЁ, ЧТО НУЖНО СКАЗАТЬ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ. READ IV: ПОДПРОГРАММЫ СМЕЩЕНИЯ 1/З ЭК- РАНА ПО ВСЕМ 4 НАПРАВЛЕНИЯМ; ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫ, НО У МНОГИХ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ, ЕСЛИ СУ- ЩЕСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ "ПУСТИТЬ" СКРОЛЛИНГ ПО ОДНОЙ СТРОКЕ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ СТРОКАМ В ОГРАНИ- ЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. В READ IV МЫ РАССМОТРИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СКРОЛЛИНГ ПО ОДНОЙ СТРОКЕ. ПОДПРОГРАММУ СМЕЩЕНИЯ (29800) Я СПЕЦИАЛЬНО РАЗЛОЖИЛ ДЛЯ ПО- НЯТНОСТИ СОВПРИЯТИЯ. ДУМАЮ ТЕПЕРЬ ВЫ "СПОКОЙНО" СМОЖЕТЕ "ВЛЕПИТЬ" "ПРОСТОЙ" ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СКРОЛЛИНГ В ЛЮ- БУЮ ЧАСТЬ ЭКРАНА, Т.К. ОН ИС- ПОЛЬЗУЕТ ТОЛЬКО 1 ЗНАКОМЕСТО ИЗ 24 , И НА ДРУГИЕ НЕ ВЛИЯЕТ. ЭТО В ПРИНЦИПЕ ВСЁ, ЧТО НУЖНО СКАЗАТЬ ПО ЭТИМ ПРОГРАММАМ.
И ЕЩЁ ПАРУ СЛОВ; ЕСЛИ ВАМ, ЧТО-ТО ПОНРАВИЛОСЬ, ТО ЖДЁМ ВАШИХ ЭФФЕКТОВ !!! BASIC ИСПОЛЬЗОВАН ТОЛЬКО ДЛЯ ПОНЯТИЯ ПРИНЦИПА РАБОТЫ SCROLL ЗА МЕДЛЕННОСТЬ РАБОТЫ ПРОШУ ВЕНИТЬ BASIC, А НЕ МЕНЯ... (ЖЕЛАТЕЛЕН РЕЖИМ 48К, Т.К. 128К-Й BASIC МЕДЛЕННЕЙ !!!) КОДОВЫЕ БЛОКИ В ОСНОВНОМ ПОХО- ЖИ; Я НЕ СТАЛ "ВСТАВЛЯТЬ" ВСЁ "ПРЕДЛОЖЕНОЕ" В ОДИН BASIC И ОДИН БЛОК CODE, Т.К. НЕ СЧИТАЮ ЭТО НУЖНЫМ ДЕЛАТЬ, ВЕДЬ ПЕРЕД ВАМИ "ЗАРОДЫШИ" УЖЕ ГОТОВЫХ "РЕКЛАМНЫХ ПРОГРАММ" !!! А ТАКЖЕ ПЕЧАТЬ ОГРАНИЧЕНА В ЗНАКОМЕСТЕ, А НЕ ПО ПИКСЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБИВАТЬ ГОЛОВУ РАНЬ- ШЕ ВРЕМЕНИ! 1 READ I 2 READ II 3 READ III 4 READ IV input NUMBER : BREAK-MAIN MENU P.S. АВТОР СТАТЬИ БУДЕТ ПРИЗНА- ТЕЛЕН ЗА ВСЕ ИСПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕКСТА.
ОТЗЫВЫ,ОТКЛИКИ,ПИСЬМА НАПРАВЛЯТЬ КРАСНОЯРСК-119 , А/Я 15097 "МИРИКОМ" А ТАК ЖЕ МОЖЕТЕ ПЕРЕДАТЬ МАТЕРИ- ЛЫ И ПИСЬМА НАШЕМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ КР-СК,РАДИОРЫНОК,СТУДИЯ"LOTUS"



Другие статьи номера:

Мысли - о журнале.

Архив - игра "WAR IN MIDDLE EARTH".

От редакции - "Мириком".

Hackers - парочка программ для Вас.

Система - iS-Dos форматер.

Информация - описание DCU 2.xx

Реклама

Объявления

Анонс


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Buy your games from Sintech!
Обьявление - Ищем дрyзей пo Sрeссy!
Конкурс - конкурс на лучшую музыкальную композицию.
Юмор - Анекдоты, приколы, афоризмы...
Solution - Как играть в FullShit demo.

В этот день...   26 апреля