|
Open Letters
#01
20 июня 1999 |
|
Ответы на письма №79-85.

Здравствуйте NEMO!
Вам пишет ...................... из
г.Воронежа. Недавно в ZX-клуб пришло от
вас письмо. Почитал я прайсы и хотел бы
заказать у Вас несколько программ для
Is-DOS; а также драйвер принтера (Об этом
в файле "To_Leo.W"). Немогли бы Вы также
прислать схему IDE-контроллера Вашей фирмы
(в "Open_Letters" были замечания о том,
что в ZF'8 в ней были допущены ошибки.)
Теперь немного о себе. Мне 17 лет.
Speccy появился в 94-ом и, стоит у меня на
столе по сей день. Это PENTAGON 128 (71680
tackts) с COVOX'ом, принтер ROBOTRON CM
6329.02 (RS-232) (печатает только из TLW и
SCREENя PRINTER'а;) Немного кодю на ASM'e.
А вообще меня в большей степени интересуют
железячные вопросы. Собираюсь расширить
память до 512к (схема уже есть...);и
подключить Kempston Mouse.
Ну ладно, пора заканчивать.
Досвидания!
Жду ответа.
P.S. Вам большой привет от Касика из
Spectum-клуба.
P.P.S. Марки в конверте от дискеты.
394062 13.09.99
Уважаемый N!
1. Высылаю схему контроллера IDE.
Позволю себе несколько общих замеча-
ний.
Вы правильно сделали, что оформили
отправление в ДВУХ письмах. Так проще.
Можно параллельно обработать ОБА запроса
(в (с) Nemo и в ISDOS), это сокращает
сроки. Единственно, на что хотелось бы
обратить Ваше внимание, это на стандарт
представления писем - нам в ISDOS'e удоб-
нее, т.к. это наша корпоративная система,
наш стандарт. В частности, при всех дос-
тоинствах и крутизне Вашей оболочки текс-
ты Ваших писем пришлось "выламывать" от-
туда. Причём, время, затраченное на это,
оказалось больше, чем потребовалось бы
затратить на создание ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ
Ваших писем (имеется в виду: в ISDOS дис-
кеты с Вашим коммандером), - т.е. на РУЧ-
НОЙ набор с той же самой твёрдой копии
(например, с рукописного письма).
Теперь по железу. Расширение памяти
нецелесообразно. Конечно, удовольствие,
получаемое от работы паяльником и запаха
канифоли трудно чем-нибудь заменить, но
если Вы подключите винчестер, то эта па-
мять Вам не понадобится. А вот надё-
жность, ремонтопригодность и ликвидность
компа могут пострадать очень серьёзно. То
же самое касается контроллера MOUS'a, - в
ISDOS'e нет его поддержки. Приходится
повторять ежедневно одно и то же, - если
Вы не хотите покупать новые компы, то хо-
тя бы не курочьте старые! Ведь пилите
сук, на котором сидите.
(с) Nemo
P.S. Ответный привет Касику из Spect-
rum-клуба. У нас, к сожалению, такового
нет. В своё время очень многие пользова-
тели в СПб посчитали, что если есть сеть,
то клуба не надо, зато теперь сидят у
разбитого корыта. Было бы интересно, если
бы Вы написали (или Касик), как устроен
Ваш клуб, каковы правила, на чей счёт со-
держится, чем занимается. Это можно было
бы опубликовать в "Open Letters" для об-
мена опытом. (Причём на полном основании,
т.к. это ВХОДЯЩАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ).
Если не сложно, передайте Касику одну
из дискет.
432027 20.09.99
Прошу Вас выслать мне наложенным пла-
тежом системные дискеты (5,25) N 04, 17,
18, 29, 50, 60 (Katalog LOGROS) + свежий
прайс-лист + каталог ПО.
Уважаемый N!
Наложенным платежом не торгуем. Объяс-
няю, почему. Доходность госбумаг сейчас
составляет 73% годовых. Кроме своего бук-
вального смысла эта цифра имеет и более
общий смысл. Это риск работы на рынке.
Когда Вы осуществляете предоплату, то мой
риск нулевой. Поэтому можно держать НИЗ-
КИЕ ЦЕНЫ. Кроме того, учитывая задержку
отправлений, Вы меня ещё и кредитуете,
ЭТО ВДВОЙНЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ. Кроме того, есть
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ риск, что Вы откажетесь от
бандероли - поводов можно найти массу
(это если по предоплате). При торговле
наложенным платежом ЦЕНЫ должны быть при-
мерно на 50% выше. Что такое 73% годовых
госбумаг? Это примерно 20% в этих самых
50% накрутки за наложенный платёж. По
предоплате Вы меня кредитуете и получаете
бандероль через 2-3 месяца ПОСЛЕ перевода
денег. В случае наложенного платежа мне
придётся вкладывать деньги, которые вер-
нутся через 2-3 месяца ПОСЛЕ вложения.
(Причём, вернутся ли деньги, либо банде-
роль с отказом, - ЕЩЁ НЕИЗВЕСТНО). Итого
разница 4-6 месяцев. А что такое 4-6 ме-
сяцев? Это очень много. Рубль в России
падает раз в два-три года. Причём после
такого "раза" публика забывает о Spect-
rum'e на 2-4 месяца (строится в очередь
за макаронами). Есть и ещё одно соображе-
ние. Пока всенародно, стоя, хором испол-
няется песня: "А-ля-ля, три рубля, доро-
го, дорого...", торговля наложенным пла-
тежом практически невозможна. Представ-
ляю, как осатанело будет исполняться этот
куплет (вероятно, с надрывом), если эти
50% вбить в цену (коэффициент дополни-
тельно 1.5). Разумеется, если уж эта пес-
ня поётся, то все усилия прикладываются к
тому, чтобы снизить собственно сам цен-
ник. (Разумеется, по ходу дела рассовав
цену в УСЛОВИЯ ПОКУПКИ,- публика обычно
на них внимания не обращает). Кроме того,
это ещё и сложные проценты. Почта берёт
за перевод 10%. Умножьте 1.5 на 1.1 (про-
цент на процент) и сравните результат,
если сложить 50% и 10%. Будете Вы поку-
пать? Очень сомнительно.
Мы можем даже проделать следующий экс-
перимент. Вы мне посылаете письмо с го-
товностью оплатить в ПОЛТОРА РАЗА дороже,
а я предоставляю диски НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕ-
ЖОМ, жду ответа. (Один раз это можно сде-
лать в порядке эксперимента). Если это
случится, то хор имени Пятницкого со сво-
им коронным номером - куплетом "А-ля-ля,
три рубля..." будет посрамлён. На самом
деле существуют способы, позволяющие сни-
зить цены. Это оптовый заказ. Разумеется,
оптовик должен представлять интересы НЕС-
КОЛЬКИХ пользователей. (Публика до сих
пор считает, что "купить у производителя"
дешевле, - что неправильно). Могу ска-
зать, что люди, работающие таким образом,
по крайней мере, железнодорожные билеты
окупают. (Впрочем, это скорее относится к
hard'у). С soft'ом сложнее, т.к. он эле-
ментарно воруется.
Что же касается собственно состава за-
каза, то лучше обратиться прямиком в Log-
ros. Может быть, он и торгует наложенным
платежом (в Soft'e это проще - меньше
сроки, меньше риск, т.е. накрутка там мо-
жет быть процентов 30). Т.к. фирма (с)
Nemo софтом не занимается, и приходится
ПЕРЕКУПАТЬ диски у Logros'a (что долго,
трудно и нудно - учитывая СУММУ заказа),
то через меня это будут те же 50%.
(с) Nemo.
626400 22.09.99
Здравствуйте, уважаемый капитан.
Вышлите, пожалуйста, мне каталог
(прайс-лист) на Вашу продукцию (компьюте-
ры, комплектующие, программы).
Ещё мне хотелось бы узнать про опера-
ционную систему "Дисковери" фирмы "Опус"
(прошу извинить меня, если названия пишу
неправильно). Как-то прочитал про неё в
одном из спектрумовских журналов, что она
получила наибольшее распространение за
рубежом из-за своей надёжности. Не смогли
бы Вы рассказать о ней поподробней?
У меня есть штук 10 спектрум-совмести-
мых компьютеров и 3 компьютера "Поиск".
Некоторые из них в рабочем состоянии, а
некоторые не работают. Можно ли их расс-
матривать как часть оплаты при покупке
компьютера KAY-1024?
Извините за беспокойство, с уважением
N.
Уважаемый N!
1. По операционной системе "Дисковери"
фирмы "Опус" никакой информацией не рас-
полагаю. Вполне с Вами согласен, что
надёжность - это главное, первоочередное
свойство ОС. Но это технический параметр.
Для ОС'и не менее важными являются ка-
чество обеспечения сопровождения (наличие
структур, которые этим занимаются), ин-
формационная поддержка (наличие литерату-
ры: описаний и т.д. - на рынке), общепри-
нятость системы (можно сказать, степень
её стандартности). Ни в коей мере не от-
рицая важности технических параметров,
всё же позволю себе заметить, что это не-
обходимые, но отнюдь не достаточные усло-
вия для массовой, широко применяемой сис-
темы. Иначе говоря, качество кода не яв-
ляется решающим. В данном случае лучше
безобразно, но единообразно. В отличие от
технических параметров, вышеуказанные па-
раметры требуют регулярной, профессио-
нальной работы (т.е. за деньги), а не
"приколов" на ассемблере (халтуры, люби-
тельщины). Нетрудно также заметить, что
эти "нетехнические параметры" легко пе-
ресчитываются в деньги, причём сумма по-
лучается немалая. На данный момент я не
вижу ни людей, ни фирм, которые бы этим
занимались. А без этого операционной сис-
темы нет, даже если ЕСТЬ код. Более того,
я даже не вижу людей, которые бы понимали
саму постановку задачи (в смысле более
широком, чем технические параметры). Было
бы неплохо, а может даже хорошо, если бы
на рынке было 2-3 разных ПРОДВИНУТЫХ
ОС'и,- но опять же, где структуры, где
поддержка, где вложения денег? Я их не
вижу. Поэтому я делаю единственно возмож-
ное, естественное действие в такой ситуа-
ции, а именно, поддерживаю ISDOS. Туда
уже вложены громадные средства. Там уже
проведены работы по "нулевому циклу" и
создана худо-бедно, но хоть какаято
структура. Поэтому порекомендую всё-таки
ISDOS.
2. Ознакомьтесь поподробнее с
прайс-листом (редакция 21.06.99). Возмож-
но, Вы найдёте какие-либо достаточно
удобные способы расчёта со мной этими
Spectrum'ами и "Поисками". Компьютерами в
сборе рассчитаться вряд ли возможно, т.к.
пересылка "съест" всю их остаточную стои-
мость. Если исходить из самых общих сооб-
ражений, то наилучшим было бы продать ра-
бочие Spectrum'ы прямо на месте (хотя бы
через частные объявления в газетах) - это
было бы лучше, т.к. появились бы новые
пользователи. Это трудно, но возможно.
(с) Nemo.
P.S. Если не ошибаюсь, то Вы звонили
19.05.98 по поводу Е-97.
450077 27.09.99
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Работала плата нормально года 2, потом
временами стала зависать и сбоить, а в
мае вообще перестала работать. На экране
монитора при включении стали появляться
то полосы, то кубики, но после сброса
срабатывал. Правда, сброс приходилось на-
жимать несколько раз. А через 3 дня вооб-
ще перестал выходить в начальное меню.
ОСНОВАНИЕ:
1. Перевод от 08.09.99 на сумму 300 р.
(без каких-либо комментариев, за ЧТО выс-
лан, запрос письмом от 09.9.99 "Что высы-
лать?")
2. Ценная бандероль (получена
23.09.99)
Состав:
1) плата "Scorpion ZS256"
2) брошюра "Руководство пользователя"
(дата продажи платы 09.04.94)
3) письмо (опубликовано выше)
Уважаемая N!
Получена Ваша бандероль 23.09.99. Поч-
товый (300 р.) перевод опередил бандероль
на 2 недели, поэтому Вам было выслано
письмо, которое Вы, вероятно, уже получи-
ли.
По поводу Вашей платы.
Внешний осмотр:
1) ПЗУ без ног, - култышки "вбиты" в
панель "шпеньками" из проволочек.
2) Менялся процессор в машине (пробо-
вали ремонтировать).
3)Вся плата обвешана блокировочными
конденсаторами.
4)AY8910 стоит в панели AY8912,- не
поместившиеся в панель ноги, но необходи-
мые для работы, запаяны МГТФ'ом.
Включение:
1) Тест проходит, сообщение "Команды
ОЗУ/БАНК" зацикливается.
2) На 10-20-м прогоне теста диагности-
руется ошибка в верхних банках памяти.
D.S. Старение компонентов (физический
износ).
Неремонтопригодна.
Пояснение: предпринимались попытки
(безуспешно)
1)Поставить более быстродействующий
процессор 2) Отрегулировать RC-цепи, -
опция "Команды ОЗУ/БАНК" начала прохо-
дить, но "ОЗУ 0000" - опция зацикливает-
ся, те же самые "редкие" сбои в верхних
банках памяти.
Возможно, в принципе, выяснить конк-
ретную причину (где что разъехалось), но
Вы обратились по поводу ремонта, а не в
научно-исследовательский институт, и за
вышеуказанную сумму заниматься такими
тонкими материями нецелесообразно. Поэто-
му высылаем Вам плату взамен. Будем наде-
яться, что она проработает дольше... Га-
рантия, как и на всякий ремонт, - 4 меся-
ца (со дня получения бандероли).
А вообще Вы обратились не по адресу.
(с) Nemo сейчас практически не занимается
ремонтом (при имеющейся цене компов это
невыгодно). Вам повезло, что была запас-
ная плата, а так получили бы обратно, за
вычетом пересылки. Обратились бы в Scor-
pion, там обещали (в 1994 г.) "вечную"
гарантию. Или уже обращались?
(c)Nemo.
659701 9.09.99
Здравствуйте!
Я давний поклонник Spectrum-совмести-
мых машин. Сейчас у меня PROFI и SCORPI-
ON. На СКОРПЕ стоит GS. Но вот музыки под
неё не очень-то много, есть также нес-
колько игрушек под неё - T.RENEGAT, XECU-
TOR, POWER BOAT, R.O.T.W., муз. редактор
RIFF TRAKER V 2.9, хотя я совсем не музы-
кант, но хотелось бы иметь редактор по-
лучше, слышал, что уже есть 3 или 4 вер-
сия этого редактора.
Пожалуйста, вышлите условия приобрете-
ния у Вас софта, железа. А также прайс,
меня интересует музыка, проги под GENERAL
SOUND, SOUND DRIVE, COVOX - редакторы му-
зыки, инструментов. А также игрушки под
GS, проги для PROFI (CP/M и всё под неё),
SCORPION'a, особенно для работы с винтом
(ОС, коммандеры и т.д.). General Sound у
меня V1.03, редакция 003, ROM 32Kb, RAM
128 Kb. Хотелось бы приобрести дополни-
тельную память для неё.
С уважением N.
PROFI+ 512 Kb
5,25' FFD
PROFI COVOX
SOUND DRIVE
MONO MONITOR 'SC-428V'
Эл. печат. машинка 'CONSUL'
SCORPION ZS-256 TURBO+, ПРОФ ПЗУ 256Kb
5,25'FFD + 3,5' FFD
80 Mb HDD
XT IBM KEYBOARD + MAUS
GENERAL SOUND 128 Kb
TV PORT
VICOMM MODEM 2
COLOR MONITOR 'Электроника 32 ВТЦ 101'
MINI TOWER
28.09.99
Уважаемый N!
1. По SOFT'у к GS. Обращайтесь в фир-
мы, торгующие SOFT'ом. Например, LOGROS.
Возможно, если удастся наладить произ-
водство GS фирмой CPG Compex, то софт
можно будет заказать и у неё. Относитель-
но версий редактора просто не в курсе.
Эта информация не отслеживается. Фирма
(с) Nemo занимается hard'ом, а не
soft'ом, - а ещё более точно - производс-
твом системных плат Spectrum'a и НЕКОТО-
РЫМИ платами периферии. Эти позиции в
ПРАЙС-ЛИСТЕ помечены: "Производитель (с)
Nemo". По этим позициям Вы можете полу-
чить ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ информацию. Поддержи-
вать информационно изделия фирм - сател-
литов я просто не в состоянии, - обращай-
тесь к ним. По этим позициям моя осве-
домлённость может быть запросто не больше
Вашей. По отношению к ним фирма (с) Nemo
выступает как потовый оператор - НЕ БОЛЕЕ
и не менее того.
2. Фирма (с) Nemo не поддерживает ОС
СР/M, но продвигает на рынке OC ISDOS. По
ней Вы также можете получить ИСЧЕРПЫВАЮ-
ЩУЮ информацию (в прайс-листе есть ад-
рес). Что касается работы с винтом, то по
PROFI вообще нет никакой информации, а по
Scorpion'у - мешает теневик. Т.е. если Вы
захотите поставить ОС'ь как ей положено,
т.е. резидентом (а ОС' как USER - это аб-
сурд), то про теневик придётся забыть (он
претендует на место резидента, не имея
для этой амбиции необходимой амуниции).
3. Дополнительную память к GS поста-
вить можем. Это уже ВЫПУСКАЕТСЯ (см.
прайс-лист).
(c)Nemo.
424007
Здравствуйте, многоуважаемая фирма
"Nemo"!
Пишут Вам из республики М. любители
компьютера ZX-Spectrum. Мы читали о Вас в
журнале "Радиолюбитель", а также в элект-
ронном журнале ZXFormat по 7 номер вклю-
чительно. Читали Ваши прайслисты (стра-
нички рекламы). Вы не могли бы выслать
нам перечень всей выпускаемой продукции с
ценами? Также хотели бы узнать, не высы-
лаете ли Вы печатные платы для самостоя-
тельной сборки без элементов или частично
с элементами.
N.
28.09.99
Уважаемый N!
1. Уже вышел ZX-F N 8, и должен в бли-
жайшее время выйти ZX-F N 9.
2. Платы для самостоятельной сборки НЕ
высылаются. Объясняю, почему. Во-первых,
это не будет дешевле. Собственно стои-
мость платы в цене готового изделия не
так уж и велика. Поэтому если скинуть
стоимость второстепенных комплектующих,
монтажа, наладки и гарантий, то цена сни-
зится НЕЗНАЧИТЕЛЬНО. Во-вторых, выпускае-
мые платы имеют неочевидные тонкости в
производстве (то, что на Западе принято
называть "Know how"). Не то чтобы эта ин-
формация была секретной, - дело не в
этом. Просто, чтобы объяснить, необходимо
не письмо написать, а книгу. Мне проще
ПРОДАТЬ Вам рабочую плату, чем НАУЧИТЬ
Вас, как её делать. Второе - гораздо до-
роже. К тому же велик риск, что Вы не всё
правильно поймёте. Итог - глючный комп.
3. Вместе с тем, возможно попытаться
выпускать платы на месте. Но это тоже
сложно. Основная проблема - сбыт. (В дан-
ном случае речь идёт не о сборке одной
платы для себя, а о регулярном - более
или менее - выпуске). Тогда может быть
научить Вас делать платы и имеет смысл.
(См. ZX-F N 8 "Экспорт технологии"). Сей-
час уже прошло некоторое время, и можно
подвести некоторые итоги по "экспорту
технологии". Во-первых, регулярно рабо-
тать по выпуску плат на месте практически
невозможно. Из-за: отсутствия структур
сбыта, структур снабжения комплектующими.
Вместе с тем может быть перспективным вы-
пуск каких-либо технологических узлов (по
имеющимся стандартам) к Spectrum'у. С
последующим использованием кооперации по
бартеру между производителями. Может быть
надо попробовать так. Как говорится, не
мытьём, так катанием. Тогда появляется
совместная заинтересованность в сбыте,
как своих изделий, так и изделий сателли-
тов.
(с) Nemo.
428027
Вышлите мне, пожалуйста, Ваши
прайс-листы о железе, IS-DOS'e, и каталог
игровых, системных и демонстрационных
программ, если они у Вас имеются. Можете
выслать также свою рекламу, которую я
поставлю на свою BBS, а также какую-ни-
будь информацию о "Чёрном вороне - 2",
если она у Вас имеется, её цену в рублях
и адрес, где можно её приобрести.
Заранее благодарен.
28.09.99
Уважаемый N!
1. Высылаю каталог Logros, - он, прав-
да, устаревший, но хоть что-то. Новых
вкладышей от Logros'a пока нет, - за ними
надо ехать.
2. Высылаю диск "Open Letters/IS". Мо-
жете поступить с ним, как считаете нуж-
ным. Это freeware, т.е. Вы можете расп-
ространять его бесплатно и ставить на BBS
без каких либо оговорок. Дополнительно
разрешается изымать, добавлять и коммен-
тировать файлы без их ИЗМЕНЕНИЯ внутри
файлов. Это несколько расширенное понима-
ние freeware.
3. Не далее как в субботу, 25.09.99,
разговаривал со Славой Медноноговым. Он
грозится, что ЧВ-2 выйдет через месяц. Вы
можете заказать ЧВ-2 и у меня (по подпис-
ке, заранее), см. прайс-лист.
(с) Nemo.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 25 октября