Open Letters
#01
20 июня 1999 |
|
Ответы на письма №36-43.
163012 25.05.99 Здравствуйте. Вышлите пожалуйста новые прайсы. И не могли бы Вы поговорить с Акимовым.М.А (Logros). А то 15 марта я выслал ему поч- товым переводом 55 рублей и заказал: "Школа Ведунов" - 15 руб., "Net Walk" - 20 руб., системные программы диск С-N 113 - 10 руб и 10 рублей на почтовые расходы. Прошёл месяц, а я так ничего и не полу- чил, тогда я написал ему письмо, но опять не получил ответа. Поговорите с ним пожа- луйста, и еслик него есть совесть, то пусть он отдаст деньги вам, а вы сообщите сколько нужно доплатить по вашим расцен- кам. Досвидания. Уважаемый N. Копия Вашего письма перердана в Logros. На самом деле месяц - это не срок для предъявления рекламаций. Реально мож- но говорить о НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ фирмы по работе с клиентом не ранее ТРЁХ месяцев. О НЕВЫПОЛНЕНИИ своих обязательств можно говорить лишь спустя ПОЛГОДА, не ранее. Так уж устроены механизмы торговли по почте. Мне Ваши деньги ничего не помогут сделать, т.к. я торгую дисками по почте опять же через "Logros". Как Вы понимае- те, срок может, в этом случае только уве- личиваться. Другое дело, что я, в Питере, имея в руках Ваши деньги, буду отстаивать Ваши требования по отношению к "Logros". Хотя это, в общем-то несущественно. Мак- симум, что я могу сделать, исходя из Ва- шей суммы - это раз-два "пpозвонить" в "Logros" по телефону, - не более, т.е. услуга чисто символическая. В Питере, на данный момент, 1 час моей работы стоит для клиента 15-20 р. (т.е. 1500 р. в ме- сяц зарплата + 150% - накладные. Я вполне серьёзно говорю о накладных. Вот Вы пише- те мне письмо, заказываете прайс-лист, - а марки НЕ ВЛОЖИЛИ. Кто будет оплачивать? Это накладные. Далее, на обаботку Вашего письма ушёл в общей сложности 1 час - это 15-20 р. Вы его оплатили? Это накладные. Могу ли я Вам не ответить? Не могу. Вы обидетесь на весь свет и всех запишете в жулики. Т.е. Вы подставили меня на день- ги. Я обязазн ответить, - и ответить за СВОЙ СЧЁТ.) В спальном районе города ого- род не очень-то разведёшь, город же пос- тоянно сосёт деньги, - так и зубы недолго положить на полку. Nemo 25.05.99 P.S. В случае, если Вы через ВОСЕМЬ меся- цев ничего не получите - я готов посо- действовать по возврату денег, - но ду- маю, дело до этого не дойдёт. Прошу выслать прайс-лист по доработкам Scorpion-256 и программное обеспечение. 183071 28.05.99 Уважаемый N! Несмотря на лаконичность, Ваше письмо поставило меня в тупик. Тот самый случай, когда краткость не оказалась сестрой та- ланта. Что Вы подразумеваете под доработками? И как по ним можно выслать прайс-лист? Очевидная путаница в словах. Так что же Вам всё-таки надо? Сделаем расклад по по- нятиям. Выражаясь академическим языком, подберём содержательные дефиниции (опре- деления). Доработка (I) - попытка фирмы-изгото- вителя устранить свой производственный дефект руками пользователя и за счёт пользователя. Схем обычно не приводится. Даётся монтажка, на которой крестиком обозначаются подрезки, а жирными линиями - "сопли" проводом марки МГТФ. Как прави- ло, просты и незатейливы, т.к. для рядо- вого пользователя запутаться в трёх сос- нах (трёх проводках) проще пареной репы. Доработка (II) - попытка фирмы -изго- товителя вывести из строя конкурирующие клоны руками самих же хозяев этих клонов. Обычно приводятся схемы и подробные опи- сания , как своими руками уничтожить собственный компьютер. К описанию прицеп- ляется "вагон лапши" относительно того, как это круто, необходимо для пользовате- ля и т.д. и т.п. Доработка (III) - ламерские рецепты по "усовершенствованию" серийных компов. Аналогично смыслу (II) , приводятся схе- мы, подробные описания, "лапша". Доработ- ки в смысле (III) наиболее опасны, т.к. ламеры, составляя рецепты, сами, как пра- вило, не ведают, что творят. Обоснования обычно надуманны и убоги. Доработки (III) опасны также тем, что подразумевают "усо- вершенствование" "нулевого" компа, т.е. компа, полностью соответствующего схеме фирмы-изготовителя. При попытке изготов- ления двух и более доработок комп начина- ет глючить, т.к. доработки не предусмат- ривают наличие друг друга, т.е. взаим- но-кривы. Вообще же о доработках, в любых смыс- лах, можно сказать следующее: 1."Кустарные" доработки невозможно поддерживать. Фирма, выпускающая компы, по-существу, пытается координировать про- цесс поддержки компа со стороны рынка. При этом подразумевается наличие у фир- мы-изготовителя некой стратегии, концеп- ции и идеологии в этом плане. Доработки (II-III) ,как правило, взаимно-перпенди- кулярны этим усилиям и стратегии.Это ха- рактерно, т.к. ламеры сами не знают, что творят. Творят по принципу: "что еду, то пою". А куда едут, зачем - эти вопросы им не по плечу,- они им по ... В результате приезжают они в афедрон (афедрон - старо- русское, на новоязе - жопа). При возник- новении затруднений у пользователя, воз- никших в результате "доработок", фир- ма-изготовитель безоговорочно делает "аборт" доработкам (за счёт пользовате- ля,- его дурь, ему и платить,- разбирать- ся очень дорого, да и незачем. Один дурак может ста умным работы задать). Схема приводится к стандарту. Корневая дурь изначального смысла "до- работки" коренится в таком деятеле Spect- rum'a, как Зонов.Это он ввёл в оборот это слово и соответствующую дурь в головы пользователей. Суть дури состоит в том, что подразумевается, что морально-уста- ревший комп можно поддерживать на техни- чески-передовом уровне, периодически ты- каясь туда паяльником. На самом же деле процесс неминуемо ведёт к уничтожению компа. Третья доработка - это 50% вероят- ности залёта компа в мусорный бак вместе со всеми наворотами. Доработки, кроме то- го, снижают самую главную характеристику компа - надёжность. Все остальные техни- ческие характеристики компа имеют смысл постольку, поскольку может быть обеспече- на соответствующая надежность. А как раз она-то и теряется. Если Вы ознакомитесь со ВСЕМИ публика- циями (с) Nemo, Вы не обнаружите НИ ОДНОЙ доработки. Только РАСШИРЕНИЯ через стан- дартные стыки без ПРИМЕНЕНИЯ ПАЯЛЬНИКА. Доработки уменьшают количество пользова- телей. Как правило, пользователь, изуро- довавший свой комп, уже не в состоянии купить новый,- это большая РАЗОВАЯ выпла- та. А денег нет. Он больше не покупает программ, железа. ОДНИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ МЕНЬШЕ. Фирма (с) Nemo предлагает пользовате- лям: а) расширить (а не "дорабатывать") компы по стандартным стыкам: Centronics, Nemo-bus. б) при несоответствии характеристик платы задачам , решаемым пользователем, менять версию платы на более младшую по версии/дате изготовления. Это альтернативный доработкам подход.В коммерческих условиях это ясно указа- но:"...гарантируется подсоединение (безг- лючное!) по стандартным стыкам (без па- яльника!)..." "любые допайки/перепайки ОСВОБОЖДАЮТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ОТ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ..." Яснее ведь не скажешь. В этом случае старая плата дос- таётся другому человеку,- и ОДНИМ ПОЛЬЗО- ВАТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ. Как можно выслать прйс-лист по дора- боткам ?! Как я выясню, что Вы уже совер- шили глупость и Вам пора мне платить деньги? Как тарифицировать (т.е. устанав- ливать расценки) на Ваши глупости? Что же касается расширений, то в Scor- pion'e они проблематичны. В любом случае необходим паяльник, т.к. конструктив- но-компоновочно платы расширения в Scorp'e НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ. Значит плата расширения приделывается где-то сбоку. А это провода. А провода- это ПАЯЛЬНИК. Крупной удачей будет, если ВАМ не придё- тся ПЕРЕКОМПОНОВЫВАТЬ комп. Если же Вам придётся это делать - то вероятность за- дымлённости помещения при включении - примерно 30%. После этого ни одна мас- терская не поможет. Системный разъём в Scorp'e приделан для подманивания ламе- ров. Реально использовать его не возмож- но. (Т.е. по прямому назначению,- если уж паять проводки - то какая раяница - на процессор или на разъём?). Таким образом, Scjrpion - НЕРАСШИРЯЕМАЯ МАШИНА. Если же Вы исхитритесь и расширите, то она станет НЕРЕМОНТОПРИГОДНОЙ. Кроме того, схемотех- ника Scorp'a не рассчитана на расширения, т.е. может глючить Прилагаю ТИПОВОЙ рекламный комплект. Там же смотрите ПО. (с) Nemo 20.05.99 Вашу посылку я получил. Ждал я её с не- терпением. Спешу Вам сообщить, что диск с IS-DOS'98 НЕ ЧИТАЕТСЯ! Проверено на 3-х дисководах.Я не знаю, откуда ISKRA SOFT взял эту дискету, но разве можно записы- вать ценную (для покупателя) информацию на такой хреновый диск. Совсем другое де- ло с Вашим диском с Open letters. Просто отличный диск. Теперь по поводу Вашего письма. Меня очень заинтересовала ИМС 44256. Я давно пытаюсь отыскать ОЗУ с организацией имен- но 4х??? К. Высылаю Вам марки на сумму 25 р. (10 у.е.). Пришлите ксорокопии документов на ИМС 44256. P.S. Пришлите, пожалуйста, мне IS-DOS'98 в нормальном диске. 30.05.99 Уважаемый N! Заменяем диск,- т.е.высылаем новый,- старый хотели бы получить назад. Для это- го вкладываем конвертик с марками. Это необходимо для того, чтобы знать, что стряслось с диском. Вероятно его пришлёпнули штемпелем почтовым. А может наш брак; в общем, необходимо выяснять. Что касается дисков, то была куплена це- лая партия,- как говорится, "се ля ви"... Вид у них красивый, ну а как они на деле - выяснится, когда продадим все. ИМС 44256. Эти микрухи на 1 мбит наи- более распространены из ОЗУ и наиболее дёшевы. Они покрывают практически все за- дачи электроннвх устройств. Поэтому объ- ёмы их выпуска, сравнительно с другими типами организации DRAM (ОЗУ), наиболее велики. Отсюда наименьшая цена. Недостат- ком этих микросхем применительно к Spect- rum'у является очень сложная "обвяз- ка".Это снижает надёжность и повышает це- ну компов. В Аmig'e, например, также ис- пользуется организация 1 мбит х 1 бит ( а не 256 кслов х 4 бита /слово = 1 мбит, т.е.44256), т.е. 1 М слов х 1 бит/слово = 1 мбит, 411000. Также хочу заметить, что всё-таки лучше покупать новые компы, не- жели курочить старые. Так можно докуро- читься до того, что вообще работоспособ- ных компов не останется. 411000 в следую- щем прайсе будут помечены: "ЗИП к KAY-1024" и продаваться будут только пользователям KAY'ев. Готов Вам уступать 44256 по цене 411000. Думаю, что паяльник Вам рано или поздно всё равно надоест. Но понимание приходит со временем. (с) Nemo Здравствуйте, Nemo. Прошу Вас выслать каталог товаров, предлагаемых Вами. Кроме того у меня есть намерение при- обрести плату компьютера KAY, в следствие чего возникло несколько вопросов, если не трудно, ответьте пожалуйста. 1. Мат. платы KAY-256 (п.п.1.1.0.1 и 1.1.0.2) поставляются с котроллерами дис- ководов? 2. Входит ли в комплект муз. процес- сор? AY-8910 у меня есть, будут ли проб- лемы с установкой? 3. В платах KAY-256 установлена CPU Z80? Если да, то есть ли ограничения на турбо-режим? . 4. Дисководы 3.5" могут ли работать с дискетами 1.4 Мб (разумеется не на спект- руме) ? И ещё пара вопросов, на которые , я надеюсь, Вы ответите: 5. Есть ли в Самаре Ваши дистрибьюте- ры? 6. Где можно узнать новости о компью- тере Амига? Приобрести журналы, узнать цены и пр. Вы этим не занимаетесь? Заранее благодарен. С уважением N. 446050 31.05.99 Уважаемый N! 1). Мат. платы KAY-256 (п.1.1.0.1 и 1.1.0.2) не всегда имеются в наличии, т.к. они сейчас не выпускаются. Поэтому возможна задержка отправки. Лучше заказы- вать KAY-1024.Кроме того, в ближайшей ре- дакции прайс-листа цены на п.п.1.1.0.1. и 1.1.0.2 составят 200 и 180 у.е. соответс- твенно.Это связано с тем, что платы KAY-256 публика не спешит обменивать. По- этому приходится поднимать цену скупки (по обмену версий) и цены старых плат - соответственно. Все платы KAY-серии пос- тавляются с контроллером дисководов (с установленной ВГ93). Все платы KAY-серии поставляются с установленным CPU, ПЗУ. 2). АY оплачивается отдельно (в комп- лект поставки не входит). 3). KAY-256/2SL не имеет турборежима. В прайсе опечатка,- спасибо, что сообщи- ли. Процессор Z840004 (4 мГц) (либо оте- чественный). 4). Поставляемые дисководы (как 5.25", так и 3.5") принудительно, аппаратно ус- танавливаются в режим 720 Кб посредством аппаратной переделки. В режиме 720 Кб дисководы, как прави- ло, не работают с дисками, рассчитанными на 1.44 МБ (DS/HD), только DS/2D - double density. 5). В Самаре дистрибьютеров нет. Если есть желающие, буду не против. 6). Компьютерами Amiga фирма (с) Nemo не занимается. (с) Nemo 31.05.99 Здравствуйте, фирма LOGROS ! Вы вторая фирма, к кому я обращаюсь по поводу приобретения ПО. Дело в том, что у нас в городе негде приобрести программы на ZX. Похоже, что все синклеристы в городе вымерли. До этого я обращался в фирму Scorpion, но там такие цены!!! Сначала покупал ПО у них, а потом мне сказали, что у Вас вроде цены пониже. Итак, у меня к Вам есть несколько воп- росов: 1. Высылаете ли Вы ПО по почте? Если нет, то кто высылает (кроме Scorpion)? 2. Как получить Ваши каталоги? Поку- пать или бесплатно высылаете? 3. Форма оплаты и оформление заказа. 4. Что ещё кроме ПО Вы распространяе- те? Вот и все вопросы, пока всё. У меня Scorpion ZS256 Turbo (1994 г.) .Занимаюсь на нём в основном тем, что рисую, иногда пишу музыку. 186989 31.05.99 Уважаемый N! Извините, если ошибся с отчеством,- Вы его не указали. В то время как почтовые требования (если это, конечно, не а/я) рекомендуют указывать. 1. Вы ошибаетесь, если считаете, что синклеристы вымерли. Вымерли трейдеры, торговавшие у Вас в городе ПО. Вероятно, причиной тому послужило очень неудачное финансовое состояние пользователей ZX-Spectrum,- и они не смогли "прокор- мить" трейдера в Вашем городе. Другой причиной является распад "навороченных" (с большими накладными расходами) звездо- образных стркутур - типа "Инфоркома" и "Scorpion". Т.к. пользователи были связа- ны со Spectrum-платформой только через них, то они оказались в изоляции. И часто даже не подозревают о существовании друг друга. Впредь будет наука. Пользователи до сих пор считают, что чем больше денег у фирмы, тем она устойчивей. Это не сов- сем так, а часто и совсем не так. Что ка- сается цен - судить Вам (см. прайс-лист). 2. ПО высылается по почте. Но лучше заказывать у фирм, специализирующихся на этом (см. прайс-лист, там есть адреса). Фирма (с) Nemo закупает заказанные диски (ПО) в Logros'e. Как Вы понимаете, это не лучшим образом сказывается на сроках. 3. Каталог (минимальный пакет рекламы) высылается бесплатно. Если Вы хотите по- лучить полный пакет рекламы, то необходи- мо вложить в письмо марок на 5 р. (мелки- ми марками, достоинством не более 1р.). Так как Вы об этом ничего не знаете, то Вам высылается - на первый раз- полный пакет рекламы (с дискетой). Вы действи- тельно обращаетесь в Логрос, адрес наш, пометки [(c) Nemo / для "Logros"] - нет. 4. Форма оплаты: см. прайс-лист,- там же оформление заказа. 5. См. прайс-лист. (с) Nemo 31.05.9 183036 31.05.99 Уважаемый N! В этот раз Вы превзошли самого себя. В Вашем прошлом письме было вложено хоть миниатюрное (21 кв.см) , но понятное тре- бование прайс-листа, - цитирую дословно: "Прайс-лист". (Получено/отправлено 12.05.98/ 15.05.98). Интересно, зачем Вы теперь выслали ти- повой бланк абонемента/доставочной кар- точки (форма Ф.СП-1., обл. тип. г. Кост- рома) на подписку газеты/журнала? Да ещё и незаполненную? Если это касается п.п.3.1. прайс-листа (подписка на "ZX-F"), то это никакого от- ношения к "Союзпечати" не имеет. У "ZX-F" нет регистрационного номера в каталогах "Союзпечати". Это не официозное издание, а электронный журнал (самиздатовский) для Sinclair'истов. Марки вложены правильно; - но при чём здесь чистый бланк абонемен- та? Шутить изволите. (с) Nemo Здравствуйте, фирма "Nemo"! Пишет Вам N. Я пользователь Вашего за- мечательного компьютера "KAY-256" плата v 1.2. Плохо, что в этой плате нет tur- bo-режима, и я решил обратиться к Вам за помощью, хотел попросить, чтобы Вы высла- ли схему доработки KAY'я до turbo-режима. А также хотел бы заказать новый ПРАЙС-ЛИСТ Вашей фирмы. И вот ещё, что на KAY просто-напросто отказываются работать Демки (особенно с Fun Top'a "Refresh"), в чём тут дело, я не знаю, если можете, то помогите дельным советом. А также хотел бы задать вопрос следующего типа: можно ли Ваш контроллер винта подсоединить к другому типу Spect- rum-совместимого компьютера (например, "АТМ-Turbo")? Ну на этом пожалуй и всё! Жду схему turbo-KAY'я и Прайс-лист! С уважением N. 247232 03.06.1999 Уважаемый N! Платы v1.2 выпускались в 94-96 гг. Тогда турбо-режим ещё не был достаточно хорошо технологически и конструктивно от- работан, чтобы его можно было применить в серийном производстве. Поэтому переделка платы приведёт, скорее всего, к глючности компа. Кроме того, фирма (с) Nemo не вы- сылает схем доработок по принципиальным соображениям. Если Вас не устраивают ха- рактеристики имеющейся платы, необходимо приобрести новую плату. Для этого продай- те старую плату и закажите новую. Это можно рассматривать как обмен с доплатой. Вы вряд ли сможете перевести деньги с СП-б (высылать письмом доллары не реко- мендуется: письма вскрывают, в том числе и заказные). Поэтому остаётся либо ока- зия, т.е. человек, по каким-либо причинам поехавший в Петербург и взявшийся выпол- нить Ваше поручение по покупке компа, ли- бо дилер. В Белоруссии у меня нет диле- ров. Но есть человек, регулярно проезжаю- щий поездом по маршруту СП-б - Брест. Для заказа платы Вам необходимо связаться с ним по телефону и договориться о месте и дате встречи и заказать плату компьютера KAY-1024. Договоритесь о наценке,всякая работа стоит денег, в том числе т его (по доставке компа). В СП-б передадим плату по первому требованию. Деньги заплатите при получении. На данный момент в России 1$=24.5 р. (03.06.99). Цены указанные в прайс-листе можете сначала пересчитать в $$, потом в "зайчики". Таким же образом Вы можете заказать любые товары по прайс-листу. Созваниваясь с дилером, про- диктуйте, на всякий случай, телефон фирмы (с)Nemo, - он указан в прайс-листе. Этот человек работает по разовым поручениям, и телефона под рукой может не оказаться. Теперь о Демках. Демо - это некоммер- ческий программный продукт. И создают его любители. Проблема совместимости перед ними не стоит,- они пишут под собственные компы. Более того, они даже не подозрева- ют, в силу своего непрофессионализма, о существовании такого рода проблем. Более того, не существует, даже теоретически, доработок, которые бы привели к полной совместимости: компьютеры-то у демо-мей- керов все разные (а многие с доморощенны- ми доработками). Работа демок требует аб- солютной идентичности компов, в том числе и схемотехнической, что нереально. По су- ществу, Демо-программу можно рамматривать как очень жёсткий тест на программную совместимость с резидентом (компьютером, на котором создавалась демка). KAY-256 v1.2, ак заявлено в характеристиках, име- ет 95% программной совместимости. Кроме того, этот параметр действителен для ком- мерческих программных продуктов, а не для Демок. Поэтому это проблема демомейкеров, а не фирмы-производителя компьютеров,- и соответственно Ваша, поскольку они её создают для Вас. Для полной демо-совмес- тимости необходимо начать выпускать мо- рально-устарквшие компы марки "Penta- gon-128", (которые к тому же нетехноло- гичны,- а поэтому дороги в производстве,- т.е. производство Pentagon'ов окажется дороже, чем KAY-1024). О памяти выше 128 К, турборежиме, шине ( и всех шинных рас- ширениях) придётся забыть. IDE-DRIVE, контроллер HDD (винта), те- оретически возможно подключить к любому Spectrum-клону, но практически это проб- лематично. Объясняю, почему: 1. Аппаратура и программное обеспече- ние IDE-DRIVE не тестировалась на других компьютерах. Поэтому отсутствуют не толь- ко рекомендации по подключению, но и ин- формация о надёжности ПО и совместимости ПО. Возможна выдача гарантий на IDE-DRIVE только в том смысле, что устройство рабо- тоспособно в составе с KAY'ем. Как Вы са- ми понимаете, гарантировать, что Вы пра- вильно подключите контроллер, невозможно. Так же как невозможно гарантировать, что Вы сможете адаптировать ПО, буде такая проблема возникнет. Вместе с тем есть сведения об успешных подключениях девайса к Scorp'у. Как это было сделвно - неиз- вестно, об этом, как правило, не доклады- вают. Т.е. Вы можете купить контроллер на свой страх и риск. Может быть это и будет работать. 2. Применение ОС'и,- а винт без ОС'и работать полноценно не может ,- требует высокой надёжности аппаратуры. Чтобы ОС'ю можно было полноценно пользоваться, тре- буется, по крайней мере, суточная безг- лючная работа компа. Такой надёжности в компах, производившихся в начале 90-х, как правило не наблюдается. Причём от то- го, что Вы залезете в комп с паяльником, надёжность отнюдь не вырастет. Если комп будет глючить чаще, чем раз в сутки, то рано или поздно Вы лишитесь информации на винте. Если это происходит раз в год, то с этим можно как-то мириться: потратите один-два дня на восстановление содеожимо- го винта с архива (дискет) один раз за год. Если комп будет глючить каждые пол- часа, то половину времени будете прово- дить восстановительные работы. Как види- те, проблема несколько шире, чем способ подпаивания проводков. Схему turbo-KAY'я не высылаю, т.к. при всём внешнем сходстве плат необходимо пе- ределывать очень много. Существует масса ньюансов, объяснить которые дороже, чем выслать новый комп. Скорее всего, в ре- зультате переделки Вы получите глючный комп с проводами, свешивающимися до пола. Вам это надо? 03.06.99 (с) Nemo
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября