|
SOSG
#02
25 октября 1999 |
|
Лучшие солюшены - OPERATION 'WULF'.

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ЛУЧШИЕ СОЛЮШЕНЫ SOSG │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┘
(C) Андрей Школьников
(R) On-Line
OPERATION 'WULF'
Фирма Taito (для автомата) и Ocean (конверсия для Спектрума).
──────────────────────────────────────────────────────────────
-Я просто индюк,- сказал индюк. -Летаю тут, никого не
трогаю... Но помяни мое слово: этот тип с автоматом наведет нам
шороху!
-Дыр-дыр-дыр,-ответил бронетранспортер, но видно было, что и
он встревожен.
Так могла бы начинаться игра "Operation Wolf", недавно поя-
вившаяся у нас в Москве в скомпрессированном и чрезвычайно
128-ом виде, за что огромное спасибо Mortal Kombat Hackers Group
и KSA Software. Владельцы 48-ых могут кусать локти - там даже
есть звук стрельбы, коего раньше не было! (Конечно, круто было
бы еще послушать вой летящих гранат, грохот взрывов, крики вра-
гов и визги мирных жителей... Но я замечтался.)
Как Вы, должно быть, и без меня знаете, "Вульф" был переве-
ден на Спектрум с игрового автомата. Не знаю, как сейчас, а при-
мерно год назад такой автомат стоял в Парке Культуры, и джой-
стик там был в виде автомата "узи".
Главное, что и на Спектруме "Вульф" все еще остается, пожа-
луй, лучшей игрой в стиле "Застрели их всех". Он несколько напо-
минает древний "Cabal" и "A-Team", но конкуренции они и близко
не выдерживают. Дело даже не просто в графике и связном сюжете;
но сама атмосфера игры, что называется, "драйв"... В этом смыс-
ле "Вульф" неповторим.
Когда игра начинается, Вам показывают этапы подготовки героя:
гранаты, нож (который в игре не фигурирует), "узи" - и вперед!
Мучительно долго загораются два экрана про авторов игры - и на-
конец-то игровое меню.
В "Вульфе" Вам предстоит играть роль героя-одиночки, едино-
лично спасающего пятерых заложников из когтей злобных врагов де-
мократии, окопавшихся в джунглях. В процессе спасения он перес-
треляет около полутысячи этих врагов, собьет штук пятьдесят вер-
толетов, не считая индюков, и наверняка под горячую руку уложит
пару десятков мирных жителей, а то и одного-двух заложников. Че-
го не сделаешь в пылу битвы!
Всего в "Вульфе" шесть уровней, достаточно хорошо связанных
логически (если забыть, что "за нас" не рота и даже не взвод).
На каждом уровне герою предстоит для выполнения задачи уничо-
жить определенное число вражеских пехотинцев, БТР-ов и вертоле-
тов. Когда они уничтожены - игра переходит на следующий уровень.
Счетчик оставшихся врагов расположен в нижнем правом углу экра-
на - как раз под информационной панелью. Там еще есть счетчик
заложников, но до пятого уровня можете на него вообще не смот-
реть.
Игровой экран и информационную панель разделяет полоса, сос-
тавленная из квадратиков. Вот на нее смотрите почаще - это ука-
затель Вашей энергии. Как можно ее повысить - об этом речь чуть
позже; а понизить - проще простого! Во-первых, энергия понижает-
ся от стрельбы вражеских пехотинцев, но на это особого внимания
не обращайте: герой-десантник защищен от пуль лучше, чем
стальной сейф. Я не раз расправлялся с двумя десятками врагов,
имея всего пару оставшихся квадратиков энергии.
Несколько вреднее для здоровья стрельба БТР-ов. Но в об-
щем-то и они почти не опасны, разве что едут сразу по три. Что-
бы взорвать БТР, хватит трех пуль "узи". Чуть хуже (и крепче)
БТР-ов катера с пулеметами на втором уровне.
Уже гораздо опаснее тип в высокой шапочке. Если не подстре-
лить его, как только выбежит из-за края экрана, он метнет в Вас
нож или гранату. Нож отнимает один квадратик, граната - два. К
счастью, их можно сбить в полете.
Примерно так же нехорошо подстрелить мирного жителя или за-
ложника. Видимо, героя заедает совесть, отгрызая еще пару квад-
ратиков энергии.
И, наконец, воплощенный кошмар - вертолеты! Сбить вертолет -
не секундное дело, требует около десятка пуль. А уж как они са-
дят... А уж если летит сразу два-три вертолета... А если еще и
гранат не осталось... В общем, Вы меня поняли. Тем не менее в
игре есть некоторый дефицит гранат, так что одиночные вертолеты
все-таки по возможности сбивайте из автомата.
После каждого уровня энергия повышается на 4 квадратика; кро-
ме этого, ее можно повышать с помощью призов, о которых речь
впереди.
В верхней части информационной панели показаны оставшиеся
боеприпасы: на самом верху число запасных магазинов для "узи";
чуть ниже - число пуль, оставшихся в "текущем" рожке; еще ниже
- число оставшихся гранат. Изображается максимум пять гранат, а
всего их может быть у героя в кармане не больше семи. Что ка-
сается патронов, то Вам крупно повезло - вместо обычного "узи"
выдали волшебный! Он никогда не осекается, и даже если в нем
кончились патроны, он продолжает стрелять, правда, одиночными
выстрелами.
Ну, а что происходит на самом игровом экране, можно описать
одним словом - побоище! И все же чуть подробнее остановимся на
особенностях шести уровней игры.
1. Communication setup. Вам предстоит отсечь врагов от их
центров поддержки. Все сравнительно просто, только не убивайте
медсестер, постоянно пробегающих с носилками. На этом уровне 60
вражеских пехотинцев, 6 вертолетов и 6 БТР.
2. Jungle. Теперь Вы мчитесь по берегу реки, мирно текущей в
джунглях. Эти джунгли спасают от неотвязных вертолетов, но зато
по реке снуют ракетные катера. Время от времени пробегает мес-
тный босоногий ребенок - его убивать не надо. А надо уничтожить
50 человек, 7 катеров и 6 БТР.
3. Village. Джунгли кончились, и перед Вами как на ладони
небольшая деревушка, буквально кишащая врагами! Очистите ее - и
Вас ждет приятный сюрприз: Вы отдыхаете, и энергия полностью
восстановляется! Поэтому разумнее не терять жизней до третьего
уровня. А в остальном - все как обычно. Разве что в деревне осо-
бенно противные мирные жители: женщины, так и бегающие взад-впе-
ред. Кроме них, Вам предстоит встреча с 75 солдатами, 8 вертоле-
тами и 8 БТР.
4. Powder magazine. У Вас кончаются боеприпасы, и Вы решаете
совершить налет на вражеский склад оружия. На этом уровне може-
те тратить пули и гранаты сколько угодно, вернее, сколько есть,-
все равно пятый уровень Вы начнете, как и первый, с 7 магазина-
ми и 5 гранатами. Мелкая неприятность - появился новый тип пехо-
тинцев: пулеметчики в бронежилетах. Им надо стрелять в голову.
Мирные жители - опять медсестры. И враги: 80 пехотинцев, 7 вер-
толетов и 7 БТР.
5. Prison camp. Наконец-то долгожданный лагерь, в котором
томятся 5 заложников! Они будут по одному проходить экран спра-
ва налево. Убьете заложника - и он тут же вознесется на небеса,
а Вас больно укусит совесть, и упадет энергия. Когда заложник
идет по экрану, лучше вообще не использовать гранаты - радиус
их поражения непредсказуем. А что до остального, то Вам пред-
стоит разобраться с 90 солдатами и 10 вертолетами. Бронетран-
спортеры, похоже, перепугались и временно попрятались.
6. Airport. Заложники (те, что еще остались) все так же по
одному грузятся в огромный транспортный самолет, хвост которого
все время маячит слева на экране. Враги бесчинствуют вовсю, ис-
пользуя свой последний шанс. На этом уровне Вас поджидают 95
солдат,16 вертолетов и 14 БТР.
Если Вам повезло, и Вы прорвались сквозь все полчища врагов -
Вас поздравят, и Вы (если набрали достаточно очков) сможете
ввести свое имя в "Грязную Дюжину". Предупреждаю сразу: если Вы
не спасли ни одного заложника, поздравление будет не таким уж
теплым...
Осталось еще рассказать о призах. Они время от времени па-
дают с неба и слегка облегчают жизнь, а порой просто лежат на
земле. Чтобы взять приз, его надо подстрелить или сбить грана-
той. Это может быть запасной магазин или граната; бутылочка с
буквой "P", сильно повышающая энергию; динамитные шашки, убиваю-
щие всех врагов (и мирных жителей) на экране. Кроме того, если
подстрелить пролетающего индюка, получите запасной магазин.
Ну и напоследок - о дополнительной возможности. Во время
загрузки Вам предлагают выбрать: нормальная игра или бессмертие.
Правда, я не Мак Клауд и от бессмертия предпочитаю отказываться:
как было однажды подмечено, с вечной жизнью игра типа "убей их
всех" обычно превращается в "щас я вам всем покажу". По-моему,
лучше было бы сделать тренировочный режим: вызывание любого
уровня по желанию, как в "Scooby Doo". Но это дело вкуса.
Вот и все. Доброй охоты!
Андрей Школьников
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября