SOSG
#02
25 октября 1999 |
|
Лучшие солюшены - OPERATION 'WULF'.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ЛУЧШИЕ СОЛЮШЕНЫ SOSG │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘ (C) Андрей Школьников (R) On-Line OPERATION 'WULF' Фирма Taito (для автомата) и Ocean (конверсия для Спектрума). ────────────────────────────────────────────────────────────── -Я просто индюк,- сказал индюк. -Летаю тут, никого не трогаю... Но помяни мое слово: этот тип с автоматом наведет нам шороху! -Дыр-дыр-дыр,-ответил бронетранспортер, но видно было, что и он встревожен. Так могла бы начинаться игра "Operation Wolf", недавно поя- вившаяся у нас в Москве в скомпрессированном и чрезвычайно 128-ом виде, за что огромное спасибо Mortal Kombat Hackers Group и KSA Software. Владельцы 48-ых могут кусать локти - там даже есть звук стрельбы, коего раньше не было! (Конечно, круто было бы еще послушать вой летящих гранат, грохот взрывов, крики вра- гов и визги мирных жителей... Но я замечтался.) Как Вы, должно быть, и без меня знаете, "Вульф" был переве- ден на Спектрум с игрового автомата. Не знаю, как сейчас, а при- мерно год назад такой автомат стоял в Парке Культуры, и джой- стик там был в виде автомата "узи". Главное, что и на Спектруме "Вульф" все еще остается, пожа- луй, лучшей игрой в стиле "Застрели их всех". Он несколько напо- минает древний "Cabal" и "A-Team", но конкуренции они и близко не выдерживают. Дело даже не просто в графике и связном сюжете; но сама атмосфера игры, что называется, "драйв"... В этом смыс- ле "Вульф" неповторим. Когда игра начинается, Вам показывают этапы подготовки героя: гранаты, нож (который в игре не фигурирует), "узи" - и вперед! Мучительно долго загораются два экрана про авторов игры - и на- конец-то игровое меню. В "Вульфе" Вам предстоит играть роль героя-одиночки, едино- лично спасающего пятерых заложников из когтей злобных врагов де- мократии, окопавшихся в джунглях. В процессе спасения он перес- треляет около полутысячи этих врагов, собьет штук пятьдесят вер- толетов, не считая индюков, и наверняка под горячую руку уложит пару десятков мирных жителей, а то и одного-двух заложников. Че- го не сделаешь в пылу битвы! Всего в "Вульфе" шесть уровней, достаточно хорошо связанных логически (если забыть, что "за нас" не рота и даже не взвод). На каждом уровне герою предстоит для выполнения задачи уничо- жить определенное число вражеских пехотинцев, БТР-ов и вертоле- тов. Когда они уничтожены - игра переходит на следующий уровень. Счетчик оставшихся врагов расположен в нижнем правом углу экра- на - как раз под информационной панелью. Там еще есть счетчик заложников, но до пятого уровня можете на него вообще не смот- реть. Игровой экран и информационную панель разделяет полоса, сос- тавленная из квадратиков. Вот на нее смотрите почаще - это ука- затель Вашей энергии. Как можно ее повысить - об этом речь чуть позже; а понизить - проще простого! Во-первых, энергия понижает- ся от стрельбы вражеских пехотинцев, но на это особого внимания не обращайте: герой-десантник защищен от пуль лучше, чем стальной сейф. Я не раз расправлялся с двумя десятками врагов, имея всего пару оставшихся квадратиков энергии. Несколько вреднее для здоровья стрельба БТР-ов. Но в об- щем-то и они почти не опасны, разве что едут сразу по три. Что- бы взорвать БТР, хватит трех пуль "узи". Чуть хуже (и крепче) БТР-ов катера с пулеметами на втором уровне. Уже гораздо опаснее тип в высокой шапочке. Если не подстре- лить его, как только выбежит из-за края экрана, он метнет в Вас нож или гранату. Нож отнимает один квадратик, граната - два. К счастью, их можно сбить в полете. Примерно так же нехорошо подстрелить мирного жителя или за- ложника. Видимо, героя заедает совесть, отгрызая еще пару квад- ратиков энергии. И, наконец, воплощенный кошмар - вертолеты! Сбить вертолет - не секундное дело, требует около десятка пуль. А уж как они са- дят... А уж если летит сразу два-три вертолета... А если еще и гранат не осталось... В общем, Вы меня поняли. Тем не менее в игре есть некоторый дефицит гранат, так что одиночные вертолеты все-таки по возможности сбивайте из автомата. После каждого уровня энергия повышается на 4 квадратика; кро- ме этого, ее можно повышать с помощью призов, о которых речь впереди. В верхней части информационной панели показаны оставшиеся боеприпасы: на самом верху число запасных магазинов для "узи"; чуть ниже - число пуль, оставшихся в "текущем" рожке; еще ниже - число оставшихся гранат. Изображается максимум пять гранат, а всего их может быть у героя в кармане не больше семи. Что ка- сается патронов, то Вам крупно повезло - вместо обычного "узи" выдали волшебный! Он никогда не осекается, и даже если в нем кончились патроны, он продолжает стрелять, правда, одиночными выстрелами. Ну, а что происходит на самом игровом экране, можно описать одним словом - побоище! И все же чуть подробнее остановимся на особенностях шести уровней игры. 1. Communication setup. Вам предстоит отсечь врагов от их центров поддержки. Все сравнительно просто, только не убивайте медсестер, постоянно пробегающих с носилками. На этом уровне 60 вражеских пехотинцев, 6 вертолетов и 6 БТР. 2. Jungle. Теперь Вы мчитесь по берегу реки, мирно текущей в джунглях. Эти джунгли спасают от неотвязных вертолетов, но зато по реке снуют ракетные катера. Время от времени пробегает мес- тный босоногий ребенок - его убивать не надо. А надо уничтожить 50 человек, 7 катеров и 6 БТР. 3. Village. Джунгли кончились, и перед Вами как на ладони небольшая деревушка, буквально кишащая врагами! Очистите ее - и Вас ждет приятный сюрприз: Вы отдыхаете, и энергия полностью восстановляется! Поэтому разумнее не терять жизней до третьего уровня. А в остальном - все как обычно. Разве что в деревне осо- бенно противные мирные жители: женщины, так и бегающие взад-впе- ред. Кроме них, Вам предстоит встреча с 75 солдатами, 8 вертоле- тами и 8 БТР. 4. Powder magazine. У Вас кончаются боеприпасы, и Вы решаете совершить налет на вражеский склад оружия. На этом уровне може- те тратить пули и гранаты сколько угодно, вернее, сколько есть,- все равно пятый уровень Вы начнете, как и первый, с 7 магазина- ми и 5 гранатами. Мелкая неприятность - появился новый тип пехо- тинцев: пулеметчики в бронежилетах. Им надо стрелять в голову. Мирные жители - опять медсестры. И враги: 80 пехотинцев, 7 вер- толетов и 7 БТР. 5. Prison camp. Наконец-то долгожданный лагерь, в котором томятся 5 заложников! Они будут по одному проходить экран спра- ва налево. Убьете заложника - и он тут же вознесется на небеса, а Вас больно укусит совесть, и упадет энергия. Когда заложник идет по экрану, лучше вообще не использовать гранаты - радиус их поражения непредсказуем. А что до остального, то Вам пред- стоит разобраться с 90 солдатами и 10 вертолетами. Бронетран- спортеры, похоже, перепугались и временно попрятались. 6. Airport. Заложники (те, что еще остались) все так же по одному грузятся в огромный транспортный самолет, хвост которого все время маячит слева на экране. Враги бесчинствуют вовсю, ис- пользуя свой последний шанс. На этом уровне Вас поджидают 95 солдат,16 вертолетов и 14 БТР. Если Вам повезло, и Вы прорвались сквозь все полчища врагов - Вас поздравят, и Вы (если набрали достаточно очков) сможете ввести свое имя в "Грязную Дюжину". Предупреждаю сразу: если Вы не спасли ни одного заложника, поздравление будет не таким уж теплым... Осталось еще рассказать о призах. Они время от времени па- дают с неба и слегка облегчают жизнь, а порой просто лежат на земле. Чтобы взять приз, его надо подстрелить или сбить грана- той. Это может быть запасной магазин или граната; бутылочка с буквой "P", сильно повышающая энергию; динамитные шашки, убиваю- щие всех врагов (и мирных жителей) на экране. Кроме того, если подстрелить пролетающего индюка, получите запасной магазин. Ну и напоследок - о дополнительной возможности. Во время загрузки Вам предлагают выбрать: нормальная игра или бессмертие. Правда, я не Мак Клауд и от бессмертия предпочитаю отказываться: как было однажды подмечено, с вечной жизнью игра типа "убей их всех" обычно превращается в "щас я вам всем покажу". По-моему, лучше было бы сделать тренировочный режим: вызывание любого уровня по желанию, как в "Scooby Doo". Но это дело вкуса. Вот и все. Доброй охоты! Андрей Школьников
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября