|
Breeze
#09
04 июля 1997 |
|
Обо всем - Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА - "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM"...

╔══════════════════════════╗
║ ОБО ВСЕМ ║
╚══════════════════════════╝
Предлагаем вашему внима-
нию большую статью-письмо от
команды X-TRADE, которая бы-
ла напечатанна в Питерской
газете "ZxNews-25".
Душевные терзания на ниве
СПЕКТРУМА.
Наболело. В последнее вре-
мя ситуация на рынке SPECT-
RUM'а кажется донельзя убо-
гой, народ массами сваливает
на PC, оставляя за собой
шлейф недоделанных проектов,
рекламные газеты пестрят
объявлениями вида "Продам
SPECTRUM+дискеты...", и сама
фраза "У меня SPECTRUM!"
звучит совсем не так, как,
скажем, два года назад. Ны-
нешние пионеры и слышать не
хотят, чтобы SPECTRUM стал
их первой машиной. "На нем
нет DOOM", - скажут они,
наивно полагая, что любая
машина - это сначала хорошо
разрекламированные игры пла-
на "Убей их всех!", а по-
том уже все остальное. "Ну-
жен IBM!", - будут кричать
они, размахивая газеткой
"Компьютер price" и домо-
гаясь родителей на предмет
"У Саши IBM, и у Васи IBM, я
тоже хочу IBM, дайте мне
кучу денег!!!".
Даже нынешние синклерис-
ты пристают к продавцам ПО
для SPECTRUM'а с вопросом:
"А когда же будет DOOM, а?".
Подобная зомбированность мо-
лодого поколения играми вы-
шеупомянутого плана приво-
дит к тотальной деградации
разума и взглядов на компью-
терный мир и на SPECTRUM в
частности. Вспомним времена
становления SPECCY в нашей
стране - он привлекал всех
красивыми (для тех лет) иг-
рушками, за игрушками следо-
вали попытки их обессмер-
тить, и далее написать что-
нибудь свое, показать это
другим и даже заработать на
этом денег. А теперь так:
мы, трейдеры, стоя по другую
сторону прилавков на рынке,
видим безумные физиономии
ошалевших PC-ламеров, задаю-
щих вопросы типа: "Дайте мне
это, это и это, чтоб я был
упакован на неделю!". На
поверку оказывается, что ку-
пил он три-четыре сборника с
несколькими сотнями игр, а
через неделю мы видим его у
того же прилавка с тем же
выражением лица опять же с
намерением купить три-четыре
сборника. Можно спросить те-
бя, дорогуша, неужто ты за
неделю перелопатил те самые
три сотни игр, не слезая со
своего "сто тридцать третье-
го пенька"? Дорогуша ничего
не отвечал - только тихо
прайсами качал...
Вообще говоря, каждый
PCшник чаще всего играет в
две-три свои любимые игры,
постоянно "живущие" у него
на винчестере, все остальные
игры он покупает просто так,
до кучи, по неизвестным ему
самому причинам. Никто ни-
чего не делает и не плани-
рует делать (это принципиа-
льно бессмысленно - ваша,
допустим, игра утонет в по-
токе импортных игр посредст-
венного качества).
А вот в мире СПЕКТРУМа ваш
продукт будет в любом случае
замечен и оценен по достоин-
ству, но только при одном
условии: скорость его соз-
дания должна быть несколько
выше скорости развития сюже-
та в мексиканских телесериа-
лах. Иногда скорость вопло-
щения в жизнь отдельных
проектов падает настолько,
что по неволе встает вопрос
об их скорой кончине...
"Светлая память безвремен-
но ушедшим навсегда сохра-
нится в наших сердцах...", -
говорится в некрологе.
Данные метафоры очень пе-
чальны, но все же следует
помнить, что проекты- это не
люди, и теоретически в них
можно вдохнуть жизнь, да
вот где доктора найти? Похо-
же, все доктора уже свалили
на PC и лечат, лечат обезу-
мевших пациентов - за при-
лавками с компакт-дисками.
Конечно, есть в этом мире
умные люди, имеющие те же
пресловутые PC или AMIGA, но
не бросившие SPECCY, а зас-
тавившие свои мощные машины
"шестачить" на СПЕКТРУМ. О
примерах догадайтесь сами -
их полным-полно.
Итак, где же выход? На се-
годня развитию СПЕКТРУМа ме-
шает лишь отсутствие совре-
менных графических возмож-
ностей, практически все ос-
тальное у него есть (а мно-
го ли надо-то - винчестер,
мышка, модем, клавиатура,
звук, быстродействие, хотя
последнее - вопрос спорный,
так как классные программы
возможны и на компьютерах с
не очень большим быстродей-
ствием, живой пример тому -
AMIGA).
Люди, утверждающие, что
подключение различных внеш-
них устройств, расширяющих
возможности SPECTRUMa в са-
мых различных направлениях,
превращает машину в не-
SPECTRUM, и есть главные гу-
бители платформы.
Попробуйте представить се-
бе платформу, котрорая не
расширялась бы дополнитель-
ным железом каждые полгода..
(Под железом в данном слу-
чае понимается то, что "пи-
хается" в слоты соответст-
вующей платформы - видеоак-
селераторы, музыкальные кар-
ты, всевозможные контролле-
ры...)
Иными словами, железо к
SPECCY делать надо, вопрос
только в том, кто это будет
делать.
К сожалению, концепция
SPECCY построена так, что
железо туда запихнуть не
очень-то просто, а что ка-
сается VIDEO-расширений, то
совсем непросто. К тому же,
повышенные VIDEO-возможности
требуют некоторого повышения
быстродействия CPU, насколь-
ко это возможно на данной
платформе. Естественно, надо
полагать, что полноценному
расширению не подлежат
"уродцы", выполненные в виде
ЗD-конструкций, опутанных
МГТФом и с напаянными друг
на друга микросхемами. Рас-
ширению подлежат только
нормальные машины, выполнен-
ные в виде "МАМА + СЛОТЫ".
Таковыми являются SCORPION
и KAY, и, возможно, PROFI.
Возмущенные DEMOMAKERы воск-
ликнут: "Как же так? А вре-
мянка?". На что отвечаем -
храните PENTAGON как прис-
тавку к вашему умению пи-
сать ДЕМЫ, но если вы захо-
тите вставить в машину вин-
честер, мышку, модем, зву-
ковую и, возможно, видеокар-
ту, держитесь подальше от
"машин" типа PENTAGON - что-
нибудь одно к нему можно
подключить, но не все сразу
(теоретически, все это рабо-
тать будет, но конструктивно
это будет россыпь плат, за-
вернутых в П/Э мешочки и пе-
ретянутых резиночкой, для
пущей надежности). Идеальный
вариант для демомейкеров -
SCORPION/KAY с времянкой
PENTAGONa, но такой конгло-
мерат существует пока всего
лишь в двух экземплярах,
т.е. если стоит две машины
рядом; для прочих пользова-
телей подойдет просто SCOR-
PION/KAY.
Теоретически возможно соз-
дание активной видеокарты,
но возникают большие сомне-
ния, что уровень программис-
тов недостаточен для созда-
ния некоей оболочки (ОС),
без которой рядовой пользо-
ватель не сможет оценить и
воспользоваться ресурсами
этой самой карты.
С подобной работой мо-
жет справиться только очень
квалифицированный програм-
мист. Программист же, соз-
давший пяток дем или две-
три DIZZY-подобных игрушки,
для поддержки железа слабо-
ват в коленках. И еще - од-
ного профессионализма мало,
нужно еще суметь не забить
на проект в середине его
развития, что, к сожалению,
произошло со многими боль-
шими и средними проектами
на SPECCY.
Видится следующий путь:
режим TURBO становится стан-
дартом, для SPECTRUMa пишет-
ся СИ (не перебивайте!) -
написание оконных интерфей-
сов, системных программ и
стратегических игрушек, а
так же тех фрагментов прог-
рамм, где не требуется быст-
родействие, многократно ус-
коряется, хотя все остальное
по-прежнему пишется на ас-
семблере. Не секрет, что это
самое остальное, как прави-
ло, пишется быстрее всего,
а основная доля времени на-
писания законченой программы
пожирается окошками, менюш-
ками и пр.
В этом случае возможен
скорейший прогресс в облас-
ти написания законченых,
повторяем, ЗАКОНЧЕНЫХ прог-
рамм, и, возможно, оживление
тех трупов, некролог о кото-
рых уже давно подписан.
Лежащими на смертном (пред-
смертном) одре мы считаем
проекты:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
ВИННИ-ПУХ 2
ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ 2
СТРАНА ДРАКОНОВ
WALKER
CITY
WARCRAFT
SPECIAL FORCES
DOOM всех версий
TIME COP
LEGEND OF KYRANDIA
MYTH-2
PARADISE LOST
HEADBALL
DUNE 2
RED REFRIGERATOR
Поразительным иммунитетом
к "незавершенности" обладают
все проекты Славы Медноного-
ва, в том числе и последний
его проект (BEST!).
Но! Кроме НЛО и незна-
чительного числа простеньких
логических игрушек, за пос-
леднее время из отечествен-
ных игр ничего не вышло. Пе-
чально, не правда ли?
При такой ситуации отток
пользователей на PC неизбе-
жен.
Если вам до смерти хочется
играть в DOOM и другие наво-
роченные игрушки, вовсе нео-
бязательно слезать со СПЕКТ-
РУМА, а вместо пресловутой
PC купите себе, скажем, SONY
PLAY STATION или NINTENDO
ULTRA 64 - все РСшники позе-
ленеют от зависти, а обой-
дется это гораздо дешевле...
Можно пожалеть людей, чье
знакомство с миром компьюте-
ров началось с IBM PC, уж
программировать на ассембле-
ре они точно не научатся, а
будут реализовывать свои
убогие алгоритмы на языках
высокого уровня, уповая на
производительность процессо-
ра и порождая корявые чудо-
вища типа WINDOWS'95.
Повторяем, SPECCY у нас
единственная платформа, на
которой ваш SOFT кому-то ну-
жен и кто-то будет им поль-
зоваться и радоваться жизни
вместе с вами. Помните, что
здесь вы - кодер, а там (на
PC) вы - ламер, и ламером и
останетесь - оттуда не воз-
вращаются...
──────────────────────────
Лично от себя (З.А. 'DSG')
мне хочется добавить, что
SPECCY никогда не умрет. Все
равно останутся люди, кото-
рые будут продливать его
жизнь своими творческими
идеями, все равно останутся
люди, которые будут эти идеи
поддерживать и, конечно же,
всегда найдутся те, для ко-
торых Спектрум останется
средством зарабатывания де-
нег номер один.
Ни для кого не секрет, что
компьютер наш у нас имеется
только потому, что денег на
покупку более совершенной
машины ни у кого НЕТ (я не
имею ввиду всех подряд, а
только тех, у кого их дейст-
вительно нет). А учитывая
материальное положение наро-
да в нашей стране, остается
только оптимистически на-
деяться, что когда-нибудь мы
поставим себе дома что-ни-
будь типа AMIGA или IBM.
И скажу прямо: я называю
тех людей, кто переходит на
другие платформы или дурака-
ми, или гениями. Дураками
потому, что не вкусив всей
прелести этой замечательной
машины, не оценив по дос-
тоинству всех ее возможнос-
тей и того, ЧТО на ней соз-
дается, не разобравшись да-
же в самых элементарных ве-
щах (программирование, гра-
фика, звук - ведь все это
есть!) люди с радостью сто-
рожевого пса и покорностью
слуги прыгают за мониторы
Б.Ц.К. (big colour калькуля-
тор - это в основном) и ли-
хорадочно начинают опутывать
себя ложными мыслями о ис-
тинном счастье и супер-пупер
компьютере.
И гениями тех, кто прошел
через весь мир Spectrum'а,
кто изведал все отдаленные
от простого user'ского взо-
ра потаенные места, кто соз-
давал и трудился в то время,
как другие платформы только
становились на ноги - таких
людей нельзя ни в чем упрек-
нуть: они сделали все, что
смогли и, действительно,
пришло время для перехода на
более совершенные платформы,
на которых они продолжат
свой путь, начатый с этого
милого, замечательного ком-
пьютера, под названием Spec-
trum...
А начиная с этого номера и
во всех последующих номерах
нашей газеты, мы будем печа-
тать переконвертированные
тексты с IBM (благо там их
много и есть из чего выб-
рать). Это, конечно же, бу-
дет юмор, на наш взгляд
очень элегантный и тонкий. А
начнем мы с...
Андрей СМИРЯГИН
МАЛЫШ
...И не надо прислонять к
животу ухо и задавать идиот-
ский вопрос. Не надо! Маль-
чик я или девочка? Мальчик
я, мальчик! Или девочка?
Попробуй здесь в темноте ра-
зобрать.
Моя мамаша непременно хо-
чет, чтобы я был парнем.
Мальчику проще - мальчику
замуж выходить не надо.
А мне чего-то не хочется.
Мужики все ненормальные ка-
кие-то. Мой дед, например.
Через каждые полчаса орать
начинает: "Началось, нача-
лось! Скорую, скорую!" И так
уже пятый месяц.
Папаша мой тоже ненормаль-
ный. Бросил нас, когда мне и
трех месяцев от зачатия не
исполнилось. Говорит, еще
неизвестно, чей я ребенок.
Как это чей?! Как это чей?
Я что, не помню, что ли,
чей?! Да я каждого по го-
лосу узнаю - не отвертитесь.
Девочкой тоже быть не очень
и охота.
Ну, допустим, бабушка у ме-
ня еще ничего. Она у нас
в ресторане работает. Без
нее мама и я давно бы умерли
с голоду. Моя добрая бабуш-
ка нам про это каждый день
напоминает.
А подруги мамины? Тсс...
Только тихо. Не любят они
меня. Говорят, что от меня
избавляться надо. Чего я им
сделал? Говорят, что если
будет девочка, то будет нес-
частной, как они, а если бу-
дет мужик, то лучше этого
гада заранее прибить.
Во! Снова пришли, советы
давать, как нам с мамой вы-
кидыш сделать. Ванную с гор-
чицей, по их совету, мы уже
принимали. Иглами кололись.
Вчера нас даже скелетом
из-за угла пугали. Мамка ед-
ва заикой не стала, а я от
смеха чуть не выкинулся.
А сегодня решено со шкафа
прыгнуть. И раз, и два, и
три! Полетели! Клевое ощуще-
ние! Как на самолете. Маманю
вот только жалко - мне-то
ничего, а она при заходе
на посадку весь зад отбила.
Дуры бабы, зря стараются. Я
вообще отсюда выходить не
намерен. Чего я там у вас не
видел? Ваших проблем, что
ли?! Короче, решил держать-
ся за ребра до последнего.
Вот и сейчас моя маманя в
очереди стоит. Очередь
странная какая-то. Одни сле-
пые. Все толкаются, на ноги
наступают, а как на цены
посмотрят, так прищурятся, и
переспрашивают: "Сколько,
сколько?!"
Гражданин сзади, не толкай-
тесь своим пузом! Тоже что
ли беременный? А чего ребе-
нок так странно булькает?
Утонул, что ли?
И вы, мужчина впереди, не
давите на живот. Не мне -
маме. Извинился! Он еще из-
девается. И сумку до дому
донести взялся! Ну точно
слепой. Не видит, что мы бе-
ременные?! Телефон позвонить
спрашивает. Говорит, что это
любовь с первого взгляда. Он
к тому же еще и дебил. Разве
в наше время с первого взг-
ляда в кого-нибудь влюбляют-
ся? Я понимаю, взгляда со
второго или с третьего.
Дура! Телефон не дала, да
еще соврала, что у нее
строгий и ревнивый муж. А
меня ты спросила? Может, я о
таком отце всю беременность
мечтал, а у нее телефона
лишнего не нашлось.
Эй, приятель, стой! Стоять,
я тебе говорю! Ты моей дуре-
то не верь. Ты мне верь! Нет
у нас мужа никакого - одни
сволочи. Муж нам во, как
нужен!
Отец! Батяня! Папка! Папу-
лечка!..Зараза! Ушел! И этот
ушел! И нашу сумку с собой
унес. Наверное, от волнения.
Тут и мамка моя чего-то
разволновалась.
Ой, мамочки! Кажется, нача-
лись эти, как их там, схват-
ки! Во, как маманя кричит!
Как мучается, бедняжка! Но я
все равно не выйду. Рожай-
те кого угодно: ежиков, сло-
нов, орангутангов- но только
не меня.
А это кто еще нас со всех
сторон щупает? Не лапай!
Не лапай, мою мать, я ска-
зал! А мне плевать, что ги-
неколог. Ну чего уставился,
бесстыжие твои глаза? Выхо-
дить?! Хитрый какой. Кому я
там нужен. Лучше сам зале-
зай - близнецом будешь.
А это еще что? Что-то теп-
лое, ласковое. Рука! Мягкая
мамина рука! Она меня гла-
дит! Значит, мама меня лю-
бит! Значит, я кому-то ну-
жен!
Ну ты, гениколог, слышишь!
Так и быть, я выйду. Только
без рук давай. Без рук, я
сказал! Он еще мне будет
рассказывать, как правильно
рожаться. Вообще, ты лучше
подальше встань. А то спир-
том разит, аж в глазах тем-
но.
Ну вот, с этой суматохой
забыл, как там: вперед нога-
ми или головой? Ногами
вперед или головой? Ах да,
сейчас головой, а вперед но-
гами - это потом.
Итак! Мой выход!.. А-а-а!
Ну чего смотрите? А-а-а! Я
уже орать устал. А-а-а! Ну,
аплодируйте же наконец!..
------------------------
Другие статьи номера:
От авторов - duke soft vs duke soft: кто был первым? |
Новости - интервью с хаккером из Одессы: Везне Валерий/VNV. |
Анонс - новая игра из Питер - MORTAL KOMBAT. |
Обо всем - Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА - "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM"... |
org 30000 - выдержки из комп. сети AmigaNet: Amiga для начинающих. |
Железо - XTR Modem: описание и программирование. |
Реклама - Фирма 'SIRIUS SOFT' предлагает вашему вниманию широкий выбор программного обеспечения для ZX-Spectrum. |
Похожие статьи:
В этот день... 30 октября