Breeze
#09
04 июля 1997 |
|
Обо всем - Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА - "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM"...
╔══════════════════════════╗ ║ ОБО ВСЕМ ║ ╚══════════════════════════╝ Предлагаем вашему внима- нию большую статью-письмо от команды X-TRADE, которая бы- ла напечатанна в Питерской газете "ZxNews-25". Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА. Наболело. В последнее вре- мя ситуация на рынке SPECT- RUM'а кажется донельзя убо- гой, народ массами сваливает на PC, оставляя за собой шлейф недоделанных проектов, рекламные газеты пестрят объявлениями вида "Продам SPECTRUM+дискеты...", и сама фраза "У меня SPECTRUM!" звучит совсем не так, как, скажем, два года назад. Ны- нешние пионеры и слышать не хотят, чтобы SPECTRUM стал их первой машиной. "На нем нет DOOM", - скажут они, наивно полагая, что любая машина - это сначала хорошо разрекламированные игры пла- на "Убей их всех!", а по- том уже все остальное. "Ну- жен IBM!", - будут кричать они, размахивая газеткой "Компьютер price" и домо- гаясь родителей на предмет "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM, дайте мне кучу денег!!!". Даже нынешние синклерис- ты пристают к продавцам ПО для SPECTRUM'а с вопросом: "А когда же будет DOOM, а?". Подобная зомбированность мо- лодого поколения играми вы- шеупомянутого плана приво- дит к тотальной деградации разума и взглядов на компью- терный мир и на SPECTRUM в частности. Вспомним времена становления SPECCY в нашей стране - он привлекал всех красивыми (для тех лет) иг- рушками, за игрушками следо- вали попытки их обессмер- тить, и далее написать что- нибудь свое, показать это другим и даже заработать на этом денег. А теперь так: мы, трейдеры, стоя по другую сторону прилавков на рынке, видим безумные физиономии ошалевших PC-ламеров, задаю- щих вопросы типа: "Дайте мне это, это и это, чтоб я был упакован на неделю!". На поверку оказывается, что ку- пил он три-четыре сборника с несколькими сотнями игр, а через неделю мы видим его у того же прилавка с тем же выражением лица опять же с намерением купить три-четыре сборника. Можно спросить те- бя, дорогуша, неужто ты за неделю перелопатил те самые три сотни игр, не слезая со своего "сто тридцать третье- го пенька"? Дорогуша ничего не отвечал - только тихо прайсами качал... Вообще говоря, каждый PCшник чаще всего играет в две-три свои любимые игры, постоянно "живущие" у него на винчестере, все остальные игры он покупает просто так, до кучи, по неизвестным ему самому причинам. Никто ни- чего не делает и не плани- рует делать (это принципиа- льно бессмысленно - ваша, допустим, игра утонет в по- токе импортных игр посредст- венного качества). А вот в мире СПЕКТРУМа ваш продукт будет в любом случае замечен и оценен по достоин- ству, но только при одном условии: скорость его соз- дания должна быть несколько выше скорости развития сюже- та в мексиканских телесериа- лах. Иногда скорость вопло- щения в жизнь отдельных проектов падает настолько, что по неволе встает вопрос об их скорой кончине... "Светлая память безвремен- но ушедшим навсегда сохра- нится в наших сердцах...", - говорится в некрологе. Данные метафоры очень пе- чальны, но все же следует помнить, что проекты- это не люди, и теоретически в них можно вдохнуть жизнь, да вот где доктора найти? Похо- же, все доктора уже свалили на PC и лечат, лечат обезу- мевших пациентов - за при- лавками с компакт-дисками. Конечно, есть в этом мире умные люди, имеющие те же пресловутые PC или AMIGA, но не бросившие SPECCY, а зас- тавившие свои мощные машины "шестачить" на СПЕКТРУМ. О примерах догадайтесь сами - их полным-полно. Итак, где же выход? На се- годня развитию СПЕКТРУМа ме- шает лишь отсутствие совре- менных графических возмож- ностей, практически все ос- тальное у него есть (а мно- го ли надо-то - винчестер, мышка, модем, клавиатура, звук, быстродействие, хотя последнее - вопрос спорный, так как классные программы возможны и на компьютерах с не очень большим быстродей- ствием, живой пример тому - AMIGA). Люди, утверждающие, что подключение различных внеш- них устройств, расширяющих возможности SPECTRUMa в са- мых различных направлениях, превращает машину в не- SPECTRUM, и есть главные гу- бители платформы. Попробуйте представить се- бе платформу, котрорая не расширялась бы дополнитель- ным железом каждые полгода.. (Под железом в данном слу- чае понимается то, что "пи- хается" в слоты соответст- вующей платформы - видеоак- селераторы, музыкальные кар- ты, всевозможные контролле- ры...) Иными словами, железо к SPECCY делать надо, вопрос только в том, кто это будет делать. К сожалению, концепция SPECCY построена так, что железо туда запихнуть не очень-то просто, а что ка- сается VIDEO-расширений, то совсем непросто. К тому же, повышенные VIDEO-возможности требуют некоторого повышения быстродействия CPU, насколь- ко это возможно на данной платформе. Естественно, надо полагать, что полноценному расширению не подлежат "уродцы", выполненные в виде ЗD-конструкций, опутанных МГТФом и с напаянными друг на друга микросхемами. Рас- ширению подлежат только нормальные машины, выполнен- ные в виде "МАМА + СЛОТЫ". Таковыми являются SCORPION и KAY, и, возможно, PROFI. Возмущенные DEMOMAKERы воск- ликнут: "Как же так? А вре- мянка?". На что отвечаем - храните PENTAGON как прис- тавку к вашему умению пи- сать ДЕМЫ, но если вы захо- тите вставить в машину вин- честер, мышку, модем, зву- ковую и, возможно, видеокар- ту, держитесь подальше от "машин" типа PENTAGON - что- нибудь одно к нему можно подключить, но не все сразу (теоретически, все это рабо- тать будет, но конструктивно это будет россыпь плат, за- вернутых в П/Э мешочки и пе- ретянутых резиночкой, для пущей надежности). Идеальный вариант для демомейкеров - SCORPION/KAY с времянкой PENTAGONa, но такой конгло- мерат существует пока всего лишь в двух экземплярах, т.е. если стоит две машины рядом; для прочих пользова- телей подойдет просто SCOR- PION/KAY. Теоретически возможно соз- дание активной видеокарты, но возникают большие сомне- ния, что уровень программис- тов недостаточен для созда- ния некоей оболочки (ОС), без которой рядовой пользо- ватель не сможет оценить и воспользоваться ресурсами этой самой карты. С подобной работой мо- жет справиться только очень квалифицированный програм- мист. Программист же, соз- давший пяток дем или две- три DIZZY-подобных игрушки, для поддержки железа слабо- ват в коленках. И еще - од- ного профессионализма мало, нужно еще суметь не забить на проект в середине его развития, что, к сожалению, произошло со многими боль- шими и средними проектами на SPECCY. Видится следующий путь: режим TURBO становится стан- дартом, для SPECTRUMa пишет- ся СИ (не перебивайте!) - написание оконных интерфей- сов, системных программ и стратегических игрушек, а так же тех фрагментов прог- рамм, где не требуется быст- родействие, многократно ус- коряется, хотя все остальное по-прежнему пишется на ас- семблере. Не секрет, что это самое остальное, как прави- ло, пишется быстрее всего, а основная доля времени на- писания законченой программы пожирается окошками, менюш- ками и пр. В этом случае возможен скорейший прогресс в облас- ти написания законченых, повторяем, ЗАКОНЧЕНЫХ прог- рамм, и, возможно, оживление тех трупов, некролог о кото- рых уже давно подписан. Лежащими на смертном (пред- смертном) одре мы считаем проекты: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ВИННИ-ПУХ 2 ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ 2 СТРАНА ДРАКОНОВ WALKER CITY WARCRAFT SPECIAL FORCES DOOM всех версий TIME COP LEGEND OF KYRANDIA MYTH-2 PARADISE LOST HEADBALL DUNE 2 RED REFRIGERATOR Поразительным иммунитетом к "незавершенности" обладают все проекты Славы Медноного- ва, в том числе и последний его проект (BEST!). Но! Кроме НЛО и незна- чительного числа простеньких логических игрушек, за пос- леднее время из отечествен- ных игр ничего не вышло. Пе- чально, не правда ли? При такой ситуации отток пользователей на PC неизбе- жен. Если вам до смерти хочется играть в DOOM и другие наво- роченные игрушки, вовсе нео- бязательно слезать со СПЕКТ- РУМА, а вместо пресловутой PC купите себе, скажем, SONY PLAY STATION или NINTENDO ULTRA 64 - все РСшники позе- ленеют от зависти, а обой- дется это гораздо дешевле... Можно пожалеть людей, чье знакомство с миром компьюте- ров началось с IBM PC, уж программировать на ассембле- ре они точно не научатся, а будут реализовывать свои убогие алгоритмы на языках высокого уровня, уповая на производительность процессо- ра и порождая корявые чудо- вища типа WINDOWS'95. Повторяем, SPECCY у нас единственная платформа, на которой ваш SOFT кому-то ну- жен и кто-то будет им поль- зоваться и радоваться жизни вместе с вами. Помните, что здесь вы - кодер, а там (на PC) вы - ламер, и ламером и останетесь - оттуда не воз- вращаются... ────────────────────────── Лично от себя (З.А. 'DSG') мне хочется добавить, что SPECCY никогда не умрет. Все равно останутся люди, кото- рые будут продливать его жизнь своими творческими идеями, все равно останутся люди, которые будут эти идеи поддерживать и, конечно же, всегда найдутся те, для ко- торых Спектрум останется средством зарабатывания де- нег номер один. Ни для кого не секрет, что компьютер наш у нас имеется только потому, что денег на покупку более совершенной машины ни у кого НЕТ (я не имею ввиду всех подряд, а только тех, у кого их дейст- вительно нет). А учитывая материальное положение наро- да в нашей стране, остается только оптимистически на- деяться, что когда-нибудь мы поставим себе дома что-ни- будь типа AMIGA или IBM. И скажу прямо: я называю тех людей, кто переходит на другие платформы или дурака- ми, или гениями. Дураками потому, что не вкусив всей прелести этой замечательной машины, не оценив по дос- тоинству всех ее возможнос- тей и того, ЧТО на ней соз- дается, не разобравшись да- же в самых элементарных ве- щах (программирование, гра- фика, звук - ведь все это есть!) люди с радостью сто- рожевого пса и покорностью слуги прыгают за мониторы Б.Ц.К. (big colour калькуля- тор - это в основном) и ли- хорадочно начинают опутывать себя ложными мыслями о ис- тинном счастье и супер-пупер компьютере. И гениями тех, кто прошел через весь мир Spectrum'а, кто изведал все отдаленные от простого user'ского взо- ра потаенные места, кто соз- давал и трудился в то время, как другие платформы только становились на ноги - таких людей нельзя ни в чем упрек- нуть: они сделали все, что смогли и, действительно, пришло время для перехода на более совершенные платформы, на которых они продолжат свой путь, начатый с этого милого, замечательного ком- пьютера, под названием Spec- trum... А начиная с этого номера и во всех последующих номерах нашей газеты, мы будем печа- тать переконвертированные тексты с IBM (благо там их много и есть из чего выб- рать). Это, конечно же, бу- дет юмор, на наш взгляд очень элегантный и тонкий. А начнем мы с... Андрей СМИРЯГИН МАЛЫШ ...И не надо прислонять к животу ухо и задавать идиот- ский вопрос. Не надо! Маль- чик я или девочка? Мальчик я, мальчик! Или девочка? Попробуй здесь в темноте ра- зобрать. Моя мамаша непременно хо- чет, чтобы я был парнем. Мальчику проще - мальчику замуж выходить не надо. А мне чего-то не хочется. Мужики все ненормальные ка- кие-то. Мой дед, например. Через каждые полчаса орать начинает: "Началось, нача- лось! Скорую, скорую!" И так уже пятый месяц. Папаша мой тоже ненормаль- ный. Бросил нас, когда мне и трех месяцев от зачатия не исполнилось. Говорит, еще неизвестно, чей я ребенок. Как это чей?! Как это чей? Я что, не помню, что ли, чей?! Да я каждого по го- лосу узнаю - не отвертитесь. Девочкой тоже быть не очень и охота. Ну, допустим, бабушка у ме- ня еще ничего. Она у нас в ресторане работает. Без нее мама и я давно бы умерли с голоду. Моя добрая бабуш- ка нам про это каждый день напоминает. А подруги мамины? Тсс... Только тихо. Не любят они меня. Говорят, что от меня избавляться надо. Чего я им сделал? Говорят, что если будет девочка, то будет нес- частной, как они, а если бу- дет мужик, то лучше этого гада заранее прибить. Во! Снова пришли, советы давать, как нам с мамой вы- кидыш сделать. Ванную с гор- чицей, по их совету, мы уже принимали. Иглами кололись. Вчера нас даже скелетом из-за угла пугали. Мамка ед- ва заикой не стала, а я от смеха чуть не выкинулся. А сегодня решено со шкафа прыгнуть. И раз, и два, и три! Полетели! Клевое ощуще- ние! Как на самолете. Маманю вот только жалко - мне-то ничего, а она при заходе на посадку весь зад отбила. Дуры бабы, зря стараются. Я вообще отсюда выходить не намерен. Чего я там у вас не видел? Ваших проблем, что ли?! Короче, решил держать- ся за ребра до последнего. Вот и сейчас моя маманя в очереди стоит. Очередь странная какая-то. Одни сле- пые. Все толкаются, на ноги наступают, а как на цены посмотрят, так прищурятся, и переспрашивают: "Сколько, сколько?!" Гражданин сзади, не толкай- тесь своим пузом! Тоже что ли беременный? А чего ребе- нок так странно булькает? Утонул, что ли? И вы, мужчина впереди, не давите на живот. Не мне - маме. Извинился! Он еще из- девается. И сумку до дому донести взялся! Ну точно слепой. Не видит, что мы бе- ременные?! Телефон позвонить спрашивает. Говорит, что это любовь с первого взгляда. Он к тому же еще и дебил. Разве в наше время с первого взг- ляда в кого-нибудь влюбляют- ся? Я понимаю, взгляда со второго или с третьего. Дура! Телефон не дала, да еще соврала, что у нее строгий и ревнивый муж. А меня ты спросила? Может, я о таком отце всю беременность мечтал, а у нее телефона лишнего не нашлось. Эй, приятель, стой! Стоять, я тебе говорю! Ты моей дуре- то не верь. Ты мне верь! Нет у нас мужа никакого - одни сволочи. Муж нам во, как нужен! Отец! Батяня! Папка! Папу- лечка!..Зараза! Ушел! И этот ушел! И нашу сумку с собой унес. Наверное, от волнения. Тут и мамка моя чего-то разволновалась. Ой, мамочки! Кажется, нача- лись эти, как их там, схват- ки! Во, как маманя кричит! Как мучается, бедняжка! Но я все равно не выйду. Рожай- те кого угодно: ежиков, сло- нов, орангутангов- но только не меня. А это кто еще нас со всех сторон щупает? Не лапай! Не лапай, мою мать, я ска- зал! А мне плевать, что ги- неколог. Ну чего уставился, бесстыжие твои глаза? Выхо- дить?! Хитрый какой. Кому я там нужен. Лучше сам зале- зай - близнецом будешь. А это еще что? Что-то теп- лое, ласковое. Рука! Мягкая мамина рука! Она меня гла- дит! Значит, мама меня лю- бит! Значит, я кому-то ну- жен! Ну ты, гениколог, слышишь! Так и быть, я выйду. Только без рук давай. Без рук, я сказал! Он еще мне будет рассказывать, как правильно рожаться. Вообще, ты лучше подальше встань. А то спир- том разит, аж в глазах тем- но. Ну вот, с этой суматохой забыл, как там: вперед нога- ми или головой? Ногами вперед или головой? Ах да, сейчас головой, а вперед но- гами - это потом. Итак! Мой выход!.. А-а-а! Ну чего смотрите? А-а-а! Я уже орать устал. А-а-а! Ну, аплодируйте же наконец!.. ------------------------
Другие статьи номера:
От авторов - duke soft vs duke soft: кто был первым? |
Новости - интервью с хаккером из Одессы: Везне Валерий/VNV. |
Анонс - новая игра из Питер - MORTAL KOMBAT. |
Обо всем - Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА - "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM"... |
org 30000 - выдержки из комп. сети AmigaNet: Amiga для начинающих. |
Железо - XTR Modem: описание и программирование. |
Реклама - Фирма 'SIRIUS SOFT' предлагает вашему вниманию широкий выбор программного обеспечения для ZX-Spectrum. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября