IzhNews #01
12 декабря 1999
  Софт  

Софт - музыкальный упаковщик Sound Agressor v1.0 beta.

<b>Софт</b> - музыкальный упаковщик Sound Agressor v1.0 beta.
         SOUND AGRESSOR         
           v.1.0 beta           
                                          
17.o6.2ooЗ                                
(c) Himik's ZxZ/PoS-WT                    
------------------------------------------
    Свершилось! Не смотря на все жизненные
трудности   и   прочую   ерунду,  которая,
конечно же,  пыталась внести  коррективы в
текучесть  событий,    я  смог  зарелизить
данную версию своего паковщика музыки.    
    Как  Вам  уже,   наверное,   известнo,
основная  цель,  которую я преследовал при
создании    данного   конвертора   -   это
использование  программы при написании так
называемых   4k  Intro  для  разного  рода
party.                                    
    Основная проблема  подобных  номинаций
это  то,  что  в  столь малый объем памяти
очень    трудно    вставить    музыкальное
сопровождение.  Точнее вставить его можно,
но  оно будет либо слишком "корявым", либо
слишком коротким, либо просто из-за музыки
не  останется места под нормальный эффект.
Думаю,   это  отчасти  влияет  на  желание
программиста    писать   данные   интрухи.
Надеюсь,  с  помощью  моей  программы  все
станет проще.                             
    Скажу  сразу,  полученный в результате
"код",   может   быть   гораздо   объемнее
оригинального  музыкального файла,  нo мой
"код"  после  упаковки,  к примеру, RIP'ом
занимает во много раз меньше.             
                                          
Небольшие характеристики:                 
                                          
Размер плейера    - 400 байт.             
Занимает тактов   - от 900 до 3300,       
                    зависит все от музы :) 
Максимум байт     - 16384.                
Раскладка каналов - ABC.                  
Входной файл      - Рго-Tracker v3.5х     
                    не понимает DELAY=2   
                                          
    Приведу    немного   статистики.     B
приложении вы найдете все мелодии, которые
я привел в данном списке.                 
                                          
-----------T------------T-------T-----------------T------------¬
¦Music Name¦Original Len¦SAG Len¦SAG after RIP Len¦Раск Percent¦
+----------+------------+-------+-----------------+------------+
¦NOSE.m    ¦    1433    ¦ 08057 ¦      07б5       ¦     91     ¦
¦ESP4ANY.m ¦    2702    ¦ 12б19 ¦      1912       ¦     85     ¦
¦PPQ1.m    ¦    2049    ¦ 04411 ¦      0717       ¦     83     ¦
¦kukushka.m¦    4008    ¦ 12985 ¦      2334       ¦     82     ¦
¦IMAGIN.m  ¦    419б    ¦ 15б10 ¦      2398       ¦     85     ¦
L----------+------------+-------+-----------------+-------------
                                          
    Сразу хочу заметить,  что оригинальные
и   конвертированные   мелодии   были  без
плейера,    а   пакованные    файлы    без
распаковщика.                             
    Еще немного инфы: я запаковал исхoдный
модуль  PPQ1.m, и получил файл в 617 байт,
т.е.  пакoваный  исходный  модуль занимает
меньше,  чем пакoваный конвертированный :) 
Ho   это  не  беда!  Мой  модуль  играется
плейером  в  400 байт,  а исходный сколько
занимает?   Правильно, примерно 3400 байт,
и как фигово он пакуется,  примерно в 2100
байт :)   Думаю, теперь ясно, o чем я.     
                                          
    Ну и сразу вспомнил баг! Данная версия
программы  не "умеет" контролировать объем
получаемого  модуля.  Таким  образом, если
при   конверсии  вы  заметили,  что  объем
мелодии   показывает  больше  16384,  тo в
скором  времени  либо  все  зависнет, либо
одно из двух :)  Короче говоря, муза простo
не влезет в память :)                      
                                          
       Коротко об алгоритме работы.       
                                          
    Утoчнюсь,  программа  понимает мелодии
только  от редактора  Рго-Tracker v3.5х  и
только без плейера.                       
                                          
1. Раскладываем мелодию на паттерны.      
2. Раскладываем   каждый паттерн на каналы
   A, B и C.                              
3. Составляем    список     "оригинальных"
   каналов.    Т.е.    убираем   дубликаты
   каналов из разных паттернов.           
4. Конвертируем каждый канал в отдельности
   по моему алгоритму.                    
5. Создаем список пакованных каналов.     
6. Расставляем   каналы  в  соответствии с
   Position  List  мелодии,  т.е.,   грубо
   говоря,  расставляем паттерны,  которые
   состоят из смещений до каждого канала. 
7. Устанавливаем  Loop,  т.е. зацикливание
   мелодии.                               
                                          
    А  вот  теперь  самое противное. Из-за
особенности алгоритма паковки, мы получаем
внушительный   список  "НЕЛЬЗЯ",   которые
должен  учитывать  музыкант  при  создании
своего  шедевра,  и  это,  конечно,  очень
печально.    Ho,  к  сожалению - это факт.
Кое-какие  минусы я не мог  предугадать, и
вот результат - бывают глюки :)            
                                          
                 Нельзя:                  
                                          
1.   Использовать   в   одном  из  каналов
   паттерна  чередующиеся  команды  DELAY.
   Поясню  почему,  пакую  я пoканальнo, а
   это  значит, что пакуя канал А паттерна
   5,  DELAY будет всегда равным текущему,
   и  если  в  данном  паттерне в канале B
   была смена  DELAY,  то паковка канала А
   на   это  не  обратит  внимания,   т.к.
   повторюсь - паковка идет пoканальнo !!!
   И, когда  я пакую  канал А,  я знать не
   знаю  от  какого  он  паттерна,  и, тем
   более, что там происходит в канале B.  
                                          
2. Использовать  одновременно  огибающую в
   разных каналах.                        
                                          
            Рассмотрим пример:            
                                          
    У  нас в канале B была огибающая, и мы
ее успешно сконвертили.  Потом нам попался
канал C от этого паттерна,  где включалась
огибающая без смены частоты,  и к чему это
приведет?   Правильно,  конвертор  вставит
команду  включения  огибающей,  укажет  её
период, да только вот частоты огибающей не
будет!  Она будет равна нулю, а значит при
воспроизведении занесутся нулевые значения
в  регистры  частоты  огибающей,  и  вы не
услышите   того,   что  было  до  этого  в
канале B.                                 
                                          
3. Использовать    в    мелодии    эффекты
   "продолжения   звука"   от  предыдущего
   паттерна.      Т.е.      использовать в
   предыдущих   паттернах   звук,  который
   должен   продолжать   свое   звучание в
   данном канале но уже в другом паттерне.
   Конвертор  в таком случае возьмет канал
   паттерна, в котором должен продолжаться
   звук  и  запакует его.  Ho, т.к. первых
   нот   в   паттерне   нет,   звук  будет
   опять-таки нулевым.                    
                                          
4. Указывать  в  начале  канала  ноту,  не
   содержащую  информации o номере сэмпла,
   орнамента  и  громкости.  Громкость-то,
   допустим,  при паковке станет F,  а вот
   сэмпл  с  орнаментом  будут  равны  фиг
   знает  чему,  а  значит,  вместо  звука
   будет  дребедень  и  лажа.   Так что не
   забывайте   в  начале  каждого   канала
   указывать реальные номера инструментов.
   Это  опять  из-за  того,  что  паковщик
   работает  пoканальнo,  и он  ничего  не
   знает  o том,   что  там  до  него было
   установлено. Каждый раз все обнуляется.
                                          
    Исходя   из   этого,   можно   сделать
небольшую рекомендацию:                   
                                          
    Храните деньги в сберегательнoй кассе!
Тьфу, глюк!                               
                                          
    При  написании мелодии старайтесь чаще
использовать  одинаковые  каналы  в разных
паттернах.  Например, создав одну бас-ритм
партию,  старайтесь  все завязать  на нее.
Думаю, поюзав, поймете.                   
                                          
    Данная   версия   очень  сырая,  после
конвертирования  одного музона  второй уже
не  пойдет :)    Это  погрешность  скорости
сборки,  старался  успеть  перед  CAFe'03,
чтоб Вы,  возможно,  создали свой шедевр в
4К intro.                                 
                                          
    B  приложении  найдете кoмпилирoванный
под   #C000   плеер   музы,  а  также  его
исходники. А для тех, кому очень интересно
исходник будет ниже :)                     
                                          
    Теперь o том, как вообще чего сделать,
и как добиться оптимального резульата.    
                                          
    Значится, так...   O том, что делать с
музой,  я уже написал,  а вот,  что делать
после конвертирования:                    
                                          
      Рассмотрю вариант с плейером.       
                                          
    Для  начала,  отгрузите модуль  SAG  с
плейером. Кстати, после паковки муза будет
воспроизведена,  и  на  бордере вы увидете
пару  полосок.  Красная  так просто, а вот
синяя - это, собственно, taktomep плейера,
- сколько же он жрет тактов? :)            
                                          
    После чего нужно примерно прикинуть, а
сколько  он  будет  занимать  в пакованном
виде? Грузим RIP (Real Information Packer)
и пакуем музу.   Видим примерный результат
паковки. Прикидываем и, если все ок, пишем
свою прогу дальше :)                       
                                          
    Замечу,  что паковать RIPom  выгоднее.
Он  сжимает  гораздо  мощнее  HRUSTa.    И
конечно,  вы понимаете,  что  максимальный
резальтат  паковки  вы получите только при
паковке   всей   своей  программы  вместе.
Допустим, у вас уже  все готово, собрано и
отгружен объектный код,  в дебрях которого
уже есть муза с плейером.  Осталось только
запаковать и все.                         
                                          
    Еще   совет:   для   более   душевного
результата       паковки       используйте
автоматический перебор  окна паковки в RIP
v0.25,  и тогда  вам  возможно выиграть не
один десяток байт :)                       
                                          
    И напоследок скажу, что у отгруженного
модуля  SAG  малость  нестандартные адреса
входа: http://www.the-bravery.ru   
                                          
#C000 (49152) - Init music                
#C043 (49219) - Play music                
                                          
    А еще есть один баг:)   Я где-то похоже
потерял  регистр  BC, из-за чего небольшой
совет,  сохраните регистр  BC после вызова
плейера  так,  чтоб он восстановился перед
вызовом плейера :)                         
                                          
М1    LD BC,#0000                         
      CALL #C043                          
      LD (М1+1),BC                        
                                          
    Возожно   это  альтернативный  BC,  не
помню.   Разберетесь, я думаю.  Если этoго
не сделать, то возможно, в Вашей программе
будут  слышны глюки в музыке.  Я  на такие
плейера  так,  чтоб он восстановился перед
вызовом плейера :)                         
                                          
М1    LD BC,#0000                         
      CALL #C043                          
      LD (М1+1),BC                        
                                          
    Возожно   это  альтернативный  BC,  не
помню.   Разберетесь, я думаю.  Если этого
не сделать, то возможно, в Вашей программе
будут  слышны глюки в музыке.  Я  на такие
грабли   наступил,  когда  делал  интру  к
Izhnews #0D.   Да!   Кстати,  там музыка в
интре запакoванна именно этим алгoритмoм. 
                                          
Грузите дальше, будет исходник :)          
                                          
Продолжение статейки :)                    
                                          
    Исходник плейера с мелкими пояснениями
по тексту.   Почему  мелкими?   Да потому,
что я сам ничего не помню :)               
                                          
                                          
ТО_PLS  EQU     #C190         ;Адрес музыки                     
                                          
        ORG     #C000                                           
INIT_MUS                                                        
        ЕХХ                                                     
        LD      ВС,#0000                                        
        ЕХХ                                                     
        JR      INIT_MUSIC                                      
                                          
ST_PL                                                           
                                          
DECODE                                                          
        INC     HL                                              
        LD      A,(HL)                                          
        CP      #FF                                             
        JR      Z,INSTAL_P                                      
        AND     %00000011                                       
        LD      В,A                                             
        INC     HL                                              
        LD      C,(HL)                                          
        INC     HL                                              
        RET                                                     
                                          
INSTAL_P                                                        
        LD      HL,#0001      ;Собственно, тут устанавливаем    
        LD      (INT_A+1),HL  ;количество интов, которые        
        LD      (INT_В+1),HL  ;пропускаются между изменением    
        LD      (INT_C+1),HL  ;звука, проще говоря, QUARKS      
        POP     AF            ;почти                            
                                          
INIT_MUSIC                                                      
                                          
PILA    LD      (PIL+1),SP                                      
PL_AD   LD      SP,ТО_PLS                                       
LOOP    POP     HL             ;HL                              
        LD      A,H            ;H                               
        OR      L              ;L                               
        JR      NZ,NO_LOOP                                      
        POP     HL             ;Надо сделать цикл музы          
        LD      SP,HL                                           
        JR      LOOP                                            
NO_LOOP                                                         
        LD      (CHN_A+1),HL                                    
        POP     HL                                              
        LD      (CHN_В+1),HL                                    
        POP     HL                                              
AAS1    LD      (CHN_C+1),HL                                    
        LD      (PL_AD+1),SP                                    
PIL     LD      SP,#0000                                        
                                          
                                          
PLAY_MUSIC                                                      
                                          
                                          
INT_A   LD      HL,#0001                                        
        DEC     HL                                              
        LD      (INT_A+1),HL                                    
        LD      A,H                                             
        OR      L                                               
        JR      NZ,INT_В                                        
        INC     L                                               
        LD      (INT_A+1),HL                                    
                                          
CHN_A   LD      HL,#0000                                        
        BIT     7,(HL)                                          
        JR      Z,PL_AD_A                                       
CP_AF   LD      A,#00          ;Указали регистр тона канала А   
CP_A    LD      Е,#08          ;Указали регистр громкости       
        CALL    ZALUPA2                                         
ЕР_A    LD      (CHN_A+1),HL                                    
                                          
                                          
INT_В   LD      HL,#0001                                        
        DEC     HL                                              
        LD      (INT_В+1),HL                                    
        LD      A,H                                             
        OR      L                                               
        JR      NZ,INT_C                                        
        INC     L                                               
        LD      (INT_В+1),HL                                    
                                          
CHN_В   LD      HL,#0000                                        
        BIT     7,(HL)                                          
        JR      Z,PL_AD_В                                       
CP_BF   LD      A,#02          ;тоже для канала В               
CP_В    LD      Е,#09          ;-----------------               
        CALL    ZALUPA2                                         
ЕР_В    LD      (CHN_В+1),HL                                    
                                          
INT_C   LD      HL,#0001                                        
        DEC     HL                                              
        LD      (INT_C+1),HL                                    
        LD      A,H                                             
        OR      L                                               
        RET     NZ                                              
        INC     L                                               
        LD      (INT_C+1),HL                                    
                                          
CHN_C   LD      HL,#0000                                        
        BIT     7,(HL)                                          
        JR      Z,PL_AD_C                                       
CP_CF   LD      A,#04          ;указали все для канала С        
CP_C    LD      Е,#0A          ;------------------------        
        CALL    ZALUPA2                                         
ЕР_C    LD      (CHN_C+1),HL                                    
        RET                                                     
                                          
                                          
PL_AD_A                                                         
        CALL    DECODE         ;Декодер команд                  
        LD      (INT_A+1),ВС                                    
        JR      ЕР_A                                            
                                          
PL_AD_В                                                         
        CALL    DECODE                                          
        LD      (INT_В+1),ВС                                    
        JR      ЕР_В                                            
PL_AD_C                                                         
        CALL    DECODE                                          
        LD      (INT_C+1),ВС                                    
        JR      ЕР_C                                            
ZALUPA2                                                         
        LD      (REG_MT+1),A                                    
        INC     A                                               
        LD      (REG_ST+1),A                                    
        LD      A,Е                                             
        LD      (REG_VOL+1),A                                   
                                          
ZALUPA                                                          
        LD      A,(HL)                                          
        INC     HL                                              
        CP      #BF                                             
        RET     Z                                               
                                          
        RRA                                                     
        JR      C,TN_1  ;0 BIT                                  
                                          
        CALL    ML_TONE        ;Nзmенен младший байт тона       
                                          
        RRA                                                     
        JR      C,TN_2                                          
        JR      ENV                                             
TN_1                                                            
        RRA             ;1 BIT                                  
        JR      C,ENV                                           
                                          
TN_2    CALL    ST_VL_TONE     ;Nзmенен старший байт тона       
                               ;и громкость                     
                                          
ENV                                                             
        RRA                                                     
        JR      C,ENV_1                                         
                                          
        CALL    ML_FRQ         ;Nзmенен младший байт огибающей  
                                          
        RRA                                                     
        JR      NC,MIX                                          
        JR      ENV_0                                           
                                          
ENV_1                                                           
        RRA                                                     
        JR      C,MIX                                           
ENV_0                                                           
        CALL    ST_FRQ         ;Nзmенен старший байт огибающей  
                                          
MIX                                                             
        RRA                                                     
        JR      C,MIX_1                                         
        RRA                                                     
        JR      NC,ENV_PER     ;Nзmенен период огибающей        
MIX_FL                                                          
                                          
        CALL    ENV_PER                                         
        JR      NS_MIX                                          
MIX_1                                                           
        RRA                                                     
        RET     C                                               
                                          
NS_MIX                                                          
                                          
        LD      D,(HL)         ;Настройка микшера (7 рег)       
        LD      A,(REG_VOL+1)                                   
        CP      #09                                             
        JR      C,MIX_A                                         
        JR      Z,MIX_В                                         
                                          
        LD      A,D                                             
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        LD      Е,A                                             
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        AND     %00000100                                       
        OR      Е                                               
        AND     %00100100                                       
        ЕХХ                                                     
        LD      C,A                                             
MIXER                                                           
MIXER_A LD      A,#00                                           
        OR      В                                               
        OR      C                                               
        ЕХХ                                                     
        LD      Е,#0б                                           
        CALL    OUTS                                            
        INC     Е                                               
MIXUS   CALL    ТО_PORT                                         
        OUT     (C),A                                           
        ЕХ      AF,AF'                                          
        RET                                                     
                                          
MIX_A                                                           
        LD      A,D                                             
        RLCA                                                    
        RLCA                                                    
        LD      Е,A                                             
        RLCA                                                    
        RLCA                                                    
        AND     %00001000                                       
        OR      Е                                               
        AND     %00001001                                       
        LD      (MIXER_A+1),A                                   
        ЕХХ                                                     
        JR      MIXER                                           
                                          
MIX_В                                                           
        LD      A,D                                             
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        AND     %11111101                                       
        LD      Е,A                                             
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        AND     %00000010                                       
        OR      Е                                               
        AND     %00010010                                       
        ЕХХ                                                     
        LD      В,A                                             
        JR      MIXER                                           
                                          
ML_TONE                                                         
REG_MT  LD      Е,#04                                           
        JR      OUTS                                            
                                          
                                          
ML_FRQ                                                          
        LD      Е,#0В                                           
ENV_EN  LD      C,A                                             
        LD      A,(HL)                                          
        INC     HL                                              
        OR      A                                               
        LD      A,C                                             
        RET     Z                                               
        DEC     HL                                              
        JR      OUTS                                            
ST_FRQ                                                          
        LD      Е,#0C                                           
        JR      ENV_EN                                          
ENV_PER                                                         
        LD      Е,#0D                                           
        JR      ENV_EN                                          
OUTS    CALL    ТО_PORT                                         
        OUTI                                                    
        RET                                                     
ТО_PORT                                                         
        LD      ВС,#FFFD                                        
        OUT     (C),Е                                           
        LD      В,#BF                                           
        RET                                                     
                                          
ST_VL_TONE                                                      
        LD      D,A                                             
        ЕХ      AF,AF'                                          
                                          
        LD      A,D                                             
        RLA                                                     
        RLA                                                     
        AND     %01000000                                       
        RLCA                                                    
        RLCA                                                    
        LD      C,A                                             
                                          
        LD      A,(HL)                                          
        INC     HL                                              
        LD      D,A                                             
                                          
        RLCA                                                    
        AND     %00001110                                       
        OR      C                                               
                                          
REG_ST  LD      Е,#05                                           
        CALL    ТО_PORT                                         
        OUT     (C),A                                           
        LD      A,D                                             
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
        RRCA                                                    
                                          
REG_VOL LD      Е,#0A                                           
        JR      MIXUS                                           
                                          
                                          
------------------------------------------
                                          
    Небольшой    кусочек   дополнительного
кода.  Данная подпрограмма может ставиться
по желанию,  ибо никакого особого смысла в
ней  нет.  Она настраивает плейер под вашу
раскладку  каналов,  которую  Вы ей должны
указать сами :)                            
                                          
CHN     DEFB    "ABC"       ;Указываем вашу раскладку           
                                          
     ………                                  
        LD      HL,CHN                                          
        LD      A,(HL)                                          
        SUB     "A"-8                                           
        LD      (CP_A+1),A                                      
        SUB     #08                                             
        ADD     A,A                                             
        LD      (CP_AF+1),A                                     
        INC     HL                                              
        LD      A,(HL)                                          
        SUB     "A"-8                                           
        LD      (CP_В+1),A                                      
        SUB     #08                                             
        ADD     A,A                                             
        LD      (CP_BF+1),A                                     
        INC     HL                                              
        LD      A,(HL)                                          
        SUB     "A"-8                                           
        LD      (CP_C+1),A                                      
        SUB     #08                                             
        ADD     A,A                                             
        LD      (CP_CF+1),A                                     
     ………                                  
                                          
    А  вот на всякий случай мои писульки o
формате хранения данных.  Может, кому чего
подскажет.  Вдруг, кто родит идею круче :) 
                                          
                                          
; 7б543210                                                      
;%00000000                                                      
;                                                               
;10 - bit number                                                
;----------------                                               
;00 - change TONE ml. byte                       (1 byte)       
;01 - uolume change and TONE st. byte            (1 byte)       
;10 - full change TONE ml. byte + Vol + st. byte (2 byte)       
;11 - no change                                                 
;                                                               
;32                                                             
;----------------                                               
;00 - change ml.byte Enuelope FRQ                (1 byte)       
;01 - change st.byte Enuelope FRQ                (1 byte)       
;10 - full change Enuelope FRQ                   (2 byte)       
;11 - no change                                                 
                                          
;54                                                             
;----------------                                               
;00 - change Enuelope Period                     (1 byte)       
;01 - change NOISE and MIXER                     (1 byte)       
;10 - change Enuelope Period AND Noise AND Mixer                
;11 - no change                                                 
                                          
                                          
;б                                                              
;----------------                                               
;0 - 0 bit from Volume                                          
                                          
;7                                                              
;----------------                                               
;1 - no change                                                  
;0 - spec command in next byte                                  
                                          
                                                                
;Next byte                                                      
;7 = 0 - skip ints (1)                                          
;б = 0 - play from (2Ь), ints (2Ь)                              
;5 =                                                            
;4 =                                                            
;3 =                                                            
;2 =                                                            
;1 -    two bits from st byte INTS skip counter                 
;0 -    ///                                                     
                                          
                                          
                                          
;TONE and Volume                                                
;-------------------------------                                
;4      %11111111                                               
;5      %00001111                                               
;A      %00011111                                               
 ;mixed reg5 and regA                                           
 ;%11111111                                                     
 ; ^^^^ - uolume                                                
 ;     ^^^^ - FRQ st. byte                                      
;-------------------------------                                
                                          
;ENVELOPE FRQ                                                   
;-------------------------------                                
;В      %11111111                                               
;C      %11111111                                               
;-------------------------------                                
                                          
;PERIOD                                                         
;D      %00001111                                               
                                          
;б      %00011111                                               
;7      %00100100 only two bits (2 and 5)                       
                                          
;MIXED                                                          
;б      %00011111                                               
;       % ^- Mixer tone  (bit 2 reg7)                           
;       %^-- Mixer noise (bit 5 reg7)                           
                                          
                                          
    Собственно все, юзайте...             
                                          
    Все  вопросы  шлите  на zxz@fmshop.ru,
или звоните (3412) 75-37-47 Илья.         
------------------------------------------
                                          



Другие статьи номера:

Cafe - правила предстоящего Cafe 2003.

Вступление - о первой газете в Ижевске.

Авторы - об авторах газеты.

Идея - Ох уж эта проблемма 'модемизации'.

Почему - Почему я все еще выбираю Speccy! Спектрум компьютер для бедных?

Конкурс - конкурс на лучшую музыкальную композицию.

Премьера - полное описание программы Super Viewer для работы с дисками.

Реклама - реклама и обьявления.

Софт - музыкальный упаковщик Sound Agressor v1.0 beta.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Глюки в читалке - миф или реальность.
HOT GAMES - Лучшая десятка от Magic Soft.
Приложение - Sage group Boot.
Новости - Появился видеофильм про Enlight'96.
Партийная зона - Официальные результаты Computer Art'99. Впечатления о CAFE'99.

В этот день...   21 ноября