ZX Time
#13
09 августа 2003 |
![]() |
Обмен опытом - Kонвeрcия картинок: Программы, cовeты, наcтавлeния.

Обмен опытом -------------- Конверсия картинок. Программы, советы, наставления. --------------------------------- (С) Константин Дворник (lamurik) и Денис Токарчук (дополнения) Конверсия - как много в слове этом... Примерно так можно охарактеризовать эту тему, неоднократно поднимавшуюся в спек- трyмовcкой прессе. Еще на рассвете Спек- трума, мы изумленно дивилиcь прeвоcход- нeйшeй графике в UFO, раcкрывали рты на заставочные картинки и интро ZX- Format'а, падали в обморок от изящества некоторых конверсий в Double Xinox'e и X-Reversy... Последняя особенно радова- ла, так как конверсии там были ни какие- нибудь, а триколорные - вот уж действи- тельно гениальное изобретение отeчecт- вeнных спектрумистов. Вот и мы решили внести свою, возможно несколько запозда- вшyю лепту в эту нeиcчeрпаeмyю тему... - - - Естественно, что дойной коровой кар- тинок был избран РС, как самая доступ- ная и близкая (в тeрриториальном смыс- ле:)) машина. Но, как известно, различ- ных форматов представления экранов, на РС существует огромное количество и, ко- нечно же, становится вопрос - а какой же формат выбрать для конверсии? Наиболее подходящие (конвeртирyющиecя) - это JPG, ВМР, РСХ. Для РСХ на Спектруме сущест- вует немало конверторов. Наиболее удач- ный, на наш взгляд - это конвертор BRUJERIA, находящийся в приложении к одиннадцатому номеру Adventurer'а. B этом конверторе и хороший интерфейс, и работа напрямую c MS-DOS-дискетами, и поддержка расширенной памяти, SETUP, в котором можно настроить все что хо- чeшь, конверсия в чанк. Однако, применим он, пожалуй, лишь для конверсии черно- белых экранов, хотя и предоставляет воз- можности смотреть триколорные экраны, но качество, мягко говоря, не блестящее. И остановимся на b/w-картинках по-по- дробнee. Здесь возникает еще один, не менее актуальный вопрос: чем (какой про- граммой-редактором) сконвертировать ка- кую бы ни было 1бМ-картинку в однобито- вый формат (b/w) c наименьшей потерей качества? Советуем избрать для данной процедуры не любимый всеми Adobe Photo- shop (в этом плане его возможности весь- ма скудны), а Corel Photo Paint, в кото- ром можно в удобном режиме визуализации сконвертировать картинку, непосредствен- но наблюдая результат конверсии в окошке ("до и после"). Кроме этого, программа предлагает несколько алгоритмов конвер- сии ("порог" (линейное хyдожecтво), "на- значeно", "Джарвиc", "Стакки", "Флойд- Стeйнбeрг", "Полутоновой", "Kардиeнль- ность-распространение"), которые также регулируются некоторыми параметрами. Именно "перебирая" алгоритмы и их пара- метры, можно добиться максимально качес- tbehhoro результата конечной конверсии (ведь мы видим тот результат, который и будет в последствии на Спектруме). Однако, не советуем производить кон- версию сразу из 16М в однобитовый фор- мат. Для начала нужно "уменьшить" карти- hky либо "вырезать" из нее ту часть, ко- торая необходима для конвертации. После того, как экран приобрел необходимый ра- змeр, конвертируем его в B/W-формат (от- tehku серого) и регулируем его яркость- контрастность-интенсивность до такого момента, когда белый цвет станет ярче, а "темные" места будут темнее (естествен- но - не увлекаемся и обращаем внимание на "разборчивость" картинки). И только после этого производим конвертацию в од- нобитовый формат, как указывалось выше. Это все было бы не полным, если бы мы не привели примеры конверсий разными ме- тодами:И вот вы сконвертировали картинку. Как же ee сохранить? Для сохранения без колебаний избираeм формат .рсх, так как он легко просматривается и конвертирует- ся в Brujeria. Если рискнем сохранить картинку в .bmp - Brujeria хоть и опре- делит формат, но сконвертировать его от- кажется (вернее, начнет, но покажет ка- кую-то ерунду). Если же вы, все-таки, сохранили экран в .bmp, то для этого формата также существует немало конвер- торов. Наиболее популярные - это ВМР- VIEW, ВМР colour by BROTHERS, ВМР service by BROTHERS. Первая не имеет ни- каких прибамбасов, но может kohbeptupo- вать большие картинки, при этом только B/W. Теперь остановимся на конвертации цветных экранов. Их также предварительно желательно "подготовить" на РС - то есть довести до необходимых размеров и "по- варьировать" цветами (яркие на этом эк- ране сделать еще более яркими, тусклые сделать наиболее, так сказать, "однозна- чными" - то есть, какого-то одного цве- та). Подготовили картинку, а в каком фо- рмате сохранить? И тут есть два вариан- та - или .bmp, или .jpg. Приоритетным видится второй формат, ведь конвертор ВМР colour хоть и дает возможность кон- вертировать .bmp сразу в Y (триколорный формат) и просматривать результат не- посредственно, здесь же, но конвертирует только 256*192, 256-color ВМР и абсолют- но не создает текстур, отчего картинки кажутся "квадратными". Есть еще один ва- риант конвертора .bmp-формата - ВМР-ser- vice. То же самое, только конвертит в обычный экран. JPG-формат. Для него существует, по- моему, один конвертор - JPEG-VIEWER by Alien Factory. Но, поверьте, его хватит вам сполна! При загрузке вы увидите ме- ню, в котором сможете выбрать дисковод, запустить процесс, узнать об авторах. Он поддерживает как TR-DOS, так и MS-DOS, что очень круто. B меню старта процесса вы можете установить яркость и контраст- ность. Их нужно настраивать в соответст- вии c параметрами PHOTOSHOP'а. А если не знаете - смотрите по картинке. Если картинка большая - есть возможность ee уменьшить или kohbeputb отдельную часть. А главный козырь в том, что конвертор может выделить цвета из картинки - R,G,B соответственно. Ckohbeptupobab один из цветов, сохраните - он поставит соответ- ствующее расширение R, G и B. Когда сох- pahute все 3, выходите оттуда. K сожалению, конвертор не поддержи- вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: вает #3D13. Так что владельцам HDD, и RAM DISK'ов придется обломиться. Как и мне, счастливому пользователю RAMDISK'а. Итак, вы сохранили все 3 цвета. Теперь склейте их вместе. STS'ом или чем-то еще и в самом начале нужно поставить RST#38: RST#38:RET РО. Иначе просмотрщик опреде- лит паковку. Итак, операция над 3-COLOR' ом закончена. Можете просмотреть 3-COLOR в X-COLOR или использовать в своей игре! Как-то подитоживая все вышeнапиcан- ное. Лучший конвертор b/w-картинок - Brujeria. А лучший конвертор цветных картинок - JPEG-VIEWER. И, соответствен- но, форматы: b/w - .рсх, color - .jpg. P.S. B приложении к газете вы можете найти hrip-архив c программами JPEG-VIE- WER и X-COLOR, а также некоторые примеры сконвертированных триколорных картинок.1.Алгоритм "Джарвиc",
регулируемый одним па-
pametpom ("глубина яр-
кости"). Хоть конвер-
сия и не блещет высоким
качеством, но лицо ве-
ликого ученого все же
различается сквозь хаос
точек. Алгоритм часто
является лучшим при ко-
hbeptupobahuu дeтализи-
рованных рисунков. 2.Алгоритм "Kардиeнль-
ность-распространение".
Также регулируется од-
ним параметром. Не
знаю, возможно этот ме-
тод и оказывается по-
лeзным при kohbeptupo-
вании каких-либо "круп-
ных" обьектов, но опыт
показывает, что этот
метод наименее эффекти-
вен.
![]()
3.Алгоритм "Порог" (ча-
сто встречается назва-
ние "Линейный"). С Эйн-
штeйном оказался луч-
шим, так как черты лица
хорошо различимы. Одна-
ко, метод основан лишь
на отceчeнии одного из
порогов яркости. Следо-
вательно, всяческие во-
зможныe "переходы" бу-
дут грубо обрезаны... 4.Алгоритм "Назначено".
Один из самых популяр-
ных и, наверное, прос-
тых алгоритмов конвер-
сии, так как перенесен
на Спектрум и исполь-
зуется при kohbeptupo-
вании во многих конвер-
тировщиках. Часто яв-
ляется лучшим в конвер-
тировании нeдeтализиро-
ванных обьектов.
![]()
5.Алгоритм "Полутона".
Так же как и алг.2,вряд
ли может дать стОящий
результат при конверсии
именно в спектрумовские
экраны. Возможно, что
при конверсии каких-то
крупных, нeдeтализиро-
ванных обьектов может
быть и полезен,но в на-
шей практике никогда
еще не применялся. 6. Алгоритм "Стакки".
Очень и очень похож на
первый алг.1 ("Джар-
вис"), однако все же
есть некоторые отличия,
которые видны лишь по-
средством пристального
сравнения "точка в точ-
ку". Однако,такое сход-
ство получилось почему-
то в случае только c
Эйнштейном.
![]()
7.Алгоритм "Флойд-Стей-
нбeрг". Как и алг.1,6
эффективен для конвер-
сии детализированных
картинок. Очень эффек-
tubeh при конвертации
фотографий и мeлковатых
обьектов. Самым наилyч-
шим образом сохраняет
плавные переходы яркоc-
ти, однако иногда "ос-
тавляет" много "точек".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 18 февраля