Platinum #02
08 ноября 1996
  Софт  

Новичку - новая информация по ассемблерам.

<b>Новичку</b> - новая информация по ассемблерам.
********************************
       Кодеру-Новичку !         
   Левенков В.(LVV)             
********************************
                                
После написания статьи " Инстру-
мент Кодера " (См.PLATINUM N1)  
и выпуска ее в свет,y меня появи
лась новая информация по ассемб-
лерам,но к моему сожалению эта  
информация касается только ком- 
пьютеров с объемом памяти не ме-
ньше 128-и килобайт.            
                                
Так вот: совсем недавно к нам в 
Томск привезли огромную кучу са-
мых различных системок,среди ко-
торых были такие новинки:       
 MASM v1.2(512kb)               
 ZX-TURBO ASSEMBLER v3.0(128kb) 
 TASM v4.0(XLD,128kb)           
 STS v4.1(128kb)                
Прочитав Help'ы к каждой новой  
программе,я несказанно обрадо-  
вался.                          
Круто,новые ассемблеры, причем  
каждый из них быстрее ассембли- 
рует чем TASM v3.0.             
После того как растревоженные   
нервы немного успокоились,я при-
нялся пытаться немного поработа-
ть в каждом из редакторов и уже 
через несколько минут работы в  
TASM 4.0 нашел маленький не-    
достаток,который немного испор- 
тил настроение.                 
Длина метки должна не превышать 
десять байт ! Это очень сильно  
ограничивает,названия меток.Ведь
нужно чтобы метка была не просто
меткой,а несла какой то смысл , 
следовательно она должна быть   
смысловой ! (а в десять букв    
             смысл вложить не   
             легко.)            
Ладно,откинув TASM 4.0,я решил  
проверить на вшивость ZX-TURBO  
ASSEMBLER v3.0                  
Его удобство меня потрясли,серви
просто отличный. Но все, как изв
стно чего-то, да стоит. Про длин
текста в Help'е написано:длина  
текста около 30'и килобайт.     
Ладно,я загружаю конвертор,кото-
рый должен переделать текст фор-
мата TASM v3.0 в формат ZX-ASMЗ.
,мечу файл в нужном формате     
(длина файла около 19'и килов.) 
и запускаю конвертирование...   
Проходит полминуты и он красиво 
зависает.                       
Великолепно ?                   
Круто !                         
Запускаю конвертор еще раз для  
полной очистки совести,и yбежда-
юсь,что конвертор не может спра-
виться с файлами такой длины.   
Для полной проверки я переконвер
тировал несколько файлов меньшей
длины и они прекрасно работали. 
И напрашивается трезвый вопрос, 
(хм,на пьяную голову(шутка))    
на кой ... нужен такой ассемблер
с неполноценным конвертором !   
                                
Вот тут-то растройство было по- 
чти максимальное. Но самое стра-
шное меня еще только поджидало,и
оно дождалось,так как я попался 
как глупец...                   
Загрузив MASM v1.2,я очутился   
словно в TASM'e ,но кое-что не- 
много другое:Дисковое меню сде- 
лано намного удобнее.Да,работать
приятней,удобней,быстрее и очень
легко переделать текст из форма-
та TASM v3.0.                   
Решив проблему с ассемблерами я 
смог лечь спать с приятным ощy- 
щением на душе.                 
На следующий день,я начал доде- 
лывать INTRO и перекачав текст в
MASM,я начал доводить его до ума
,провозившись до вечера я все-  
таки добился своего и спокойно  
лег спать (тогда я не знал,что  
           это только начало ! )
Следующим утром мысль снова     
стукнула в голову и я,снова взял
ся за работу.                   
И вот в один прекрасный момент  
текст начал сбоить при ассембли-
ровании.                        
Ни чего себе мyдня ...(ооппсс!) 
Пролистав всю программу,я так и 
не нашел причин глюков.         
Ладно,подзагрyжаю прошлую выгрy-
зкy и проверяю на ассемблирова- 
ние: ОК. Повторяю теже действия,
задаю в буфер конец текста и пе-
реношy его выше,а в конце его   
удаляю.                         
Начинаю ассемблировать и получаю
тот же неизменный результат:    
       * СБРОС СИСТЕМЫ *        
Вот так,однако !                
Начав анализировать более деталь
но я нашел глюк в MASM'е.       
При конвертировании текста из   
TASM 3.0 в MASM 1.2 в текст вк- 
радывается маленькая ошибка.    
Суть ее в следующем:            
Ассемблируется текст нормально и
работает тоже нормально.Но при  
просматривании в режиме 'EDIT'  
ассемблер или виснет или скиды- 
вается(все одно,приятно и ладно)
В дальнейшем глюк может продви- 
нуться и программа не будет да- 
же ассемблироваться !           
                                
Итогом моего эксперементирования
стал малюсенький результат , от 
которого я потратил три часа на 
переписывание (вручную) текста  
программы и на набивку его в    
TASM'e.                         
После более детальных исследова-
ний я вычислил ошибку:          
При конвертировании длинна стро-
ки не должна залазить за экран !
А,так это неплохой редактор !   
Так же я исследовал STS 4.1 и   
нашел несколько приятных глюков:
 В некоторых меню,единственный  
выход-CAPS+SPACE.               
Так вот в Режиме DISASM при на- 
жатие на эти кнопки происходит  
сброс.Тоже происходит и в SETUP.
Другой глюк:После дизасемблиро- 
            вания на диск текста
.           STS виснет !        
                                
После всех мучений с Новыми     
Ассемблерами я дам краткую реце-
нзию на них специально для нови-
чков:                           
TASM 4.0-неполная совмести-     
         мость с прошлой версией
         Скорость работы больше.
         Хорошая версия.        
ZX-ASM 3.0-удобный сервис,хо-   
         рошая скорость работы. 
         Но файлы без своего рас
         ширения,и их тяжело бу-
         дет найти на диске.    
MASM 1.2-неплохой ассемблер,но  
         скорость в редакторе мо
         жно бы и увеличить.    
         Очень удобное меню LOAD
         и SAVE.                
STS 4.1- отличная вещичка,хотя  
         и имеет пару глюков,но 
         они не мешают.Ускорено 
         чтение с диска,и введен
         режим дизасемблирования
         на диск.               
                                
Для тех, кто не читал статью    
" Инструмент кодера ", я повторю
один совет (жаль,что иногда я о 
            нем забываю !)      
СОВЕТ 1. Выбирая ассемблер,ду-  
         майте о будущем и поду-
         мав выбирайте его на   
         максимально длинный    
         срок.                  
         Переделывать тексты из 
         одного редактора в дру-
         гой вам будет очень    
         сложно.                
         Да и привыкать к разно-
         му управлению очень не-
         легко !                
                                
                                
                                
              21.08.96          
                 LVV'Tomsk city.



Другие статьи номера:

Введение - о втором номере журнала.

Фантазия - роман: "Возвращаясь с Работы" (Левенков Вячеслав).

Игромания - описание игры Barbarian III.

Система - конвертор музыки из Sound Tracker в Digital Studio.

Отзыв - письмо от Black Man'a.

Конкурс - конкурс на лучшее Intro.

Новичку - новая информация по ассемблерам.

Прикол - Сyть данной статьи,немного вас развеселить.

Прикол - мама, что делает аист после того как принесет ребенка?

Реклама - самые игровые и системные программы в Томске!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Moзгoвыe Излияния by daddy carlo - Провокация. За что нам смог отечества приятен? Гемморой. Майкл Джексон и 866. Нулевые биения.
Винтостроение - Как самому собрать винт на PC.
Обзор игр - FISHER, KOLOBOK ZOOM 2, NET WALK.
Автозагрузка - Автостарт программ с любого диска.
Злоба Дня-II - особенности работы с регистрами I/R в процессоре Z80: выдержки из официально документации.

В этот день...   21 ноября