Scream #11
26 августа 2011

interview with Piesiu - интервью с известным польским художником.

<b>interview with Piesiu</b> - интервью с известным польским художником.

interview with Piesiu/Agenda^MysticBytes

by diver/4d

Diver: Piesiu, привет! Пожалуйста расскажи о себе: как тебя зовут, откуда ты и т.д.

Piesiu: Привет! Меня зовут Пётр Радецки, я живу в Польше, мне 33 года. У меня прекрасная жена и хороший сын :)

Diver: Как началась твоя сценерская карьера? В каком году? На какой платформе? Чем ты занимался в начале и во что это вылилось сейчас?

Piesiu: Впервые я соприкоснулся со сценой в начале 90-х. Я начал рисовать на C64 и на Amiga 500/1200 и позднее на PC. За другими платформами я следил на эмуляторах - ZX Spectrum, Atari XL/XE. Во второй половине 90-х я охладел к демосцене. Затем прошло время и нахлынула ностальгия по славным юным годам. Поэтому я накупил различных старых компьютеров, которые у меня были раньше или о которых я мечтал. В 1999 я снова начал рисовать. Сперва на Atari XL/XE, а затем и на других классических домашних машинах.

Diver: Почему ты начал рисовать на Спектруме?

Piesiu: Я пытаюсь рисовать на всех популярных ретро-платформах, соответственно и на ZX тоже. Спектрум вообще самый первый компьютер который я увидел (в 80-х у нас было два ZX Spectrum+ в школе) и это один из моих самых любимых компьютеров.

Diver: Каково твое мнение о современной графической сцене на Спектруме? Она похожа на сцены Atari XL/XE и C64?

Piesiu: По-моему графсцена Спектрума сильнее, чем на Атари. На ZX очень много хороших активных художников. На Атари чтобы рисовать что-то более сложное, чем стандартные 4 цвета или интерлейс - нужно освоить Graph2Font, что довольно сложно. К примеру в G2F невозможно просто сконвертировать картинку. А на Спектруме к сожалению копии и конверсии встречаются гораздо чаще. Что касается c64, то их графиеческая сцена сильна как все остальные 8-битные графсцены вместе взятые.

Diver: Что тебе известно о Спектрумовской сцене в Польше?

Piesiu: Сложно назвать сценой то, что есть сейчас на Спектруме в Польше. По-моему есть только одна активная группа - Hooy-Program. И у меня есть контакты только с двумя спектрумистами в Польше. К сожалению, в конце 80-х и в 90-х когда в Польше было что-то похожее на демосцену на Спектруме (т.е. когда вышли такие демы как Lyra 2 и некоторые другие), я интересовался совсем другими платформами.

Diver: А твои друзья и согруппники на Атари хотят сделать что нибудь на Спектруме или может быть ты планируешь какие-то совместные проекты с другими спектрумовскими группами?

Piesiu: Моим друзьям из группы Agenda (Atari/C64) не нравится палитра Спекки, в группе MysticBytes я даже не заикался про ZX (это группа на Atari ST/Falcon). А насчет совместных работ - было 2 совместных проекта с H-Prg, где они использовали мою графику.

Diver: Как долго ты еще собираешься рисовать на Спектруме? :)

Piesiu: Буду рисовать сколько смогу :)

Diver: Как ты рисуешь? Опиши процесс с самого начала, какие инструменты ты используешь?

Piesiu: На спектруме я рисую полностью от начала и до конца в Retro-X. Никакие другие графредакторы мне не подошли.

Diver: У тебя есть какое-нибудь художественное образование?

Piesiu: Ха-ха, конечно нет :).

Diver: Ты нарисовал уже достаточно работ на Спектруме. Как ты себя ощущаешь - больше атаришным художником или все таки спектрумовским?

Piesiu: Всего на Атари я нарисовал 27 полноэкранных работ, и за последние 2 года - 9 работ на Спектруме. Выходит, что я больше атаришный художник ;) Но если серьезно, то скорее, конечно, я мультиплатформен. Мне нравится большинство 8/16/32-битных ретроплатформ.

Diver: Как тебе удается быть столь активным на сцене? У тебя полноценная семья - жена, сын, и в то же время ты умудряешься столь регулярно и много рисовать. Мне вот тоже 33 года и у меня есть жена, но что-то у меня не получается так же :) В чем твой секрет?

Piesiu: Я сам всегда удивляюсь, как так получается ;). Днем что-то рисовать трудно. Поэтому обычно я рисую по ночам, когда вся семья уже спит :).

Diver: Вопрос о демосцене. Ты знаешь демосцену ZX Spectrum? Что думаешь о ней?

Piesiu: Я считаю, что спектрумовская демосцена это вторая по величине 8-битная сцена после Коммодора. Большая часть её сосредоточена в России, она есть в Белорусии, Украине, Словакии и Чехии... И очень много людей делают офигительные вещи на этом компьютере. Мое почтение тем гениям, которые творят такие чудеса на Z80, ULA, бипере и AY.

Diver: Каково твое отношение к copy/nocopy графике? Ты рисуешь только nocopy? Что ты думаешь об участии копий на пати?

Piesiu: Я никогда не копирую картинку полностью. Иногда я срисовываю отдельные элементы. Например, трубка на картинке "Oldschool", птица на "Rusalka" (кстати, где-то я слышал комментарий о том, что у птицы что-то не то с крылом, но птицу я просто срисовал, так может быть на оригинальном фото птица со сломаным крылом? :P), или местная церковь, которую я срисовал в "Autumn Virtuoso". Если говорить в целом, то я делю всех, кто рисует на 3 уровня:

- первый - художники - те, кто рисуют руками, используя только свое воображение, свои идеи, лишь иногда срисовывая отдельные элементы других работ/фотографий.

- второй - копировщики - те, кто копирует чужие идеи, срисовывает картинки целиком, но вручную ставя каждый пиксел, признавая при этом что они копируют. Думаю ничего страшного в этом нет.

- Третий - мошенники - те, кто используют соответствующие программы и за несоклько минут конвертируют картинку, приписывая себе ее авторство. Художник же тратит 10-20-30 часов, чтобы создать работу подобного уровня сложности, мошенник делает это за 10 минут :/.

Diver: И последний вопрос: хочешь ли что-нибудь сказать тем, кто рисует на ZX Spectrum?

Piesiu: Вы делаете большую работу! Пожалуйста, меньше копируйте, включайте свое воображение! Вот и все ;)




Другие статьи номера:

Editorial - "В этом году "Крику" исполняется 10 лет. Этот юбилей мы решили отметить достаточно своеобразно - взяли и возродили журнал".

Demoparty thoughts - "чтобы пати запомнилась хорошей, вам нужно как можно больше времени проводить с приехавшими друзьями - ВНЕ ПАТИ".

3BM Openair - ЭВМ openair - это международное пати по факту, собравшее сценеров из 2 стран и 5 городов.

interview with Piesiu - интервью с известным польским художником.

interview with Piesiu - interview with famous pixel artist.

interview with r0m - интервью с известным московским художником из группы Progress.

Holidays in Russia - приключения Mike/Zeroteam на DiHalt'2011.

AAAparty demoreview - обзор демо с AAA Demoparty.

forever 2011 demo review - обзор демо с Forever 2011.

forever 2011 gfx review - обзор графики с Forever'2011.

dihalt 2011 report - отчет Sq о поездке на DiHalt'2011.

dihalt 2011 demos review - обзор демо с DiHalt'2011.

dihalt 2011 gfx review - обзор графики с DiHalt'2011.

dihalt 2011 ay music review - обзор AY музыки с DiHalt'2011.

dihalt 2011 beeper music review - обзор Beeper музыки с DiHalt'2011.

ChelubAY vs PereС64t - состоялась та самая историческая битва между ZX и C64, между AY и SID.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Post Box - нам пишут: Alone Coder, Tiden, Surv!vOr.
Блиц-опрос - интервью с Slider/BrokImSoft.
Лит. страничка - Гриф "Y" (Дневник Лаборанта Ж. Скальпив - продолжение).
Про Крузю - Новелла к игре "Бегство на Хархан".
Чемпионат - Чемпионат Европы закончился.

В этот день...   28 апреля