Scream
#11
26 августа 2011 |
|
interview with Piesiu - интервью с известным польским художником.
interview with Piesiu/Agenda^MysticBytes
by diver/4d
Diver: Piesiu, привет! Пожалуйста расскажи о себе: как тебя зовут, откуда ты и т.д.
Piesiu: Привет! Меня зовут Пётр Радецки, я живу в Польше, мне 33 года. У меня прекрасная жена и хороший сын :)
Diver: Как началась твоя сценерская карьера? В каком году? На какой платформе? Чем ты занимался в начале и во что это вылилось сейчас?
Piesiu: Впервые я соприкоснулся со сценой в начале 90-х. Я начал рисовать на C64 и на Amiga 500/1200 и позднее на PC. За другими платформами я следил на эмуляторах - ZX Spectrum, Atari XL/XE. Во второй половине 90-х я охладел к демосцене. Затем прошло время и нахлынула ностальгия по славным юным годам. Поэтому я накупил различных старых компьютеров, которые у меня были раньше или о которых я мечтал. В 1999 я снова начал рисовать. Сперва на Atari XL/XE, а затем и на других классических домашних машинах.
Diver: Почему ты начал рисовать на Спектруме?
Piesiu: Я пытаюсь рисовать на всех популярных ретро-платформах, соответственно и на ZX тоже. Спектрум вообще самый первый компьютер который я увидел (в 80-х у нас было два ZX Spectrum+ в школе) и это один из моих самых любимых компьютеров.
Diver: Каково твое мнение о современной графической сцене на Спектруме? Она похожа на сцены Atari XL/XE и C64?
Piesiu: По-моему графсцена Спектрума сильнее, чем на Атари. На ZX очень много хороших активных художников. На Атари чтобы рисовать что-то более сложное, чем стандартные 4 цвета или интерлейс - нужно освоить Graph2Font, что довольно сложно. К примеру в G2F невозможно просто сконвертировать картинку. А на Спектруме к сожалению копии и конверсии встречаются гораздо чаще. Что касается c64, то их графиеческая сцена сильна как все остальные 8-битные графсцены вместе взятые.
Diver: Что тебе известно о Спектрумовской сцене в Польше?
Piesiu: Сложно назвать сценой то, что есть сейчас на Спектруме в Польше. По-моему есть только одна активная группа - Hooy-Program. И у меня есть контакты только с двумя спектрумистами в Польше. К сожалению, в конце 80-х и в 90-х когда в Польше было что-то похожее на демосцену на Спектруме (т.е. когда вышли такие демы как Lyra 2 и некоторые другие), я интересовался совсем другими платформами.
Diver: А твои друзья и согруппники на Атари хотят сделать что нибудь на Спектруме или может быть ты планируешь какие-то совместные проекты с другими спектрумовскими группами?
Piesiu: Моим друзьям из группы Agenda (Atari/C64) не нравится палитра Спекки, в группе MysticBytes я даже не заикался про ZX (это группа на Atari ST/Falcon). А насчет совместных работ - было 2 совместных проекта с H-Prg, где они использовали мою графику.
Diver: Как долго ты еще собираешься рисовать на Спектруме? :)
Piesiu: Буду рисовать сколько смогу :)
Diver: Как ты рисуешь? Опиши процесс с самого начала, какие инструменты ты используешь?
Piesiu: На спектруме я рисую полностью от начала и до конца в Retro-X. Никакие другие графредакторы мне не подошли.
Diver: У тебя есть какое-нибудь художественное образование?
Piesiu: Ха-ха, конечно нет :).
Diver: Ты нарисовал уже достаточно работ на Спектруме. Как ты себя ощущаешь - больше атаришным художником или все таки спектрумовским?
Piesiu: Всего на Атари я нарисовал 27 полноэкранных работ, и за последние 2 года - 9 работ на Спектруме. Выходит, что я больше атаришный художник ;) Но если серьезно, то скорее, конечно, я мультиплатформен. Мне нравится большинство 8/16/32-битных ретроплатформ.
Diver: Как тебе удается быть столь активным на сцене? У тебя полноценная семья - жена, сын, и в то же время ты умудряешься столь регулярно и много рисовать. Мне вот тоже 33 года и у меня есть жена, но что-то у меня не получается так же :) В чем твой секрет?
Piesiu: Я сам всегда удивляюсь, как так получается ;). Днем что-то рисовать трудно. Поэтому обычно я рисую по ночам, когда вся семья уже спит :).
Diver: Вопрос о демосцене. Ты знаешь демосцену ZX Spectrum? Что думаешь о ней?
Piesiu: Я считаю, что спектрумовская демосцена это вторая по величине 8-битная сцена после Коммодора. Большая часть её сосредоточена в России, она есть в Белорусии, Украине, Словакии и Чехии... И очень много людей делают офигительные вещи на этом компьютере. Мое почтение тем гениям, которые творят такие чудеса на Z80, ULA, бипере и AY.
Diver: Каково твое отношение к copy/nocopy графике? Ты рисуешь только nocopy? Что ты думаешь об участии копий на пати?
Piesiu: Я никогда не копирую картинку полностью. Иногда я срисовываю отдельные элементы. Например, трубка на картинке "Oldschool", птица на "Rusalka" (кстати, где-то я слышал комментарий о том, что у птицы что-то не то с крылом, но птицу я просто срисовал, так может быть на оригинальном фото птица со сломаным крылом? :P), или местная церковь, которую я срисовал в "Autumn Virtuoso". Если говорить в целом, то я делю всех, кто рисует на 3 уровня:
- первый - художники - те, кто рисуют руками, используя только свое воображение, свои идеи, лишь иногда срисовывая отдельные элементы других работ/фотографий.
- второй - копировщики - те, кто копирует чужие идеи, срисовывает картинки целиком, но вручную ставя каждый пиксел, признавая при этом что они копируют. Думаю ничего страшного в этом нет.
- Третий - мошенники - те, кто используют соответствующие программы и за несоклько минут конвертируют картинку, приписывая себе ее авторство. Художник же тратит 10-20-30 часов, чтобы создать работу подобного уровня сложности, мошенник делает это за 10 минут :/.
Diver: И последний вопрос: хочешь ли что-нибудь сказать тем, кто рисует на ZX Spectrum?
Piesiu: Вы делаете большую работу! Пожалуйста, меньше копируйте, включайте свое воображение! Вот и все ;)